Дистанционное обучение

Карло Наталья Викторовна

Уважаемые родители и коллеги! В период самоизаляции многие родители заинтересованы в продолжении развивающих и коррекционных занятий. На этой странице я буду выкладывать примерные конспекты занятий и демонстрационный материал к ним. Занятия по программе, которую дети должны были осваивать в детском саду. К заданиям буду давать пояснения для родителей. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Задание.   Читайте эти рассказы, произнося каждое слово по слогам. Спишите эти рассказы, разделяя слова на слоги.4z0cdzwov46l0kt70

Ка-те да-ли мы-ло. О-на мы-ла ру-ки, ли-цо и ше-ю. Ру-ки, ли-цо и ше-я бы-ли бе-лы.

Па-па до-ма и Ви-тя до-ма. Не шу-ми, Ви-тя, не бу-ди па-пу, а си-ди ти-хо. Лю-би, Ви-тя, па-пу.

В са-ду бы-ли ма-ки. Ка-тя и Лю-ба лили во-ду на ма-ки. Ма-ма, бе-ри ма-ки. Э-то на-ши ма-ки.

Ни-на и Во-ва бы-ли до-ма. О-ни ма-лы. И ма-ма бы-ла до-ма. А па-пы до-ма нет.

Ма-ма ши-ла шу-бу Ка-те, а у Ва-ни шу-бы нет. Ма-ма, ку-пи шу-бу Ва-не.404jtcap6hnbq0e704z0cdzwov46l0kt70

Я ве-ду Та-ню за ру-ку. О-на е-щё ма-ла и но-ги Та-ни ма-лы. И-ди, Та-ня, ти-хо.

У ре-ки сы-ро. Пе-тя и Во-ва бы-ли у ре-ки. Не си-ди у ре-ки. Там сы-ро.4z0cdzwov46l0kt70

Си-ма, Зи-на и Ли-да бы-ли до-ма. Бы-ло ки-но. Де-ти се-ли ти-хо. Ва-ня, не шу-ми, си-ди ти-хо.404jtcap6hnbq0e70

Де-ти бы-ли на лу-гу. На лу-гу бы-ло се-но. Ми-ша, бе-ри ви-лы, не-си се-но в ку-чу. Ку-ча бы-ла не ма-ла.

Та-ня, ку-пи мы-ло, му-ку, лу-к и со-ль. До-ма нет со-ли. Та-ня да-ла ма-ме мы-ло, му-ку и соль.

Тё-тя да-ла Ва-ре мё-ду. Ве-ра са-ма е-ла ма-ло мё-ду, а да-ла мё-ду Ми-ше, Ва-се и Ка-те. Де-ти бы-ли ра-ды.

Ва-ся нёс ры-бу ма-ме. Ма-ма, ва-ри ры-бу. Ма-ма да-ла у-хи Ми-ше, Ва-се и Ка-те. Де-ти е-ли у-ху и бы-ли сы-ты.

Ко-ни бы-ли на лу-гу. Ко-ни е-ли се-но. Па-ша, го-ни ко-ня. Э-то се-но на зи-му.

У до-ма бы-ла лу-жа. На лу-жу се-ли гу-си. Гу-си бы-ли се-ры.

У Са-ши на ли-це са-жа. Ма-ма мы-ла ли-цо Са-ши. Не бе-ри, Са-ша, са-жу и не ша-ли. У ма-мы не ма-ло де-ла.

У нас до-ма жи-ли мы-ши. Мы-ши е-ли сыр и са-ло. Зо-ви, Ми-тя, ко-та. Кот сел на по-лу у ще-ли.

Ма-ма и де-ти у-шли. Кош-ка Мур-ка до-ма. Кош-ка ис-ка-ла еду. На пол-ке бы-ла ры-ба. Мур-ка взя-ла ры-бу и е-ла на по-лу. Кош-ка Мур-ка сы-та, а нам ры-бы нет.

Жил в ле-су ё-жик. Ле-том ё-жик мно-го ел и был сыт. Зи-мой нет е-ды ё-жи-ку. Сде-лал ё-жик к зи-ме но-ру. В но-ре ё-жи-ку бы-ло теп-ло. Спал ё-жик до вес-ны.4jl04pr6r0nim7sm0

Бы-ла у Нас-ти кук-ла. Нас-тя зва-ла кук-лу «доч-ка». Ма-ма да-ла для кук-лы всё, что на-до. Бы-ли у кук-лы юб-ки, коф-ты, плат-ки, чул-ки. Бы-ли да-же щёт-ки и бу-сы.

Я бы-ла ма-ла. Ма-ма да-ла мне тряп-ку, иг-лу и нит-ку. Я са-ма ши-ла се-бе сум-ку. Сум-ка бы-ла пло-ха, но я бы-ла Ра-да, что са-ма сши-ла э-ту сум-ку.

У баб-ки бы-ла внуч-ка. Внуч-ка бы-ла ма-ла и все спа-ла. Баб-ка са-ма пек-ла хле-бы, ме-ла из-бу, мы-ла и ши-ла на внуч-ку. Пос-ле баб-ка ста-ла ста-ра. О-на лег-ла на печ-ку и всё спа-ла. Внуч-ка пек-ла, мы-ла и ши-ла на баб-ку.4jl04pr6r0nim7sm0

При-шла Нас-тя из шко-лы. До-ма бы-ла од-на ма-ма. Нас-тя се-ла у сто-ла, взя-ла книж-ку и проч-ла ма-ме сказ-ку. Ма-ма бы-ла ра-да.4uy0ehaxl4g607ck0

Ва-ся, Ми-ша и Гри-ша се-ли в лод-ку. Лод-ка бы-ла ху-да. Бы-ла ды-ра. Ста-ла лод-ка пол-на во-ды. Ва-ся, Ми-ша и Гри-ша ста-ли мок-ры и слез-ли на зем-лю.

Пти-ца сви-ла гнез-до на кус-те. Де-ти на-шли гнез-до и сня-ли на зем-лю. Гля-ди, Ва-ся, три птич-ки. Ут-ром при-шли де-ти, а гнез-до у-же бы-ло пус-то. Жал-ко бы-ло!

Ва-ня нёс от-цу хлеб в по-ле. Ва-ня ус-тал, лёг под куст и спал. Жуч-ка на-шла хлеб и е-ла е-го.4uy0ehaxl4g607ck0

По-шла Ка-тя ут-ром по гри-бы, взя-ла Ма-шу. Ма-ша бы-ла ма-ла. На пу-ти бы-ла реч-ка. Ка-тя взя-ла Ма-шу се-бе на спи-ну. Сня-ла чул-ки и по-шла по во-де. Си-ди креп-че, Ма-ша, да не жми ме-ня за ше-ю. Пус-ти ру-ки, а то мне душ-но. Ка-тя нес-ла Ма-шу.4uy0ehaxl4g607ck0

Спа-ла кош-ка на кры-ше, сжа-ла лап-ки. Се-ла под-ле кош-ки птич-ка. Не си-ди близ-ко, птич-ка, кош-ки хит-ры.

У Кос-ти бы-ли са-ни, у Пе-ти бы-ли лы-жи. Де-ти бы-ли на гор-ке. Та-ня, ве-зи сан-ки. Де-ти се-ли на сан-ки и бы-ли ра-ды.4xk0h4xqcdt60p7i0

Пе-тя и Ма-ша — гос-ти Нас-ти. О-ни вы-шли все вме-сте за кус-ты и се-ли на тра-ву. Нас-тя взя-ла хле-ба и мас-ла. О-ни е-ли, а пос-ле пе-ли пес-ни.4xk0h4xqcdt60p7i0

Жи-ли мы-ши у пру-да. Мы-ши по-шли на го-ру. На го-ре жи-ла ли-са. Ли-са бы-ла ра-да, что при-шли мы-ши, е-ла сра-зу по две мы-ши и ста-ла жир-на.



Предварительный просмотр:

Чтение предложений со словами в три слога

Задание.  Читайте эти предложения, произнося каждое слово по слогам. Спишите эти предложения.4gf04cxfs60mobf70

Де-ти ре-ша-ли за-да-чи. Ма-ма ку-пи-ла су-ха-ри. Ду-ся ку-ша-ет ма-ли-ну. Па-па чи-та-ет га-зе-ту. На-ша ро-ди-на бо-га-та. Ни-на ку-пи-ла яб-ло-ки.

Де-воч-ки на-рва-ли лан-ды-шей. Жу-рав-ли ле-те-ли ста-я-ми. По-ля-на по-кры-та цве-та-ми. Са-дов-ник по-ли-вал по-сад-ки. Ре-бя-та ве-се-ло иг-ра-ли. Де-душ-ка ку-ша-ет ви-но-град.

У-че-ник ку-пил ре-зин-ку. У-чи-тель ста-вит от-мет-ки. Де-душ-ка у-ро-нил та-рел-ку. Порт-ни-ха ку-пи-ла и-гол-ки. И-горь у-бе-жал да-ле-ко.4gf04cxfs60mobf70

Чтение предложений со словами в четыре слога

Задание.   Читайте эти предложения, произнося каждое слово по слогам. Спишите эти предложения.

На-та-ша у-ро-ни-ла та-рел-ку. Ма-лы-ши по-лу-чи-ли иг-руш-ки. Се-рё-жа на-ри-со-вал са-мо-лё-ты. Мед-ве-ди-ца ку-па-ла мед-ве-жат. Де-воч-ки во-ди-ли хо-ро-во-ды. Маль-чи-ки ре-ша-ли за-да-чи.

На-сту-пи-ла хо-лод-на-я зи-ма. Де-жур-ны-е о-де-ва-ли ма-лы-шей. Ба-буш-ка на-кор-ми-ла цып-лят. На-ча-лись лет-ни-е ка-ни-ку-лы. Па-ро-хо-ды во-зи-ли то-ва-ры. Жа-во-ро-нок звон-ко пел.

Де-жур-ны-е со-би-ра-ли тет-ра-ди. Ма-ри-на уби-ра-ла по-су-ду. Кол-хоз-ни-ца при-вез-ла мо-ло-ко. Бу-рё-нуш-ка—на-ша кор-ми-ли-ца. Ре-бя-та со-би-ра-ли зем-ля-ни-ку. Ре-бя-тиш-ки пус-ка-ли ло-доч-ки.

В ле-су ку-ко-ва-ла ку-куш-ка. В са-ду по-са-ди-ли смо-ро-ди-ну. На за-во-де де-ла-ют па-ро-во-зы. На сто-ле сто-ят те-ле-фо-ны.

ЗИ-МА

Вот и зи-ма. Ста-ли дни ко-рот-ки. Све-та ста-ло ма-ло. Вот при-шли мо-ро-зы, и зи-ма на-ста-ла.

У на-шей кош-ки Мур-ки ко-тя-та. Ко-тя-та пи-ща-ли. Мы да-ли им мо-ло-ка. Ко-тя-та по-е-ли, а по-том ус-ну-ли. Мы на-зва-ли ко-тят: Пу-шок и Мур-зик.

САН-КИ

Нет у Же-ни са-нок. — Ку-пи, па-па, сан-ки. У нас го-ра, а са-нок нет. — Ну, хо-ро-шо! — го-во-рит па-па. Па-па ку-пил Жене хо-ро-шие са-ноч-ки. Же-ня по-бе-жал на го-ру. Ве-се-ло Же-не.

ЗАЙ-ЧА-ТА

Бы-ло ле-то. А-лё-ша и Во-ва за-шли в ча-щу. Тут А-лё-ша у-ви-дел зай-чат. Он быс-тро на-крыл их плат-ком. Зай-чат при-нес-ли до-мой. Те-перь о-ни жи-вут в шко-ле. Там есть у-го-лок жи-вой при-ро-ды.

ВЕС-НА

Ста-ло теп-ло. Та-ет снег. По-тек-ли ру-чей-ки. Де-ти иг-ра-ют на дво-ре. Пус-ка-ют ло-доч-ки из бу-ма-ги. Од-на ло-доч-ка на-мок-ла и у-то-ну-ла. Ми-ша бе-жал за сво-ей ло-доч-кой и у-пал в лу-жу.

В ЛЕ-СУ

Де-ло бы-ло ве-че-ром. Ва-ня шёл с де-дом по ле-су. Ста-ло тем-но. Ви-дит Ва-ня под де-ре-вом чёр-но-е пят-но. Ва-ня по-ду-мал: «Э-то мед-ведь», и по-лез на де-ре-во. А э-то был пень. Пень на-пу-гал Ва-ню.

РО-ЩА

Э-то на-ша да-ча. За да-чей ду-бо-ва-я ро-ща. В э-ту ро-щу мы хо-дим гу-лять. Там мно-го гри-бов. Есть и я-го-ды. О-дин раз Ли-да на-бра-ла пол-ный кув-шин ма-ли-ны.

ЩУ-КА

Щу-ка хо-те-ла пой-мать ле-ща. О-на ста-ла му-тить во-ду. В э-то вре-мя ры-бак за-ки-нул сеть. Щу-ка не ви-де-ла её в мут-ной во-де. Ры-бак пой-мал щу-ку.

МОС-КВА

Мос-ква — о-чень боль-шой го-род. Мно-го в Мос-кве раз-ных у-лиц. Есть у-ли-ца Ки-ро-ва, у-ли-ца Ар-бат. Я жи-ву на у-ли-це Че-хо-ва. О-ко-ло нас — Крас-на-я пло-щадь. О-на о-чень кра-си-ва.

НО-ВЫ-Е КОНЬ-КИ

Па-па дал Ва-не де-нег. Он ве-лел Ва-не ку-пить конь-ки. Конь-ки бы-ли о-чень хо-ро-ши-е. Ва-ня на-дел их и по-шёл на ка-ток. Ве-се-ло бы-ло Ва-не.

ВО-РО-БЕЙ

Зи-мой во-ро-бей — о-ко-ло до-ма. Он ест там крош-ки, кор-ки, зёр-на. Го-лод-но е-му зи-мой. Го-лод-но и гал-ке, и во-ро-не, и со-ро-ке. Сде-лай им кор-муш-ку. На-сы-пай в кор-муш-ку кро-шек изё-рен. Зи-мой корми пти-чек. О-ни ле-том бе-ре-гут на-ши са-ды и о-го-ро-ды.

ЛИ-СА

Зи-мой ли-са час-то хо-дит в де-рев-ню. О-на у-та-щит ку-ри-цу се-бе и ли-ся-там. При-бе-жит ли-са до-мой, а ли-ся-та её у-же о-жи-да-ют. Ки-нет о-на им ку-ри-цу, ся-дет ря-дом и смот-рит, как о-ни е-дят.

МЫ-ШИ

В чу-ла-не на по-лу в са-мом уг-лу бы-ла щель. За-лез-ли мы-ши в чу-лан. О-ни во-зи-лись в чу-ла-не и пи-ща-ли. По-е-ли мы-ши в чу-ла-не са-ла.

Пус-ти-ли на ночь ко-та в чу-лан. Си-дит кот в чу-ла-не, ждёт мыш-ку. Вы-бе-жа-ла мыш-ка. Кот схва-тил до-бы-чу.

КОР-МУШ-КА

У-ви-да-ли де-ти зи-мой у шко-лы птиц. Ки-ну-ли им крош-ки хле-ба. Пти-цы сна-ча-ла бо-я-лись, а по-том скле-ва-ли весь хлеб.

На дру-гой день пти-цы о-пять при-ле-те-ли. Де-ти взя-ли я-щик, по-ве-си-ли на сук и на-сы-па-ли зё-рен. Вы-шла кор-муш-ка. Де-ти кор-ми-ли пти-чек до вес-ны.

ТО-ВА-РИЩ

Ко-ля и Пе-тя ку-па-лись в ре-ке. Пе-тя за-плыл да-ле-ко от бе-ре-га. Он ус-тал и стал то-нуть.

Ко-ля не у-мел пла-вать. Он кри-чал и звал на по-мощь. Ми-мо шёл Ва-ня. Он бро-сил-ся в во-ду.

Ва-ня быс-тро вы-та-щил Пе-тю на бе-рег.

ВЕР-НЫЙ ДРУГ

У На-та-ши бы-ла со-ба-ка Вол-чок. О-ни всег-да гу-ля-ли вмес-те. О-дин раз На-та-ща пош-ла на ре-ку. Вол-чок по-шёл за На-та-шей. На-та-ша по-до-шла к воде. О-на хо-те-ла со-рвать цве-ток. Вол-чок си-дел на бе-ре-гу. Вдруг На-та-ша у-па-ла в во-ду и ста-ла то-нуть. Вол-чок бро-сил-ся в во-ду. Он схва-тил На-та-шу за пла-тье и по-та-щил к бе-ре-гу. Вол-чок спас На-та-шу.

ИС-ПУ-ГА-ЛИСЬ

Две де-воч-ки и маль-чик по-шли в лес. Там они со-би-ра-ли о-ре-хи. Вдруг кто-то выс-ко-чил из-под кус-та. Де-воч-ки ис-пу-га-лись и по-бе-жа-ли. Од-на де-воч-ка у-ро-ни-ла кор-зин-ку с о-ре-ха-ми. А маль-чик не по-бе-жал. Он смот-рел, кто э-то выс-ко-чил. А э-то был за-яц.

ЩЕ-НОК

Шла Та-ня из школы. На до-ро-ге о-на у-ви-де-ла ма-лень-ко-го щен-ка. Он си-дел у за-бо-ра и выл. Та-ня по-гла-ди-ла щен-ка. Он стал ли-зать Та-не ру-ку. Та-ня взя-ла щен-ка до-мой. До-ма Та-ня да-ла е-му мо-ло-ка. По-том Та-ня по-ло-жи-ла щен-ка спать у печ-ки. Ще-нок при-вык к Та-не.

Та-ня за-бо-ти-лась о нем.

МЫШ-КИ

Со-бра-лись мыш-ки у нор-ки. Мыш-ки бы-ли ста-ры-е и мо-ло-ды-е. Ле-жит на по-лу су-харь. Пры-га-ют мыш-ки, во-зят-ся. Не мо-гут о-ни су-харь в нор-ку у-та-щить. Не ле-зет су-харь в нор-ку. При-ду-ма-ли мыш-ки, как у-та-щить су-харь. От-грыз-ла од-на мыш-ка ку-со-чек су-ха-ря и у-нес-ла в нор-ку. Так сде-ла-ли и дру-гие мыш-ки. Пе-ре-нес-ли о-ни весь су-харь в нор-ку.

КО-РО-ВА И ВОЛК

Де-воч-ка пас-ла о-ко-ло ов-ра-га ко-ро-ву с те-лён-ком. Вдруг из ов-ра-га вы-ско-чил волк.

Он хо-тел схва-тить те-лён-ка. Но ко-ро-ва не да-ла те-лён-ка. О-на при-жа-ла те-лен-ка и де-воч-ку к де-ре-ву, под-ста-ви-ла вол-ку ро-га и гром-ко за-мы-ча-ла.

Не-да-ле-ко лю-ди ко-си-ли тра-ву. О-ни ус-лы-ха-ли ко-ро-ву, при-бе-жа-ли и про-гна-ли вол-ка.

ЗВЕ-РИ В ЛЕ-СУ

В ле-су жи-вут раз-ны-е зве-ри: волк, мед-ведь, ли-са, за-яц, бел-ка. Мед-ведь ест мя-со и я-го-ды. Он лю-бит и мёд. Зи-мой он спит в бер-ло-ге.

Волк ест мя-со. Он тас-ка-ет те-лят и о-вец. В ле-су он ло-вит зай-цев и дру-гих зве-рей.

Ли-са о-чень хит-ра-я. О-на ло-вит зай-цев и тас-ка-ет кур.

Бел-ка жи-вёт на де-ре-ве в дуп-ле. О-на гры-зёт о-ре-хи.

За-яц — сла-бый зве-рёк. Е-го спа-са-ют но-ги и слух. Зи-мой за-яц гло-жет ко-ру де-ревь-ев.

НА ЛЫ-ЖАХ

Ми-ше бы-ло семь лет. Па-па ку-пил е-му лы-жи. Ми-ша при-вя-зал лы-жи и по-шёл на го-ру. Но лы-жи не шли на го-ру. Ми-ша взял лы-жи в ру-ки и по-шёл на го-ру. Ре-бя-та ка-та-лись на лы-жах с го-ры. О-ни у-чи-ли Ми-шу. Ми-ша встал на лы-жи и по-е-хал. Он сра-зу у-пал. Вто-рой раз Ми-ша то-же у-пал. По-том Ми-ша на-у-чил-ся.

До-мой Ми-ша при-е-хал на лы-жах и был о-чень до-во-лен, что на-у-чил-ся хо-дить на лы-жах.

СИ-НИЧ-КА

Бы-ла хо-лод-на-я зи-ма. К ок-ну при-ле-те-ла си-нич-ка. Ей бы-ло хо-лод-но. У ок-на сто-я-ли де-ти. Им ста-ло жаль си-нич-ку. О-ни от-кры-ли фор-точ-ку. Си-нич-ка вле-те-ла в ком-на-ту. Птич-ка бы-ла го-лод-на. О-на ста-ла кле-вать хлеб-ны-е крош-ки на сто-ле. Всю зи-му жи-ла си-нич-ка у де-тей. Вес-ной де-ти вы-пус-ти-ли си-нич-ку на во-лю.

ДЕНЬ ШКОЛЬ-НИ-КА

Ут-ром я вста-ю ра-но. Я де-ла-ю за-ряд-ку, у-мы-ва-юсь и зав-тра-ка-ю. По-том со-би-ра-ю кни-ги и и-ду в шко-лу.

В шко-ле я чи-та-ю, пи-шу и ре-ша-ю за-да-чи. Из шко-лы я и-ду до-мой. До-ма я о-бе-да-ю, по-том и-ду гу-лять с то-ва-ри-ща-

ми. В пять ча-сов я го-тов-лю у-ро-ки. Пос-ле у-ро-ков чи-та-ю кни-ги, иг-ра-ю в шаш-ки. В де-вять ча-сов я ло-жусь спать.

СО-БА-КА - СА-НИ-ТАР

О-дин сол-дат был ра-нен в ру-ку и в но-гу. Он у-пал. То-ва-ри-щи уш-ли да-ле-ко. Ра-не-ный ле-жал два дня. Вдруг он слы-шит: фыр-ка-ет со-ба-ка. Э-то бы-ла са-ни-тар-на-я со-ба-ка. На спи-не у не-е бы-ла сум-ка с крас-ным крес-том: там бы-ли бин-ты и ле-кар-ства. Ра-не-ный пе-ре-вя-зал се-бе ра-ны. Со-ба-ка у-бе-жа-ла и ско-ро при-ве-ла са-ни-та-ров.

Ра-не-ный был спа-сён.

МА-ЛЫ-ШИ

Э-то бы-ло зи-мой. Мать ис-то-пи-ла печ-ку и уш-ла в ма-га-зин. До-ма ос-та-лись од-ни ма-лы-ши. Ма-лень-кий Ко-ля от-крыл печ-ку и су-нул ту-да бу-маж-ку. Бу-маж-ка за-го-ре-лась и у-па-ла на пол. А на по-лу бы-ли щеп-ки. Яр-ко за-пы-лал о-гонь. Де-ти ис-пу-га-лись, за-кри-ча-ли и по-бе-жа-ли на у-ли-цу. При-бе-жал со-сед и за-ту-шил о-гонь.

ЗЛОЙ МАЛЬ-ЧИК

Во-ло-дя был на дво-ре. Со-ба-ка Жуч-ка грыз-ла у крыль-ца кость. Во-ло-дя стал от-ни-мать у не-ё кость. Жуч-ка за-вор-ча-ла. Во-ло-дя взял пал-ку и бро-сил в Жуч-ку. Жуч-ка вско-чи-ла и у-ку-си-ла Во-ло-дю за но-гу. Во-ло-дя за-кри-чал и по-бе-жал до-мой к ма-ме.

Ма-ма ска-за-ла: «Сам ви-но-ват и тер-пи. Жуч-ке то-же боль-но. На-до жа-леть жи-вот-ных».

ХИТ-РА-Я ЛИ-СА

Ли-са бы-ла го-лод-на. О-на лег-ла на снег и зак-ры-ла гла-за. На-ле-те-ли во-ро-ны и се-ли не-да-ле-ко от-ли-сы. О-ни хо-те-ли кле-вать ли-су, но бо-я-лись. Ли-са ле-жит, как мерт-ва-я. Тог-да во-ро-ны под-ле-те-ли сов-сем близ-ко. Од-на во-ро-на клю-ну-ла ли-су в хвост, дру-га-я хо-те-ла клю-нуть в нос.

Ли-са вско-чи-ла и схва-ти-ла глу-пу-ю во-ро-ну.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Корней Иванович ЧУКОВСКИЙ

Слайд 5

Работа в Лондоне

Слайд 10

Дом Корнея Чуковского



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 132».

План- конспект дистанционного занятия для детей подготовительной логопедической группы в рамках педагогического проекта по ознакомлению с художественной литературой «Мы читаем».

Цель: познакомить детей с биографией и творчеством Корнея Чуковского.

Задачи:

-формировать у детей представление, о том, как жизненные обстоятельства оказывают влияние на творчество писателя;

- развивать сообразительность, скорость реакции, память, логическое мышление;

- воспитывать уважение к учебному и литераторскому труду, любовь к художественной литературе.

Оборудование: компьютеры, планшеты и другие средства связи у педагога и детей, презентация к занятию.

Ход занятия.

1 слайд. Титульный.

2 слайд.

Предлагаю детям по названию книг и рисункам на обложках узнать и назвать имя автора. (Корней Иванович Чуковский).

Предлагаю детям рассказать о своих любимых героях сказок: как называется сказка, какой любимый герой, что он совершил.

Делаю вывод, о том, что в сказках К. Чуковский говорит добрые слова о тех, кто борется со злом, старается быть добрым, заботливым, вежливым, отзывчивым, аккуратным.

3 слайд

Рассказ о детстве К. Чуковского.

Предлагаю детям узнать на первой фотографии город. Это Санкт-Петербург. Город холодный, сырой и строгий. В нём родился К. Чуковский  и навсегда полюбил этот город: его сады, набережные, дома и каналы.

Предлагаю детям узнать город на второй фотографии.

Это тёплая солнечная Одесса. Туда Корней Чуковский переехал вместе с мамой. Там он учился в гимназии, приобрёл своих друзей, с которыми потом дружил всю жизнь.

4 слайд.

Это фотографии К. Чуковского в те годы, когда он учился в гимназии. Но мальчик не долго был гимназистом. Его отчислили из гимназии, потому что его мама не была ни богатой, ни знатной. И тогда Чуковский решил сам учиться дома. Он много и старательно занимался сам и ещё давал уроки младшим гимназистам. К Чуковский не только отлично сдал все экзамены, получил Аттестат, но и сам выучил английский язык.  

5 слайд.

Когда Чуковский окончил гимназию, он был принят на работу в газету «Одесские новости». В этой газете писали о том, что происходит в городе и в домах и семьях одесситов.

6 слайд.

Но молодому Чуковскому хотелось более интересной работы. И вот он от газеты был отправлен в командировку в Великобританию, так как знал английский язык. Столица Великобритании – город Лондон. Туда Чуковский поехал уже вместе со своей молодой женой. В Англии он не только писал статьи для газеты, но продолжал изучать английский язык. Ему очень понравились английские песенки и сказки для детей. В них было много весёлого и забавного. Корней Иванович Чуковский перевёл для детей много стихов и песенок.

7 слайд.

Предлагаю детям посмотреть обложки книг, самим вспомнить строки из этих стихов, послушать отрывки, рассказать о том, что понравилось.

8 слайд.

Рассказываю о том, что К. Чуковский переводил с английского языка много книг не только, когда жил в Англии, но и когда вернулся в Россию. Это были стихи и повести для взрослых. А были ещё очень интересные книги, которые любят читать дети постарше. Это книги о жизни людей и животных в далёких странах.

Предлагаю детям вспомнить, какую книгу мы читали, и я рассказывала им, что её перевёл К. Чуковский. (Р. Киплинг «Рики-тики-тави»). В этой сказке были Большой человек , мальчик Тедди, птичка Дарзи, мускусная крыса Чучундра, ядовитые кобры Наг и Нагайна. Каким был по характеру главный герой, мангуст Рики-тики-тави?

9 слайд.

Давайте вспомним, как ещё можно сказать о смелом герое? Какой он? Какие ещё герои сказок Чуковского были такими же, смелыми, бесстрашными, отважными?

10 слайд.

У Корнея Ивановича Чуковского была большая и дружная семья. У него было четверо детей: два сына и две дочки. На этой фотографии детей трое. Одна дочка ещё в это время не родилась.

Для своих детей Чуковский писал сказки, которые потом полюбили дети всей страны.

11 слайд.

Перед Великой Отечественной войной Корней Чуковский купил большой удобный дом под Ленинградом. В этот дом приезжали его друзья, а ещё частыми гостями в доме были дети. Корней Иванович сам часто приезжал к детям в библиотеки, в школы, в детские сады, а детей из ближнего пионерского лагеря приглашал к себе в дом в посёлке Репино. На фотографии крыльцо этого дома.

12 слайд.

И ещё один замечательный гость побывал в доме у Корнея Ивановича. Чуковский был мечтателем, он интересовался космосом. И когда он узнал, что к нему в гости хочет приехать Юрий Алексеевич Гагарин, то был очень этому рад. А Юрий Гагарин очень любил сказки Чуковского, читал их своим дочкам, и мечтал познакомиться с Корнеем Ивановичем.

13 слайд

Корней Иванович Чуковский прожил очень долгую и интересную жизнь. Он был жизнерадостным и трудолюбивым человеком. Во многих странах дети любят его сказки.

Предлагаю детям викторину по сказкам К.И. Чуковского.

- https://learningapps.org/2038058

- https://learningapps.org/2631588