Мои публикации в различной литературе

Конспекты уроков, статьи, выступления, которые опубликованы в разной педагогической литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc148.5 КБ
Microsoft Office document icon shablon_1001.doc310 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока
с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании

Предмет: алгебра, урок обобщения знаний по теме.

Тема: «Преобразование рациональных выражений».

Класс: 8.

Технологии: Технология уровневой дифференциации обучения, компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

Конспект урока:

Цели урока:

  1. Повторить и обобщить пройденный материал по теме «Рациональные дроби. Действия с рациональными дробями».
  2. Отработка навыков и умений выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
  3. Расширять кругозор учащихся.
  4. Развивать познавательную активность, интерес к математике и истории.
  5. Развивать индивидуальные способности учащихся, потребность к самообразованию.
  6. Развитие коммуникативных способностей.

Оборудование:

  1. Учебник (алгебра 8 класс, авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк,

К.И. Нешков, С.Б. Суворов).

  1. Дидактические материалы (алгебра 8 класс, В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк).
  2. Мультимедийная презентация.

План урока:

  1. Организационный момент:
  1. Сообщение темы урока.
  2. Сообщение цели урока.
  3. Сообщение плана урока.
  1. Устная работа.
  2. Обобщение пройденного:
  1. Вводное слово учителя.
  2. Повторение и закрепление основного материала с использованием исторических фактов.
  1. Самостоятельная работа.
  2. Подведение итогов урока.
  3. Домашнее задание.

Ход урока.

На протяжении всего урока идёт обращение к презентации.

  1. Организационный момент.

Слайд 1.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Тема нашего урока «Преобразование рациональных выражений».

Слайд 2.

Сегодня на уроке мы должны обобщить и повторить пройденный материал.

В конце урока напишем самостоятельную работу, подведём итог урока, и вы получите домашнее задание.

Слайд 3  - 12

  1. Устная работа.

1) Вычислите:

   = 1        = 15       =            = - 6

2)  Представьте в виде дроби:

       

Ребята, сегодняшний урок мы свяжем с именем великого математика древности, чье имя окутано тайнами и легендами. Для того  чтобы узнать имя этого человека, нам придется разгадать кроссворд.

Слайд 13.

             1.

г

р

у

П

п

и

р

о

в

к

и

    2.

м

н

о

ж

и

т

е

л

ь

   3.

г

р

а

ф

и

к

4.

у

р

а

в

н

е

н

и

е

5.

у

Г

о

л

т

О

ж

д

е

с

т

в

о

к

о

р

е

н

ь

1. Способ разложения многочлена на множители.

2. Название компонента при умножении.

3. Множество точек плоскости соединённые плавной линией.

4. Равенство, содержащее переменную.

5. Измеряется в градусах.

6. Равенство, верное при любых значениях переменных.

7. Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.

(щелчок – портрет Пифагора)

3.  Обобщение пройденного материала.

Слайд 14.

Познакомимся с жизнью Пифагора. Вся его жизнь – легенда, даже не легенда, а наслоение легенд дошедших до нашего времени и рассказавших нам о талантливейшем  человеке древности. По одной из легенд, боги предложили Пифагору за его мудрость выбрать себе любой дар, кроме бессмертия. Философ просил, чтобы ему сохранили память при перерождениях. И кто знает, может быть, сейчас среди нас живет человек, который помнит, как он был Пифагором.

Вопрос:   В каком году родился Пифагор?

Слайд 15.

Задание № 1.  Упростите выражение:

Решение:

Слайд 16.

576 г. до н.э.

345 г. до н.э.

115 г. до н.э

Слайд 17.

        О жизни Пифагора мы знаем мало. Он родился  на острове Самос, далеко от Греции в 576 году до нашей эры.

Вопрос: Как звали его отца?

Слайд 18.

 Задание № 2. Выполните действия

Решение:

Слайд 19.

Апполон

Диоген

Мнесарх

Слайд 20.

Мнесарх был сирийцем. Однажды по торговым делам он прибыл на остров Самос. Год был неурожайным, население голодало, и Мнесарх бесплатно раздал хлеб народу. В благодарность его удостоили самосского гражданства. Матерью Пифагора была Партенида, славившаяся исключительной красотой.

       Но ходят слухи, что Мнесарх – лишь формальный родитель, на самом деле его настоящим родителем является Апполон.

Вопрос: Где получил первоначальные знания Пифагор?

Слайд 21.

Задание № 3. Выполните действия:  

Решение:

Слайд 22.

Сиракузы

Тир

Метапонт

Слайд 23.

Мальчик был очень способным и отец отвез его в Сирию, в Тир, чтобы там его научили халдейские мудрецы.

    Физкультминутка: упражнения для глаз.

Учитель: Вернувшись на родину,  Пифагор организовал пифогорейский орден и школу философов и математиков.

Вопрос:  Какая фигура служила им паролем и была символом счастья и здоровья?

Слайд 24.

Задание № 4.  Выполните действия:

Слайд 25.

Слайд 26.

       Пятиконечной звезде около 3000 лет. Она была тайным знаком пифагорейцев, по которому они узнавали друг друга ( при встрече они рисовали ее на песке). В средние века считалось, что пентаграмма предохраняет от нечистой силы.

Вопрос: Узнайте самое знаменитое его открытие?

Слайд 27.

Задание № 5.  Выполните действия:  

1)

2)

3)

Слайд 28.

Теорема о сумме углов в треугольнике

Геометрический способ        решения квадратных уравнений

Теорема о сумме квадратов катетов

9 + n2

3 - n

3 + n

      Слайд 29.

 Самое знаменитое открытие – теорема Пифагора: Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Совсем скоро вы будете ее изучать на уроке геометрии.

Пифагор – Олимпийский чемпион.

Вопрос: Вам предстоит узнать, в каком виде спорта был Пифагор чемпионом?

Слайд 30.

Задание № 6. Найдите значение выражения     при

1)

2)

3)

Если  , то  3 * 2/3 – 2 * (-1/2) = 2 + 1 = 3

Слайд3 1.

Кулачный бой

Марафон

Метание диска

3

1

4

       Слайд 32.

  В Пифагорейской школе много внимания уделялось музыке, живописи, физическому развитию, здоровью. Пифагор – крепкий юноша с упрямой шеей и коротким носом, настоящий драчун. Судьи сначала не допускали его к соревнованиям, укоряя маленьким ростом. Но он пробился и в кулачном бою победил всех в одной из первой в истории Олимпиаде. Было это 2535 лет назад. Олимпийским чемпионом он был четыре раза подряд.

Смерть Пифагора. (резервное задание).

Слайд 33.

Задание № 7. Упростите выражение:  

1)

2)

Слайд 34.

380 г. до н.э.

496 г. до н.э.

215 г. до н.э.

Просмотр фильма

Слайд 35.

За свои пропагандистские идеи  Пифагор нажил много врагов. Школа его в Кротоне была разрушена, многие из его учеников были убиты, да и сам он едва не погиб.

          Утверждают, что он умер в древнегреческом городе Метапонте в возрасте 90 (80) лет. Но версий его смерти несколько.

1).Скончался после 40-дневного голодания в храме.

2) Убит в уличной схватке злоумышленниками.

3)Дом подожгли и он сгорел вместе с учениками.

4)Когда начался пожар, 40 верных его учеников легли на огонь живым мостом и

   Пифагор спасся, но лишившись товарищей, которые пожертвовали ради него  

   жизнями, умер от тоски.

 Резервное задание: Найдите среднее гармоническое чисел 2; 4; 8

аср.=

Слайд 36.

4.  Самостоятельная работа.

Дифференцированная самостоятельная работа.

Средний уровень:

Дидактический материал стр. 14, С-11, №1(2(а, в)), №2(а).

Высокий уровень:

Дидактический материал стр. 15, С-11, №3, №4.

5. Подведение итогов урока.

Выставление оценок в журнал. Рефлексия (понравился урок или нет, что нового узнали, в чём увидели затруднения).

Слайд 37.

6. Домашнее задание.

Если не успели сделать самостоятельную работу, то задать её на дом. Если сделали, то на дом задать выполнение теста.



Предварительный просмотр:

1001 идея интересного занятия с детьми

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ

Барабанова Ольга Алексеевна, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алферьевская основная общеобразовательная школа Зарайского района московской области, учитель математики, заместитель директора по воспитательной работе.

Предмет (направленность): математика.

Возраст детей: 5 класс.

Место проведения: 5 класс.

Тема урока: «Путешествие по стране дроби».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: урок-игра.

Применяемые образовательные технологии: игровые технологии.

Цели урока:

Проверка теоретических знаний 3 главы и сложения и вычитания десятичных дробей;

Проверка практических навыков и умений:

Вычисления площадей и периметров треугольника, прямоугольника;

При решении примеров и задач с обыкновенными и десятичными дробями;

Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь;

Формировать доброе отношение друг к другу;

Развивать математическое мышление при решении ребусов, загадок.

План урока:

Вводное слово учителя.

Путешествие по стране «Дроби»

Станция «Биологическая».

В городе математиков и формул.

Станция «Географическая».

В городе загадок.

3.     Подведение итогов урока.

Оборудование: учебник “Математика 5”, Виленкин Н.Я., карточки-задания, переносная доска, ребусы, картинки (фламинго, волк, заяц).

ХОД УРОКА

Водное слово учителя.

Ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в математическое путешествие по необъятному миру математики. Вы только вступаете в этот мир, многое вам предстоит ещё узнать. Сегодня мы исследуем страну этого необъятного мира, страну дробей.

Путешествие по стране «Дроби»

 

Устная работа (задание на магнитной доске):

Станция «Биологическая»

На Земном шаре обитают птицы – безошибочные определители прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано в примерах. Решив примеры, найдя ответ, перевернув карточку, вы прочтёте название птиц – метеорологов.

1,8 + 2,6 = (4,4, Ф)

2,5 – 1,4 = (1,1, Л)

2,7 + 1,6 = (4,3, А)

3,2 – 1,4 = (1,8, М)

0,47 – 0,27 = (0,2, И)

0,63 + 0,17 = (0,8, Н)

4 – 0,8 = (3,2, Г)

5 +  0,35 = (5,35, О)

Показать картинку Фламинго

Ребята! А вам интересно узнать, почему этих птиц считают определителями погоды?

Фламинго строят из песка гнёзда в форме усечённого конуса, в верхнем основании его делают углубления, в которые складывают яйца. Если лето будет дождливым, то гнёзда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если засушливым, - то более низкими.

Город математиков и формул

Ребята! Мы успешно миновали с вами одну из станций и отправляемся дальше. Сейчас мы прибудем в город «Математиков и формул», где займёмся повторением.

(Решаем задачи самостоятельно через копировку, каждому задание на листочках, по окончании листочки сдаём, меняемся тетрадями, и проверяем (ответы на обратной стороне доски). За правильный ответ 1 балл).

№1.

Стороны треугольника 12 см, х, 15 см (13 см, в, 22 см). Составьте формулу для вычисления периметра треугольника и вычислите при х = 28 см (в = 18 см).

(Р=27 + х,  Р=35 см.)

(Р = 35 + в,  Р = 53 см.)

№2.

Найдите путь, который машина пройдёт за 2 часа со скоростью 75км/ч. (Найдите скорость машины, если расстояние 320 км она проехала за 5 часов).

(S = 150км;      v = 64км/ч)

№3.

Сравните дроби:

1 и 7/9                                         а) 5/6 и 1  

3/7 и 5/3                                     b) 4/3 и 2/5  

4,256 и 4,276                             с) 7,389 и 7,399  

№4.

Выделите целую часть:

     

Станция «Географическая».

Ребята! Волк с зайцем попали в болото. Убежит ли заяц от волка, зависит от вас. С каждого ряда каждый из вас должен будет по очереди выйти к доске и выполнить математические действия. Команда, которая быстрее справится с заданием, поможет зайцу убежать от волка.

(Тот, кто заметит ошибку своих товарищей, может заработать дополнительные баллы, исправив ошибку).

9,17 (ответ закрыт)


-5,15                


9,17             

   

-6,44                  


9,17             

   

-4,46                  


9,17               


+12,5                


14,32

   

+13,7                  


15,61

   

+11,9              


13,63


-2,23                  


1,82

       

-2,16                    


1,91

   

-2,35                  


1,73


+1,35                                                


4,05

                 

+0,47                


4,07

   

+1,18              


4,08     


         2,7

                     

           3,6

                           

       2,9

Город загадок

А закончится наше путешествие в городе «Загадок». Для разминки отгадаем ребусы (за отгаданный ребус по одному баллу)

3 ребуса  (показать картинки)

(Точка , минус, сумма)

1. 

 2.    

 3.

А теперь, выполняя задания, выбирая правильный ответ под определённой буквой, вы отгадаете слово. (Задание в виде теста, самостоятельно в своих тетрадях, 2 человека с обратной стороны доски.)

№1.

Вычислите:

А)                             Р)                           Б)

№2.

В саду было 200 деревьев. Сколько в саду яблонь, если они составляют 4/5 от всех деревьев?

О)  160                      Н) 250                       В) 140

№3.

А = 4 см, в = 3 см, с = 5 см, V - ?

М) 60                П) 120                  Е) 80

№4.

Решите уравнение:  13,5 – х = 1,8

А) 12,7                    И) 15,3                       Б) 11,7

РОМБ – это геометрическая фигура, с которой вы будете знакомится в старших классах (показать рисунок).

                                           

3. Подведение итогов.

Подсчитывается число баллов по командам. Выставляются оценки за самостоятельную работу.

4. Задание на дом.

Придумать и красочно оформить кроссворд или ребус.