Мастер-класс

Набиева Наталья Павловна
Занятия

Путешествие в страну к бумажной Фее

Интегрированное занятие по развитию речи,  ознакомлению с окружающим миром и конструированию  из бумаги во второй младшей группе

Чей дом под листом

Открытое комплексное занятие по развитию речи и лепке в средней группе

Путешествие в страну сказок

Непосредственная образовательная деятельность  с детьми старшего дошкольного возраста

В гости к сказкам

Непосредственная образовательная деятельность  с детьми старшего дошкольного возраста

Проекты

Генеалогическое древо

 

Путешествие с Колобком (Театрализованная деятельность в средней группе)

 

Что в имени тебе моем?

 

У мамы руки золотые

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие в страну к Бумажной Фее

Интегрированное занятие по развитию речи,  ознакомлению с окружающим миром и конструированию  из бумаги во второй младшей группе

Задачи:

образовательные:

  • познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая  — тонкая, прочная) в  процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание);
  • рассказать детям о  применении бумаги в  жизни человека;
  •  ввести в активный словарь детей слова: бумага, бумажный, прочная;
  •  заинтересовать детей работой с бумагой;

развивающие:

  • развивать мышление, мелкую моторику;

воспитательные:

  • воспитывать любознательность, бережливость.

Материал:

кукла Бумажная Фея, выполненная из разнообразных видов бумаги; квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики); 10  альбомов для рисования;  ёмкость с  водой; полотенце; предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка,  раскраска, игрушка, газета, журнал «Сильная леди», шапочка-маска для театрализации и т. п.); оборудование для конструирования из бумаги.

 Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в  гости к  Бумажной Фее. Для этого мы сейчас нарисуем дорожки в её волшебное королевство.

Дети рисуют пальцами дорожки по манной крупе.

— Взгляните, куда мы попали. (Воспитатель показывает куклу.) Это Фея из Бумажной страны.

В этой стране всё сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и всё-всё-всё.

— Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана… из чего? (Из бумаги)

— А из какой именно бумаги, можете назвать? (Из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из газетной бумаги)

— В  окружающем нас мире тоже есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них?

Дидактическое упражнение  «Принеси бумажный предмет»

Дети ходят по групповой комнате, находят предмет,  сделанный из бумаги. Называют принесённый предмет, употребив при этом прилагательное «бумажный».

— А теперь подумайте, может ли в нашем мире всё быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А какую мебель вы знаете? Давайте посмотрим, какая мебель есть у  нас в группе. Для чего нужна та или иная мебель? А мебель из чего делают? Какие транспортные средства вы знаете? Что есть у машины? (Руль, кузов, колёса) Из чего делают машины? Одежду? Какую одежду вы знаете? А  из чего её шьют? Посмотрите, у нас в гостях две куклы. Давайте посмотрим, во что одеты куклы. Чем отличается их одежда? Давайте составим небольшой рассказ о каждой из кукол.

Дети составляют рассказы о куклах.

— Мы с вами вспомнили, что дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла, потому что эти материалы прочные, надёжные. Мы сейчас с вами проверим, прочная ли бумага. Давайте проведём несколько опытов с бумагой.

Опыт «Сминание бумаги»

— Попробуйте смять бумагу. Легко ли это сделать? А  попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан стол, прочное, а бумага непрочная.

Опыт «Разрывание бумаги»

— Попробуйте разорвать бумагу. Легко ли это сделать? А сможете разорвать полотенце? Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги.

 Физкультминутка «Бумажные  фантики»

Мы фантики бумажные,

Дети сидят на корточках в кругу

Конфетки в нас сидели.

В руках держат фантики.

А детки-сладкоежки

Конфеты дружно съели.

Имитируют поедание конфет.

Ветер вдруг набежал

Встают и, кружась, машут руками.

И все фантики поднял.

Бегают врассыпную.)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Садятся на корточки.

Мы все фантики возьмём

И в коробку отнесём.

Складывают фантики в коробку.

Опыт «Вода и  бумага»

— Положите листочки бумаги в воду. Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло?

— Они порвались? Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы ещё раз посмотрим на неё в  конце занятия.

— А  сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага — материал не прочный.

— Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую — трудно? Одну бумагу разорвать легко, а другую — сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали. А  какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с  чем это связано? Тонкую бумагу легче смять и разорвать.

А толстую бумагу труднее смять и разорвать.

— Молодцы, ребята! Вы отлично поработали! О чём мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей.) Чтобы наше настроение было хорошим, подарим друг другу свои улыбки и отправимся к себе в группу. Для этого нам нужно нарисовать пальцами обратную дорожку по манной крупе.

Вот мы и дома!



Предварительный просмотр:

Открытое комплексное занятие по развитию речи и лепке в средней группе

«Чей дом под листом»

Цели: учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения, лепить из соленого теста; формирование партнерских отношений, развивать мышление, внимание.

Материалы и оборудование: картинки с изображением насекомых, соленое тесто черного, красного, зеленого цвета.

Ход занятия

1. Повторений названий насекомых.

Дети называют насекомых на картинках.

Воспитатель. Вспомните, какие насекомые пришли к Мухе-цокотухе.

Дети поочередно загадывают загадки:

1) Сорвать цветок я захотел, а он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

2) Я трудилась круглый год. Будет вам душистый мед. (Пчела.)

3) Осенью в щель забьется, а весной проснется.

Вокруг носа вьется, а в руки не дается.       (Комар.)

4) Я – зеленый конек, скачу вдоль и поперек!

Я скачу, как лечу, а еще я стрекачу. (Кузнечик.)

5)  Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица. (Жук.)

2. Беседа о насекомых.

На стенде выставлены картинки с изображением насекомых

Воспитатель. Все мы очень любим бабочек, любуемся их красотой. Бабочки живут там, где тепло и есть для них пища. Питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов. Названия некоторых бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы. Гусеницы капустницы питаются капустными листьями, крапивницы – крапивой. Разные виды бабочек отличаются и по цвету и по размеру.

Вопросы:

- Где живут бабочки?

- Чем они питаются?

- Какие названия бабочек вы знаете?

- Чем отличаются друг от друга разные виды бабочек?

Все знают муравьев. Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Они много трудятся для своей большой муравьиной семьи, которая живет в муравейнике, там тепло и еды хватает на всю зиму. Муравьи питаются другими насекомыми, соками растительных плодов. Известно много видов муравьев, которые отличаются по цвету, размеру и месту обитания.

Вопросы:

1. Почему муравьев называют трудолюбивыми?

2. Где живут муравьи?

3. Для чего муравьям нужен большой муравейник?

4. Чем питаются муравьи?

Существует очень много видов жуков. Они живут почти во всех странах, отличаются друг от друга внешним видом, особенностями жизни. Жуки питаются растениями или другими насекомыми. Каких жуков вы знаете, видели?

Вы знаете, откуда берется мед? Его делают пчелы. Они живут в ульях и постоянно работают. У пчелы яркий наряд – желтая шубка с черными полосками. Почему люди берегут пчел и разводят их?

О каких насекомых мы беседовали? Какое насекомое вам особенно интересно? Рассмотрите картинки с изображением разных насекомых, скажите, чем они похожи и чем отличаются.

3. Лепка божьей коровки из теста.

Инструкция. Скатать из красного теста шар, снизу его приплюснуть, сверху провести стекой линию, разделяющую форму на две части. Из черного теста скатать шар поменьше – голову – и присоединить его к телу. Скатать маленькие черные шарики, сплющить их: это глаза и пятна на теле. Вылепить плоский лист из зеленого теста и посадить на него божью коровку.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 53»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

 с детьми старшего дошкольного возраста:

«Путешествие в страну Сказок»

                                                                               

   Набиева Н.П., воспитатель

                                                                 МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 53»

город Новомосковск

2013

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Задачи: 

Образовательная область «Познание»:

-закрепить знание детьми сказок и их названий;

-формировать умение понимать поставленную задачу.

Образовательная область «Коммуникация»:

-развивать связную речь, память, творческое воображение;

-развивать системное мышление, умение обосновывать ответы.

Образовательная область «Художественное творчество»:

-формировать эмоционально-образное восприятие сказки, как жанра;

-продолжать учить детей сочинять сказку с помощью метода «Каталога».

Образовательная область «Социализация»:

-воспитывать у детей доброе отношение друг к другу, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

Материалы и оборудование: «Чудо-дерево» по сказки К.И.Чуковского, сундучок, воздушный шарик с комариками, мульти-медийная дидактическая игра «Какие сказки перепутались?», карточки для игры «Да – Нет-ка»,  «Волшебный цветок» с зачинами сказок.

Планируемые результаты: каждый ребенок научится поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; сможет выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) к персонажам сказок; активно и доброжелательно взаимодействоать с педагогом и сверстниками в процессе составления и работы со сказками.

Предварительная работа:

  • чтение сказок К.И Чуковского: «Чудо-дерево», «Тараканище», русских народных: «Царевна-лягушка» и беседа по их содержанию
  • оформление выставки сказок
  • разучивание игр «Кузовок со сказками», «Узнайте сказку», «Найди ошибку», «Да  - Нет-ка», «Кто лишний?», «Расшифруй сказку», «Зашифруй сказку», «Рифмы», «Измени сказку», «Лови-бросай, сказки называй!»

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, что такое сказка?

(Дети отвечают на вопрос воспитателя.)

Воспитатель. Верно, сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Именно поэтому сказки любят дети и взрослые.

Вы готовы встретиться с чудесами, ответить на все сказочные вопросы, преодолеть все препятствия?

(Дети отвечают на вопрос воспитателя.)

Воспитатель. Тогда приглашаю вас в путешествие в Страну сказок.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди,

Сказке в дверь мы постучимся,

Сказка, в гости ты нас жди.

Воспитатель. Я возьму с собой в Страну сказок того, кто назовёт сказку, в названии которой есть число.

(Дети называют сказки.)

Воспитатель. Ребята как вы думаете, какие сказочные предметы помогают сказочным героям путешествовать? Назовите их.

(Дети отвечают на вопрос воспитателя.)

Воспитатель. Предлагаю отправиться в путешествие на  ковре – самолёте:

«На ковре - самолёте полетим,

Очутиться в Стране сказок мы хотим».

(Дети поворачиваются вокруг себя и садятся на ковер.)

Воспитатель. Мы в Стране сказок. Ребята, все знают, что сказочные герои совершают поступки, за которые им дают прозвища.

Как вы считаете, кого так называли:  «Хваста», «Увалень», «На горе – увёртыш», «Серый куманёк», «Крылатый, Мохнатый да Масленый»?

(Дети отвечают на вопрос воспитателя.)

Воспитатель. Летим дальше. Посмотрите, что случилось со сказками?

 (Дети отвечают на вопрос воспитателя.)

Воспитатель. Предлагаю вам помочь распутать сказки.

(Дети смотрят мульти-медийную  презентацию «Какие сказки перепутались?».)

Воспитатель: Скажите, какие сказки перепутались?

(Дети отвечают на вопрос воспитателя.)

Воспитатель. Вы отлично справились с заданием! Продолжаем свой путь.

(Дети выходят на полянку к Чудо - дереву, на котором растут рукавички и носочки.

Дети рассматривают дерево).

Воспитатель. Ой, что это такое на нашем пути? Ребята,  из какой сказки это дерево?  Что в этом дереве необычного?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя. Находят под деревом сундучок.)

 Воспитатель. Интересно, что лежит в сундучке. Чтобы отгадать, нужно ответить на вопросы викторины по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

(Воспитатель проводит викторину, дети отвечают на вопросы

 и демонстрируют соответствующие предметы из сундучка.)

Воспитатель. В сундучке еще что-то осталось. Вам нужно угадать среди 9 картинок объект, который остался  в сундучке. Вопросы надо задавать такие, на которые можно ответить либо «нет», либо «да».

(Дети задают вопросы воспитателю.)

Воспитатель. Правильно это воздушный шарик.

(Воспитатель достает из сундучка воздушный шарик и показывает всем детям.)

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с воздушным шариком в игру «Хорошо-Плохо».

(Дети встают в кругу. Воспитатель стоит в центре круга, бросает шар ребёнку и одновременно задает ему вопрос. Дети отвечают на вопросы воспитателя.)

Воспитатель. Я – воздушный шарик Мои друзья те, кто умеет летать. Назовите и изобразите их.

(Дети изображают  летающие объекты,  воспитатель угадывает их.)

Воспитатель. Молодцы вы справились с заданием, а теперь отдохнем и проведем физкультминутку  «В тёмном лесу есть избушка».

(Дети выполняют физкультминутку.)

Воспитатель. Ох, уж эта Баба – Яга. Посмотрите, ребята, что случилось с животными на лесной поляне? Почему они грустные?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя с  

помощью мнемо-схем, определяют сказку и находят животное на  картинке.)

Воспитатель. Как мы можем помочь животным?

(Дети отвечают на вопрос воспитателя.)

Воспитатель. Предлагаю придумать сказку, как настоящие сказочники, где все животные будут вместе в одной сказке жить. Для начала нам необходимо выбрать зачин сказки. Для этого мы воспользуемся  «Волшебным цветком».

                               ( Дети с помощью «Волшебного цветка» выбираются зачин сказки.) 

Воспитатель. Предлагаю составить сказку по вопросам.

(Воспитатель задает вопросы, дети по ним придумывают сказку).

Воспитатель. Интересная, волшебная получилась у нас сказка.  Какое  название можно дать этой сказке?

(Дети придумывают название сказки.)

Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу. Нам нужно вернуться в детский сад из Страны сказок и «записать» придуманную сказку с помощью рисунков.

(Дети произносят волшебные слова:

«На ковре -  самолёте полетим. Очутиться в нашей группе мы хотим!».)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 53»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

 с детьми старшего дошкольного возраста:

 «В гости к  сказкам»

                                                                                    Набиева Н.П., воспитатель

                                                                 МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 53»

город Новомосковск

2013

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы

Задачи: 

Образовательная область «Познание»:

- Уточнить и обогатить знания детей о сказках

-Активизировать мыслительную деятельность детей

-Формировать умение понимать поставленную задачу

Образовательная область «Коммуникация»:

-Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение

-Развивать мышление, умение обосновывать ответы

Образовательная область «Художественное творчество»:

-Формировать эмоционально-образное восприятие произведений сказки как жанра, развитие чуткости к выразительным средствам художественной речи, умение воспроизводить эти средства в своём творчестве

-Продолжать учить детей сочинять сказку с помощью мнемотаблицы

Образовательная область «Социализация»:

-Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается

- Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству

Материалы и оборудование:

напольный конструктор типа «Лего», схемы «Теремка» для подгрупп,   схемы- таблицы описаний животных,  схематическое изображение сказок: «Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», мнемотаблица по сказке «Теремок»

Планируемые результаты: умело поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) к персонажам сказок; работает по образцу с конструктором типа «Лего», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в процессе составления и работы со сказками.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок и беседа по их содержанию
  • Оформление выставки сказок
  •  Игры: «Кузовок со сказками», «Узнайте сказку», «Найди ошибку», «Кто лишний?», «Расшифруй сказку», «Зашифруй сказку», «Рифмы», «Измени сказку», «Лови-бросай, сказки называй!»

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель. Спешу приветствовать вас я, мои весёлые друзья!

Мы собрались сегодня в группе, верней не в группе, а в лесу.

Случайно волка не видали? А может, встретили лису?

Всё это присказка, не сказка, ведь сказка будет впереди…

Но мало времени осталось. Готовы вы со мной идти?

- Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное царство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Прекрасная страна! И кто хоть раз в ней побывал, останется в ней навеки! Потому что деревья там – самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель. У меня для вас есть интересные вопросы:

  1. Одно из имён Василисы (Премудрая)
  2. Жилище Бабы – Яги (Избушка на курьих ножках)
  3. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
  4. Аппарат, на котором Баба – Яга совершает полёт? (Ступа)
  5. Герой сказки, путешествующий на печи (Емеля)
  6. Кто выручил Петушка в сказке «Кот, Петух и Лиса»? (Кот)
  7. С помощью какого инструмента Коту удалось спасти Петуха? (Гусли)
  8. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.

      Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец                        Иванушка»)

Воспитатель.  Ребята, а знаете ли вы сказки? Сейчас проверим.

Игра «Отгадайте сказку по картинкам» 

«Заюшкина избушка»

«Маша и медведь»

«Колобок»

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!  

Воспитатель, убирая в сторону мольберты, «спотыкается» о гору из деталей напольного конструктора типа «Лего».

Воспитатель: Это же развалившийся теремок! Что же с ним делать?  

Дети предлагают его восстановить.

Игра «Соберите теремок по схеме».

Дети делятся на две команды. Каждая собирает свой теремок.

Воспитатель: Какие ловкие ребята! Вы наверное устали? Предлагаю отдохнуть:

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Ой, ребята, что случилось с животными? Они потеряли свою сказку. Помогите им, узнайте животного и отправьте в свою сказку.  

Игра: «Определи животное по схеме-таблице и верни его в свою сказку»

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!  

Воспитатель:  Ребята, что это?

Дети: Это мнемотаблица.

Воспитатель: Давайте рассмотрим мнемотаблицу и составим по ней сказку.

Дети составляют и рассказывают сказку по мнемотаблице.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете,  а если бы у Маши была «Волшебная палочка», что бы тогда произошло в сказке? Расскажите….

Рефлексия:

Какие сказки мы называли?

Какую сказку сочинили по мнемотаблице?

 Ребята, что запомнилось вам больше всего в нашем путешествии?