УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ - 2015

Пустовая Елена Владимировна
Материалы на заочный этап "Методическое портфолио" муниципального уровня

   

Э с с е

Я - УЧИТЕЛЬ

Возьми свое сердце, зажги его смело.

Отдай его детям, чтоб вечно горело!

 

     Уходящий 2014 год, год Синей деревянной Лошади, для меня юбилейный. В этом году моя любимая школа встретила 45-летний юбилей. Это еще и самое яркое событие в моей родной деревне Новогеоргиевке. Мои чувства переполняет гордость и радость. Вновь и вновь моя память возвращается в 1969 год, словно перелистывает альбомные странички.

     Вот я – первоклассница Варнавская Лена. Выпускной. Ленинск-Кузнецкое педагогическое училище. Я – учительница начальных классов! И вновь родная школа распахнула  предо мною двери. Мне очень повезло, что именно в родных стенах рождался новый педагог – Елена Владимировна Пустовая. Моя родная школа  всегда была мне опорой в трудные учительские будни. А теперь настало то время, когда она с гордостью делит со мной торжество успехов и побед уже моих учеников.

     Много школьных звонков отзвенело с тех пор. Школа и я повзрослели. Изменились взгляды на вопросы обучения и воспитания, менялись учебники, приоритеты, стандарты. В наше время наблюдается все большая специализация образования. Колоссальный прирост знания, который произошел за последние сто лет, привел к тому, что если человек не сосредоточивается на той или иной области науки, то ему становится трудно следить за последними достижениями и осознавать смысл постоянно растущего потока новых научных открытий. С одной стороны эта ситуация не может не радовать, поскольку она представляет собой результат одного из поразительнейших явлений современности – фантастического прогресса науки и техники.

     Но вместе с тем полезно помнить о том, что подлинное образование должно быть подчинено гораздо более широкой цели. Если, например, мы хотим понять современный прогресс, то нам следует рассматривать его в контексте традиций, унаследованных нами от прошлого, что, в свою очередь, означает, что мы должны хорошо понимать историю.

     Иногда мы забываем, что древние философы задолго до нас задавались вопросами о фундаментальных философских принципах, лежащих в основании науки, и приходили к ответам, которые не утратили своей ценности и сегодня. Если не помнить об этом, то можно потратить огромное количество времени и сил на обдумывание тех же самых вопросов и не обязательно придешь к результату, соизмеримых по своей ценности с результатами наших предшественников.

     Роль образования состоит еще и в том, чтобы достичь понимания связей и согласованности между разнообразными областями знания и опыта. Чтобы понять великое произведение искусства, следует смотреть на всю картину в целом и пытаться понять взаимоотношения между всеми ее деталями, а не сосредотачиваться на каком-то одном фрагменте.

     Учитель – это неотъемлемая часть образования. Учитель главная фигура в образовательном процессе. Его работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учебных программ и норм, определяемых образовательными стандартами. Она значительно шире и сложней.

     Кредо современного учителя актуально на протяжении многих столетий, ведь в этих простых истинах заложена концепция, программа учительского труда, его общественная польза и значимость. Такое понимание себя как педагога-профессионала вряд ли может устареть. Отлично владеть своим предметом, глубоко знать содержание преподаваемого курса, применять современные технологии в образовательном процессе – главные составляющие успешного учительского труда.

     Учитель – профессионал не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день в школе, соединяет воедино и кропотливое невидимое  творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом он находит время и возможность работать творчески. Творческая деятельность учителя, предполагающая развитие ребенка, строится на опережении, на постоянном творческом искании во всех видах взаимодействия с учащимися.

     Более того, не следует забывать, что образование, науку творят конкретные люди, вроде нас самих. Настоящий учитель обязан приложить немало усилий, чтобы жизнь ребенка в школе была интересной, радостной, успешной. «Учение всегда было и остается трудом, но трудом, полном мысли», – писал К.Д. Ушинский. Именно учителю предоставлена возможность научить ребенка самостоятельно, глубоко, системно и последовательно мыслить. Но все же вместе с рациональными знаниями и умением мыслить, пониманием процессов и явлений очень важно насколько учитель развивает эмоционально-нравственные стороны растущего человека, воспитывает гордость за принадлежность к человечеству, к своему народу, к большому и малому отечеству, стремлению служить ему.

     И лишь любовь как единственное качество учителя, которое нельзя компенсировать ничем, воспитать в себе. Без любви к детям, к своему делу нет настоящего учителя. Обладая потребностью любить и развивая ее в  своих учениках, можно сказать, что я прожил жизнь не зря. Я свое «сердце отдаю детям»!

    

Вот так мы и неразлучны 45 лет!

Первый раз  в  1 класс ... И навсегда со школой!

 

Примечание. Скачать эссе можно в рубрике "Разное" на 1 странице.

 

Обо мне не по словам, а по делам

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ленинск-Кузнецкий муниципальный район ПУСТОВАЯ ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА учитель начальных классов МБОУ «Новогеоргиевская НОШ» Педагогический стаж работы : 28 лет

Слайд 2

Реализация краеведческого компонента в процессе изучения окружающего мира и во внеурочной деятельности как основа развития социальной компетенции обучающихся в условиях сельской начальной школы Методический семинар

Слайд 3

Актуальность. Сегодня основной задачей по реализации программы по окружающему миру в начальной школе является содействовать формированию уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем (по ФГОС НОО). Но в культуре современного общества существует разрыв между декларируемыми глобальными общечеловеческими ценностями, ценностями национальных, духовных традиций, ценностями гуманистического порядка и реальными ценностями личности и общества в поликультурном пространстве «малая Родина».

Слайд 4

Причины, породившие разрыв Быстро меняющиеся условия жизни Повышение требований к социальным и коммуникативным компетенциям обучающихся Изменившиеся «ученик» и «родитель» Востребованность нового качества образования Консерватизм сферы образования Неустойчивый интерес к обучению, изучению родного края Компетенции Социальное и имущественное расслоение Необходимость решения данного противоречия стимулировала меня искать новые формы и приемы обучения краеведения, расширить возможность изучения родного края посредством внеурочной деятельности по программе «Историческое краеведение Кемеровской области в начальной школе»

Слайд 5

ЗАДАЧИ : представить опыт работы МБОУ «Новогеоргиевская НОШ» по краеведению на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности показать эффективность проектирования в развитии социальных компетенций обучающихся в условиях сельской начальной школы воспитывать уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни ЦЕЛЬ: совершенствование качества образования по краеведению в сельской начальной школе в рамках ФГОС НОО через формирование социальной компетенции обучающихся

Слайд 6

Рабочая программа по окружающему миру («Перспективная начальная школа») О.Н Федотова и Г.В. Трафимова. Программа рассчитана на 270 часов с 1 по 4 класс (2 часа в неделю). Из них на краеведение выделено: 1 класс – 7 часов, 3 класс – 4 часов, 2 класс – 5 урока, 4 класс – 9 часов.

Слайд 7

Приемы, методики, технологии Среди многообразия новых педагогических технологий основным был выбран метод проектов . Использование метода проектов в процессе обучения и воспитания обучающихся средствами краеведения дает учителю колоссальные возможности для воспитания личности школьника, так как учитель может реально осуществлять деятельностный характер обучения за счет сочетания разных режимов работы для реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию. Разработка проекта позволяет вовлечь школьников в процесс формирования своего знания и умения применять полученные краеведческие знания в различных видах практической деятельности, и, кроме этого, совместно с учителем строить индивидуальную образовательную траекторию на неделю, месяц, четверть, планировать конечный продукт проекта.

Слайд 8

Основные принципы школьного краеведения, определяющие содержание, формы и методы его проведения : подчинение краеведения содержанию и задачам учебно-воспитательного процесса и соответствие его уровню развития и подготовленности учащихся комплексный подход организации краеведческой работы, межпредметные и межкурсовые связи систематичность и непрерывность поисково-исследовательский характер краеведения общественно-полезная значимость природно-культуроохранная и профориентационная направленность

Слайд 9

Наши достижения и результаты Дистанционная олимпиада по окружающему миру -2014 Эколого-краеведческие чтения - 2014

Слайд 10

Сущность социальной компетенции младших школьных школьников умение устанавливать и поддерживать отношения с разными социальными группами и отдельными людьми (младшими, сверстниками, старшими, взрослыми) понимать мотивы собственных действий и действий других людей; принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними в контексте ситуации управлять своим поведением и общением; анализировать действия и поступки; прогнозировать результаты действий и поступков; регулировать конфликты работать самостоятельно и сотрудничать в группе; противостоять неуверенности и сложности; делать выбор и принимать решения; организовывать работу; извлекать пользу из опыта своего и других людей

Слайд 11

Результаты подтвердили, что процесс формирования социальной компетентности учащихся начальной школы эффективен , ЕСЛИ: социальная компетентность рассматривается как социально значимое интегративное качество личности младшего школьника созданы педагогические условия для формирования социальной компетентности младших школьников (организация образовательно-воспитательного пространства, направленного на формирование социальной компетентности младших школьников) используются инновационные и нетрадиционные виды работ по формированию социальной компетентности младших школьников

Слайд 12

Год Мероприятие Результат Муниципальный уровень 2010 Конкурс сочинений «Мы – едины!» 3 участника, Дипломы 2012 Выставка на празднике Ленинск-Кузнецкого района « Сельская звездочка» 1 участник, Бл. письмо «День защиты детей» Демьяновское сельское поселение 1 участник, Св-во акт. участника 2013 Конкурс творческих работ «Край, в котором я живу» 2 участника Грамота 1 место, Бл. письмо Конкурс творческих работ, посвященный Дню пожилого человека «Бабушки, дедушки и внуки» Грамота 2 место 2014 Конференция исследовательских работ учащихся «Эколого-краеведческие чтения – 2014» им Ф.Д. Кравцова 1 участник, Грамота Конкурс школьных стенгазет , посвященных 70-летию Победы Грамота 3 место Международный уровень 2014 Предметная дистанционная олимпиада по окружающему миру 4 участника Диплом I - 4

Слайд 13

Диссеминация опыта по краеведению в 2013 году Районное методическое объединение учителей начальных классов представляла проект по краеведению в рамках диссеминации педагогического опыта по теме «Организация проектной деятельности в условиях ФГОС» Участие во всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок». Разработка урока по окружающему миру по краеведению для 2 класса Открытый урок «Моя деревня – Новогеоргиевка»

Слайд 14

Презентации, творческие, исследовательские работы по краеведению Презентация «Ленинска-Кузнецкого именем гордясь…» к 125-летию Кольчугинского рудника Презентация «Люби и знай свою деревню» Презентация «Кузбасс встречает юбилей» Исследовательская работа «Дорогие мои земляки» Моделирование «Герб деревни Новогеоргиевки» Стенд к 70-летию Кемеровской области Пресс-центр клуба «Юный краевед» : Литературный альбом «Край, в котором я живу» Статья в районную газету «Надюшка о Надежде» (внучка о Зарецкой Надежде Николаевне, о ровеснице Кемеровской области ) Статья в районную газету «Корнями дерево сильно (об Асяевой Галине Михайловне) Стихотворения «С юбилеем 70 лет» (А.Сорокина ) «Край ты мой любимый» (Д. Смирнов)

Слайд 15

Деревенские посиделки в сельском клубе Любимое дерево У памятника погибшим землякам Стенд к 70-летию Кемеровской области Стенгазета Фотоматериалы

Слайд 16

Перспективы Разработка рабочей тетради по окружающему миру по краеведческой тематике Проект, посвященный 70-летию Великой Победы «Это нужно - не мёртвым! Это надо – живым!» (Древо семьи) Таким образом , занимаясь со школьниками изучением родного края, мы разработали единую методическую систему изучения краеведения, которая включает в себя урочную (окружающий мир) и внеурочную деятельность по программе «Историческое краеведение Кемеровской области в начальной школе», направленную на развитие социальной компетенции обучающихся.

Слайд 17

Спасибо!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИАЛОГ КУЛЬТУР Мастер-класс по внеурочной деятельности «Историческое краеведение Кемеровской области в начальной школе»

Слайд 2

Узнай меня по фамилии МНОГОЛИКИЙ МИР ДЕРЕВНИ А … кины, Л … кины, А … хины, Н … кины Н … енко, Д … ченко, Б … ко Л … новы, М … ковы, П … ковы А … евы, Ш … ровы В … вские, Н … ец, К … вич Ш … метовы Ш … повы П … рьян М … тель М … кевичи Г … айтес

Слайд 3

Узнай меня по фамилии МНОГОЛИКИЙ МИР ДЕРЕВНИ МОРДОВЦЫ: А … ины, Л … ины, А .. ины, Н … ины УКРАИНЦЫ: Н … енко, Д … ченко, Б … ко ЧУВАШИ: Л … вы, М … вы, П … вы УДМУРТЫ : Ш … вы, М … ны ТАДЖИКИ: Ш … вы ИНГУШИ: А … вы, Ш … вы МОЛДАВАНЕ: П …. ян НЕМЦЫ: М … ли БЕЛОРУСЫ: М … вичи ПОЛЬСКИЕ КОРНИ: В … ские, Н … цы, К … вичи ЛИТОВЦЫ: Г … сы

Слайд 4

д. Новогергиевка Удмуртский народный костюм Здесь наши истоки, наши корни, наша сила

Слайд 8

ОЧЕНЬ ВКУСНЫЕ ПЕРЕПЕЧЕ! Как русские ватрушки! Как любимые мордовские "каймашки" из детства! Или немецкие Кasekuchen !

Слайд 9

Давайте договариваться! МИР ВАШЕМУ ДОМУ! Люди разных национальностей могут жить рядом друг с другом в мире, как одна семья.