Работа с родителями первоклассников
Семейный праздник " Весеннее кафе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_semi_razvivayutsya_v_usloviyakh_protivorechivoy_obshchestvennoy_situatsii.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные семьи развиваются в условиях противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это, прежде всего, падение жизненного уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа неполных и имеющих одного ребенка семей. Значительная часть детей отдаляется от родителей. Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы.
Взаимодействие учителя с родителями – это результат сознательной целенаправленной деятельности, творчества самого учителя, желания включиться в круг общения с родителями не только по профессиональному долгу, но и как с заинтересованными партнерами, дополняющими друг друга в воспитании и обучении детей.
За 28 лет практической деятельности у меня сложилась определенная система работы с родителями. Каждые 4 года 1 сентября я снова волнуюсь, как правильно организовать работу с родителями, как сделать, чтобы они стали моими союзниками и помощниками? Ведь у родителей столько надежд на школу, на учителя. Они доверяют нам самое ценное – своих детей.
С чего нужно начинать свою работу? Прежде всего хорошо узнать семью и родителей детей.
На первых родительских собраниях с помощью анкет, узнаю про количество детей в семье, возраст, чем занимаются родители, материальные возможности семьи.
На следующих собраниях глубже узнаю особенности детей, их увлечения, с кем общаются, дружат.
Уже много лет стараюсь проводить собрания так, чтобы они активизировали родителей, были для них интересны.
Стараюсь вовлечь их в процесс планирования встреч, пытаюсь узнать, что они хотят услышать от учителя, какой вопрос обговорить, в какой форме.
Для того, чтобы как можно больше родителей посещали собрания, готовлю индивидуальные приглашения, практикую беседы. Собрания стараюсь проводить так, чтобы родители слышали о детях хорошее
В каждом классе родителей можно условно разделить на три группы:
- Очень активная группа родителей, готовые в любой момент прийти на помощь учителю и школе. Они всегда в курсе всех дел и понимают, что воспитание в семье и в школе- единый неразрывный процесс.
- Вторую группу родителей можно назвать « наблюдатели». Это родители, которые сами не проявляют инициативу, их нужно подключить к работе, «развить» их воспитательный талант.
- Третья группа самая сложная, негативно относящаяся к школе и учителям. Видимо, в прошлом у них был негативный опыт, связанный со школой.
Задача учителя- разжечь интерес, привлечь как можно больше родителей в процесс школьного воспитания, развить желание помогать классу и школе.
Формы и методы работы с родителями в начальной школе, безусловно ,должны учитывать психологические особенности младших школьников, у которых в этот период перестраиваются познавательные процессы, развивается мышление, формируются саморегуляция поведения и воля, появляются компетентность и уверенность в себе, расширяется сфера общения, формируются отношения в учебном коллективе и др.
Целью родительских собраний должно стать повышение педагогической культуры родителей.
Учитель раскрывает перед родителями свои профессиональные задумки, а слушателями его являются люди, которые не имеют педагогической подготовки. Изложение темы должно быть доступно и интересно. Беседу необходимо строить так, чтобы не только передать педагогические знания,
а заставить родителей задуматься и принять к сведению полученные на собраниях знания.
Я планирую темы собраний совместно с родителями, они подсказывают темы, которые им интересны.
Хочу привести пример воспитательного мероприятия, ко дню 8 Марта.
праздник,посвященный 8 марта
( Семейный праздник родителей и детей в 1 классе)
В зале стоят столы с самоваром, выставка творческих работ детей. За столами сидят дети, родители, гости.
Включается запись:
Батьки і діти- це любов і сльози,
Це вічне щастя і одвічна біль.
А діти – це щастя і турбота,
Відповідальність і тривога теж.
Без відпочинку й вихідних робота,
Любов така, яка не має меж.
В зал входять парами девочки и пальчики и рассаживаются за столики, где сидят их родители. Затем входит учитель.
Учитель: Добрый день иль добрый вечер, уважаемые гости, мамы и папы,бабушки и дедушки. Мы вас приветствуем в нашем весеннем кафе, где взрослые и дети сегодня веселятся вместе.
Здравствуйте,девочки,
Здравствуйте, мальчики.
Здравствуйте ,зрители.
Здравствуйте, родители!
Весенний праздник открываем
Принять участие в нем
(Все вместе) Приглашаем!
Учитель: Милые наши дети!
Сегодня празник известный на всем свете
Скажите поскорей какой?
1 –ученик: День встреч, поздравлений, затей.
В этот ясный весенний день.
2 – ученик: В этот праздничный денек,
Нежный и весенний,
Каждый дарит паренек
Милой поздравленье.
3 – ученик: Каждый папа от хлопот
Мамочку избавит.
Каждый дедушка с весной
Бабушку поздравит!
4 – ученик: Каждый сын и каждый внук
Бабушке и маме
Улыбнется,
Осыпая нежными словами.
5 – ученик: Ведь весною, как подснежник,
Мамы расцветают,
Ну,а папы от восторга
Просто замирают.
6 – ученик: И душа горит огнем,
И сердца пылают.
Мы с весенним светлым днем
Женщин поздравляем!(все вместе)
(Мальчики встают ,приложив руку к серджу, кланяются.)
Все дети исполняют песню «Мамин день» муз Тиличеевой.
Учитель: Наша большая семья в сборе! Да, мы теперь большая дружная семья. Уже много месяцев мы живем одними заботами, хлопотами, интересами. Я очень много узнала о вас. А вы уже научились читать, писать, друг друга уважать. Ведь теперь мы вместе!
Сегодня отдохнем и повеселимся в нашем кафе всей большой семьей. Меню у нас очень разнообразное:
1 –ое – поздравления;
2 – ое – беседы, стихи;
3 –е – песни, танцы;
4 ое- десерт – конкурсы, игры, угощения.
1 ребенок: Сестер, и бабушек ,и мам,
И наших одноклассниц
Мы дружно поздравляем!
Здоровья, радости всем вам
От всей души желаем!
2 ребенок: Мы хотим,папули наши,
Вас о чем-то попросить:
Облегчите труд вы мамин,
Обещайте им купить
Вы такую технику:
Чтоб обед скорей сварился,
Чтоб компот из крана лился,
Чтоб сама посуда мылась,
Пол,чтоб подметался сам
Для свободы наших мам!
3 ребенок: А сейчас поздравить рады
Мы учительницу – маму,
Кто ночами пишет планы?
Заполняет все журналы?
Кто тетради проверяет?
Зренье из-за нас теряет?
С нами вместе учится,
Учится и мучится!
Если надо – воспитает!
Если плачем – приласкает!
Кто заботится о нас,
В школе главная у нас
Все: Вы учительница – класс!
Все поют песенку « Дорогие бабушки и мамы»
4 ребенок: Сегодня сидеть на местах
Строго воспрещается!
А танцевать в нашем кафе
Очень разрешается!
Исполняется танец « Современные ритмы»
Учитель: На балу чудесно все вы танцевали
Только почему –то в игры не играли?
Проводятся игры: 1. « Кто прячется за веером»
2. « Имена мам, бабушек, сестричек»
3. «Мини – оркестр»- для родителей.
Учитель: Раз, два,три,четыре пять
Начинаю колдовать.
Санта- фанта, чудо –пина
Выходи скорей, Марина!
Скажи- ка ,Марина, чем знаменит день 8 Марта?
Марина: Я знаю,я знаю!
Это день рождения моей бабушки!
Мы с дедулей ее поздравляем(несет цветы)
Подарю я бабушке песенку свою.
А любимой мамочке я привет пошлю!
Исполняется песня «Мама рідна»
Учитель: Дети ,я вижу, что вы очень любите своих мам и бабушек. Сегодня в нашем кафе присутствуют бабушки(перечислить), которые представили свои таланты и умения. Они так молоды и красивы и сами любят поиграть.
Конкурсы с бабушками: 1. Смотай клубок.
2. Кто быстрее нанижет бусы.
Исполняется сольный номер « Песня о бабушке»
Выходят 2 пары детей:
Мы станцуем вам сегодня
Симпатичный, заграничный,
Заводной и энергичный,
Современный танец самба!( исполняется танец)
Учитель: Сколько ты танцевал!
Но припомни, хоть раз,
Ты когда – нибудь звал
Свою маму на вальс?
(Мальчики приглашают мам на танец)
Учитель: Мы и пели, и шутили
Хороводы мы водили.
Мы нисколько не скучали.
Мама: А теперь вас угощаем
Пирогами, вкусным чаем,
Всех к столу мы приглашаем!