Методическая копилка

Варданян Юлия Валерьевна

Презентации к урокам, разработки уроков и пр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренировочные задания по теме «Масштаб карты»

Вариант 1.

1. Переведите численный масштаб в именованный:

а) 1:200; б) 1: 5000; в) 1: 75000; г) 1: 250000; д) 1: 10000000.

Какой из этих масштабов самый крупный?

2. Переведите именованный масштаб в численный:

а) в 1см–500м; б) в 1см–10м; в) в 1см–1км; г) в 1см–20км; д) в 1см–800км.

В каком из данных масштабов карта нашего города будет наименее подробной? Ответ поясните.

3. Постройте линейный масштаб для следующих масштабов:

а) 1: 300; б) в 1см–2км. Какой из этих масштабов мельче? Ответ поясните.

4. Изобразите в виде отрезка расстояние 200м в масштабах:

а) в 1см – 50м; б)1:10000.

5. Масштаб карты 1:50000. Какому расстоянию на местности соответствует отрезок на карте длиной: а)10см; б) 5см?

6. Петя Васечкин решил начертить план школьного двора на альбомном листе и выбрал масштаб в 1см – 1км. Удастся ли ему осуществить свой замысел? Ответ поясните.

Вариант 2.

1. Переведите численный масштаб в именованный:

а) 1: 100; б) 1: 3000; в) 1: 25000; г) 1: 500000; д) 1: 75000000.

Какой из этих масштабов самый мелкий?

2. Переведите именованный масштаб в численный:

а) в 1см –200м; б) в 1см –50м; в) в 1см –1км; г) в 1см –40км; д) в 1см –500км.

В каком из данных масштабов карта нашего города будет наиболее подробной? Ответ поясните.

3. Постройте линейный масштаб для следующих масштабов:

а) 1:6000; б) в 1см –0,5км. Какой из этих масштабов крупнее? Ответ поясните.

4. Изобразите в виде отрезка расстояние 2 км в масштабах:

а) в 1см –400м; б) 1:20000.

5. Масштаб карты 1:1000000. Какому расстоянию на карте соответствует участок местности длиной: а) 200 км; б) 30 км?

6. Витя Малеев решил начертить карту Республики Мордовия на альбомном листе и выбрал масштаб в 1см – 100м. Удастся ли ему осуществить свой замысел? Ответ поясните.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«За» и «против» подросткового возраста

Слайд 2

Определить основные проблемы подросткового возраста.

Слайд 3

«Структура личности подростка…В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного.. Все в ней – переход, все течет» (Л.С.Выготский).

Слайд 4

Активизирующая игра психогеометрический тест.

Слайд 5

Активизирующая игра психогеометрический тест. Треугольники . Уверенные в себе, эмоциональные люди. Они ценят юмор, предпочитают дорогие вещи, не терпят критики, любят командовать, в чем ощущают свое предназначение.

Слайд 6

круги Дружелюбные, эмоциональные, неофициальные, любят говорить комплименты, направлены скорее на людей, чем на дело, нерешительные, не слишком беспокоятся, в чьих руках находится власть

Слайд 7

квадраты Консервативные, любят порядок во всем, неутомимые труженики, им присущи медленная речь, профессиональные термины, скованность движений, усердие, потребность доводить начатое до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы.

Слайд 8

зигзаги Непредсказуемые, эмоциональные, творческие личности, несдержанны, очень экспрессивны, не слишком настойчивы в доведении дела до конца.

Слайд 9

1 . Развитие познавательных интересов шестиклассника. 2.Мода на увлечения. 3. Отсутствие интересов. 4. Формализм в учебе. 5. Как стать ребенку другом? 6. Личная территория: дать или отнять? 7. Модели общения. 8.За и против – борьба подростка. 9. Почему дети лгут?

Слайд 10

Развитие познавательных интересов шестиклассника. Подростки интересуются всем: прошлым и будущим, жизнью и смертью, проблемами мира, инопланетянами, ведьмами, гороскопами. Это период «зенита любознательности». Выбор интереса сейчас поможет обеспечить профессиональный выбор.

Слайд 11

Обсуждение. Чем интересуется ваш ребенок помимо учебы?

Слайд 12

Мода на увлечение. Интересы ребенка идут от интересов компании. Отсюда, мода на интересы, когда внезапно какое-либо увлечение охватывает весь класс и внезапно гаснет. Если увлечение носит позитивный характер, то ребенку нужно помочь. В этот период возникает страсть к музыкальным стилям, которые связаны с эмоциональной стороной.

Слайд 13

Обсуждение А чем увлекается ваш ребенок? Знаете ли вы о его музыкальных пристрастиях?

Слайд 14

Отсутствие интересов В этот период может и не быть интересов. Это плохо. По содержанию интересов можно судить о личности ребенка. Чаще всего, если у взрослого нет интересов, то и у ребенка они отсутствуют. На отсутствие интересов влияют социальные условия: нехватка кружков, книг, или недоступная семье школьника стоимость удовлетворения своих интересов. Ребенок может пойти за любым, кто покажет ему, как можно легко преодолеть скуку и чем-нибудь занять себя. Такие школьники составляют основной контингент всевозможных асоциальных группировок. Такие дети нуждаются в особом внимании.

Слайд 15

. КАКИЕ КРУЖКИ ПОСЕЩАЕТ ВАШ РЕБЕНОК? КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ЭТОМУ? ОБСУЖДЕНИЕ

Слайд 16

ФОРМАЛИЗМ В УЧЕБЕ. ВОЗРАСТАНИЕ ИНТЕРЕСОВ К МИРУ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ШКОЛЫ И ЗНАЧИМОСТИ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ ВЕДЕТ К ПРОБЛЕМАМ, СВЯЗАННЫМИ С «ОТХОДОМ ПОДРОСТКА ОТ ШКОЛЫ». Это основная причина трудностей в учении.

Слайд 17

Виды формализма. 1. механическое зазубривание предмета; 2. легко запоминает, все знает, а на практике применить не может. Формализм первого вида ведет к учебной перегрузке

Слайд 18

Обсуждение А как ваш ребенок заучивает учебный материал? Сколько времени он тратит на домашнее задание? Оправдано ли такое затрачивание времени? Как вы помогаете ребенку справиться с домашней работой? Помогаете ли?

Слайд 19

Власть или авторитет родителей? Как заново стать ребенку другом? Власть над ребенком остается до достижения полной материальной самостоятельности. Может быть ему и хотелось бы высказать «предкам» все, что он думает, но понимает зависимость, никуда не уйти. Задача родителей – сгладить острые углы отношений.

Слайд 20

Никогда не пытайтесь спорить с подростком, когда он сердится или расстроен, - это бесполезно. Не пытайтесь оспаривать эмоции подростка – он имеет полное право расстраиваться, сердиться .

Слайд 21

Со стороны родителя должно быть уважение: стучаться, когда заходите в комнату вашего ребенка; Без разрешения не рыться в его вещах; Не читать письма и дневники ребенка. Не забывайте, что вы имеете дело с личностями, а в конечном счете с теми, кого сами воспитали, и пенять иногда надо на самих себя.

Слайд 22

Личная территория: дать или отнять? Для подростка важна личная территория, где можно побыть одному. У ребенка должно быть свое жизненное пространство. Важно признавать право на личную жизнь, на тайну. Родители вмешив аются, наводят порядок, перекла дывают вещи. Зря! Это период метаний, разочаровании и очарований!

Слайд 23

Интерес! Как часто вы наводите порядок в комнате вашего чада? Какие были эмоции у вашего ребенка? Как вы думаете, дать или отнять личную территорию?

Слайд 24

Общая территория . Необходимо вести интересные беседы за столом, когда вы ужинаете или обедаете. В разговоре должен участвовать и ребенок. Сделайте ваш дом открытым для друзей, так вы сможете влиять на ребенка. Купите молодежные журналы, так вы будете в курсе того, чем интересуются сверстники.

Слайд 25

ИМЕННО В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ ПОРА ПОГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ О САМЫХ ВАЖНЫХ ВЕЩАХ: О ЖИЗНИ И СМЕРТИ, О ВЫБОРЕ ЦЕЛИ В ЖИЗНИ, ОБ ОБРАЗОВАНИИ, КАКОЕ И ЗАЧЕМ ОНО НУЖНО, О ЛЮБВИ И ДРУЖБЕ……

Слайд 26

МОДЕЛИ ОБЩЕНИЯ. 1.ПРИНУЖДАЮЩАЯ, ВЫТЕКАЮЩАЯ ИЗ ВОЗМОЖНОСТИ НАКАЗАНИЯ «ПРИДЕШЬ ПОЗДНО – НА ДИСКОТЕКУ НЕ ПОЙДЕШЬ». 2.ВОЗНАГРАЖДАЮЩАЯ. «Окончишь год «5» – куплю модную модель телефона». 3. Легитимная (узаконенная), которая перестает действовать на взрослеющих детей. «Кто мать – я или ты?»

Слайд 27

За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте? За то, чтобы быть ребенком. За прекращение посягательства на его физическое начало, неприкосновенность. За утверждение своих сверстников Против замечании, обсуждении, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.

Слайд 28

Почему дети лгут? Чтобы избежать неприятных для себя последствий. Добыть то, чего другим способом добыть не может, не умеет. Получить власть над окружающими или отомстить. Защитить что-то или кого-то значимого для себя.

Слайд 29

Итоги. Право на общение Право на территорию Право на тайну Право на небольшую самостоятельность Право на интересы Право на увлечения Право на помощь родителей.

Слайд 30

Дневники. Посмотрите первую страницу; Проверьте наличие личных данных; Заполняемость дневника; Наличие домашних заданий; Количество листов в дневнике; Чистоту, аккуратность заполнения. Дневник – это личный документ учащегося.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первые проблемы подросткового периода

Слайд 2

Цель Познакомить родителей с основными психологическими особенностями подросткового возраста. Обсудить проблемы общения родителей с детьми. Ознакомить с рекомендациями психолога по решению данных проблем.

Слайд 3

Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.

Слайд 4

Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности. В психологии этот период времени называют периодом «брожения» психики, за ним наступает период достаточной уверенности и равновесия.

Слайд 5

Этот период почти всегда бывает болезненным, это время проблем между детьми и родителями. Поддержка семьи вашему ребенку сейчас очень важна. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие.

Слайд 6

Кто виноват? "Вдруг" ничего не случается! И это главное, что нужно понять. Как говорят психологи, становление подростка как личности проходит в несколько этапов. И, скорее всего, если поведение сына или дочери вас сильно огорчает, следует пересмотреть стиль собственного воспитания. Вероятно, вы упустили какой-то важный момент. Не заметили, когда ваш авторитет, ласка, строгость или просто внимание остро требовались ребенку...

Слайд 7

К сожалению, такого рода конфликты легко трансформируются в ситуацию "поздно пить "Боржоми". Но, как говорится, кто предупрежден, тот вооружен. Просто будьте предельно внимательными в так называемые "пиковые" этапы взросления подростка. По большому счету их всего два...

Слайд 8

Этап первый – 10-13 лет: «Оставьте меня в покое!» Ребенок в этот период переживает гормональную перестройку организма. Он быстро утомляется, ему часто хочется побыть одному. Но в это же время необходимо закрепить за собой авторитет, ведь от того, как он покажет себя, зависит его "статус" в среде сверстников. Значит необходимо бывать "на людях". И что же происходит?

Слайд 9

Желание одиночества и невозможность этого приводит к конфликту в душе подростка - он капризничает, становится раздражительным, может обронить резкое словцо. Свободное время он проводит не как раньше - с родителями, а в компании друзей. Авторитет какого-нибудь Коли становится важнее, чем мнение отца.

Слайд 10

Типичная ошибка родителей Многие мамы и папы, памятуя о том, как еще пару лет назад их медвежоночек был плюшевым и послушным, пытаются вернуть былую идиллию, сажая ослушника на "короткий поводок". Они заставляют его бросить компанию сверстников, навязывают свое общество и доказывают, что "Коля двоечник и хулиган", могут и накричать в порыве эмоций.

Слайд 11

Стоит ли удивляться, если "медвежоночка" после этого дома будет не сыскать, а убежденность в том, что "друг Коля" лучше папы (хотя бы потому, что во всем его понимает), только укрепится.

Слайд 12

Что делать? Не предпринимайте ничего! Психологи говорят: этот этап благополучно пройдет, если родители перестанут смотреть на подростка как на маленького ребенка и научатся уважать его мнение и прислушиваться к нему, перестанут делать выговоры и унижать его друзей. Неплохо в этой ситуации пригласить домой его приятелей. По крайней мере вы сможете составить о них какое-то мнение.

Слайд 13

Этап второй – 14 - 15 лет: «Не учите меня жить!» Гормональный фон постепенно выравнивается, но появляется переизбыток энергии, который срочно нужно куда-то девать. Подросток в этом возрасте живет по принципу "сила есть - ума не надо". Столь же прямолинейна и его логика, он делит мир только на "хорошее" и "плохое " … Но об этом мы поговорим с вами позже...

Слайд 14

Внимание, только внимание! Универсальные советы на каждый день . Самая главная ошибка родителей (и, к сожалению, самая типичная) - усматривать в "недопустимом" поведении повзрослевших чад исключительно злой умысел. Крайне вредное заблуждение!

Слайд 15

Знаете ли вы, что изменения во внутреннем мире подростка специалисты-психологи сравнивают... с процессами, происходившими в Европе начала XVIII - XIX веков? Тогда спокойное существование многих людей было уничтожено революциями и войнами, а место классической культуры занял бурный и страстный романтизм.

Слайд 16

Так вот подростки, по мнению ученых, - те же романтики, только страсти кипят у них в душе. Но, в отличие от писателей и художников, они не умеют рассказать о том, что творится с ними.

Слайд 17

Вот почему они бывают такими раздражительными, хамоватыми, злыми, плаксивыми, наглыми и самонадеянными. И напрасно родители задают сакраментальные вопросы типа "почему" и "как ты мог" - подросток и сам не знает ответа. Часто все происходит помимо его собственной воли. И только родители, а не "друг Коля", способны удержать его от глупостей, не дать потеряться в этом мире.

Слайд 18

Поэтому: Помните, что дурные поступки не всегда являются отражением внутреннего мира подростка. Сопереживайте, не высмеивайте и не отталкивайте в минуты откро-венности.

Слайд 19

Старайтесь проводить время вместе. Только не сидите молча у телевизора, а займитесь интересным ему делом. Например, сыграйте в баскетбол или спойте под гитару. Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется и без вас, не навязывайте свое мнение по любому вопросу, не критикуйте.

Слайд 20

Помогайте, когда он просит вас об этом. Поддерживайте даже самые ничтожные успехи во всем - в учебе, спорте и т.д. Делитесь своими чувствами. Разрешайте конфликты мирным путем. Не давайте волю слезам, крикам, угрозам.

Слайд 21

Чаще используйте приветливые фразы. Например: "Мне хорошо с тобой", "Я рада тебя видеть", "Мне нравится, как ты...", "Я по тебе соскучилась", "Давай (посидим, поделаем...) вместе", "Ты, конечно, справишься", "Как хорошо, что ты у нас есть"...

Слайд 22

Обнимайтесь! Не менее четырех, а лучше восьми раз в день. В проявлениях родительской ласки "взрослые" подростки нуждаются порой отчаяннее, чем крохотные карапузы.

Слайд 23

Что остаётся? Да, подросшие дети - не подарки. Очень сложно порой вести себя с ними сдержанно и спокойно. Но важно помнить мудрые слова: "И это пройдет". Возьмите за правило, ложась спать, анализировать прожитый день. Мысленно отмечайте ошибки в общении с подростком, старайтесь спрогнозировать его поведение.

Слайд 24

Такая предсказуемость поможет спокойному и доброжелательному общению. Тогда, став действительно взрослым человеком, он не потеряет уверенности в том, что лучшие друзья - это родители. Ведь именно они в трудную минуту поддержали, смогли понять и принять.

Слайд 25

Наградой вам будут доверие, уважение и любовь. А это так важно…