Эссе "Я учитель"

Щербакова Ксения Геннадьевна

Я учитель

Если вы удачно выберете труд

и вложите в него свою душу,

то счастье само вас отыщет.

К.Д. Ушинский

 На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти своё призвание. Считала, что среди множества различных профессий на земле, эта профессия — самая интересная и привлекательная. Я учитель...

Учитель - это основа, фундамент для социализации любого человека. Ведь не зря с детства нам говорят: «Школа - наш второй дом, учитель - вторая мама». Именно учитель с детства воспитывает, вдохновляет, помогает, поддерживает,воодушевляет. Именно учитель даёт знания, учит добывать знания, учит размышлять. Именно учитель воспитывает и развивает в ученике нравственные ценности: любовь к Родине, уважение к родителям, умение дружить, умение быть частью коллектива, работать в команде,  вследствие чего вырастают воспитанные, порядочные люди, реализовавшие себя, и приносящие пользу обществу Василий Ключевский говорил: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь , и любить тех, кому преподаёшь». Это очень важно. Нужно любить своё дело, жить им, отдаваться ему полностью, а дело учителей воспитывать, развивать, обучать детей. Ведь именно они наше будущее, и именно учителя могут поспособствовать дальнейшему успешному развитию ребёнка.

Меня с детства привлекала эта профессия. Сидя за партой и слушая учителя, я всегда восхищалась его мастерством, кругозором, знаниями. И вот,  я в сфере преподавания уже 19 лет. Став учителем, я осознала, насколько трудна и ответственна работа педагога. Насколько важно уметь грамотно и профессионально находить выход из сложных ситуаций, как нелегко построить и провести урок, чтобы заинтересовать учеников.

   Я увлеклась изучением английского языка в 5 классе, чему  благодарна своей учительнице по английскому языку Тамаре Васильевне Дмитриевой. И, набравшись знаний в этой области, я осознала, что  я могу и хочу делиться своими знаниями с другими людьми. Помимо моего собственного убеждения и решения, на выбор профессии,  повлияла  ещё и моя первая учительница Вера Ивановна Пачина, которая своей добротой и профессионализмом, умением находить подход к каждому ученику, влюбила меня в профессию педагога. Я считаю, что это также один из признаков хорошего учителя: любить свою работу настолько, чтобы твои ученики тоже смогли её полюбить.

Я помню, когда я устроилась в школу, мне было немного страшно, была неуверенность в себе, но когда я в первый раз зашла в класс и провела первый урок, я увидела заинтересованных и любознательных ребят, я увидела какие они все разные, каждый со своими желаниями, стремлениями. Именно тогда я осознала, что я там, где и хотела быть. Именно здесь, в школе, у меня не будет скучной работы, именно здесь я смогу развиваться,совершенствоваться, делиться опытом и знаниями, я смогу реализовать все свои идеи в жизнь. Вера в себя, в своё дело, помогают мне расти как личность и как учитель. 

Школа - это вечная молодость, это постоянное движение вперёд, это новые возможности, это новые открытия. Школа - это место, где ни один день не похож на предыдущий, это место где ты можешь развиваться ежедневно, ежечасно творчески и духовно. Быть учителем - это идти  в ногу со временем. Для меня преподаватель - это творческий человек. Творчество - это важное качество, которое помогает учителю в его профессии. Ведь именно творчество делает  работу учителя  интересней и увлекательней.  Современный учитель не находится на месте, он постоянно находится в творческом процессе, внепрерывном  поиске новых творческих форм для работы с детьми. Также я считаю, что в современном образовании во главу угла  ставится не только получение знаний, но и разностороннее развитие личности, которые помогут реализовывать возможности каждого ребёнка в повседневной жизни.  Поэтому целями своей работы считаю:

1) Использовать методы и приёмы, развивающие всестороннюю личность - как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях и во внеурочной деятельности

2) Работать над качеством знаний

3) Совершенствовать методику преподавания английского языка

Несмотря на долгий период работы в школе, я постоянно занимаюсь самообразованием и систематически повышаю свою квалификацию, посещаю различные семинары, мастер классы, участвую в мероприятиях по обмену опытом.

Наблюдая год за годом, как растут ученики, как становятся личностями, как из непослушных и шаловливых ребят становятся взрослыми, ответственными людьми, меня охватывает чувство гордости за то, что мы, команда учителей, делаем этот мир светлее и лучше.

Я могу сравнить учителя со свечой, которая сгорает отдавая частичку себя, чтобы сделать мир светлее.