Технологическая карта интегрированного занятия с использованием регионального компонента «Поможем домовенку Кузе, найти свой дом» https://ok.ru/video/3489218824745

Понькина Ольга Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Филимоновский  детский сад общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»»

663620  Россия,  Красноярский край, Канский район, с. Филимоново,   улица  Новая, 9 ,

т. 8 (39161) 9  – 22  - 33 ;  Е-mail:  filimonovskiy.ds@gmail.com

 

 

Конспект интегрированного занятия с использованием регионального компонента

«Поможем домовенку Кузе, найти свой дом»

 

Возрастная группа: дети 4-5 лет.

 

  

В рамках муниципального этапа

Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года Канского района – 2022»

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила:

 Понькина Ольга Владимировна

/воспитатель/

первая квалификацонная категория

с.Филимоново

2022 г.

 

 

Образовательные области:

 

социально – коммуникативное развитие;

речевое развитие;

познавательное развитие;

художественно – эстетическое развитие;

физическое развитие.

 

Виды детской деятельности : игровая, социально - коммуникативная, познавательная, восприятие художественного слова, двигательная, музыкальная.

 

Тема занятия: «Поможем домовенку Кузе  найти свой дом».

Цель занятия: формировать представления у детей о своей малой Родине.

Задачи:           

  • расширять у детей представления о родном селе;
  • продолжать развивать интерес у детей к родному селу, его достопримечательностям;
  • закреплять знания о профессиях людей, которые трудятся в родном селе;
  • воспитывать любовь к родному селу.

 

Предварительная работа:

 

• беседы о родном селе, экскурсии ;

• рассматривание фотографий с видами села;

• заучивание стихотворений о родном селе;

• изготовление раздаточного и наглядного материала (карта, карточки, сувениры)

•  запись видеороликов с детьми и родителями;

• шитье костюмов Домовенка, юбок, косынок для девочек.

 

 

Методы:

 

  • наглядные  (видео, фотографии зданий),  
  • практические (пазлы).

 

Приёмы:

 

  • игровые (загадки, игра-путешествие),
  •  словесные (вопросы, стихотворение),
  • создание проблемной ситуации.

 

Ожидаемый результат.

 

  • сформированы  представления о  зданиях села  ; 
  • расширены у детей представления о родном селе;
  •  развит  интерес у детей к родному селу, его достопримечательностям;
  • закреплены знания о профессиях людей, которые трудятся в родном селе;
  • воспитана любовь к родному селу.

 

Материалы и оборудование:

  • фотографии с достопримечательностями и зданиями села, ТСО, видеофильм ;
  •  раздаточный  и наглядный материал  (карта, карточки, сувениры).

 

 

Этапы

Продолжи

тельность

Задачи этапов

Деятельность педагога

Методы,

формы,

приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

1 минута

Включение каждого дошкольника в деятельность

 

Создание благоприятной атмосферы на занятии.

Использование упражнений на концентрацию внимания, игры на сплочение  коллектива

 

 

Настроить на совместную деятельность, на общение, а также снятие  напряжения, активизацию, заинтересованность.

 

 

Здравствуйте, ребята, я - домовенок Кузя, хочу с вами поиграть, давайте встанем в круг.

Доброе утро!    

Поворачиваются друг к другу.

Улыбнись скорее!                

И сегодня весь день             

Будет веселее. 

Хлопают в ладоши.

Здравствуй, небо голубое! 

Подняли руки вверх

Здравствуй, солнце золотое!

Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Волнообразные движения руками

Здравствуй, маленький цветок!

Стойка на одной ноге, руки в стороны

Здравствуй, утро!

Повороты к друг другу с приседанием

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Берутся за руки качают руками.

Присаживайтесь на места

Словесный.

Игровой.

 

 

 

 Круг.

Включение элементов психологической гимнастики – ритуала вхождения в занятие.

 

Показ  (т.к. детям не знакомо данное приветствие).

Совместное  с педагогом выполнение действий в круге

Дошкольники организованы  и эмоционально настроены  на занятие

 Создана благоприятная атмосфера.

2.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5

15 минут

Расширять у детей представления о родном селе.

 

Продолжать развивать интерес у детей к родному селу, его достопримечательностям.

 

Закреплять знания о профессиях людей, которые трудятся в родном селе.
 

Воспитывать любовь к родному селу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширить  кругозор и представление детей о профессии врача.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать  умение классифицировать предметы аптечки по общему признаку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поддерживать  интерес к явлениям не живой и живой природы своего села

развивать творческие умения фантазию, умение чувствовать и обсуждать.

 

 

Развитие    конструктивных способностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование  представлений о школе, профессий учитель

 

 

 

 

 

 

 

Развитие сенсорного восприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство

 с профессиями работников дома культуры.

Формирование  отношения к миру в соответствии с культурными традициями. Обогащение  словаря детей.

 

 

 

 

 

Снятие умственного, физического и эмоционального напряжения. Повышение двигательной активности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать  знания детей о детском саде.  Расширять  знания детей о людях разных профессий, работающих в детском саду.

 

Развивать  игровое творчество.

 

Стимулировать  и поддерживать проявление индивидуального почерка, инициативы

Домовенок.

Приехал я на поезде, вышел из вагона и замерз.  Решил  зайти погреться в зал ожидания,  там так шумно.  Люди  в кассе билеты покупают, ждут отправления своего поезда

 

Данил Ч.

Там грохочут поезда,

Шумно там почти всегда.

Если едем на край света,

Покупаем там билеты

Дети: это вокзал.

 

Домовенок:  поезд ехал по дороге , но вот только дорога  не обычная, как она называется? Не знаю.

 

Дети: Железная дорога.  И по ней едут

Поезда.

 

Домовенок.  А кто управляет поездом?

Дети: машинист.

Домовенок.  Забыл, кто в кассе билеты продает?

Дети: кассир.

Домовенок: А куда я приехал, как называется ваше село?

Дети: Филимоново.

Домовенок. Я хочу найти себе дом, вы мне поможете?

На территории вашего села, очень много разных домов?

У меня есть карта вашего села, с кружками разного цвета,  для этой карты мне нужны карточки, зданий вашего села, их нужно прикрепить на карту по цвету. Эту карту я отправлю своим друзьям, чтобы и они тоже смогли найти себе дом.

 

(В руках у Домовенка телефон)

Нам поможет волшебный экран, только он у меня маленький, сейчас я его увеличу во много раз.

Волшебный экран мой повернись и из маленького в большой превратись.

(Домовенок поворачивает телефон, незаметно его прячет, включается экран и проектор).

На экране появляется ребенок, на фоне здания больницы читает загадку о больнице.

 

Андрей А.

Громко кашляет Серёжа –

У него бронхит, похоже –

В поликлинику звонят,

И Серёже говорят:

«Ты не бойся и не плачь-

 К тебе едет добрый врач»

 

 

Андрей А.

Ребята, выполните задание: «Разбери аптечку», и я дам вам первую карточку с красным кружком, вы сможете ее поместить на карте.

 

1.Задание: «Разбери Аптечку»- из предложенных вариантов нужно выбрать нужные для аптечки предметы.

Ребенок отдает карточку дети ее прикрепляют на карту.

 

Домовенок.

Если я вдруг заболею, кто меня будет лечить?

Дети: врач, доктор.

Домовенок:

И мне придется делать уколы? Кто мне их будет ставить?

Дети:

Медсестра.

А если заболит зуб, к кому пойду?

Дети:

К стоматологу.

Домовенок:

Нет, дети я болеть не хочу, это не мой дом!

Смотрим на экран.

(Появляется следующий ребенок)

 

Олеся Б.

Читает загадку про речку.

Тихо, между берегами

Широка и глубока,

Наполняясь родниками

Вдаль бежит, течёт… (Река)

 

Олеся Б.

Постройте мостик, перейдите через речку, тогда я дам вам, карточку с голубым кружком.

 

2.Задание. «Построй мост, перейди через реку». Строительство моста.

Домовенок:

С высоты видно, что ваше село, стоит на берегу реки, берега реки очень красивы.  Как называется ваша река?

Дети:  Большая Уря.

Я очень люблю рыбалку, а в вашей реке водится рыба? Какая?

Дети:

Щука, карась, окунь.

 

Домовенок. Пройдем по мостику

Идут по мостику.

Ребенок отдает карточку с рекой  Большая Уря, с голубым кружком.

 

Домовенок: сегодня, рыбалки у нас не получится, боюсь промочить ноги.

 

Смотрим дальше, на волшебный экран.

(На экране школа)

 

Маша Х.

Что за светлый теплый дом?

Детворы так много в нем.

Учат здесь писать, считать,

Умным быть и много знать.

Здесь звенит звонок веселый

Называется дом (школа)

 

Маша Х.

Ребята, разложите фигуры по цветам, и я подарю вам карточку с оранжевым кружком.

 

3.Задание с карточками. «Разложи по цветам»

За правильный ответ дети получают карточку с оранжевым кружком.

(Дети прикрепляют карточку).

 

Домовенок: дети, когда вы пойдете в школу, кто научит вас читать и писать?

Дети: учитель.

Домовенок: кем вы станете, когда пойдете в школу?

Дети: учениками.

С чем вы будете ходить в школу, каждый день?

Дети: с рюкзаком.

Домовенок: что там должно лежать?

Дети: пенал, книги, ручка, карандаши.

Домовенок.

В школу я уже ходил, мне нужен другой дом.

 

Домовенок.

Смотрим на волшебный экран.

(На экране появляется другой ребенок)

 

Уля З.

Что за дом, что за дом –

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыка и смех –

Представление для всех! (дом культуры)

 

Уля З.

Ребята, у меня есть нужная вам карточка, только я вам ее не отдам, а сможете пляску с ложками показать?

 

4.Задание. Танцевальное.

(Дети прикрепляют карточку с зеленым кружком).

 

Домовенок.

Как у вас здорово получается!

Вы, наверное, в доме культуры научились так весело танцевать?

Что, там интересного можно увидеть.

 

Дети: спектакли показывают, песни учат красиво петь, поделки разные делать.

 

Домовенок: нет ребята, этот дом не для меня, там очень много комнат, я могу заблудиться  

Смотрим на экран.

 

Матвей В.

Что это за Диво-Дом?

А игрушек сколько в нём!

Там играют и поют,

Дети весело живут.

Сколько в доме дошколят!

Этот дом ведь …

(Детский сад)

 

Матвей В.

Ребята, вам нужно лопнуть шарики, в которых спрятаны пазлы, их надо собрать, за это задание, я дам вам карточку с коричневым кружком.

 

5.Задание. «Лопни шар, собери пазл».

(По окончанию работы, дает карточку с коричневым кружком).

 

Домовенок: за, что вы любите детский сад?

Дети:

Что вы любите делать в детском саду?

Дети:

У вас, здесь много друзей?

Дети:

Домовенок:

Без них вам наверно было бы скучно жить?

Дети:

Домовенок. Кто с вами проводит занятия?

Дети:

Домовенок. А какое у вас самое интересное занятие в детском саду?

Дети:

Домовенок. Карту мы с вами заполнили. Молодцы ребята!

 

Рассказ

 

 

 

 

 

Словесный .

Чтение  стихотворения.

 

 

 

 

 

Беседа .

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка  проблемы.

 

Вопросы .

 

Беседа .

 

 

 

 

 

 

Сюрпризный  момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный  видео – материал.

 

 Загадка .

 

 

 

 

 

Постановка  задачи

Игровой  прием

Работа  в команде.

 

 

Сортировка  предметов из аптечки.

Практический

 стоя за столом.

Наглядно   -демонстрационный.

 

Вопросы

словесный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрационный.

Видео –загадка.

 

 

 

 

 

Постановка  задачи.

 

 

 

Работа в команде

практическая конструктивная деятельность.

 

Строительство  моста

на полу.

Вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видео  загадка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка  задачи

 

 

 

 

Работа  с раздаточным материалом

/познавательный,

практический/.

 

 

Вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видео загадка

 

 

 

 

 

 

Постановка  задачи.

 

 

 

Пляска с ложками.

 

 

 

 

 

 

Вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видео  – загадка

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка  задачи.

 

 

 

 

Выполнение задания.

 

 

 

 

Вопросы

 Решение  проблемной ситуации.

 

 

 

Выполнение  различных заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ответы  на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание  карты села.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывание

загадки.

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность детей.

Выполнение задания.

 

 

Ответы

на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывание загадки .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность детей.

Строительство моста.

 

 

 

Ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывание загадки.

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность детей /за столами/.

 

 

Ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывание загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение  танцевальных движений с ложками  /по показу/

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывание загадки

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность детей /работа в команде/.

 

 

Ответы детей

Внимательно слушают

 

 

 

 

Чтение стихотворения.

 

 

Отгадали загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответили  на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадали загадку.

 

 

 

 

 

 

 

Собрали аптечку.

 

 

 

 

 

Закрепили картинку на карту.

 

 

Ответили на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадали загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построили  мост.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проходят по импровизированному мостику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадали загадку.

 

 

 

 

 

 

 

Разложили фигуры по цвету и форме.

 

 

 

Ответили  на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадали загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Красиво выполняют танцевальные движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

Игровое   упражнение  выполнено /из пазлов собрана  общая картинка детского сада/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

2-3 минуты

Проверить  усвоение материала на основе

интерактивной игры «Что лишнее».

 

Обогащать  впечатления детей, создание радостного настроения.

Давайте, еще раз посмотрим, на мой волшебный экран, вспомним, где мы с вами побывали, сегодня и я решу, где мне остаться жить.

 

Рефлексия.

Интерактивная игра «Четвертый лишний».

Домовенок.

Пожалуй, я останусь у вас, мне здесь все очень понравилось. У вас здесь весело, уютно и тепло.

Волшебный экран повернись из большого в маленький превратись.

(Фотографирует карту).

Сейчас карту вашего поселка сфотографирую и отправлю по интернету своим друзьям.

Молодцы, дети! Вы много знаете о своём родном селе, спасибо за помощь, дарю в подарок этих сладких домовят, пусть в ваших домах, будет добро, тепло и уют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюрпризный момент

 

Самоанализ.

 

Выделяют лишний предмет.