Елисеева Анна Сергеевна

Екатерина Панкратова

Анна Сергеевна, добрый день. Расскажите, пожалуйста о значении чтения книг в развитии ребенка. Какие книг можно и нужно читать?

доброе утро! Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст.

Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств: радостей, страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров.

Книга раскрывает человеческие и духовные ценности.

Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, почитанная в зрелом возрасте.

Задача взрослого – открыть ребенку то чудо, которое носит в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.

С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.

Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.

Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.

Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.

В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.

Разнообразие детских книг удивляет, но не всегда радует. Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской, самое главное-содержание.

Рекомендации по приобретению литературы:

1. Дети 2-3 лет любят книги с крупными картинками, любят их

рассматривать. Тут на помощь приходят русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка-Ряба», «Теремок».

Маленькому ребенку всегда легче воспринимать рассказ, чем чтение. Поэтому рассказывайте ему сказки своими словами и одновременно рассматривайте картинки к книжке.

На третьем году жизни словарный запас быстро увеличивается, и ребенку можно уже читать стихотворения. Познакомьте с творчеством А. Барто, З. Александровой.

2. У детей 4-5 лет происходит активизация словарного запаса, идет

развитие связной речи. Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать короткие тексты русских народных сказок. Потихоньку приступайте к заучиванию стихотворений.

В этом возрасте можно знакомить ребенка со сказками зарубежных авторов, с богатырскими народными сказками, с рассказами о природе и животных, с творчеством К. Чуковского.

3.Для детей 6-7 лет среди всех жанров художественной литературы на первом месте всё еще сказки, только к народным добавляются и авторские. Поэтому их можно познакомить с творчеством Эдуарда Успенского, со смешными рассказами Н. Носова.

Детям 6-7 лет следует покупать яркие книги с крупным шрифтом и множеством красивых картинок, сюжет книги должен быть интересным, чтобы ребенку захотелось дочитать до конца. Книга в таком возрасте должна доставлять удовольствие. Выбирая книгу, обращайте внимание на количество диалогов в произведениях, ведь вы сможете читать по ролям.

Для того чтобы ребенок полюбил книгу, родителям нужно сильно потрудиться.

Советы для родителей.

· Чаще говорите о ценности книги;

· Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;

· Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;

· Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;

· Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;

· Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;

· Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;

· Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;

· Чаще устраивайте семейные чтения.

Татьяна Лапыко

Анна Сергеевна, расскажите, пожалуйста, чем можно занять ребенка, во что поиграть чтобы с пользой провести выходной день?

Возраст начиная с 4 лет – период активного и очень интенсивного развития детского организма. Ребенок растет «не по дням, а по часам». Он осваивает сложные движения – лепит, вырезает, манипулирует мелкими предметами, учится ездить на велосипеде, кататься на коньках и лыжах. Ребенка 4-5 лет не стоит «заставлять» что-либо делать. Зачастую, если ребенок отказывается, он скорее всего не «не хочет», а «не может». Гораздо эффективнее – не «заставлять», а развивать те функции, которые обеспечивают выполнение различных видов деятельности. Вот несколько игровых занятий. которые можно проводить и играть дома:
Игра-занятие 1. Что изменилось?
Поставьте пять игрушек на стол. Например, мишку посадите на игрушечную машину, зайку – в кабину машины, куклу и лису – около машины, лягушку — под машину.

Предложите ребенку запомнить, кто где находится. Затем попросите малыша отвернуться и закрыть глаза (можно завязать повязку на глаза). Поменяйте две игрушки местами. Развяжите глаза и предложите малышу догадаться, что изменилось. «Мишка сидел на машине, а теперь сидит под машиной». А лягушка сидела под машиной, а теперь запрыгнула на машину». Похвалите ребенка: «Как ты быстро догадался! Ну раз догадался – теперь твоя очередь мне загадку загадывать.

Теперь уже Вы закрываете глаза, ребенок меняет игрушки местами. А Вы отгадываете, что изменилось.

Если малышу трудно назвать, что изменилось, немного подскажите ему:» Вспомни, где сидел мишка? А где он теперь!

Игру можно повторять несколько раз с разными игрушками и предметами.

Игра-занятие 2 для детей 4 лет: складывание пазлов.

Это наверняка самое любимое занятие для детей 4 лет. К тому же оно и полезное, при помощи него тренируется память, развивается моторика и речь, напористость и любознательность.

Игра 3. «Какой? Какая?».

Вы называете какой-нибудь предмет, а ребенок старается дать ему как можно больше определений, описывающих свойства предмета.

— Какие у нас на стенке висят часы?

— Большие.

— А еще какие?

— Красные сбоку.

— А циферблат какой?

— Белый, а на нем стрелки.

— А еще какие у нас есть часы?

— Маленькие, круглые.

Чем больше определений, тем лучше. Если ребенок затрудняется с ответом, вам надо ему помочь, давая ответы по очереди. Такие вопросы можно задавать о чем угодно.

Игра 4.«Сравнения».

— Этот листик зеленый, как…

— Лягушка!

— А еще?

— Как огурец.

— А еще?

— Как травка, как кузнечик!

Придумывайте, на что похожи облака, разлитый чай или молоко или просто клякса на рисунке малыша. Очень скоро вы заметите, что сравнения бывают на редкость точными и меткими, что вас удивит, а иной раз это будет просто фантазия. Неважно, это все равно проявление творчества.

Игра 5. «Поговорим наоборот».

Вы говорите: «Высокий», а ребенок отвечает: «Низкий», толстый — худой, маленький — большой, горячо — холодно, чистый — грязный, красивый — безобразный, веселый — грустный и т. д.

Игра 6.«Съедобное — несъедобное».

На съедобное ребенок хлопает в ладоши.

Булка — шкатулка; варенье — печенье; гайка — майка; сыр — рыбий жир; мед — самолет;

ватрушка — погремушка; вагоны — макароны; шоколад — мармелад; суп — зуб; паруса — колбаса.

Вы можете усложнять задание, называя три съедобных и одно несъедобное или наоборот.

Самое главное чем бы вы не занимались с ребенком, главное для него это ваше внимание. Не принуждайте его к каким-то занятиям, если ребенку что-то не нравится, он капризничает, отложите это дело и просто поиграйте с ним в те игры, которые ему больше всего по душе. Успехов!

Ольга Шорина

Добрый день, нас в пятницу не было в детском саду по семейным обстоятельствам. Подскажите, скажите какое занятие было?

Добрый день, Ольга!В пятницу было занятие по Непрерывной образовательной деятельности. Формирование элементарных математических представлений. Где мы с ребятами учились сравнивать два предмета по высоте, обозначая результаты сравнения словами:высокий - низкий(в данном случае у нас был заборчик (высокий и низкий)построенный из кирпичиков детьми); выше -ниже (были животные жираф и енот). Ребята определяли и обозначали результат словами, какой забор "высокий", "низкий"; кто выше жираф или енот?,кто ниже?. Далее мы учились различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Из фигур дети строили домик: квадрат - дом, треугольник- крыша, круг - окно. Продолжали сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их неравенство или равенство на основе сопоставления пар. Спасибо, что интересуетесь содержанием занятий. если возникнут вопросы -пишите.

Добавить запись

Защита от спам-роботов