Помощь учителям

Степанюк Ирина Викторовна

В данном разделе будут опубликованы метериалы которые могут оказать помощь начинающим классным руководителям, социальным педагогам и зам.директора по ВР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon diagnosticheskaya_rabota.zip32.53 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа

ОСШ № 32

     

 тест № 1

Для анкетирования используются 4 вида анкет: анкета для учащихся, анкета для родителей, анкета для учителя и анкета для  администрации школы.

В исследовании собирается следующая информация:

Анкета для учащихся:

  • 1. Демографические характеристики учащихся.
  • 2. Организация учебного процесса глазами учащихся.
  • 3. Отношение учащихся к чтению.
  • 4. Выполнение домашнего задания по чтению.
  • 5. Отношение учащихся к школе.
  • 6. Социально-экономический статус семьи.

Анкета для родителей:

  • 1. Подготовка ребенка к школе.
  • 2. Характер занятий с ребенком.
  • 3. Отношение родителей к школе.
  • 4. Образование родителей.
  • 5. Профессиональная деятельность.
  • 6. Социально-экономический статус семьи.

Анкета для учителя:

  • 1. Демографические характеристики учителя.
  • 2. Характеристика тестируемого класса.
  • 3. Особенности обучения русскому языку и чтению.
  • 4. Оценка учебных достижений.
  • 5. Система повышения профессионального мастерства.
  • 6. Взаимосвязь с семьей.

Анкета для администрации школы:

  • 1. Характеристика школы.
  • 2. Организация учебного процесса.
  • 3. Материально-техническое обеспечение.
  • 4. Взаимосвязь с семьей.
  • 5. Отношения в школе.
  • 6. Распределение рабочего времени директора школы.

тест № 2

Внимание! Проставьте крестик (+) в колонке соответствующей Вашему выбору

Анкета для старшеклассников

Вопросы

Да

Нет

Не знаю

1

Вы можете сказать, что у Вас дружный класс

2

Вы всегда можете рассчитывать на помощь одноклассников

3

В Вашем классе есть учащиеся, которым неуютно, одиноко

4

Ваш класс — настоящий коллектив

5

Иногда Вам приходится решительно отстаивать себя перед одноклассниками

6

В классе есть учащиеся, которых следовало бы перевести в другую школу

7

Конфликты в Вашем классе — редкость

8

Учителя считают, что Вы все хорошие друзья

9

Вам нравится учиться в этой школе

10

В школу Вы идете с радостью

11

Выпускниками Вашей школы можно гордиться

12

О школе Вы сохраните только теплые воспоминания

13

Вы бы хотели учиться в другой школе

14

Вы считаете, что Вам не повезло со школой

15

Почти каждый день Вам не хочется идти в школу

16

Лучше заболеть, чем идти в школу

17

Вам приятно встречаться с большинством своих учителей

18

Большинство Ваших учителей — хорошие люди

19

Вам нравится все учителя

20

Большинство Ваших учителей Вас огорчают

21

В другой школе увиться лучше

22

Лучше бы Вам посоветовали другую школу

23

Вам было бы хуже в другой школе

24

Вы осознанно выбрали эту школу

25

Вы уже решили, в какой вуз Вы будете поступать

26

Вам хочется получить высшее образование

27

Со своими знаниями Вы рассчитываете поступить в вуз

28

Школа вполне подготовила Вас к продолжению образования

29

Вы считаете, что хорошо учитесь

30

В Вашем классе почти все хорошо учатся

31

Учителя редко ставят Вам хорошие оценки

32

Вы любите, когда Вас спрашивают на уроке

33

Большинству из Вашего класса учиться трудно

34

Вы бы хотели, чтобы учиться было легче

35

Если бы вернуться на год назад, Вам было бы легче учиться

36

Вы согласны, что дети не могут учиться легко

37

Вы часто устаете из-за занятий в школе

38

Вы редко чувствуете себя утомленным

39

Вы устаете так сильно, что не успеваете отдохнуть за выходные

40

Вы считаете, что Вас перегружают занятиями

41

Со здоровьем у Вас полный порядок

42

Как и многие, Вы не вполне здоровы

43

В школе ребята часто жалуются на свое здоровье

44

Только некоторые имеют хорошее здоровье

45

На уроках Вы получаете полноценные знания

46

Большинство Ваших учителей хорошо умеют учить

47

Вам приходится много заниматься дополнительно

48

Только в школе можно получить нужные знания

49

Ваш пол

женский

Мужской

Ваше видение основных проблем современной школы (заполните по желанию):

Благодарим Вас за участие в опросе!

тест № 3

Анкета для педагогов

Проставьте в указанные места в каждой строке только один крестик (+) по Вашему усмотрению

Вопросы

Да

Нет

Не знаю

1

Удовлетворены ли Вы отношениями, которые сложились у Вас с учениками?

2

Считаете ли Вы, что дети благодарны Вам за Ваш труд?

3

Считаете ли Вы, что другим учителям больше повезло с учениками?

4

Считаете ли Вы, что с современными детьми нужны какие-то другие приемы работы?

5

Высчитаете ли Вы, что Ваши ученики любят свою школу?

6

Считаете ли Вы, что детям трудно учиться в Вашей школе?

7

Можно ли считать, что в Вашей школе сложился единый педагогический коллектив?

8

Можно ли считать, что все в школе работают по единым задачам и требованиям?

9

Довольны ли Вы, как оценивается Ваша работа коллегами?

10

Довольны ли Вы, как оценивается Ваша работа администрацией?

11

Довольны ли Вы, как оценивается Ваша работа обществом в целом?

12

Разделяют ли Ваши взгляды по вопросам организации и содержания обучения Ваши коллеги?

13

Разделяют ли Ваши взгляды по вопросам организации и содержания обучения администрация школы

14

Находите ли Вы подтверждение своим взглядам в психолого-педагогической литературе

15

Трудно ли Вам учительствовать?

16

Часто ли Вы чувствуете утомление от работы?

17

Вам всегда удается реализовать свои задумки?

18

Вы бы хотели сменить свою профессию?

19

Вы всегда уверены в том, что делаете?

20

Вас беспокоят отношения с коллегами?

21

Вас беспокоит результат Вашего труда?

22

Вас беспокоит отношение детей к учебе?

23

Ваше образование

педагогическое училище

педагогический вуз

иное высшее учебное заведение

24

У Вас есть опыт работы

в дошкольном учреждении

в начальной школе

в средней школе

в вузе

25

Ваш педагогический стаж

до 3 лет

3–5 лет

5–10 лет

10–25 лет

свыше 25 лет

Ваше видение основных проблем современной школы (заполняется по желанию)

Благодарим Вас за участие в опросе.

тест № 4

анкетирование по классам

Идеальный учитель(по мнению старшеклассников) должен быть

характеристика

понимающий, отзывчивый, добрый, заботливый

строгий , требовательный

-с чувством юмора, веселый, остроумный

умеющий вести урок, профессионал  своего дела

уважителен, вежлив, локален

- умение работать с детьми, терпимый

любить свой предмет, увлеченным

общительный

красивым

Идеальный ученик(по мнению старшеклассников) должен быть

характеристика

1

Умный, смекалистый

2

Прилежным, ответственным

3

Стремится к получению знаний

4

доброжелательным

5

С чувством юмора

6

Честным , порядочным

7

Спокойным, серьезным

8

Усидчивый , выносливый

9

Уважать окружающих

 «Двоечник» в сознании наших учеников

характеристика

1

Митрофанушка

2

Емеля

3

Незнайка

4

Гадкий утенок

5

Буратино

6

 Дед Мазай

7

Вовочка

8

Иванушка дурачок

  Кто такой «неуспевающий ученик» по мнению самих учеников

1

не думает о будующем

2

который не понимает предмет

3

лентяй и лодырь

4

не делает домашнего задания

5

который «изгой» в класса

6

Самый крутой

тест № 5

Приложение 1.

Анкета для выявления вопросов нравственного воспитания в семье.

Для родителей. 

  1. Какие положительные качества хотите воспитать у Вашего ребенка?
  2. За что хвалите, за что наказываете?
  3. Как поощряете? Как наказываете?
  4. Какие качества характера ребенка Вам не нравятся, а какие нравятся?
  5. Чем увлекается Ваш ребенок, каково его любимое занятие?

Для детей. 

  1. Какие качества твоего характера родителям нравятся?
  2. За что тебя хвалят, за что ругают и наказывают?
  3. Как тебя поощряют, за что? Как тебя наказывают, за что?
  4. Какие качества твоего характера родителям не нравятся?
  5. Что ты любишь делать, твое любимое занятие?

Приложение 2.

  1. Сколько времени (приблизительно) Вы проводите в общении с ребенком:

– в течение дня ...
– в течение недели...
– в беседах, разговорах...
– в совместной работе...
– в кино, клубе, театре, библиотеке...
– в прогулках (в лес, на реку и т.п.) ...

  1. Есть ли другие виды общения? Укажите их.
  2. Считаете ли Вы это время общения достаточным для воспитания Вашего ребенка?
  3. Почему?
  4. Уверены ли Вы, что правильно понимаете особенности развития своего ребенка?
  5. Встречаете ли Вы трудности в воспитании ребенка и какие? Как их разрешаете?

Приложение 3.

  1. Сколько учащихся обучается в классе (всего):

– в том числе мальчиков...
– в том числе девочек...

  1. У скольких учащихся работают на производстве отец и мать?
  2. Какое количество семей обеспечивает в часы, не занятые школой:

– полный контроль и присмотр за ребенком...
– частичный (эпизодический, не ежедневный) ...
– не обеспечивает присмотра...

  1. Какое количество родителей класса осуществляют активное воспитание детей (всего)...

– среди них отцов...
– среди них матерей...

  1. Сколько родителей входит в классный актив...

– из них отцов...
– из них матерей...

тест № 6

Анкета «Жизнь нашей школы». (5-11 класс)

Оценивать предлагается по следующей шкале:

6- повлияло очень сильно;

5- повлияло сильно;

4- повлияло в значительной мере;

3- повлияло, но незначительно;

2- почти не повлияло;

1-не повлияло;

0- отрицательно повлияло

номер

Название средств

Общешкольное дело «Наша школа в городе»

Общешкольное дело    «Творчество нашей школы»

Другие общешкольные дела

Классные дела

Взаимоотношения с учителями

Взаимоотношения с одноклассниками

Взаимотношения с родителями

Занятия в клубе, кружке, секции

Обстановка в классе

Пример родителей

Пример педагогов

Отношение к вам ваших товарищей

Ваше увлечение в свободное время

Другие средства воспитательного процесса

Классный руководитель

тест № 7

Анкетирование на определения «Культурного уровня учащихся»

1 Много читает

2 Разбирается в музыке

3 Ходит в кино

4. Увлекается рисованием

5. Занимается  в музыкальном или танцевальном кружке

Все оценивалось по 5-ти  бальной системе

тест № 8

Уровень воспитанности   6-9 класс

Класс________                     Ф.И.ученика___________________________                

Критерии оценки:         «5»-есть всегд,   «4»-часто  «3»-редко

                                                        «2»-никогда

                                                        «1»-у меня другая позиция

      Критерии (качества)

     

Я    сам

Я сам

Оценка

родителей

Оценка  

Кл.руководителя    

Итоговая

оценка

1

Долг и ответственность                         (общественные поручения)

2

Бережливость                                                 (школьное имущество)

3

Дисциплинированность                                   (правила поведения в школе)

4

Ответственное отношение к учению                                    (учится в полную силу)

5

Трудолюбие                                                  (отношение к общественно- полезному труду)

6

Доброта и отзывчивость                              (отзывчивость, заботливость о других)

7

Честность и справедливость                               (верен своему слову,

правдив с учителями, одноклассниками)        

8

Коллективизм и товарищество             (общительный, уважает интересы коллектива)

9

Культурный уровень                                           (много читает, разбирается в музыке, живописи)

тест № 9

Методика для определения индивидуального стиля деятельности

  1. инструкция.

Какие качества и проступки вы простили бы ученику ?

Отметьте их знаком +.

Какие качества и проступки вы не  простили бы ученику ?

Отметьте их знаком -.

Если вы затрудняетесь ответить, то ставьте (0).-не знаю

Качества и поступки

  1. лень
  2. неряшливость
  3. невнимательность
  4. глупость
  5. воровство
  6. ложь
  7. грубость
  8. сквернословие
  9. драчливость
  10. ябедничество

11.забывчичвость

12. насмешничество

13. злобность

14.безотоветственность

15. заносчивость

16. высокомерие

17.прспособленчество

18.потребительство

19. угодничество

20. бесстыдство

2 инструкция.

За что вы чаще всего хвалите своих учеников? Отметьте их знаком +.

 ( не больше 2-х)

  1. за хорошую память
  2. за хороший ответ
  3. за старательность
  4. за красивый подчерк
  5. за любознательность
  6. за сообразительность
  7. за трудолюбие
  8. за самостоятельность при выполнении задания
  9. за умение проверить свои ошибки
  1. за ответственность
  2. за добросовестность
  3. за помощь товарищу
  4. за помощь учителю
  5. за выполнение поручения
  6. за дисциплинированность
  7. за внимательность
  8. за аккуратный внешний вид
  9. за желание учиться
  10. за активность

3 инструкция.

За что вы чаще всего наказываете своих учеников? Отметьте их знаком +.

( не больше 2-х)

  1. за неправильный ответ
  2. за грязные руки и не мытые тетради
  3. за небрежное письмо
  4. за не выполненное домашнее задание
  5. за отсутствие желания делать что либо
  6. за неумение проверять свои ошибки
  1. за нарушение дисциплины
  2. за отсутствие любознательности
  3. за опоздание на урок
  4. за не желание учиться
  5. за списывание
  6. за подсказку.

тест № 10

Мерой оценки деятельности педагога является отношение к учебе каждого ученика через анкету “Мое учение”:

1. Учиться в школе мне:

а) интересно

б) не интересно

в) не знаю

2. Мои любимые предметы(перечисли) _________________________________________

3. Выполняя самостоятельную работу, я:

а) сразу же приступаю к делу, работаю всегда быстро;

б) сначала потом делаю без колебаний и быстро;

в) очень долго думаю, не решаюсь к нему приступить , чувствую себя неуверенно;

г) всегда волнуюсь, чувствую себя тревожно, потому что _______________________

д) чувствую себя спокойно, потому что_______________________________________

4. Чаще всего я:

а) не понимаю цели работы; а пытаюсь понять задание, тщательно его обдумываю;

б) не понимаю задания;

в) не знаю, как его выполнить;

г) не умею контролировать ход своей работы;

д) не знаю, как проверить свои результаты;

е) не умею правильно распределять свое время.

5. Очень дорожу мнением учителя, товарищей ( да, нет) .

6. Если б я был бы учителем, то помог бы ученику в следующем:______________________

тест № 11

Тест по отношению употребления алкоголя

  1. Какие напитки приводят к отклонению нормы поведения человека?
  2. Укажите опасность при употреблении алкоголя?
  3. Назовите симптомы при употреблении алкоголя?
  4. Чем отличается человек злоупотребляющий алкоголем от зависимого?
  5. Как вы считаете с какого возраста, можно употреблять спиртные напитки?
  6. Как вы считаете почему возрастает процент алкоголизма среди подростков?
  7. Назовите эффективные на ваш взгляд меры борьбы с алкоголизмом.?

тест № 12

Тест по отношению курению

1. Как вы думаете зачем человек курит?

2. Укажите опасность, здоровью человека при курении?

  1. Назовите симптомы при курении?
  2. Как вы считаете с какого возраста, можно курить?
  3. Как вы считаете почему возрастает процент курильщиков среди подростков?
  4. Назовите эффективные на ваш взгляд меры борьбы с курением.?

тест № 13

Анкета на тему: «Мое отношение к религии»

  1. Фамилия, имя.
  2. Какие религии вы знаете?
  3. Как вы понимаете выражение «свобода вероисповедания»?
  4. Вправе ли кто-то навязывать вам свою религию?
  5. Есть ли право высказывать о своей религии?
  6. Что вы знаете о религиозном экстремизме?
  7. Какие мероприятия проводятся в нашем государстве по предупреждению религиозного столкновения?

тест № 14

Анкета для учащихся (вымогательство)

  1. Сталкивались ли вы в школе с такой ситуацией, что у вас отбирали или вымогали деньги?
  2. Как вы думаете, что можно купить в школьных туалетах?
  3. Как выдумаете, что можно продать в школьном туалете?
  4. Случались ли случаи когда парни домогались сексуальных отношений с девушками?
  5. Какой наркотик употребляете вы, ваши друзья и знакомые?
  6. Среди ваших знакомых в школе, сколько человек употребляют наркотики?
  7. Есть ли в школе учащиеся, которые носят с собой оружие? Какое?
  8. Есть ли в школе ученицы, занимающиеся проституцией?
  9. Среди окружающих вас учеников, есть ли криминальные ребята?
  10. Сложилось ли у вас мнение, что если совершить преступление, то ты герой?
  11. Осуждаете ли вы таких ребят?
  12. Как вы думаете, преступность возросла или снизилась?
  13. Если «да», то кто этому способствует: школа, СМИ, родители, воспитание, полиция, государство?

тест № 15

Тест по теме «Наркотические и психоактивные вещества»

  1. Какие наркотики относятся возбуждающим?
  2. К каким расстройствам здоровья могут привести возбуждающие препараты?
  1. Какие         наркотические галлюциногенам?
  1. Укажите опасность при употреблении галшоциногенов.
  2. Какие наркотики относятся к успокаивающим?
  3. Укажите опасность при употреблении кокаина
  4. У кажите симптомы при употреблении марихуаны, анаши, гашиша?
  5. Употребление какого психоактивного вещества является наркологической проблемой номер один?

9. Какой наркотик является самым древним?

  1. Укажите симптомы при употреблении возбуждающих препаратов
  1. Назовите         распространённую         причину передозировки         при         употреблении

препаратов.

  1. Чем отличается человек злоупотребляющий от зависимого?
  2. Какая бывает зависимость?
  3. К какому виду наркотиков относятся антигистамины?
  4. К какому виду наркотиков относятся амфитамины?
  5. Какие вещества можно отнести к психоактивным?
  6. У кажите опасность при употреблении марихуаны, анаши или гашиша.
  7. Почему основной процент употребляющих наркотические и психоактивные вещества - это подростки и молодежь?
  8. Укажите причины роста наркомании.
  9. Назовите эффективные на ваш взгляд меры борьбы с наркоманией

тест № 16

Тест: ВИЧ/ спид

  1. в каком году был открыт вирус

   а 1983г

б 1990г

в 1980г

2.как передаётся вич?

   а через кровь

б половым путём

В от матери ребенку

3.Если вич попал в организм человека, что происходит

  а долгое время ничего не происходит

б разрушается иммунная система

в появляются признаки простудного заболевания

  1. вич- инфекция имеет несколько стадий развития

  а 2 стадии

б 3 стадии

в 4 стадии

  1. Период когда нельзя обнаружить заражение вич

    а бессимптомный период

б инфицированный период

в период серологического окна

  1. Каким способом можно узнать о заражении вич

   а по внешним признакам

б по анализу крови

7.ВИЧ передается .

а при пр окалывании ушей

б при рукопожатии

в при укусах насекомых

  1. Где можно пройти тест на спид

   а в лаборатории

б кабинет анонимного обследования на вич

в пункты доверия

  1. вич не передается

а при рукопожатиях

б при переливании крови

 в при обычных поцелуях

10. Опасно ли общение с вич инфицированными

   а да, очень опасно

б нет, если соблюдать правила безопасного поведения

    в да, таких больных надо изолировать

11. СПИД - это

а чума ХХ века б инфекция

в конечная стадия вич

12. Если анализ крови дал положительный результат

    а вич не обнаружен

б вич обнаружен

тест № 17

Анкета для учащихся 8-11 классов по вопросам БППП 

  1. Что такое венерические заболевания?
  2. Назови наиболее распространённые венерические заболевания.
  3. Какие симптомы могут означать, что вы страдаете венерическим заболеванием?
  1. Как распространяются венерические заболевания?
  2.  Как можно защититься?
  3.  Какие вопросы вы хотели бы узнать подробнее?

тест № 18

Исследование «Степень удовлетворенности школой родителями».
1. В школе созданы условия для реализации интересов, способностей

а –да

б –нет

в - другое
2.  Школа чистая и опрятная

а –да

б –нет

в - другое

 3. Родителям всегда рады при их посещении школы

а –да

б –нет

в - другое
4. Родители имеют возможность участвовать в делах школы и класса

а –да

б –нет

в - другое

 5. Родители получают достаточную информацию об их  детях

а –да

б –нет

в - другое
6. В классе, где учится Ваш ребенок,  сформирована благоприятная атмосфера

а –да

б –нет

      в - другое
7. У вас и вашего ребенка складываются неконфликтные отношения с учителями

а –да

б –нет

     в - другое

тест № 19

А.Я. Психология >> Методика изучения факторов привлекательности профессии

ИНСТРУКЦИЯ

«Обведите кружком те пункты в колонках А и Б, которые отражают то, что привлекает и что не привлекает Вас в избранной профессии. В колонке А отмечено, что «привлекает», а в Б — «что не привлекает». Отмечать следует действительно значимые для Вас пункты — то есть правила Вас не принуждают делать выбор во всех без исключения строках».

А

Б

1. Профессия одна из важнейших в обществе

1. Мало оценивается важность труда

2. Работа с людьми

2. Не умею работать с людьми

3. Работа требует постоянного творчества

3. Нет условий для творчества

4. Работа не вызывает переутомления

4. Работа вызывает переутомление

5. Большая зарплата

5. Небольшая зарплата

6. Возможность самосовершенствования

6. Невозможность самосовершенствования.

7. Работа соответствует моим способностям

7. Работа не соответствует моим способностям

8. Работа соответствует моему характеру

8. Работа не соответствует моему характеру

9. Небольшой рабочий день

9. Большой рабочий день

10. Отсутствие частого контакта с людьми

10. Частый контакт с людьми

11. Возможность достичь социального признания, уважения

11. Невозможность достичь социального признания, уважения

12. Другие факторы (какие?)

 

 

 

12. Другие факторы (какие?)


ИЗУЧЕНИЕ ФАКТОРОВ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИИ

Методика изучения факторов привлекательности профессии впервые была предложена В. А. Ядовым. Здесь приводится модифицированный вариант методики (модификация И. Кузьминой, А. Реана), который использовался во многих социально-педагогических и психолого-педагогических исследованиях.

  ОБРАБОТКА

По каждому из 11 факторов подсчитывается коэффициент значимости (КЗ). Коэффициент значимости определяется как: КЗ=( n + m )/ N ,

где: N - объем выборки (количество обследуемых), n — количество обследуемых, которые отметили данный фактор в колонке А, m - количество обследуемых, которые отметили данный фактор в колонке Б.

Коэффициент значимости может изменяться в пределах от-1 до +1. Результаты диагностики по группе заносятся в таблицу (форма 7.2).

Форма 7.2

Название выборки _____________________

 

Объем выборки N =________

 

Факторы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 .

n

m

КЗ _____________________________________________________________________

Иногда при интерпретации результатов допускают серьезную методическую ошибку, рассматривая только окончательный показатель КЗ и не учитывая соотношение и n и m. Необходимо же строить интерпретацию на учете как первого, так и второго аспекта. Покажем значимость этого на следующем простом примере.

Низкий коэффициент значимости фактора (близкий к нулю) нельзя автоматически трактовать как проявившуюся в данной выборке незначимость определенного фактора. Необходимо, прежде всего, оценить, каким образом этот низкий коэффициент получился.

Совершенно ясно, что два невысоких коэффициента значимости

КЗ=(55-45)/100= 0,1 и КЗ=(10-0)/100=0,1

 

хотя и равны между собой количественно, но качественно отражают разную реальность.

Во втором случае коэффициент значимости действительно свидетельствует о низкой значимости данного фактора в определенной выборке: 90 % респондентов вообще не назвали его в числе значимых — не обратили на него внимания.

В первом же случае все 100 % опрашиваемых отметили этот фактор как значимый. Низкий КЗ в этом случае говорит не о низкой значимости фактора, а о его противоречивой оценке респондентами: для одних он позитивно значим (привлекает в профессии), а для других - негативно значим (не привлекает в профессии).