Рабочая программа

Чумакова Елена Викторовна

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс с УУД УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh_mir_3_klass.rar182.35 КБ

Предварительный просмотр:

IV. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Печатные пособия

Литература для учащихся:

1.  Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник в 2-х частях.  3 класс, М.: Просвещение, 2011

2.  Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику «Мир вокруг нас» в 2-х частях: 3 класс. –

М.: Просвещение, 2012

3.  КИМы. Окружающий мир.

4. Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2004

Методическая литература:

Е.М.Тихомирова. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир. К учебнику А.А. Плешакова 3 класс. М.: Экзамен, 2013г.

4.2. Экранно-звуковые пособия.

4.3. Технические средства обучения (ТСО)

Экспозиционный экран.

Мультимедийный  проектор.

Персональный компьютер.

4.4. Цифровые образовательные ресурсы

На уроках окружающего мира в 3  классе планируется активное использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ): 

презентаций, демонстрационного материала, объяснительно-иллюстративного материала, тестовых и проверочных работ, кроссвордов, филвордов, логических заданий  по изученным темам.

Презентации по темам:  

В царстве грибов.                                               Круговорот в природе или путешествие  капельки.                         

Размножение и развитие растений.                  Общество.

В центре Европы.                                               Страны Бенилюкс.  

Опора тела человека.                                         Берегите воду!  

Организм человека.                                            Разрушение камней.

Превращения и круговорот воды.                     Вода.

Животные и среда обитания.                             Золотое кольцо России.

На севере Европы.                                               Как растения защищаются.

Воздух - смесь различных газов.                        Животные в почве.

Животноводство.                                                 Органы дыхания.

Питание растений.                                               Разнообразие растений и животных.

Ростов – на -  Дону.                                             Свойства и состояния воды.

Наши помощники – органы чувств.                          

Используемый материал взят из сети «Интернет», а так же из сборника «Окружающий мир. Тесты, кроссворды, филворды, логические задания. Методическое пособие с электронным приложением. В.В.Мещеряков, С.В.Савинова. Москва. Издательство «Глобус», 2010г.

Издание осуществлено при организационной и информационной поддержке Интернет-портала «Сеть творческих учителей», сообщество «ИКТ в начальной школе».

Использование ИКТ и регионального компонента.

По теме «Экологическая система» включаем региональный компонент. Планируется создание презентации на тему «Экологическое состояние нашего села».

По теме «Природа родного края» планируется создание презентации.

4.5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Термометры для измерения температуры воздуха, воды.

Термометр медицинский.

Лупа.

Компас.

Часы с синхронизированными стрелками.

Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения : для измерения веса (весы рычажные.весы пружинные, наборы разновесов и т. д.), изучения свойств звука (камертоны, наушники и т.д.), проведения наблюдений за погодой (флюгер, компас и т.д.), по экологии (фильтры, красители пищевые и т.д.), измерительные приборы (в том числе цифровые) и т. п.

Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг).

Модель «Торс человека» с внутренними органами.

Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта.

Муляжи овощей, фруктов, грибов с учетом содержания обучения.

Макеты архитектурных сооружений, исторических памятников и т. п.

4.6. Натуральные объекты, демонстрационные пособия, музыкальные инструменты, натуральный фонд:

-натуральные живые пособия – комнатные растения;

-гербарии; коллекции насекомых; влажные препараты;

-коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых;

-изобразительные наглядные пособия – таблицы; муляжи человеческого торса и отдельных органов и др.;

-географические и исторические карты;

-предметы, представляющие быт традиционной и современной семьи, ее хозяйства, повседневной, праздничной жизни и многое другое из жизни общества;

-коллекции полезных ископаемых;

-коллекции плодов и семян растений;

-гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения);

-живые объекты (комнатные растения).