Моя визитная карточка

Меньшикова  Светлана Николаевна

Страница  представляет мою методическую работу,smiley

 работу по самообразованию

С 1991года я работаю учителем начальных классов в ГБОУ РО Новошахтинской  школе-интернате.

Получила 2 образования.

  • Закончила Каменский педагогический колледж- художественно-графическое отделение и ТГПИ – факультет начальных классов, где получила высшее образование.

  • Имею высшую квалификационную категорию.

  • получила грамоту Министерства образования и науки РФ.

За 25 лет работы в школе у меня сложилась своя методическая система.

В педагогическом процессе - использую современные образовательные технологии. Девиз моей работы - Уча других, учусь сама. Для успешной работы приняла участие во всероссийском конкурсе «Современные образовательные технологии» и получила сертификат.

  • Чтобы эффективнее осуществлять интерактивное обучение, я прошла курсы «Активные методы обучения», проводимые Международным Институтом Развития «ЭкоПро».

  • Прошла курсы «Обучение здоровью в школе», организованные Европейским Союзом, что дало возможность освоить интерактивные методы обучения, начать активную работу по формированию психологического и социального здоровья школьников. Освоив новые технологии, получила сертификат международного образца.

  • Для повышения качества образовательного процесса я приняла участие в Общероссийском проекте «Школа цифрового века, направленном на повышение эффективности использования современных образовательных технологий. Получила диплом «Учитель цифрового века» .

Полученные знания применяю на практике.

    Так, при интерактивном обучении во время занятия между учащимися, а также между учащимися и мною наблюдается высокий уровень взаимодействия. На уроках организую групповую работу, в ходе которой уровень осмысления и усвоения материала заметно возрастает, детям значительно легче учиться вместе. Для каждого этапа урока использую свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа.

   Интерактивное обучение тесно связано со здоровьесберегающими технологиями. Особую роль отвожу введению в учебный процесс режима динамических поз. Использование конторок по методике Базарного позволяют ребенку самостоятельно регулировать свою активность и исключает принудительное физическое расслабление во время уроков .

   Использование полного оснащения кабинета начальных классов современным компьютерным оборудованием позволяет мне эффективно внедрять информационные компьютерные технологии в учебном процессе и заменить почти все традиционные технические средства обучения

- Класс оборудован интерактивным мобильным комплексом, с которым ежедневно мы работаем на уроках.

- Использую мобильную естественно-научная лаборатория-компьютеры, датчики, адаптеры, микроскопы , которые дают возможность совершенствовать формы подачи учебного материала..

 

 

Эффективность реализации рабочей учебной программы достигается благодаря оснащению класса учебно- методическими пособиями.

Интерактивное  программно-методическое обеспечение превратило обучение в деловое сотрудничество, а это усиливает мотивацию, повышает индивидуальность и интенсивность обучения.

-Благодаря этому у моих учеников растет интерес к предмету и повышается качество образовательного процесса

     Имею большой опыт в проектной деятельности.

С успехом реализовали Проекты, направленные на сохранение здоровья « Сказка ложь, да в ней намёк,», «Здоровый сон», «Лаборатория Знайки», « Здоровье в наших руках», «Настроение в школе», «Здоровье- это здорово!», « Что мне осень подарила», « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Результатом моей проектной работы является то, что у младших школьников появился навык поиска информации: умение работать с литературой, Интернетом. Дети учатся обширно мыслить, последовательно действовать, добиваться поставленных целей. Ученик уже более или менее четко представляет всю структуру поиска, у него формируется мотивация к изучению новых неизвестных тем и фактов.

 

   В начальной школе закладывается начало понимания высоких патриотических чувств

Реализовали Гражданско- патриотические проекты «Добрый мир», «Домик дружбы», « Традиции моего народа», «Праздники на Руси», «Моя родословная», «Профессии от А до Я», « Планета Земля», « Моя Родина», «Не верите пёстрый глобус».

Проект даёт возможность реализовывать истинный познавательный мотив, который возможно применить затем в процессе обучения. Неоценимым следствием развития такого навыка является то, что младший школьник становится на новую ступень развития и может успешно реализовать себя в учебе в среднем и старшем звене. Ведь главное, что у ребенка вырабатываются навыки самостоятельной работы при поиске и обработке информации.  

Реализация проектов помогает активизировать учеников, у большинства детей появляется интерес к новым знаниям, желание добыть их, чтобы применить тут же для решения поставленных в проекте задач

      Считаю, что Воспитание патриотизма, любви к своей̆ стране невозможно, если ребёнок не знает истории своего рода, географию своей̆ малой̆ родины.

Мы с учениками посетили музеи Донского края .---Новошахтинский краеведческий музей,Старочеркасский музей, храм, колокольню, Свято-Троицкий Вознесенский Собор, Атаманский Дворец, Новочеркасский музей истории донского казачества. Ученики имели возможность увидеть и оценить уникальную коллекцию реликвий Донского казачества, связанную с его лучшими традициями. Изучили коллекцию предметов быта и декоративно-прикладного искусства, которая дает представление о культуре и быте казачьего слоя населения Дона. Дети получили удовольствие, знакомясь с флорой и фауной Донского края. Где, как не на экскурсии можно увидеть всё своими глазами.

     Преемственность начального и среднего звена очевидна. Выпускники моих классов – уже 5классники и 9 классники. участвуют в проекте волонтёрского движения «Сердце отдаём детям !» . Инициативная группа старших школьников организовывает воспитательно- профилактические мероприятия, оказывает помощь в организации и проведении массовых мероприятий, акций в моём 1классе.

    Информационные технологии нашли отражение в дистанционных международных предметных олимпиадах школьников.

В первом международном турнире по интеллектуальному марафону получили призовые места и сертификаты

     Мой выпускной класс принял командное участие в международной интернет- олимпиаде, В этом году эстафету переняли мои первоклассники и приняли участие в Международной интернет- игре «Большие гонки», получив свой первый опыт командного участия.

     С интересом участвовали в  региональных конкурсах : Фестиваль Науки Юга России, Областное спортивное ориентирование , в Южно- Российский форум «Мир семьи», Областной конкурс «Уходи зима седая!». Получили призовые места.

    Мои ученики активно принимают участие во всероссийских конкурсах. Это – «интеллектуальный марафоны», « Блиц-турниры, », «Викторины», Творческие задания –Универсал», «Конкурсы детского рисунка ,

Интересные занимательные, логические задания способствуют развитию интеллекта, творческой активности, любознательности. Участие во Всероссийских конкурсах принесли 43 призовых места. 

     В течение нескольких лет участвуем в Международных конкурсахАрт-город, Кенгуру, Русский медвежонок, Слон, Бритиш Бульдог». Оценкой участия стали 116 сертификатов, 11 дипломов.

 В концепции модернизации Российского образования одним из приоритетов образовательной политики является обеспечение детей с ограниченными возможностями здоровья специальными условиями для обучения и развитияНа базе школы- интерната №33 был открыт филиал Центра дистанционного образования детей-инвалидов

Пройдя курсы в Южном Федеральном университете» и Институте Управления Бизнеса и права имею возможность работать в Центре дистанционного обучения

Работа с такими детьми имеет большие трудности. Это особенные дети. Дети и взрослые в таких семьях очень ранимы. Родители тяжело переживают реальное состояние ребенка с ограниченными возможностями. Моя работа началась через активное включение в деятельность родителей обучающихся. Согласовав индивидуальный образовательный маршрут и единую программу воспитания, начала обучение родителей информационно-коммуникативным технологиям. Необходимо было заинтересовать уроками в дистанционном режиме как ученика, так и родителей. Это очень серьёзный и кропотливый труд. При проведении дистанционных уроков возникает необходимость видеть, что делает учащийся, отслеживать процесс выполнения им различных практических заданий, корректировать, оказывать помощь, консультировать. В этом я уже имею большой опыт. Кроме того нелегко, но интересно видеть в течение 40 минут безотрывный взгляд ребёнка, а присутствие родителя на каждом уроке заменяет любой строгий контроль администрации.

Я увидела большие возможности для использования ресурсов Интернета, привлекая учащихся к участию в мероприятиях развивающего и творческого характера.

Мои ученики с большим желанием участвовали в конкурсах, турнирах, Марафонах, викторинах, завоёвывая призовые места и сертификаты Представляя свои творческие работы на конкурсах, дети с удовлетворением замечают, что их работа не хуже других .

Выявляя, какой учебный предмет нравится ребёнку больше всего, услышала необычный ответ.

  • Учёба, с Вами.. И это очень приятно.

 

За организацию и проведение конкуров, турниров, олимпиад, викторин,

« новогодний переполох, Творческие заморочки, По дорогам сказочной страны, отдыхай с Разнобоем» «Математические ступеньки», Слон, Страна Безопасности, Новогодняя открытка, Васины задачки, Открытка маме, все мы родом из детства, Жар птица, Весёлая математика, Первоклашки в стране знаний, Универсал-турнир, Азбука животного мира.

получила Благодарственные письма

        Свою методическую систему развиваю средствами информационных технологий.

  • Создала сайт, Участвую в конференциях и вебинарах «Центра гражданско-правового образования и восхождения», «Учительский портал», Завуч-инфо.

  • Участвую в профессиональных конкурсах и размещаю опыт своей работы на сайтах : всероссийский интернет-педсовет, Фестиваль педагогических идей, 1 сентября, «Томский государст. Пед. университет, Педагогический мир, Педагогическая планета, Про школу, в независимом периодическом издании «Учительская газета» , журнале «Советы учителю»

Участвую в тестировании.

Являююсь профессиональным экспертом конкурсов педагогов.

 

Моими результатами профессионального конкурсного движения являются

Дипломы: Учитель к которому я спешу на урок,

Участник конкурса «Учитель года 2010»

Всероссийского конкурса «Школьный задачник»-

областного конкурса «Уходи, Зима седая!»

областной конкурс «Сказочная страна Алисы»

                                                                                 ЧТО НУЖНО УЧИТЕЛЮ?

Знаний- вагон, уважения- тонна

Творчества- тысячи тонн!

Любви и терпения без исчисления

Здоровья- на миллион!

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon certificate.pdf1.47 МБ
Microsoft Office document icon diplom_klimashova.doc775.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Центр гражданско-правового образования «Восхождение»

г. Казань, ул. Актайская, д. 5. Тел.: (843)278-60-41; 533-10-12. Email: pravo48@list.ru

Web: www.pravo48.narod.ru

г. Казань

1 декабря 2011 г.

Руководитель Центра гражданско-правового

образования «Восхождение»                           Аминов А.М.

Диплом

Настоящим удостоверяется, что

учитель начальных классов

ГКОУ «Общеобразовательная школа-интернат №33» г.Новошахтинска 

Климашова Светлана Николаевна

принял(а) участие во Всероссийской педагогической конференции

«Формирование и развитие духовно-нравственных основ личности»,

организованной Центром гражданско-правового образования «Восхождение»

Мудрость не в том, чтобы много знать. Всего знать мы никак не мо жем. Мудрость не в том, чтобы знать как можно больше, а в том, чтобы знать, какие знания самые нужные… Из всех же знаний, нужных человеку, самое важное знание того, как жить хорошо, то есть жить так, чтобы де лать как можно меньше зла и как можно больше добра.

Л.Н. Толстой