Обратная связь

Иванова Наталья Леонидовна

Очень важно мнение коллег, не поленитесь, поделитесь своими соображениями))) Спасибо!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика (открытый урок) – 1 класс.

Тема: Закрепление табличного сложения и вычитания в пределах 20.

разработала Наталья Леонидовна Иванова,

учитель первой категории БОУ СОШ № 11 г Омска

Цели:

предметные:

- закрепление решение геометрических задач, решения текстовых задач, табличного сложения и вычитания;

метапредметные:

- развитие наблюдательности, умения рассуждать и сравнивать при решении заданий;

коммуникативные:

- развитие умения доказывать свою точку зрения, приводить аргументы.

  1. Организационный момент.

- Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуем их.

II. Сообщение темы и целей урока.

- На уроке мы будем решать задачи, примеры, сравнивать числа. Мы с вами отправимся в путешествие. На пути нам встретятся разные преграды, и мы их будем преодолевать. Давайте узнаем, на чем мы отправимся в путешествие.

III. Устный счет.

- Назовите число, которое следует за числом 11;

- Назовите число, которое на 1 больше 15;

- Назовите число, которое стоит перед числом 19;

- Назовите, на сколько 11 больше 10;

- Назовите, какое число следует за числом 1;

- Назовите, какое число стоит между числами 12 и 14;

- Назовите число, которое состоит из трех десятков.

На доске открываются числа: 12, 16, 18, 1, 2, 13, 30.

- У вас на партах лежит шифр-карта. Найдите все числа по порядку, как они записаны. Какое слово получилось?

КОРАБЛЬ

- Итак, мы отправляемся в наше путешествие на корабле (на доске рисунок корабля).

В дороге нам с вами понадобится внимание.

Вы подумайте вначале, а потом мне отвечайте:

- Как называются эти фигуры?

- Какая из фигу лишняя и почему?

На доске:

-Молодцы! Вы быстро справились.

IV. Чистописание.

- Откройте корабельный журнал, запишите дату путешествия, ниже время:

9:45.

- Что вы можете сказать о числе 9, 45?

V. Работа по теме.

- Мы подплываем к острову, где жило-было печальное солнышко (на доске). Из-за этого на улице все время шел дождь, и всем было грустно. Все соседи в домике не общались. На дереве поссорились вишенки. Давайте поможем жителям острова и вишенкам подружиться.

1) «Засели домик» (на доске). – у доски 2 человека.

2) «Лови-бросай»

7+6=

16-8=

15-9=

8+4=

9+5=

14-7=

Проверка: «засели домик» (если согласны, показывают +, если не согласны -)

Молодцы!

Посмотрите, как изменилось солнышко? (оно стало радостным).

ФИЗМИНУТКА.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревце все выше, выше.

- Отправляемся дальше в путешествие.

VI. Работа над задачей.

- Мы подплываем к острову, где живут зверята. Но что-то никого не видно. По острову прошел ураган, и все зверята спрятались в пещеру. Давайте освободим их, решив задачу.

На доске: На поляне играли 5 волчат, а лисят на 6 больше.

- Сколько лисят было на поляне?

- Что известно по условию задачи?

- Что нужно найти?

- Сможем сразу ответить на вопрос задачи?

Ученик на доске записывает краткое условие задачи.

Дети в тетрадях.

- Измените вопрос задачи так, чтобы задача решалась двумя действиями. – (Сколько всего зверят?)

- Как показать в краткой записи? – (Поставить обобщающую скобку).

На доске ученик записывает решение задачи.

Решение:

5+6=11 (л.) было на поляне.

11+5=16 (з.)

Ответ: 16 зверят было всего на поляне.

Мы задачу всю решили,

И зверят освободили.

ФИЗМИНУТКА

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И бегаем кругом.

- Отправляемся дальше.

VII. Самостоятельная работа по вариантам.

- Ребята, наши зверята кого-то испугались, кого? Чтобы спасти зверят от опасности,  нужно в примерах расставить знаки >, <, =.

Открываем учебник на странице 85 номер 21.

1 вариант решает верхнюю строку.

10 * 6 + 6   8* 3 + 7    16* 7+8

2 вариант решает нижнюю строку

12 * 7+4      9 * 4+4     12 * 6+6

Проверка: на доске записаны знаки.

- Встаньте те, кто решил правильно. Молодцы!

VIII. Работа с геометрическим материалом.

- Вот и подходит к концу наше путешествие. Вернуться домой нам поможет следующее задание.

У вас на партах лежат листочки. Что на них изображено (линии).

- Под каким номером линию можно назвать ломаной? – 1.

- Сколько у нее звеньев? (3)

- Давайте измерим длину каждого звена ломаной и подпишем.

- Сколько см 1 звено? (2 см.).

- Сколько см 2 звено? (3 см.).

- Сколько см 3 звено? (5 см.).

- Сколько см длина всей ломаной линии?

- Как вы это узнали? (сложили).

- Сколько это дм? (1 дм.).

IX. Итог урока.

Вот мы и оказались дома, у себя в классе.

- Вам понравилось путешествие?

- Давайте оценим нашу работу. Поднимите руки, кто испытывал затруднения? Кому было трудно?



Предварительный просмотр:

Окружающий мир.

Тема: Отечественная война 1812 года.

разработала Наталья Леонидовна Иванова,

учитель первой категории БОУ СОШ №11 г. Омска

Цели:

предметные:

- выявление особенностей войны 1812 г., узнать, почему это была первая Отечественная война в истории нашей страны;

метапредметные:

- анализ основных этапов войны, систематизация знаний, формулирование вывода о причинах победы русской армии;

коммуникативные:

- индивидуальное выступление с сообщениями, работа в группах.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Рассказ учителя:

Ребята, мы продолжаем путешествовать по страницам истории Отечества. Мы отправляемся в начало XIX века. Мы узнаем о том, какая грозная опасность нависла над нашей страной, и как мужественно вел себя наш народ. Тему урока вы мне скажете сами, но немного позже. А сейчас повторим пройденный материал и поработаем в группах.

  1. Актуализация знаний.

а) работа в группах.

Решение кроссворда по пройденному материалу. Ключевое слово и будет тема урока («война») – на доску.

- Какой вопрос вызвал затруднения?

Сегодня будем говорить о трудных временах на русской земле.

- Речь пойдет о войне. Давайте вспомним, от каких захватчиков уже приходилось обороняться нашей стране?

  1. монголо-татары (1223-1480 гг.)

- сколько лет Россия находилась под гнетом монголо-татар?

- когда Русь полностью освободилась от ордынской зависимости?

2) шведы (1240 г.)

3) немецкие рыцари-крестоносцы (1242 г.)

4) Куликовская битва (1380 г.)

5) Польша (престол опустел после смерти Федора Ивановича, народное ополчение (Минин и Пожарский)

6) война с Турцией – 1790 г. (Измаил, турецкий флот).

- Каких знаменитых военачальников вы знаете?

А. Невский, Д. Донской, Кузьма Минин, Д. И. Пожарский, А. В. Суворов,                    Ф. Ф, Ушаков.

III.Формулирование темы и целей урока.

Сегодня на уроке речь пойдет о 1812 годе (на доску 1812 г.).

- Посмотрите на изображение этой даты на доске.

- Почему этот год изображен в языках пламени?

В этом году началась одна из самых кровопролитных для России войн: Отечественная война 1812 г.

- Итак, тема нашего урока «Отечественная война 1812 г.». (отодвигаю доску)

IV. Работа по теме урока.

а) Вступительное слово  учителя:

12 июня 1812 г. Великая армия во главе с Наполеоном перешла границы Российской империи.

- А кто такой Наполеон Бонапарт, кто знает?

- заслушиваем сообщения детей, приготовленные заранее.

Наполеон стал властелином Европы, но этого ему было мало. Он желал мирового господства, ему хотелось завоевать весь мир.

«Через три года я буду господином всего мира… остается Россия, но я раздавлю ее», – говорил Наполеон перед вторжением в Россию

Он даже приказал выбить медаль, медаль с изображением Бога и надписью: «Тебе-небо, мне-земля».

К войне с Россией Наполеон готовился серьезно. Он собрал 600 тыс. человек – «Великую армию», прекрасно вооруженную и обученную. Во главе войска стояли опытные, умные, проверенные в боях военачальники.

Наполеон был уверен в скорой победе.

«Я иду в Москву и в одно или два сражения все кончу. Император Александр на коленях будет просить у меня мира!» - говорил Наполеон.

На самом деле все предвещало Наполеону успех:

- громадность сил

- гений полководца

- его удача и непобедимость

В русском народе имя Наполеона распространяла таинственный страх. Но общее мнение было: лучше погибнуть, нежели покориться ненавистному врагу.

Император России Александр смог выставить против страшного врага не более 200 тыс. войска, что в 3 раз было меньше армии Наполеона.

Ей противостояли три русские армии, находившиеся далеко друг от друга. Первой армией командовал – М. Б. Барклай де Толли, второй – П. И. Багратион, третьей –                        А. П. Тормасов. Французская армия начала мощное наступление, главные силы французов были направлены на Москву по Смоленской дороге.

Русские войска не смогли сдержать мощный натиск врага и начали отступать, двигаясь на Восток к Москве, уклоняясь от сражений.

Война приняла затяжной характер. Планы Наполеона рушились.

Так начались первые дни войны.

б) Работа в группах (по проблемным вопросам).

- Как вы думаете, как должен был поступить император Александр в такой ситуации?

Задание - Выбери правильный ответ:

  1. Попросить у Наполеона мира, пойти на уступки.
  2. Пополнить русскую армию солдатами.
  3. Соединить две русские армии.

Версии  детей.

3 вариант ответа – соединить 2 армии не удалось. Наполеон начал мощное наступление в 2-х направлениях.

2 вариант ответа: быстро пополнить армию было невозможно, т.к. пополнить ее можно было путем рекрутских наборов (солдат-призывников).

1 вариант ответа: Александр через сутки после получения известия о вторжении французских войск пытался договориться с Наполеоном, послав ему письмо. Но император отклонил мирные предложения.

- Какие чувства испытывал Александр при таком развитии военных действий, зная планы Наполеона?

Александр I был напуган, он понимал, что в этой смертельной схватке с Наполеоном, спасти его может… Кто, ребята, как вы думаете?

Кто всегда готов встать на защиту своего Отечества?

- Император принял важное решение. Что же это был за решение?

- Выберите правильный ответ.

1. Издал указ о том, что все крестьяне от 16 лет забираются в рекруты.

2. Написал открытое письмо народу с призывом создать партизанские отряды.

Александр издал манифест, т.е. написал открытое письмо с призывом создать народное ополчение, в котором говорил:

«Да встретит неприятель в каждом дворянине Пожарского, а в каждом гражданине – Минина. Соединяйтесь все!»

Тем самым он узаконил партизанскую войну. Именно партизанское движение вызывало у французов панический страх своими действиями. И с этого момента мы говорим о том, что война против французов, стала именоваться Отечественной войной, когда весь народ, от мала до велика, старался защитить свое ОТЕЧЕСТВО.

- Кто такие партизаны, как они защищали свое Отечество?

Чтение текста (учебник, стр. 116, 3 абзац).

- Партизаны прятали и уничтожали съестные припасы;

- угоняли скот;

- нападали на обозы с продовольствием для французской армии;

- забирали оружие.

Партизаны наносили ощутимый урон захватчикам, не допуская поставок продовольствия в армию Наполеона.

Но, несмотря на такой народный подъем, российская армия продолжала отступать.

- Что же было причиной постоянных отступлений русской армии?

Чтение текста (учебник, стр. 13);

И народные ополченцы, и солдаты, и офицеры видели причину отступления в неумелом командовании, в отсутствие опытного, мудрого полководца, главнокомандующего.

в) Кутузова давно знали и любили в войсках (а за что его любили?) – сообщение ребят.

И теперь, когда Наполеон взял Смоленск и стал приближаться к Москве, император Александр вынужден был назначить Кутузова главнокомандующим русской армии. Ему шел 67 год.

- он обладал большим военным опытом;

- был прекрасным стратегом;

- о нем говорили как о единственном человеке, способном занять пост главнокомандующего.

Наполеон, побеждавший самые большие и сильные армии Европы, был встревожен. Он хорошо знал о полководческой мудрости Кутузова и называл его «старой?

- Новый главнокомандующий прибыл в армию. Кутузов начал подготовку к решительному сражению. Оно произошло 26 августа 1812 года на широком и просторном поле у села Бородино, в 110 км от Москвы.

французов – более 130 тыс.

русских – 100 тыс.

г) Рассказ учителя:

Про ночь накануне Бородинской битвы старый солдат в стихотворении                          М. Ю. Лермонтова рассказывает так:

«Прилег вздремнуть я у лафета,

И слышно было до рассвета,

Как ликовал француз.

Но тих был наш бивак открытый,

Кто кивер чистил весь избитый,

Кто штык точил, ворча сердито,

Кусая длинный ус».

- Почему ликовали французы? (были уверены в победе).

- А как вели себя русские войны? (готовились к сражению).

Покой и отдых длились недолго. Бой начался в половине шестого утра.

- чтение текста (учебник, стр. 113);

- рассмотреть панораму Бородинского сражения (с. 114-115);

- стихотворение М. Ю. Лермонтова (лит., с. 143. Ив.)

Рассказ учителя:

В этом ужасном сражении (побоище), которое длилось 15 часов, обе стороны  потеряли до 50 тыс. солдат каждая.

- Наполеон впоследствии писал:

«Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы показали себя в нем достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми».

д) чтение учебника (с. 114-115)

Это решение было принято 1 сентября в Филях на военном совете.

- Почему было принято такое решение? (чтобы сберечь войско и подготовиться к последующим битвам).

е) Рассказ учителя:

- Наполеон вошел в пустую Москву, стал ждать просьбы Александра о мире. Напрасно. Кутузов заявил Наполеону: «что, по его мнению, войны настоящей еще и не было, она только начинается».

- 2 сентября в Москве начался пожар. Он полыхал несколько дней.

- развернулось партизанское движение.

- партизаны нападали на части французской армии.

- запасы продовольствия иссякли.

- армия великая и непобедимая превращалась в шайку грабителей и разбойников.

- за 1 месяц в Москве Наполеон потерял 300 тыс. своих солдат.

Не дождавшись предложения о заключении мира, французская армия была вынуждена оставить Москву. Было принято решение возвращаться во Францию по другой дороге. И вот тут остатки армии Наполеона поджидал М. И. Кутузов. Последнее сражение произошло под Тарутином и Малоярославцем в октябре. Малоярославец в ходе сражений восемь раз переходил из рук в руки. В итоге Наполеон был вынужден повернуть войска назад на Смоленскую дорогу.

Из 600 тыс. человек, входивших в Великую армию Наполеона, перейти границу сумели только ее жалкие остатки.

- Когда Наполеон с позором вернулся во Францию и его спросили про его армию, он сказал: «Армии больше нет».

- Война с Россией решила судьбу Наполеона. Началось освобождение Европы от наполеоновских захватчиков. А русская армия дошла до Парижа.

V.  Закрепление изученного.

- Где произошло решающее сражение?

- Почему Кутузов принял решение отступать и оставить Москву?

- Почему Наполеон покинул Москву?

- Кто наносил значительный урон французской армии?

- Почему войну 1812 г. называют народной?

- Почему войну 1812 г. называют Отечественной?

- А знаете ли вы, какие памятники воздвигли в честь героев войны 1812 года?

(Казанский Собор в Петербурге, где хранятся полковые знамена французской армии, и там же находится гробница М. И. Кутузова; Храм Христа Спасителя в Москве (построен на деньги, собранные по всей России).

Имя Кутузова навечно вошло в историю побед русского народа.

VI.  Итог войны 1812 г.

1) Россия сумела отстоять свою независимость;

2) На борьбу с захватчиками поднялся весь народ;

3) Россия сумела разгромить захватчиков и освободить от них Европу.

- чтение учебника (вывод, стр. 117).

VII.  Дополнительно:

-задание № Подумай!, стр. 117;

- словарь – Отечественная война;

- задание в тетради.

VIII.  Домашнее задание.

стр. 112-117. Задание №____.