ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

ПОЛОЖЕНИЕ

о формах и порядке текущего контроля успеваемости,

промежуточной аттестации обучающихся в период организации

 

электронного обучения с применением дистанционных технологий

1.Общие положения

1.1  Настоящее Положение о формах и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся в период организации электронного обучения с применением дистанционных технологий в МБОУ СОШ № 4 им. В.М. Евскина устанавливает требования к оценке результатов учебных достижений обучающихся на период электронного обучения с применением дистанционных технологий при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

1.2  Положение разработано в соответствии с:

ü Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

ü Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 (с дополнениями и изменениями);

ü Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 (с дополнениями и изменениями);

ü Федеральным государственным образовательным стандартом среднегог общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 (с дополнениями и изменениями);

ü Приказом Минобрнауки от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

ü Приказом Минобрнауки от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

ü Постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.02.2013 года № 152 «О комплексе мер по модернизации общего образования краснодарского края в 2013 году и на период до 2020 года»;

ü Приказом Министерства просвещения России от 17.03.2020 года № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ  начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий»;

ü Приказом Министерства просвещения России от 17.03.2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих программы  начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ, в условиях распространения новой короновирусной инфекции на территории Российской Федерации»;

ü Постановлением главы администрации  (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2019)»;

ü Уставом МБОУ СОШ № 4 им. В.М. Евскина.

 

2. Порядок осуществления текущего контроля

2.1 Текущий контроль успеваемости учащегося – это систематическая проверка учебных достижений учащегося, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой в дистанционном режиме.

         Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренными федеральными государственными образовательными стандартами  начального общего, основного общего образования (далее ФГОС) по темам, разделам каждого курса.

2.2 Формами текущего контроля являются:

         - письменный ответ обучающегося;

         - самостоятельная, практическая или лабораторная работа (в домашних условиях);

         - контрольная работа;

         - тест;

         - сообщение;

         - реферат;

         - презентация, творческая работа;

         - эссе, сочинение;

         - творческий проект;

         - работа с контурными картами;

         - работа в печатной тетради и т.п.

2.3  Выбор форм текущего контроля осуществляется учителем дифференцированно с учетом возможностей обучающихся, содержанием учебного материала в соответствии с календарно-тематическим планированием, используемых образовательных дистанционных технологий.

2.4. Периодичность текущего контроля устанавливается учителем дифференцированно с учетом календарно-тематического планирования, предусмотренного основной образовательной программой, но не реже одного раза в неделю у каждого обучающегося.

2.5   Любая работа, выставленная на текущий контроль, оценивается учителем в порядке и по критериям, соответствующим каждому предмету.      

В случае, если работа ученика на онлайн-платформе оценивается в процентах, следует перевести результат по шкале:

%

отметка

40 - 65

«3»

65,1 - 85

«4»

86 и выше

«5»

 

2.6  Оценки, поставленные в ходе текущего контроля, переносятся в электронный журнал Сетевого города.

2.7    Проверенные работы обучающихся систематизируются и хранятся каждым учителем до конца учебного года.

2.8  Соотношение объема и формы проведения учебных занятий определяется требованиями и рекомендациями СанПиНом 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями от 24.11.2015 г., в соответствии с которыми продолжительность непрерывного использования технических средств составляет: для учащихся 1-2-х классов - не более 20 минут, для учащихся 3-4 классов – не более 25 минут, для учащихся 5-6 классов – не более 30 минут, для учащихся 7-11 классов - 35 минут.

2.9 Педагогу-предметнику в IV четверти необходимо оценить не менее 3 работ ученика, включая контрольные, лабораторные, практические и иные работы школьника в соответствии с рабочей программой.

2.10 Для выставления итоговой оценки за IV четверть по предметам ОБЖ, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, кубановедение, астрономия, экономика возможно выполнение работы в форме реферата, творческой или проектной работы, которая направляется учеником учителю-предметнику не позднее 12 мая 2020г.

2.11 По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у обучающихся при самостоятельном изучении, учителем проводится  индивидуальная работа.

 

3.Научно-исследовательская и проектная деятельность

обучающихся 9 классов

Научно-исследовательский проект, выполненный обучающимя 9 класса, отправляется  на электронную почту научному руководителю для заочной защиты не позднее 15 мая 2020г.

 

Данное Положение вступает в силу с 13.04.2020г