Мое портфолио

Ештыганова Элла Ивановна

     прроллд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ella_ivanovna_eshtyganova.docx396.69 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика качества образования

1.1.Динамика предметных знаний

В период модернизации российского образования каждый учитель стремится решить вопросы, связанные с обновлением содержания образования, качественной реализацией государственного стандарта общего образования, с созданием условий для самореализации и самоопределения обучающихся.

Обширные знания, кропотливая научно-методическая работа, постоянный творческий поиск, использование современных образовательных технологий, продуманная индивидуальная работа с обучающимися, умелое руководство самостоятельной работой школьников позволяют мне добиваться неплохих результатов в профессиональной деятельности.

Результаты успеваемости представлены в таблице:

Учебный год

% успеваемости

% качества знаний

средний балл

2010-2011

100

64

3,9

2011-2012

100

65

3,9

2012-2013

100

65

4,0

Результаты административных контрольных работ имеют положительную динамику по контрольным годам, сопоставимы с итоговыми результатами по предмету, что говорит о качестве преподавания английского языка. (прилагаю справки)

Результаты административных контрольных работ

Учебный год

% успеваемости

% качества знаний

средний балл

2010-2011

100

65

4,0

2011-2012

100

65

4,0

2012-2013

100

67

4,1

В течение 2010-2013 учебного года по итогам текущих и административных контрольных работ обучающиеся показывали стабильно 19% высокий уровень обученности, хороший уровень- 36% и средний- 51% (от общего числа числа обучающихся).

Выводы:

  • За последние три года по предмету нет неуспевающих.
  • Наблюдается позитивная динамика уровня обученности и качества знаний обучающихся.

1.2.Динамика общеучебных умений и навыков

Опыт работы в школе показал: развитие общеучебных умений и навыков обучающихся возможно только при вовлечении их в практическую деятельность, причем в деятельность активную и значимую. Поэтому свою преподавательскую деятельность строю на основе современных технологий и активных методов обучения:

  • поиск обучающимися информации из разнообразных (в том словарей, научной литературы в соответствии с возрастом учащихся) источников; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
  • формулирование учениками собственных оценочных суждений на основе сопоставления фактов и их интерпретации;
  • анализ и оценка собственных действий школьников и действий других людей с точки зрения нравственности, культуры;
  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, учится оценивать свою деятельность. моделирующих ситуации из реальной жизни;
  • активное внедрение современных технологий (АМО, ИКТ и т.д.);
  • выполнение творческих, проектных и исследовательских работ.

«Подумай, обсуди, предложи, сравни» - девиз моей педагогической деятельности.

 Лучшие проектные и исследовательские работы обучающиеся представляют на школьных научно-практических конференциях, например, исследовательская работа «Мой любимый поселок» ученика 4 класса Барабанщикова Ивана стала победителем в рамках IV школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее», 21.05. 2013г. и другие работы.

Для того чтобы знать, в каком направлении мне двигаться, регулярно провожу мониторинг, который позволяет организовывать педагогическую деятельность: видеть детские «дефициты», проектировать педагогические действия и оценивать их эффективность. Мониторинговые исследования, проводимые мной совместно с администрацией школы, демонстрируют эффективность использования современных образовательных технологий и оптимальное развитие следующих характеристик обучающихся:

  • самостоятельность суждений;
  • инициативность;
  • умение работать с различными источниками информации;
  • приобретает опыт общения со сверстниками и взрослыми;
  • учится анализировать, выдвигать гипотезы, делать обобщения и аргументированные выводы;
  • Результаты мониторинга обучающихся

О положительных результатах работы позволяет судить уровень сформированности общих учебных умений и навыков обучающихся. Диагностику по выявлению уровня сформированностиобщеучебных умений и навыков школьников проводила по методике М.Ступницкой (Центр психологического сопровождения образования «Точка Пси») на базе 5а класса в 2011-2012 учебном году и 6а класса в 2012-2013 учебном году. Общеучебные умения и навыки включают в себя по данной методике «Интеллектуальные ОУНы»,«Организационные ОУНы», «Коммуникативные ОУНы»

Интеллектуальные умения и навыки

Для формирования творческого интеллектуального потенциала личности ребенка активно использовала исследовательские и проблемные методы, позволяющие детям развивать аналитическое мышление, включиться  в учебный процесс, применять полученные ранее знания, что и привело к положительной динамике по развитию интеллектуальных умений и навыков.

В результате диагностики по выявлению интеллектуальных навыков в 2011- 2012 учебном году выявились 3 группы учащихся: слабая (от 9 до 15 баллов) - 3 ученика, средняя группа (от 16 до 23 баллов) - 7 учеников, сильная группа (от 24 до 31 балла) –2 ученика.

Проведенная в 2012-2013 учебном году диагностика показала 3 группы учащихся: слабая (от 9 до 15 баллов) - 2 ученика, средняя группа (от 16 до 23 баллов) - 7 учеников, сильная группа (от 24 до 31 балла) –3 ученика. В результате из слабой группы 1ученик перешел в среднюю, из средней – 1 ученик перешел в сильную, в сильной – 3 ученика

Таким образом, работа по формированию интеллектуальных умений и навыков имеет позитивную динамику. Этому способствовали задания творческого характера, развитие исследовательских умений и навыков. Индивидуальная работа и дифференцированный подход к обучению сыграли положительную роль в формировании умений и навыков по организации учебной деятельности.

Организационные умения и навыки

Для улучшения организационных навыков развивала навыки планирования собственной деятельности и способности действовать в соответствии с планом, умения выбирать оптимальный алгоритм работы, формировала более четкие представления об эталоне работы и критериях ее оценки. Задания с элементами исследования текста учебника, на сравнение и сопоставление тех или иных фактов, явлений, событий, на самостоятельные обобщения на основе собственных практических наблюдений и индивидуальные задания, лингвистические эксперименты развивали самостоятельность в учебной работе, поощряли найденные ребенком оригинальные  и рациональные способы организации собственной работы.

В результате обработки диагностики по выявлению организационных навыков в 5 классе также выявились 3 группы учащихся: слабая (от 6 до 10 баллов) – 2 человека , средняя группа (от 11 до 16 баллов) –5 человек, сильная группа (от 17 до 22 балла) -5 человек. В 6 классе были получены следующие результаты: в слабой группе остался 1 ученик,1 ученик перешел в среднюю. Можем наблюдать положительную динамику.

Коммуникативные умения и навыки

Важно доказать каждому ученику, что сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, разрешать конфликты – все это помогает формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника аргументированно отстаивать свою точку зрения, достаточно полно и точно выражать свои мысли.

Для развития коммуникативных умений и навыков применялись различные формы работы: работа в паре, в группе, по цепочке, проектная деятельность учащихся.

В результате обработки диагностики по выявлению коммуникативных навыков также выявились 3 группы учащихся: слабая (от 8 до 13 баллов) -3 ученика, средняя группа (от 14 до 20 баллов) -6 учеников, сильная группа (от 21 до 26 балла) - 3 учеников.

В 2012-2013 году была проведена диагностика по выявлению коммуникативных навыков в 6а классе. Диаграмма показывает, что ученики 6а класса улучшили коммуникативные умения и навыки: из средней группы 1 ученик перешел в сильную, из слабой группы 1 ученик перешли в среднюю. Проведенная диагностика по выявлению уровня сформированностиобщеучебных умений и навыков школьников по методике М.Ступницкой дала возможность увидеть сильные и слабые стороны учебной работы учащихся, выявила наиболее эффективные приемы и формы работы со школьниками.(прилагаю справку)

Таким образом, приведенные выше показатели позитивной динамики развития общеучебных умений и навыков доказывают и учебные результаты.

Анализ работы за 3 года показал достаточно стабильный уровень обученностиобучающихся  по предмету «Английский язык» по итогам года.

Вывод: Использование инновационных методов и приемов приводит к отсутствию неуспевающих по предмету, повышению мотивации, стабильное качество знаний по английскому языку, позитивной динамике среднего балла обученности обучающихся за последние три года.

     По результатам мониторинга мотивационно-волевой сферы обучающихся по методике Г.Н.Казанцевой «Изучение отношений к учебным предметам» наблюдается рост мотивации к изучению английского языка.

Рост мотивации к изучению английского языка, %

Уровень сформированности основных мотивов деятельности

2010-2011

2011-2012

2012-2013

1

Ситуативный интерес, 1 уровень мотивации

59

60

62

2

Учение по необходимости, 2 уровень мотивации

53

57

61

3

Интерес к предмету, 3 уровень мотивации

70

83

86

4

Повышенный познавательный интерес, 4 уровень мотивации

65

75

86

Основными мотивами, характеризующими положительное отношение к английскому языку, являются:

  • Предмет интересен;
  • Нравится, как преподает учитель;
  • Получаю удовольствие при изучении;
  • Знания по предмету необходимы для дальнейшей учебы;
  • Предмет заставляет думать;
  • Предмет требует терпения.

У 82% в 2011-2012 году, у 87% в 2012-2013году, изучающих английский язык– позитивное отношение к предмету.

Динамика основных мотивов, характеризующих

позитивное отношение к предмету

Диагностика учебной мотивации обучающихся по предмету английский язык по методике Т.Д.Дубовицкой(прилагаю справку)

Для изучения учебной мотивации обучающихся по английскому языку была проведена диагностика в 8а классе по методике Т.Д.Дубовицкой.

По результатам анкетирования 4 ученика (22%) имеют внешнюю мотивацию изучения предмета.14 учеников (78%) – внутреннюю мотивацию изучения предмета.

Внешние мотивы характеризуются тем, что овладение содержанием учебного предмета не является целью учения, а выступает средством достижения других целей. При внешней мотивации учащийся, как правило, отчужден от процесса познания, проявляет пассивность, переживает бессмысленность происходящего либо его активность носит вынужденный характер.

Внутренние мотивы носят личностно значимый характер, обусловлены познавательной потребностью субъекта, удовольствием, получаемым от процесса познания и реализации своего личностного потенциала. Доминирование внутренней мотивации характеризуется

проявлением высокой познавательной активности учащегося в процессе учебной деятельности. Овладение учебным материалом является и мотивом и целью учения. (Справка)

Выводы:

  • Наблюдаются позитивные изменения в развитии личностных качеств обучающихся.
  • Школьники способны самостоятельно организовывать и оценивать свою деятельность.

1.3.Динамика познавательной активности детей

Обучающиеся, обладающие повышенными интеллектуальными способностями могут достичь успеха в разных областях знаний, поэтому своей задачей считаю развитие познавательного интереса школьников и их мотивации к изучению английского языка.

Использую приёмы организации работы с обучающимися:

Направление деятельности

Как отражается деятельность

Организация самостоятельного обучения на уроке

Планирование модулей с учётом наличия в классах детей с разным уровнем развития способностей

Организация деятельности по выполнению домашнего задания

Уровневые задания в зависимости от продвижения ученика

Организация контроля

Уровневый контроль (Тестовые материалы, контрольные и практические работы) базового и продвинутого уровня

Организация индивидуальной работы

Задания творческого, поискового и исследовательского характера

Обучение немыслимо без вовлечения школьников в творческую деятельность, в ходе которой развивается и совершенствуется познавательная активность ребят. Творческие способности школьники демонстрируют в рисунках, плакатах, кроссвордных работах, написании сочинений, создании презентаций, разработке исследовательских работ.

Познавательную и творческую деятельность своих воспитанников использую:

  • на уроках;
  • на занятиях элективного курса «Страна изучаемого языка. Великобритания» в рамках предпрофильной подготовки (9 класс) и кружка «Занимательный английский» (1 класс).
  • во время проведения внеклассных предметных мероприятий.

Творческие задания позволяют ученикам применять знания по предметам на практике. Лучшие творческие работы ребят размещаются на стендах во время проведения предметных декад. На протяжении ряда лет отмечается позитивная динамика в увеличении количества и качества творческих работ обучающихся.

Показатели

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Количество составленных тестов по предмету

15

29

46

Количество проектных и исследовательских работ по темам, определёнными учебными программами

12

44

95

Количество реферативных работ по темам, определёнными учебными программами

13

28

40

Количество созданных презентаций

55

62

88

Плакаты, рисунки, кроссворды

96

138

154

Лучшие работы обучающихся используются на уроках как наглядный материал, и в качестве образцов – для обучающихся других классов.

Одним из показателей познавательной активности обучающихся является их участие в разных предметных конкурсах, олимпиадах и т.д(прилагаю справки)

Результаты участия в конкурсах представлены в таблице.

Учебный

год

Название

конкурса

ФИО

учащихся

Класс

Результат

2009-2010

Районный конкурс английской песни

Глушкова Екатерина

8

2 место

2009-2010

«Программа обмена старшеклассниками Studentsexchangeprogramme», проводимая американским консульством в г.Чебоксары

Семекеева Е.,

Петухова И.,

Павлова Э.

10

Сертификаты

Участников

(справка)

2011-2012

Всероссийский проект «Эрудит-марафон

учащихся»

Якимов А.,

Ягодарова М,

Губина А.,

Ржавин Р.,

Бурдакова К.,

Курбатов Д.,

Миклеев Е.

1-3

1место (Россия)

1место (Россия)

1место (Россия)

1место (Россия)

1место (Россия)

2 место (Россия)

3 место (Россия)

2012-2013

Всероссийский проект «Эрудит-марафон

учащихся»

Мухамедзянова С.,

Ахлестова В.

2

1место (Россия)

2место (Россия)

Всероссийская олимпиада «Интеллект 21 века»

Соколова М.

11

1 место по региону,

9 место из1038 –

по России

3 Всероссийский блиц-турнир по английскому языку «Rainbow»

ШумбасоваС.,

Ларкина А.

10

9

1место

2место по региону

конкурс исследовательских работ «История празднования Нового Года» на сайте «Завуч инфо»http://www.minobr.org

Сертификаты

участников

2,3

2012-2013

Участие в конкурсе "BritishBulldog»

Моисеева М.

Бастракова Н.

9

8

4 место в регионе

2 место в районе

Для развития познавательной активности школьников, удовлетворения интересов обучающихся и пожеланий их родителей, мной разработаны: программа элективного курса«Страна изучаемого языка. Великобритания», программа «Национально-региональный компонент в обучении английского языка», программа кружка «Занимательный английский» (1 класс).

Данные курсы способствуют развитию устойчивого интереса школьников к учебным предметам, расширяет их знания и кругозор. О востребованности элективного курса «Страна изучаемого языка. Великобритания» свидетельствует рост количества школьников, его посещающих.(прилагаю справку)

Отследить динамику умственного развития учащихся на уроках английского языка, измерить уровень проявления их познавательной активности позволяют специально разработанные тесты и задания, а также анализ существующих тестов.

Среди обучающихся было проведена диагностика «Диагностика уровня познавательного интереса и творческой активности обучающегося»

(Автор: Туник. Е. Е)

Вначале проводилась первичная диагностика познавательной активности учащихся 7 а класса (всего 14 человек) в 2011-2012 учебном году. Всего было опрошено 14 обучающихся. Из них 7 человек имеют высокий уровень познавательной активности, что составляет 50%, 5 – средний уровень (36%),

(2 – низкий уровень (14 %)

В 2012-2013 учебном году учащиеся 8а класса показали следующие результаты:Всего было опрошено 14 обучающихся. Из них 8 человек имеют высокий уровень познавательной активности, что составляет 56%, 4 – средний уровень (28,5%), 2– низкий уровень (14 %)

 (прилагаюсправку)

В своих учениках целенаправленно развиваю познавательный интерес, творческие способности и потребность к самосовершенствованию и саморазвитию. Когда творческая, интеллектуальная, проектная и исследовательская деятельность школьников совершается с увлечением, они испытывает эмоциональный подъем, радость от выполненной работы. Познавательный интерес положительно влияет не только на процесс и результат деятельности, но и на развитие мышления, памяти.

Вывод: наблюдается положительная динамика познавательной активности школьников и увеличение количества и повышение качества выполненных работ.

1.4.Качество предметных знаний

Факт успешности усвоения программ по английскому языку подтверждаю результатами обученности и качества знаний по итогам освоения ступеней образования.

В 2011-2012 учебном году обучающаяся 9А Шумбасова Софья проходила итоговую аттестациюпо английскому языку по экзаменационным материалам, установленным общеобразовательным учреждением и показала следующий результат:

ФИО ученика

Оценка

Итоговая оценка

1.

Шумбасова Софья Сергеевна

5 (отлично)

5 (отлично)

Результаты обученности и качества знаний

по итогам освоения ступеней образования

Учебный год

Класс

%

успеваемости

% качества знаний

средний балл

2012-2013

4

100

70

4,3

100

69

4,0

2011-2012

100

69

4,2

2010-2011

100

68

4,0

Выводы:

  • За последние три года по предмету нет неуспевающих.
  • Наблюдается стабильный результат обученности и качества знаний обучающихся.

1.5. Наличие высоких достижений детей в предметной области

Дети, обладающие повышенными интеллектуальными способностями, проявляют заинтересованность и могут достичь успеха во многих областях знаний, поэтому я создаю условия для их самореализации. С этой целью привлекаю обучающихся к участию в различных конкурсах и предметных олимпиадах.

Мои воспитанники принимают участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по английскому языку и стабильно добиваются высоких результатов.

Учебный год

Уровень

ФИО

обучающихся

Класс

Результат

2010-2011

Муниципальный

Шумбасова Софья

8

победитель

2011-2012

Муниципальный

Шумбасова Софья

9

победитель

2012-2013

Муниципальный

Шумбасова Софья

10

победитель

Наиболее одаренные школьники являются участниками разных конкурсов, предметных олимпиад и добиваются высоких результатов.

Учебный год

Уровень

Название

ФИО ученика

Класс

Результат

2011-2012

Региональный

Всероссийский молодежный чемпионат по английскому языку

Шумбасова Софья

9

Диплом

3 степени

2012-2013

Муниципальный

Всероссийский молодежный чемпионат по английскому языку

Шумбасова Софья

10

Сертификат

7 место

Республиканская олимпиада

Оршанский педагогический колледж

Чернышева Валя

11

1 место

Международная олимпиада

Олимпиада по лингвострановедению

МухамедзяноваСания

2

1 место,

диплом

лауреата

Наиболее показательным отношением учеников к предмету английский язык является профессиональное самоопределение обучающихся школы. Радостно видеть результат своего труда в успехах детей. Многие мои выпускники с увлечением продолжают изучать английский язык в вузах.

Год окончания ВУЗ

Учебное заведение

МАРГУ (англо-марийский факультет)

Работают по специальности

2009г

МАРГУ (англо-марийский факультет

Семенова Зина

учитель английского языка

2009г

МАРГУ (англо-марийский факультет

Васильева Мария

учитель английского языка

2010г

Санкт-Петербурская космическая

академия

Таныгин Сергей

инженер- переводчик

2011г

МГПИ

им. Крупской

(факультет иностранных язык)

Данилова Елена

учитель английского и немецкого языков

2012г

МГПИ

им. Крупской

(факультет иностранных язык)

Карпова Эльвира

учительанглийского и немецкого языков

Выводы:

  • За последние годы достигаются стабильно высокие результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах различных уровней, что говорит о высоком качестве предметных знаний школьников.

1.6. Наличие психологического комфорта на уроке

«Комфорт» в переводе с английского языка означает «поддержка, укрепление».

В «Толковом словаре» С.И.Ожегова «комфорт» определяется как «условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют».  Значит, психологический комфорт -   условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться. Психологическая комфортность необходима не только для развития ребенка и усвоения им знаний. От этого зависит физическое состояние детей. Адаптация к конкретным условиям, к конкретной образовательной и социальной среде, создание атмосферы доброжелательности позволяют снять напряженность.
Нельзя допустить у детей комплексов, неуверенности в себе. В классе не должно быть деления на «хороших» и «плохих», «умных» и «глупых». Каждый ребенок должен ощущать веру учителя в свои силы. Ситуация успеха (Я могу!) формирует у ребенка веру в себя, учит преодолевать трудности, помогает осознать свое продвижение вперед.

Положительных результатов достигаю за счет создания ситуации успеха для каждого ребенка: для этого подбираются такие задания детям, чтобы каждый мог справиться и получить удовольствие от проделанной работы. Стараюсь заметить малейшие успехи и достижения каждого ребенка, сочетаю разумную требовательность с уважением к личности ученика, использую эмоционально-положительный стиль общения. Это позволило создать благоприятный психологический климат на уроках, что естественно отражается на результативности обучения и выражается в хорошем качестве знаний.

        

Вывод: Тактичное, справедливое обращение с учениками помогает создать на уроке ситуацию успеха каждому ребенку, вселить в него уверенность в своих силах и желание учиться. Из опыта знаю, что даже разовый успех влияет на психологическое состояние ребенка, может вселять в него уверенность. Иногда жеста, взгляда, интонации достаточно, чтобы успокоить неугомонных, поддержать неуверенных и наградить знающих и думающих учеников – все это и способствует созданию положительных эмоций во время урока.

(прилагаю справки)

1.7. Наличие высокого рейтинга педагога по результатам опросов родите

лей

Одним из важных направлений в своей работе считаю взаимодействие с родителями обучающихся. Работа с родителями велась по двум направлениям – повышение психолого- педагогических знаний и вовлечение их в учебно –воспитательный процесс. Цель – сделать родителей активными участниками педагогического процесса.Технология диагностики и рейтинговой оценки профессиональной деятельности учителя позволяет реально представить результаты своего труда и их место в коллективе, увидеть свои резервы, иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию, профессиональному росту

В 2012-2013 году была проведена мною анкета для изучения удовлетворенности родителей работой педагогав 8 и 10 а классах (по методу А.Н.Лутошкина).Анкетирование показало повышение уровня взаимодействия, что свидетельствует о позитивном отношении родителей к учителю и постоянном сотрудничестве.

2012-2013уч.г

8а класс

10 а класс

Высокий уровень

85%

89%

Средний уровень

13%

9%

Особое внимание уделяю сотрудничеству с родителями, стараюсь строить с ними ровные, уважительные отношения. Думаю, что между мной и родителями сложилась атмосфера сотрудничества и диалога.

Опрос родителей обучающихся 3а класса свидетельствует о позитивном отношении родителей к учителю.

.

Оценка родителями моей деятельности как учителя представляет для меня большую ценность, поскольку в своей работе мне представляется целесообразным ориентироваться на мнение родителей. (прилагаю справки)

Вывод:

- Наблюдается позитивное отношение родителей к учителю.

- Высокий рейтинг учителя по результатам опросов родителей