Консультации для родителей

Анцибор Елена Юрьевна

image

Скачать:


Предварительный просмотр:

Если ребенок ворует

Дети в возрасте 4—6 лет иногда не могут устоять перед искушением иметь ту или иную приглянувшуюся им вещь или игрушку, пусть и нечестным путем. Но если полуторагодовалые карапузы просто протягивают ручонку и хватают то, что им понравилось, то дети постарше уже хорошо понимают значение слов «св ое» и «чужое». Они знают, что брать чужое нехорошо, поэтому и не действуют столь прямолинейно. Открытое присвоение. связанное со скандалом и общим ревом из-за раздела понравившейся  игрушки, уступает место «тихушничеству». Нет, это еще не тайное присвоение чужого имущества, в просторечии именуемое кражей или воровством. Это просто стремление взять то, что хочется, по-тихому, без скандала, которое побуждается почти безгрешной тягой и невозможностью противостоять искушению. Именно знание негативных последствий и желание избежать их толкают ребенка на этот         путь.
     Можно ли на практике различить начало формирования дурной склонности к воровству и укрывательству чужого от невинных действий, связанных со слабостью волевой регуляции поведения, неспособностью к ограничению своих желаний? Грань между ними еще очень нечеткая. И взрослые своими действиями легко могут склонить чашу весов как в ту, так и в другую        стороны.
     Попустительство, закрывание глаз на неблаговидные действия детей, равно как и применение физических наказаний, развивает желание присвоить чужое. Если в дошкольном возрасте это игрушки, то позже это могут быть и более ценные вещи или деньги. В
 подростковом возрасте эта тяга в сочетании со стремлением к самоутверждению и лидерству начинает  приобретать серьезные формы асоциального поведения (кражи, вымогательство,        разбой        и        шантаж).
     Тиражирование и фактическая пропаганда средствами массовой коммуникации самых разнообразных способов присвоения чужой собственности способствуют воспроизведению их в играх дошкольников. Иногда дети настолько вживаются в тот или иной образ, что переносят игровые действия на повседневную жизнь. Преодолеть это явление взрослым поможет все та же игра. Родители и воспитатели вряд ли в силах переиграть ребенка, но переориентировать малы
 ша они способны.                                            

Поэтому задача взрослых изменить смысл детских игр, направить, пусть и воображаемые, действия ребенка в русло защиты угнетенных, помощи слабым и обездоленным.
Если ребенок принес в дом чужую игрушку, и вы уверены, что это не подарок и не результат взаимоприемлемого обмена, постарайтесь убедить его вернуть ее, принести пострадавшему извинения. Убеждающие поводы подбирайте с учетом индивидуальных особенностей малышей и своего характера, однако стоит обойтись без моральных истязаний и физических наказаний.

      Демонстрируйте детям свою заинтересованность в том, чтобы они росли честными и хорошими ребятами и со временем стали порядочными людьми. Однако избегайте  в их присутствии бурных сцен, сопровождаемых взаимными оскорблениями и упреками в совершении педагогических промахов и ошибок в деле воспитания подрастающего поколения.
Время от времени контролируйте содержание игр своих детей. Однако не стоит изводить их подозрениями в совершении неблаговидных поступков. Не забывайте, что они во многом лишь копируют поведение взрослых, в том числе и ваше.



Предварительный просмотр:

Адаптация ребенка к условиям детского сада

  • Установите тесный контакт с работниками детского сада
  • Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтоб ваш ребенок пошел в детский сад, что ждет его в детском саду
  • Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает
  • Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет легко отпустить вас
  • Помните, что привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности, планы. Лучше если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша
  • Убедитесь в собственной уверенности, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями
  • Приучайте ребенка к яслям постепенно
  • Сообщайте воспитателям о привычках и склонностях ребенка
  • С 4 по 10 день лучше сделать перерыв в посещение яслей (т.к. в первые поступившие дети заболевают ОРЗ на 5-7 день)
  • Поддерживайте дома спокойную обстановку, не перегружайте ребенка новой информацией (не посещайте многолюдные места и не собирайте дома шумные компании)
  • Будьте внимательны к ребенку и терпеливы. Демонстрируйте ему свою любовь и заботу
  • Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства
  • В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом
  • Попросите других членов семьи приводить ребенка в ясли, если он плачет при расставании с мамой
  • Дайте ребенку с собой любимую игрушку, любимую пижаму, принесите в группу свою фотографию
  • После яслей погуляйте с ребенком на детской площадке. Дайте возможность подвигаться, поиграть в подвижные игры
  • Устройте дома семейный праздник