рабочая программа кружка

Тазетдинова Алёна Евгеньевна

рабочая программа кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.docx39.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 общеразвивающего вида «Березка» города Заринска

Рабочая программа кружковой работы

Тема: «Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства»

Разработчик: Тазетдинова А.Е.,

вос-ль I кв. кат.

Заринск 2014

I Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

           Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

           Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении и  неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

            Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. А так же театрализованные игры являются средством сохранения и укрепления эмоционального здоровья дошкольника.

Программа основывается на доступности материала и построена по принципу «от простого к сложному». Тематика занятий разнообразна, что способствует творческому развитию ребенка, фантазии, самореализации. Программа носит рекомендательный характер, т.е. тема занятий  может изменяться в зависимости от возрастных возможностей, материального обеспечения, интересов и требований детей.  

Цель программы: создать условия для развития творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:


Образовательные:

  • Знакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
  • Обучать элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
  • Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
  • Формировать простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

Развивающие:

  • Развивать желание у детей выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.
  • Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
  • Совершенствовать артистические навыки.

Воспитательные:

  • Прививать интерес к театрально – игровой деятельности.
  • Воспитывать любовь к театру и театральной деятельности.

Принципы и подходы реализации программы

  1. Знакомство с историей театра, прошлым и настоящим культуры своего народа.
  2. Развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах.
  3. Единство развития и воспитания дошкольников.
  4. Сотрудничество участников образовательного процесса и доступность обучения.
  5. Учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка.
  6. Принцип успешности
  7. Учет возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития.
  8. Последовательность усложнения учебного материала на основе ранее полученных знаний.
  9. Интеграция всех образовательных областей.

1.2. Планируемые результаты освоения рабочей программы

После освоения рабочей программы дети готовы и способны:

  • Рассказывать  о театре, его истории, театральных профессиях, о  костюмах, атрибутах, театральной терминологии;

  • Оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства;
  •  Использовать необходимые актерские  навыки: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредоточивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем;
  •  Владеть необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи;
  • Использовать практические навыки при работе над внешним обликом героя — подбор грима, костюмов, прически;
  • Повышать интерес к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой.
  • Создавать спектакли различной направленности

Форма отчетности: выступления перед детьми, родителями и сотрудниками ОУ.

II Содержательный раздел

2.1. Календарно – тематическое планирование

Месяц

Тема

События,

мероприятия

Предполагаемый результат

Октябрь

«Чья бабушка лучше?»

1. Беседа «Моя любимая бабушка».

2. Упражнение «Изобрази эмоцию»

3. Распределение ролей.

4. Ряжение в костюмы.

5. Коммуникативная игра «Дружные зверята»

6. Драматизация произведения.

Выступление на празднике « День пожилого человека.

Ноябрь

«Кошкин детский сад»

1 Отгадывание загадок.

2. Имитационные движения под музыку.

3. Подвижная игра «Котята»

4. Изготовление атрибутов к драматизации произведения.

5. Игра – драматизация.

Выступление перед детьми средней группы.

Декабрь

«Зимняя сказка»

1. Беседа «Что такое Новый год».

2. Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Празднование Нового года».

3. Подвижная игра «Заморожу»

4. Музыкальные упражнения на выразительность движений и мимики.

5. Определение игрового пространства.

6. Драматизация сказки.

Участие в новогоднем утреннике.

Январь

 «Яблоко»

1. Беседа по произведению.

2. Слушание музыкальных фрагментов.  

3. Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки.

4. Пантомимическая игра «Пойми меня».

5. Драматизация сказки

В. Сутеева «Яблоко».

Выступление перед детьми младших групп.

Февраль

«Детский сад для зверят»

1. Прослушивание песни «Детский сад, детский сад»

2. Игра – загадка «Узнай, кто это?»

3. Интонационные упражнения.

4. Погружение в сказочную атмосферу.

5. Физкультминутка «Лесные жители».

6. Драматизация.

Выступление перед родителями группы.

Март

«Непослушные ребята»

1. Коммуникативная игра «Я люблю свою маму….»

2. Игровое упражнение «Как делать нельзя?»

3. Упражнение «Изобрази эмоцию».

4. Ряжение в костюмы.

5. Драматизация сказки.

Выступление на празднике «8 Марта»

Апрель

«Мы не замарашки»

1. Слушание стих-я «Девочка – чумазая».

2. Рассказ из личного опыта. 3.Физ. пауза « Любят звери умываться».

4. Имитационные движения.

5. Игра - загадка «Зеркало».

6. Драматизация произведения.

Проведение мероприятия в рамках «Дня здоровья»

Май

Пьеса – шутка «Курочка Ряба»

1. Подвижная игра под музыку «Курица и цыплята».

2. Работа над выразительностью исполнения.

3. Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки.

4. Распределение ролей.

5. Драматизация сказки.

Выступление перед детьми младших групп.

2.2. Способы и направления поддержки детской инициативы:

  1. Выступления перед детьми, родителями и сотрудниками детского сада.
  2. Участие в праздниках и развлечениях проводимых в ДОУ.

2.3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

  1. Консультация «Как сделать домашний кукольный театр».
  2. Папка – передвижка «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста».
  3. Презентация «Театр своими руками».
  4. Картотека речевых театрализованных игр для дошкольников.
  5. Совместные праздники и развлечения.
  6. Помощь родителей в изготовлении атрибутов к театрализованным постановкам.

III Организационный раздел

3.1. Материально – техническое обеспечение

            Просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным освещением.

     

 Материалы и инструменты

*  Кусочки ткани различной длины, ширины и расцветки, куски поролона.

* Цветная бумага, белый и цветной картон, гофрированная бумага различных цветов.

* Леска  и нитки различных цветов, цветные ленты различной длины и ширины.

*  Проволока медная или металлическая, окрашенная в разные цвета.

 Клей ПВА, клей – карандаш.  

* Ножницы.

3.2. Место реализации программы в режиме дня

* Данная программа рассчитана на детей 6-7 лет.

* Дни занятий кружка воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием непосредственной образовательной деятельности.

*Содержание рабочей программы реализуется во вторую половину дня.

* Каждый ребёнок занимается в кружке 1раз в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребёнка регулируется индивидуально.

* Продолжительность с группой:

Подготовительная группа – 30 – 40 минут.

3.3. Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды

        

В группе оформлен театральный уголок, где дети с большим удовольствием обыгрывают полюбившиеся им произведения, используя при этом различные виды театров.

Список литературы

  1. Зацепина М.Б. «Развитие ребенка в театрализованной деятельности»  - М. Творческий центр Сфера 2010.
  2. Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников» - М. ВАКО 2007.
  3. Горохова Л.А. Макарова Т.Н. «Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ» - М. Творческий центр Сфера 2005.
  4. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду» - Методические рекомендации М.2003.
  5. Гончарова О.В. «Театральная палитра» - М. Сфера 2010.
  6. Маханева М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» Т Ц Сфера 2009.
  7. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» Мозайка-синтез  2008.
  8. Мигунова Е.В. «Театрализованная педагогика в детском саду» - методические рекомендации Т Ц Сфера 2009.
  9. Артемова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников» М. Просвещение 1991.
  10.  Григорьева Т.С. Программа «Маленький актер» для детей 5-7 лет Т Ц Сфера М. 2012.

Список детей

  1. Коваленко Владик
  2. Бондарь Яна
  3. Гусельников Максим
  4. Орешкин Артем
  5. Блезняк Матвей
  6. Портнова Лиза
  7. Котыхов Женя
  8. Здвижков Миша
  9. Шуваев Святослав