Методическая копилка.
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Образовательная система «Планета Знаний»
Предмет: окружающий мир
Тема: «Дорога в школу»
Тип урока: «открытие нового знания»
Педагогические цели: создать условия для изучения правил дорожного движения;
ознакомление с опасностями, которые могут возникнуть при нарушении этих правил;
способствовать развитию творческих способностей.
Планируемые результаты:
Предметные: называют правила дорожного движения, значение некоторых дорожных знаков.
Личностные: имеют установку на безопасный здоровый образ жизни.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: планируют свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные - извлекают из художественных текстов, рисунков самые простые и общие для всех людей правила дорожного движения, знаки дорожного движения;
логические – устанавливать причинно- следственные связи.
Коммуникативные: умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.
Методы и методические приёмы:
метод постановки проблемы, побуждающий от проблемной ситуации диалог, метод поиска решения, подводящий к знанию диалог, сопоставление «открытого» знания с научной формулировкой учебника, с образцом, продуктивное применение «открытого» знания.
Форма обучения:
- фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Оборудование:
- доска,
- видеопроектор,
- компьютер
Средства обучения:
- мультимедийная презентация,
- учебник,
- рабочая тетрадь.
Литература для учителя:
- Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2 частях. Часть 1. – М.: АСТ,Астрель, 2012, стр.16-19
- Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 1 класс– М.: АСТ,Астрель, 2012,
стр.14-15 - Интернет источники:
1. http://mdoza.ru/mp3/%EF%E5%F8%E5%F5%EE%E4 - mp3 Гимн пешеходов - Пешеход
2. http://www.zoomby.ru/watch/pravila-dorozhnogo-dvizheniya - мультфильм «Правила дорожного движения»
3. http://images.yandex.ru/yandsearch?.com%2Fg24615844%2Fb_d7af3c15.jpg – светофор
4. http://images.yandex.ru/yandsearch?&rpt=simage&img_url – дорожная разметка
5. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=перекресток%20рисунок&pos=1&rpt – перекресток
6. http://images.yandex.ru/yandsearch?p=6&text=светофор% - светофор
7. http://www.school 2100.ru
Структура урока:
I. Мотивация к учебной деятельности
II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
III. Совместное открытие знания
- Физкультминутка
IV. Физкультминутка
V. Применение нового знания
V. Применение нового знания
VI. Рефлексия учебной деятельности
Этапы урока | Средст во | Ход урока | Формирование УУД |
I. Мотивация к учебной деятель- ности | Прозвенел звонок и снова Мы к уроку все готовы На столе должны лежать пенал, учебник и тетрадь. Будьте все внимательны, собранны, старательны. Слушайте, запоминайте, ни минуты не теряйте. Посмотрите-ка вокруг, рядом ли ваш лучший друг, Лишь совместный труд, ребята, Принесёт нам результаты. - Что пригодится нам для успешной работы на уроке? (НАШИ ЗНАНИЯ, УМЕНИЕ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ, ПОМОЩЬ ДРУГ ДРУГУ, УМЕНИЕ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ) | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; | |
ΙΙ. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы | Мультимедийная презентация | Отгадайте загадку: То прямая, то ровная, то крутая, Поведет тебя по всему свету Начинается с порога Бесконечная эта ... (дорога). – Где происходит действие? - Сегодня мы поговорим о безопасности на дороге от дома до школы и обратно. Дорога в школу ведет нас не только в помещение школы, но и к великой стране Знаний. Ежедневно вы спешите на обучение в свою школу. Ученик Лучшая в мире - дорога в школу, Ты в детстве идешь по ней. Ее не забудешь никогда - никогда, Она, как солнце, в судьбе твоей. Учитель Дорога в школу! У каждого она своя, такая знакомая, с закрытыми глазами можешь по ней пройти! Но оказывается, что не всегда она бывает безопасной. -Поднимите руку кто из вас переходит проезжую часть улицы, когда идет в школу? (железнодорожный путь) А потому существует опасность, грозящая твоему здоровью и жизни. Конечно, сначала по этой дороге вас водят родители, чтобы вы ее хорошо изучили и научились выбирать безопасное место. А потом вы повзрослеете, и родители вам самим доверят идти ней. - А как нужно идти, чтобы всегда быть в безопасности - Сформулируйте цель урока. | 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; |
ΙΙΙ. Совместное открытие знания | - Посмотрите на первого помощника, который нам встречается чаще всего: Мы три родные братца, Мы светим с давних пор, Дорогу всем ребятам укажет … (Светофор.) СВЕТОФОР – значит «несущий свет». Вначале его начали применять на железных дорогах, и называли семафор. Первые светофоры семафорного типа были установлены в 1868 году в центре столицы Англии – Лондон. В нашей стране первые светофоры стали устанавливать в 1930 – е годы. Красный Хоть у вас терпенья нет, Желтый Желтый свет- предупрежденье: Зеленый Зеленый свет открыл дорогу: Красный Шум, движенье, гул моторов Светофорчик Я и вежливый и старый, Игра «Светофор» (физкультминутка) Хорошо знакомые вам цвета светофора приглашают вас поиграть. Они хотят посмотреть какие вы внимательные. Если впереди зеленый братец, то вы активно шагаете вперед и назад; Работа в учебнике.
Должен знать каждый знак рядовой гражданин. Знак не просто стоит – за порядком следит, Он подскажет, укажет и предупредит. Знание знаков дорожных нам жизнь сохранит! -Ты кто? -Я - Дорожный знак. Но какой, Вы узнаете, отгадав загадки. Шли из школы мы домой Видим знак на мостовой Круг, внутри велосипед Я хочу спросить про знак Нарисован знак вот так В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. ( дети) Если ты поставил ногу на проезжую дорогу Обрати внимание друг: Знак дорожный - красный круг человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут И дорога вроде, но Здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено) Ожидаешь ты посадки На отведенной площадки Не нужна тебе сноровка - Это место (остановка) Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи, Заболел и вижу пункт Медицинской…….. (помощи)
Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить Должен знать и ты, и он В этом месте… (телефон) Тут вилка, тут ложка подзаправишься немножко накормили и собаку говорим спасибо знаку (пункт питания)
Мой веселый, звонкий мяч, На проезжей части, дети, Незнайка Ну теперь мне все понятно,
Ученик. Движеньем полон город: Ученик. И там, где днем трамваи
. | 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение устанавливать аналогии; 6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Регулятивные УУД: 1) формируем умение определять цель деятельности на уроке; 2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; 3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; 5) формируем умение работать с источником информации (ориентироваться в учебнике, тетради) | |
ΙV. Музыкальнаяфизкультминутка. | |||
V. Применение нового знания | 1. Работа в рабочей тетради. – Откройте рабочие тетради на стр.14.. Работа в парах. – Рассмотрите рисунки. В паре обсудите действия ребят на улицах города. Проверка с самооценкой. 2. Работа в рабочей тетради. – А теперь посмотрим на иллюстрацию на с. 15. – Где происходит действие? (НА ПЕРЕКРЕСТКЕ) | ||
VI. Рефлексия учебной деятельности | В заключении нашего урока , ответьте на проблемный вопрос: Я изучаю правила дорожного движения, чтобы……. – Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения? - Предлагаю вам просмотреть небольшой мультфильм, связанный с темой урока. После просмотра постарайтесь сделать вывод, что режиссер фильма хотел нам сказать. - ДАЖЕ ЕСЛИ СИЛЬНО ТОРОПИШЬСЯ, ТО НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. - Сказать нам больше нечего, Для всех закон один: Для кошек и кузнечиков, Людей, кротов, ворон Быть очень осторожными, Чтоб нас не огорчить, И правила дорожные Как следует учить! - Домашнее задание: нарисовать рисунок на тему: «Безопасная дорога от дома до школы» |
|
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение «Лицей №3»
им. Главного маршала авиации А.Е. Голованова
Директор МБОУ "Лицей №3"
Цыганкова Виктория Викторовна
140091, Московская область, Дзержинский, проезд Пушкина, дом 2
тел 8(495)551-45-00, 8(495)551-45-18 факс: (495)551-45-27
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
«Сия вся Угреша сердце моё!»
Автор:
учитель начальных классов
МБОУ «Лицей №3»
им. Главного маршала авиации
А.Е. Голованова
Чепрасова Наталия Ивановна
2016 год
г. Дзержинский
Театральная постановка
Тема основана на героических образах Руси.
Цель: раскрыть величие подвига русского народа, сокрушившего на Куликовом поле могучее монголо-татарское войско и положившего начало освобождению Руси от золотоордынского ига.
Обучающая цель: Показать влияние патриотических качеств личности на ход истории.
Развивающая цель: Развитие творческого художественно – образного мышления.
Воспитывающая цель: Воспитание патриотических качеств личности подрастающего поколения, чувства гордости и любви к своей малой Родине.
Задачи:
способствовать формированию чувства гордости за русский народ на примере победы на Куликовом поле;
- привить учащимся идею об общности судьбы и национальном единстве русского народа;
- формировать чувство патриотизма и гражданственности;
- способствовать развитию интереса к исторической литературе, чтению в целом и побуждать учащихся к самостоятельному овладению знаниями в более широком диапазоне, чем школьный учебник.
Ход внеклассного мероприятия
Звучит музыка. Вступление. Гусли.
Вперёд выходят два старца и девица.
1-й Старец:
Живём посреди большой России,
Средь городов, лесов, озёр, полей,
И есть у нас, когда бы нас спросили,
Меч для врага, объятья для друзей!
2-й старец:
Нам Родину завещано любить,
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не прерывать связующую нить.
И нам порой так нужно оглянуться.
Песня «Рощи берёзовой».
Рощи берёзовой
Стать белоствольная
Поле широкое,
Небо без края,
Русь моя вольная.
Росы рассветные.
Тайны заветные
Травы медовые,
Сны золотые
Добрые, светлые.
Так не грустила я.
Так не любила я.
Не надышаться тобой,
Не напиться,
Родина милая!
Девица.
Русь моя! Великая держава
Много претерпела Ты невзгод.
Но служил тебе исправно
Твой бесстрашный, преданный народ.
Нечисть не однажды покушалась
Навсегда расправиться с Тобой,
Но всегда сыны Твои являлись
И с врагом вступали в смертный бой.
1 чтец
Был страшный век,
Когда все страны
Боялись больше, чем огня
Батыя, внука Чингисхана,
Свое соседство с ним кляня
2 чтец:
Был страшный век
Когда монголы
На Русь лавиною пошли,
Жестоких воинов раскосых
Батый собрал со всей земли.
Звучит музыка «Нападение монгол….»
Сценка-танец (Танцуют девочки в народных костюмах, мальчики в костюмах монголо-татар изображают нападение и пленение девиц).
Звучит музыка «Вставайте люди русские.»( «Колокольный звон»)
Народ:
Звон набатный на битву зовёт
Поднимая от края до края
На защиту земли от Мамая
Весь разрозненный русский народ.
Боярин:
Призывая князей и бояр
Усмирив и гордыню и споры
Позабыв про обиды и ссоры
Общим войском идти на татар
Песня «Вставайте, люди русские»
(Выход воины в доспехах)
Вставайте, люди русские,
На славный бой, на смертный бой.
Вставайте, люди вольные,
За нашу землю честную!
Живым бойцам почёт и честь,
А мёртвым - слава вечная.
За отчий дом, за русский край
Вставайте, люди русские!
Старец:
В разные времена с разных сторон двигались на Русь иноземные полчища. Они шли жечь, грабить , убивать... Хотели покорить русских , сделать их своими рабами.
Народ:
Но смело выходили на бой наши предки. Не пугали их ни тучи стрел, ни сабли кривые, не ядра чугунные. Поднимались на защиту Отечества и стар и млад.
Народ:
Словно реки, стекаясь к Москве
Шли дружины и пеши, и конны
Князь Димитрий, как самый достойный
Встанет войска всего во главе.
Князь Дмитрий
Ой, вы, силы молодые,
Выше копья подымай!
Возомнил себя Батыем
Злой татарин хан Мамай.
Он путем Батыя старым
Всей ордой пошел на Русь.
(Бояре выносят меч Дм. Донскому)
Князь Дмитрий:
Упоимся ли, братия, жертвенных тризм
С нами Бог, его вера и знамя
Лучше честная смерть, чем позорная жизнь
Под пятою Орды и Мамая (народ шумит)
(сценка «Воины и князь Дмитрий на привале»)
Старец:
Когда на поле Куликово
Князь Дмитрий вел свои полки,
Он стан разбил в бору сосновом
На берегу Москвы-реки.
Закат угас. Той ночью темной
Он не сомкнул усталых глаз,
О битве дум тяжелых полный...
Уж наступал рассвета час.
Вдруг, свет небесный затмевая,
В сиянье звездном над сосной
Лик Чудотворца Николая
Явился князю. Сей святой
Над злой ордою иноверцев
Руси победу предвещал.
Князь Дмитрий:
«Сия вся угреша сердце мое!». Это всё согрело сердце моё.
Даю обет Богу - основать на месте чудесного явления иконы святителя - монастырь.
Летописец:
Со времени славного видения великому князю Димитрию, это подмосковное место получило название Угреши. Возвращаясь домой после Куликовской битвы, совершив на Угреше благодарственный молебен, князь Димитрий Иванович повелел воздвигнуть здесь монастырь, начав со строительства храма в честь святителя Николая. Так был основан новый монастырь, получивший название Николо-Угрешского.
Танец «Что может быть лучше России».
Литература:
Е.Н. Егорова "Николо-Угрешский монастырь. История в стихах. Стихотворения". Издание 2-е ;Издательство: МП Информационный центр,1997г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение «Лицей №3»
им. Главного маршала авиации А.Е. Голованова
Директор МБОУ "Лицей №3"
Цыганкова Виктория Викторовна
140091, Московская область, Дзержинский, проезд Пушкина, дом 2
тел 8(495)551-45-00, 8(495)551-45-18 факс: (495)551-45-27
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
«Золотая красавица - осень!»
Автор:
учитель начальных классов
МБОУ «Лицей №3»
им. Главного маршала авиации
А.Е. Голованова
Чепрасова Наталия Ивановна
2015 год
г. Дзержинский
Цель: создание условий для формирования устойчивых представлений об осени, как одном из времен года.
Задачи:
- расширить знания детей о приметах осени;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- формировать основы здорового образа жизни;
- развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.
Ход внеклассного мероприятия
Звучит музыка.
Всех гостей сегодня вместе
Мы не зря собрали.
Танцы песни, прибаутки
Будут в этом зале.
Самый яркий и задорный
Праздник начинаем,
И осеннюю царицу
В гости приглашаем.
В первом классе сегодня шум и суета,
Все ребята нарядились, просто красота
Час прощанья с летом
Для всех нас настал,
Начинаем, начинаем.
Хором: Наш осенний бал.
Чтобы весел был наш бал,
Нужно, чтобы целый зал
Вместе дружно позвал:
Осень, осень, в гости просим!
Выходит тетушка-непогодушка.
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Здесь полным полно ребят,
Что же это?
Все: первый класс!
Тетушка-непогодушка: Значит, Яне зря плутала
Значит, я туда попала!
Все тропинки исходила,
На ногах мозоль набила.
Что? Меня не узнаете?
Так-так, ну вы даете!
Я же тетушка Непогодушка.
Очень вредная и злая.
Я веселье отменяю,
Всех отсюда выгоняю!
(Свистит в свисток, бегает среди ребят, пугает их)
Никуда мы не уйдем!
Мы ведь
Осень в гости ждем.
Осень к нам прийти должна,
Осень очень нам нужна!
Тетушка-непогодушка: Осень вовсе не нужна!
Ну, зачем, зачем она?
Осенью дожди, ненастье
Ну, какое в этом счастье?
Лужи, грязь, морозы
И сплошные слезы.
Что ты, что ты! Осень-это сказка!
Все кругом как в ярких красках:
Желтых и багровых,
Красных и лиловых.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зардели клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень «Не жалейте лето.
Посмотрите, роща золотом одета!»
Тетушка-непогодушка: Осенью одни дожди,
Солнце осенью не жди!
Осень, славная пора
Любит осень детвора,
Сливы, груши, виноград.
Все поспеет для ребят.
Тетушка-непогодушка: Что же делать? Как же быть?
Как еще вас убедить?
Вы поверти, детвора
Осень-скучная пора.
Осень, славная пора.
Любит осень детвора.
Осенью кругом чудесно
Необычно, интересно.
Осень-время не простое,
Осень-время золотое!
Полюбуйтесь маскарад!
Лес меняет свой наряд,
Желтый, красный и лиловый.
Тетушка-непогодушка: Убедили вы меня,
Вам, ребята помогу,
В лес скорее побегу.
Все полянки обойду,
Может осень там найду.
Ну, а вы здесь не скучайте и других гостей встречайте,
Тетушка-непогодушка убегает и появляется мухомор.
Мухомор: Я- нарядный мухомор,
Украшаю темный бор.
Я заметный, я красивый.
Самый лучший, самый милый
Всех грибов важнее я
Уж поверти мне, друзья!
Ох, и хваста мухомор-
Украшаю темный бор.
Знаем, знаем мы тебя,
Ведь тебя варить нельзя!
Хоть красивый ты на вид,
Но на вкус ты ядовит!
Мухомор: Ну и что? Подумаешь, ядовитый.
Это не важно. Главное-красота,
Ум, ловкость и…и…
И умеем веселить, вот!
А сейчас я вам ребята,
Загадать хочу загадки.
Загадки не простые,
А про грибы лесные.
Вы смотрите, не зевайте,
Хором, дружно отвечайте!
1.Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньке растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Что же это за ребята?
Как зовут грибы?........опята
2.Он в красной шапочке растет
Среди корней осиновых
Его заметишь за версту,
Зовется………(подосиновик).
3. Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички-
Золотистые ……….(лисички)
Много про грибы вы знаете.
Но пришла пора прощаться,
В лес осенний возвращаться.
До свидания!
Тетушка-непогодушка: Это снова я! Привет! Осень к вам явилась?
Ну и ну! Вот так дела!
Ведь она сюда пошла.
Где же она пропала?
Может, заплуталась?
Тетушка-непогодушка: Мы не будем долго ждать,
Нужно осень нам позвать.
Крикнем дружно, веселей:
«Осень! Приходи скорей!»
Входит осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной-
Осенний сад и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
Здравствуй осень! Здравствуй осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки.
Все: Значит, будут пироги.
Осень: вам гречки.
Все: Каша будет в печке.
Осень: Принесла вам овощей.
Все: И для супа, и для щей!
Осень: Рады ли вы грушам?
Все: Мы их впрок насушим.
Осень: А уж яблоки, что мед!
Все: На варенье и компот.
Осень: Принесла я меда.
Все: Полную колоду.
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Осень: Дождику вы рады?
Все: Не хотим, не надо!
Не зови, ты, осень,
Нас побегать под дождем.
Мы промокнуть не желаем,
Мы под крышей подождем.
Танец с зонтиками.
Одарила гостья-осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.
Собирают осенью урожай плодов
Много людям радости
После всех трудов
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем.
Привезли мы для детей
Очень много овощей.
Урожай у нас богатый
Посмотрите-ка, ребята
Выходят овощи.
Огурец: Я-зеленый огурец
С огородной грядки.
Я попал на праздник к вам
Здравствуйте, ребятки!
Помидор: А, я дети, помидор,
Кругленький и красный
Я с утра надел костюм
На себя атласный.
Капуста: Нарядилась во сто одежек
Сочная капуста
Все одежки без застежек
А одежек густо.
Морковка: А я, детки, их сестрица.
Желтая морковка.
Вся сияю, как жар птица.
И танцую ловко.
Лук: Не морковка я,
Нет, я-злюка!
Стоит вам отведать лука
Слезы потекут рекой.
( Овощи спорят и ссорятся.)
Осень: Что случилось, что за спор?
Овощи: Нам очень интересно
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горошек: (весело) Я такой хорошенький,
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Свекла (важно): Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай-
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая): Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчишки-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно): Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Вам понравится, конечно!
Редиска (скромно): Я-румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо): Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор (обиженно): Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, соке томатный.
Картошка (скромно): Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Осень: Спор давно кончать пора!
Овощи: Спорить бесполезно.
Стук в дверь.
Овощи: Кто-то кажется, стучится….
Входит мальчик в костюме доктора Айболита.
Овощи: Это доктор Айболит.
Айболит: Ну, конечно это я
О чем спорите друзья
Овощи: Кто из нас, овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
Решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас полезней.
Осень: Пришла я к вам на праздник с тремя братьями-осенними месяцами.
Узнаете их?
Сентябрь: Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к вам пришел?
Октябрь: Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц подскажи?
Ноябрь: Поле черно-белым стало.
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц подскажи?
Осень: Молодцы, ребята! Правильно узнали братьев месяцев.
Но это еще не все гости. К нам на праздник заглянули лесные жители-белочки и
ежик. Листики падают, я ведь пришла,
Рыжая белочка, как у тебя дела?
Белочка: Мы набрали шишек для своих детишек.
Листьев полное дупло-будет нам зимой тепло.
Насушили ягод, чтоб хватило на год.
И орехи есть у нас, и грибов большой запас.
А еще мы надели новые шубки для зимы-шубки серые, шубки теплые.
Слушай ежик, не ленись.
Без работы не сиди, за грибами в лес иди,
Не страшна зима для нас, если есть грибов запас.
Ежик: Взялся еж за труд всерьез,
На спине грибов принес.
Да, да,да, так,так,так-
На спине грибов принес.
Белочка: Торопится осень закончить дела:
Старательно землю дождем полила,
Про птиц не забыла- на юг проводила,
В полях и садах урожай собрала.
Ежик: Дарила нам разные фрукты сначала.
Потом нас грибами она угощала.
Осень: Ветер с листьями играет.
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят.
Прямо под ноги ребят.
Ну-ка, листики выходите,
И нам весело спляшите.
(Танец листиков).
Что ж, мальчишки, что ж, девчонки,
Спойте нам тогда частушки.
1. Говорят, что без частушки
Нет и жизни никакой.
Мы осенние частушки
Пропоем со всей душой!
2. Осенью не мало дела,
Осенью полно забот
Все созрело, все поспело,
Все спешат на огород.
3.Осень-времечко сырое,
Дождик льется с высоты.
Люди чаще раскрывают
Разноцветные зонты.
4.Осень-чудная пора.
Любит осень детвора.
В лес с корзинками мы ходим.
Много там грибов находим.
5. Как красиво все кругом.
Золотым осенним днем.
Листья падают, кружатся,
И под ножки нам ложатся!
6.Что такое? Тук да тук?
По стеклу раздался стук.
Это дождик нас опять
Не пускает нас гулять.
7.Он идет не уставая.
Нет ему конца и края.
А мы зонтики возьмем.
Под дождем гулять пойдем!
8. Мы частушки вам пропели.
Вы скажите от души
Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши.
Нам нравится осень,
Мы осени рады.
Но вот и зима к нам стучится в ограду.
Проводим мы осень
И зиму суровую встретим все вместе.
Предварительный просмотр:
Чепрасова Н.И. 2 «В» класс.
Библиотечный урок.
Тема «Путешествие по школьной библиотеке».
Цели: развитие интереса к чтению;
создание устойчивой положительной мотивации к чтению книг;
расширение кругозора; воспитание уважения к литературе;
повторение прочитанного ранее.
Ход урока.
I.Орг. момент, постановка цели урока.
Вводное слово учителя.
«О проектной деятельности в УМК «Планета Знаний»
-Сегодня наш урок посвящен нашему другу-книге, а книга, как известно,-
источник знаний.
О книга! Какое прекрасное слово!
Творенье людей это вечно и ново.
Нам сердце она и волнует, и лечит.
И с книгою жить нам теплее и легче.
Хорошая книга – мой спутник, мой друг,
С нею всегда интересен досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу.
Выбегает мальчик-хулиган.
Я книжек не читаю,
Я уроков не учу,
Я целый день гуляю,
Вытворяю, что хочу! (Cвистит)
Мои друзья - телевизор, видак, компьютер, Интернет.
На сцене – две ширмы с изображением компьютерных окон, перед ними спиной к зрителям сидит парень, «играющий на компьютере»; на протяжении 30 секунд слышится фонограмма «рёва» автомобилей, изображаемого играющим. Справа и слева из-за ширм выходят другие артисты.
- Вы Вовочку на улице без дела не найдёте,
Хоть книжек не читает он, но каждый день в работе,
- У Вовочки работы – непочатый край! –
С утра и до полуночи – с компьютером играй!
- Он чемпион по «Тетрису», в «Аркадах» чемпион,
И всех врагов компьютерных расстреливает он!
- Пришли к нему товарищи, спросили про мечты, -
Скажи, мол, друг, пожалуйста, - кем стать мечтаешь ты?
(Вовочка нехотя отрывается от игры, мутным взором обводит друзей, задумчиво отвечает)
- (Вовочка) Ну-у-у… это… как его… я стану…это… чтобы вот… это… везде на машине гонять… на корабле плавать…
- Путешественником ?!.
- (Вовочка) А? Ага, путешественником!
- Путешественником??!!!
- А дорогу по морям ты как найдёшь?
- Ну а если в катастрофу попадёшь?
- Географию-то ты не поучил!
- За неё ты двойку вновь получил!
- (ритм другой!) А если ты попал – на необитаемый остров?
- Там выжить одному - непросто так, непросто…
- Без спичек разжечь огонь –– и вырастить хлеб и арбузы, -
- Сумеешь ли ты, Володя, - как Робинзон Крузо?
(Вовочка возмущённо встаёт со стула)
- (Вовочка) Это кто это такой – Робинзон?
Про него мне знать – какой есть резон?
Не хочу я в путешественники!
Может, я… - боксёром стану во каким!..
(уходит за ширму, «спортивная» музыкальная отбивка. Сценка меняется, выходит Вовочка в боксёрских перчатках «даёт интервью»)
- …Мы ведём наш репортаж с пресс-конференции, которую даёт победитель боксёрского поединка Вова Петров!
- Скажите, Вова, вот у вас - такая крепкая голова! Вы так держите удар! Это результат упорной тренировки?
- (Вовочка) Это… ага… результат… а ещё – ещё я в неё … ем!!!
(всеобщий хохот, Вовочка уходит за ширмы, мизансцена меняется)
- Он в жизни не прочёл десятка книг, -
- Он, прямо скажем, слабый ученик, -
- Какое там – рассказ пересказать!
- Ему бы пару слов уметь связать!!!
(Вовочка появляется в наряде «коммерсанта»)
- (Вовочка) А вот…я стану - коммерсантом!
Считать умею я!… до ста…
Заменят деньги - все таланты! –
Смогу я – бизнесменом стать!
Но – сам читать отчёты, сметы -
Не стану, – а… найму кого!..
И не нужны мне - знанья эти?
Я и без знаний – ого-го!!!
- А если управляющий - окажется обманщик?
Ты как его проверить сможешь?.. Знаний нет, - беда!
Известно, что богатства блеск – ни в будущем, ни раньше –
Не может знаний заменить! Не сможет никогда!
(Вовочка сбрасывает одёжки «коммерсанта», берёт микрофон)
- (Вовочка) Тогда!.. Я стану – знаменитейшим артистом!
Я стану песни петь, со сцены выступать!
Прославлюсь я как тенор голосистый!
А значит, мне на грамоту на эту начихать!
- Артистом быть – уменье плюс ученье,
Тяжёлый труд, и чтенье сотен книг, -
- Таланта – мало, нужен труд без лени!
А если неприлежен ученик –
Труды напрасны, и желанье славы –
Бессмысленная глупая мечта!
- И каждый выбирать имеет право –
Кем в этой жизни вырасти и стать!
- (Вовочка) Так значит, - только книга – путь в науки?
А как же видео, а как же Интернет?
- Всё это нужные и правильные штуки,
Но всё ж - вернее книг - дороги нет!
- (Вовочка) Тогда – вперёд – читать! Читать!.. Учиться!
- И сможешь удивить ты всех вокруг!
- Нам наши знанья - смогут пригодиться!
- (Вовочка) Тогда - за дело! Книга – лучший друг!
(музыкальная отбивка, артисты уходят со сцены)
II.Работа над темой урока.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
2.Книга нам про все расскажет,
Книга нам все покажет:
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьется.
Где тепло,
А где мороз
Листья все смахнул с берез,
Если книгу прочитаешь,
Знаний множество получишь,
Лучше Родину узнаешь
И сильней ее полюбишь.
-Великий русский писатель Максим Горький писал: «Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное. Я люблю книги: каждая из них кажется мне чудом».
3.Сколько звезд на небесах,
Сколько цветов в лесах,
Сколько капель в Днепре-
Столько книг на Земле!
Есть с ладошку одни,
Есть большие тома,
Проживают они
Вместе с нами в домах.
4.Книга! Она входит в жизнь с самого детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху , которым дышим, к солнцу , которое освещает все вокруг. Книга рассказывает нам и про сказочных богатырей. И про школьную жизнь, и про дальние страны. С книгой можно путешествовать, отправляясь на триста лет вперед, в будущее, и попадая на триста лет назад, в историю, в прошлое.
Песня «Герои детских книг»
А что вы знаете об истории книги?
А как же были созданы первые книги?
( Выходят дети в длинных темных балахонах, садятся и пишут).
III. Презентация проектов. Групповая работа.
Группа №1 «История возникновения книги»
1. В старину люди ценили книги. Они стоили дорого, так как писались от руки, медленно. На изготовление одной книги уходили от 5 до 7 лет.
Вот так давным-давно, еще в Средние века книги переписывали в монастырях. Их писали монахи-люди, служившие Богу. Монахи старались писать без ошибок и помарок, поэтому работали очень медленно. Конечно, книг получалось очень мало.
Печатные книги возникли не сразу,
Писец переписывал каждую фразу,
Глаза уставали, дрожала рука,
И так продолжалось века и века.
Без людей, без друзей, в одиночку
Он на строчку нанизывал строчку.
Перепишет всего пару книг,
И глядишь – уже дряхлый старик.
2.Мы писали так книги до ХV века. А потом немецкий изобретатель Иоганн Гуттенберг придумал современный способ книгопечатания.
3. А еще раньше были узелки на веревочке, связка бамбуковых палочек, глиняные дощечки.
Переписанные листы украшались рисунками, одевались в переплеты из деревянных досок, обтянутых кожей. На обложке помещались драгоценные камни, золотые или серебряные застежки. Книга стоила больших денег. И все-таки книга ценилась не за украшения, а за то, что в ней написано.
Много веков прошло, прежде чем изменился вид книги и она приобрела привычный для нас облик: с печатной обложкой и печатными страницами. В России первая печатная книга под названием «Апостол» была выпущена Иваном Федоровым 1 марта 1564 года. А знаете ли вы, как книги делают в наши дни? Мои помощники расскажут вам об этом!
Кирилл и Мефодий
Группа №2. «Создание книги в настоящее время»
Выходят лесоруб, рабочий, писатель, издатель и библиотекарь.
1.Чтобы получилась книга, нужна бумага. Вы, конечно, знаете, из чего ее делают.
Из деревьев. Бумагу изобрел Цай Лунь, китайский ученый. Он
Делал ее из бамбука и воды. Сейчас, в наши дни, мы рубим деревья, а из
них делают бумагу.
2.Мы делаем бумагу на специальных фабриках. Чтобы спасти деревья, мы используем не только древесину, но и перерабатываем бумагу-из старой и ненужной делаем новую.
3.А я сочиняю книги для детей и придумываю интересные истории. Я записываю их, чтобы потом их напечатали для всех детей.
4.Мы печатаем книги в специальных издательствах. Некоторые интересные
Книги мы делаем в количестве нескольких сотен тысяч экземпляров.
5. Меня вы, конечно, узнали. Я-хранительница книг, библиотекарь.
Танец библиотекаря.
Группа №3 «Путешествие по книжным полкам».
III. Литературная викторина.
Выходит рифма
Рифма. Я-рифма.
Сегодня у меня особая миссия-экскурсовод. Я проведу экскурсию по книжным полкам.
Начать хочу я с полок
особенно любимых мною.
Там я – царица, повелительница строк.
Мои поклонники - великие поэты.
Средь них и Пушкин, Лермонтов, Крылов
Конечно, Тютчев, Фет, Рубцов, Есенин.
Всех несчесть.
Я уверенна их строки
Вам знакомы с ранних лет.
Стихи для детей сочиняют поэты,
В них наше счастливое детство воспето.
Нам пьесы сказки они посвящают,
Про лучших из нас они песни слагают.
И пишут немало хороших стихов
Барто и Маршак, и Сергей Михалков…
2.Я покинул родимый дом,
Голубую оставил Русь.
3.Белая береза
Под моим окном.
4.В классе уютном, просторном,
Утром стоит тишина
Заняты школьники делом.
5.Мороз и солнце
День чудесный.
Еще ты дремлешь
-А на этой полке живут самые добрые произведения.
Песня про сказки.
Сейчас проверим, на сколько вы их знаете. Вам надо будет отгадать представителей нечистой силы.
1.Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном
летательном аппарате. (Баба-Яга)
2.Сказочный житель леса, помощник старухи, имя которой вы только что
отгадали.(Леший)
3.Рогатое существо с длинным хвостом, которое только и думает, как бы
навредить людям(черт).
4.Тощий старик, который прятал секрет своего бессмертия в сундуке
(Кощей Бессмертный).
5.Девушка необычной красоты, но с хвостом, которая живет в озере.
(Русалка).
6.Огромный зверь или ящер со множеством голов.(Змей Горыныч).
7.Как зовут большого начальника в подводном царстве,(Водяной).
8.Милый старичок, который живет в каждом доме и охраняет его.
(Домовой).
Танец любознаек.
-Вы, конечно, уже догадались, на этой полке живут книги для любознательных.
Группа №4
«Как надо пользоваться книгой».
- Однажды встретились две книжки,
-Разговорились меж собой.
КН.1. Скажи мне, как твои делишки?
Одна спросила у другой.
КН.2. Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложку вырвал с мясом.
Да что обложка! Вырваны листы,
Он делает из них кораблики , плоты…
Боюсь, на змей пойдут последних три листка,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
КН1. Твои мне незнакомы муки-
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Хозяин мой читал меня!
-А какую книгу приятнее всего держать в руках?
Послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Книжка».
У Скворцова Гришки
Жили-были книжки-
Грязные, лохматые,
Рваные,горбатые,
Без конца и без начала
Переплеты-как мочала,
На листах-каракули,
Книжки горько плакали.
-Как нам быть?-
Спросили книжки.
Как избавиться от Гришки?
Может, книжки, убежим?
Растрепанный задачник,
Ворчун и неудачник,
Прошамкал им в ответ:
-Девчонки и мальчишки
Везде калечат книжки.
Куда бежать от Гришки?
Нигде спасенья нет!
Бежим в библиотеку,
В центральный наш приют.
Там книжку человеку
В обиду не дадут.
Книжка. Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Не пишите на мне пером, ни карандашом - это так некрасиво.
Если ваше чтение закончилось в определенном месте, вложите меж страниц
закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть.
В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому что сырая погода мне вредна. Помогите мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам быть счастливыми и умными. Нужно беречь книгу!
Нужно помнить о том, что в библиотеку книгу нужно сдавать в срок и при этом обернуть ее в обложку.
И ежели вы вежливы,
Вы книжку обернете,
В опрятном, неизмазанном
И чистом переплете.
.Любит летчик самолет,
Пулеметчик пулемет,
Как стекло, светло и чисто
Блещет мастера станок.
Содержи и ты в порядке
Парту, книжку и тетрадь.
V. Экскурсия в школьную библиотеку.
V. Итог урока.
-Теперь вы знаете, что над книгой трудятся сотни людей. Каждая книга-результат большого коллективного труда и этот труд надо беречь.
Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще больше полюбите читать, еще бережнее будете относиться к книгам.
Предварительный просмотр:
Аннотация урока
Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].
БУКВЫ Ч, ч"
Тип урока: «Урок открытия нового знания»
Форма организации урока: групповая
Предмет - литературное чтение (обучение грамоте)
Класс: 1
Автор урока (ФИО, должность): Чепрасова Наталия Ивановна, учитель начальных классов.
Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное образовательное учреждение МБОУ «Лицей №3» им. Главного маршала авиации А.Е.Голованова
Краткое описание.
Урок разработан в соответствии с содержанием программы по обучению грамоте в 1 классе (УМК "Планета Знаний").
Обучающие цели:
- Формирование умения правильно обозначать звук [ч'] буквами « Ч,ч»
- Формирование навыка правильного, сознательного, выразительного чтения слов и предложений.
- Создание условий по организации деятельность учащихся, направленных на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; на умение разрешать поставленные проблемы.
- Расширение активного и пассивного словаря детей.
Цели, ориентированные на развитие личности учащегося:
- Создание условия для развития у школьников основных психических процессов – памяти, внимания, мышления.
- Создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её;
развития умения кратко излагать свои мысли.
- Создание условий для развития фантазии, воображения, наблюдательность, фонематического слуха, умения давать полный, связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
- Способствовать развитию умения анализировать звуки, развитию фонематического слуха,
Воспитательные цели:
- Раскрытие для детей красоты и богатства родного языка.
- Обучение умению общаться между собой.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки, учить детей сотрудничать.
Технологии:
- игровая,
- проблемное обучение,
- здоровьесберегающая.
Методы:
- наглядный
- словесный
- репродуктивный
- частично-поисковый
Формы организации урока:
- индивидуальная
- фронтальная
- парная
Оборудование:
мультимедийная презентация, шаблоны-прямоугольники и шаблоны-треугольники для составления схем предложений и слов,толковый словарь
Методической особенностью урока, является использование проблемно-исследовательского метода. Важно то, что проблемно-исследовательский метод предполагает не только индивидуальный, но и групповой, совместный поиск неизвестного учащимися. Индивидуальное творчество ребёнка, самостоятельные эксперименты и совместные формы группового исследования становятся в таком случае необходимыми составляющими обучения. При таком построении процесса обучения обеспечивается развитие коммуникативной сферы у детей, их способностей к сотрудничеству, пониманию других людей и самого себя. Дети приобретают такие мыслительные и исследовательские умения, без которых невозможно более или менее самостоятельное выполнение исследовательской или проектной работы, а в конечном итоге умение учиться, и не только в школе, а в течение всей жизни.
ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т. е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.
ИКТ использовались также в процессе подготовки к уроку как средство извлечения информации и наглядного материала, для этого использовали Интернет. Наглядный материал оформлен в виде презентации в РowerPoit.
Методическая справка
.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].
БУКВЫ Ч, ч"
На этом уроке дети знакомятся с новым звуком и буквой, учатся отличать его от других уже изученных звуков, учатся слышать его в речи и находить положение звука в словах. Ребята самостоятельно формируют основные особенности звука на основе своих наблюдений и выполнения заданий. Работают индивидуально и формируют правильные отношения в работе с партнёром. Исследовательская работа проходит на основе приобретённых ранее знаний учащихся. Формировать правильные знания о новом звуке помогают приготовленные учителем познавательные материалы.
Ходурока
Деятельность учителя | Деятельность учеников | формированиеУУД |
1.Организационный момент (2мин) | ||
-Здравствуйте, ребята. Готовы ли вы к новым открытиям? Я желаю вам и себе с интересом и удовольствием провести этот урок, узнать много нового и полезного. Сегодня на уроке мы отправимся в гости в город Афавитинск, где уже бывали неоднократно. | ||
2. Мотивация учебной деятельности (4 мин) | ||
С жителями первого домика мы хорошо знакомы. - Во втором домике только один подъезд. Почему? Третий домик самый высокий. Что за жильцы в нем? Следующий домик особенный. Всего две квартиры. | Гласные Парные согласные. Мягкий знак и твердый знак. | познавательные УУД |
3. Целеполагание(2 мин) | ||
Наше путешествие подходит к концу. Все ли квартиры заселены? О чем сегодня пойдет речь на уроке Что мы должны будем узнать о звуке? Какие цели мы поставим перед собой? | Непарные глухие. Мы познакомимся с новым звуком и новой буквой. Какой буквой он обозначается, какой он, будем читать слова и предложения с данной буквой. -познакомиться с новым -согласным звуком [ч’], обозначающим букву ч; -учиться отличать новый звук от других, ранее изученных, звуков; -учиться читать слова с новым звуком. | регулятивные УУД |
4. Этап актуализации и пробного учебного действия (5 мин)
Постановка проблемы. - Составьте схему слова часы. Дайте характеристику данному звуку. третья группа – с лентой букв.) Работа с загадками. Необычный с виду зверь. Он в коричневой рубашке -Из каких сказок эти герои? Откройте стр. 96, посмотрите на Иллюстрацию, имя какого сказочного героя начинается начинается с этого звука. Знакомство с буквой. | Часы. Не знаем характеристику звука Не можем это сделать. Работа в парах (Исследовательская работа) Звук непарный звонкий, мягкий. | коммуникативные УУД регулятивные УУД | |
5.Этап первичного закрепления (16мин) | |||
Работа по учебнику.стр. 96 Прочитайте столбики слов. Прочитайте односложные слова, -Как называются слова первого столбика? Работа с текстом. - Найдите слова, в которых есть буква ч. Не читал ли кто раньше этот рассказ? Эти слова автор употребил в переносном значении. Стоят, Спешат, -Какие слова употреблены в переносном значении? | Чтение слогов Чтение слов в красной рамке. Ходят стрелки двигаются, стучат- издают звуки, бьют некоторые настенные часы. | познавательные УУД |
Этап включения в систему знаний и повторения ( 7 мин)
Работа в тетради. | коммуникативные УУД |
Рефлексия (3 мин)
Где в слове может стоять буква ч? - Какой звук имеет буква? Удалось ли нам выполнить цели, которые мы поставили перед собой на уроке? - Чему мы научились на уроке? - Что мы узнали на уроке? Как ты оцениваешь себя на уроке? | Может стоять в начале, середине и в конце слова. звук [ ч] – непарный согласный, звонкий и всегда мягкий Да, мы достигли выполнения всех целей. познакомились с новым -согласным звуком [ч’], обозначающим букву ч; -научились отличать новый звук от других, ранее изученных, звуков; -научились читать слова с новым звуком.
| регулятив ные УУД |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лицей №3», 3 »В»класс.
Классный руководитель Чепрасова Наталия Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Урок математики
Тема: « Доли».
Цель: организация деятельности обучающихся по ознакомлению с понятием «Доля», со способом записи доли, нахождения доли фигуры, сравнение долей
Образовательные задачи (предметные результаты) | Развивающие задачи (метапредметные результаты) | Воспитательные задачи (личностные результаты) |
1.Познакомить с понятием «Доля» со способом записи доли, нахождение доли фигуры, научить выполнять наглядное сравнение долей. 2. Повторить табличное умножение и деление; единицы измерения длины, правила нахождения периметра и площади прямоугольника; сравнение чисел 3 . Создание условий по организации деятельность учащихся, направленных на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; на приобретение навыков самостоятельной работы с источниками информации; на умение разрешать поставленные проблемы. 4. Расширение активного и пассивного словаря детей. | 1. Создание условия для развития у школьников основных психических процессов – памяти, внимания, мышления. 2. Создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её; развития умения кратко излагать свои мысли устно и письменно. 3. Создание условий для развития фантазии, воображения, умения давать полный, связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы | 1.Способствование формированию интереса к предмету, используя разноуровневые задания. 2.Обучение умению общаться между собой; оказание помощи учащимся в осознании ценности совместной деятельности. |
Умения
Предметные | Универсальные учебные действия | Личностные |
Познакомиться с понятием «Доля» со способом записи доли, нахождение доли фигуры, познакомиться со способами сравнения долей. Повторить единицы измерения длины, правила нахождения периметра и площади прямоугольника; правила сравнение чисел Совершенствовать вычислительные навыки | 1. Познавательные УУД. - самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; - строить вспомогательные модели к задачам в виде схематических рисунков; - анализировать краткую запись задач и решать их составлением выражения; - самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях; - определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями; - оценка выполнения своего задания по параметрам, представленным учителем. 2. Регулятивные УУД. - принимать участие в обсуждении, формулировании цели конкретного задания; - выполнять работу в соответствии с заданным планом; - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. 3. Коммуникативные УУД. - работать в паре, договариваться друг с другом, критично относиться к своему мнению и понимать точку зрения другого; - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; - ясно формулировать ответы на вопросы учителя. | - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого» - не бояться собственных ошибок. |
Оборудование:
Для учителя: компьютер, интерактивная доска, презентация, демонстрационный материал: яблоко, дольки апельсина из картона.
Для учащихся: цветные карандаши, карточки с числами, полоска бумаги у каждого ученика; учебник Моро «Математика - 3».
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
9 декабря. Классная работа. 68 =60+8 68 =6д.+8 ед.
с у м м а л л м и е м т п е р м е р т н а с м и и т т и р е д п л о щ а ь Результат действия сложения р Самая маленькая изученная единица длины Сумма длин всех сторон фигуры Единица длины равная 10 мм Чтобы найти … прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.
Приглашаем на чай!
Проверь + - + - - + +
35:7= 48:8= 24:8= 72:9= 10:5= 1:5= 5 6 3 8 2 ?
Мы делили апельсин. Много нас, а он один. Эта долька – для ежа. Эта долька – для чижа. Эта долька – для утят. Эта долька – для котят. Эта долька – для бобра.
Тема урока: «Доли»
1 5 ЧИСЛИТЕЛЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬ
Прочитайте 1 17 1 7 1 15 1 10 1 8 1 20
1 5 ЧИСЛИТЕЛЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬ
Какую часть круга составляет закрашенная доля?
Какую часть круга составляет закрашенная доля?
Какую часть круга составляет закрашенная доля?
Какую часть круга составляет закрашенная доля?
Доля Название 1 2 Одна вторая Одна четвёртая Одна третья Одна шестая Одна двенадцатая 1 4 1 3 1 6 1 12
1 2 1 4
1 3 1 3 1 3 1 6 1 6 1 6 1 6 1 6 1 6 1 6 1 3
Задача. На стол для угощения привезли 2 ящика яблок по 3 кг в каждом и 18 кг конфет. Сколько всего килограммов угощения привезли?
СПАСИБО ЗА УРОК!
Предварительный просмотр:
Чепрасова Наталия Ивановна
МБОУ «Лицей №3» им. Главного маршала авиации А.Е.Голованова
г. Дзержинский Московская область
Формирование патриотического сознания и гражданской идентичности личности через внеурочную деятельность.
Формирование патриотического сознания и гражданской идентичности в Федеральном государственном стандарте начального образования выделено в качестве приоритетного направления воспитания. Работа в этом ключе предполагает взаимодействие всех звеньев воспитательного процесса и учебной деятельности. Кроме того, данное направление не может быть ограничено рамками школьной жизни, особенно сейчас очень важно сотрудничество с родительской общественностью, учреждениями культуры, дополнительного образования.
С 2014 года в нашем лицее в рамках экспериментальной работы ведется деятельность по повышению эффективности образовательно-воспитательного процесса путём создания тематических образовательных модулей, схема представлена ниже.
Модуль по формированию основ гражданской идентичности личности разработан в соответствии с Концепцией патриотического воспитания гражданина Российской Федерации, реализуется через интеграцию урочной и внеурочной деятельности (уроки, занятия по внеурочной деятельности, классные часы, внеклассные и внешкольные мероприятия, коллективно-творческие дела).
С целью формирования гражданской идентичности, патриотизма, активной жизненной позиции учащихся в МБОУ «Лицей №3» была разработана программа внеурочной деятельности «Город древний, город славный». В процессе реализации проекта была проведена диагностика школьников (октябрь 2016 года, апрель 2017 года). Воспитательно-образовательная и научно-исследовательская деятельность была согласована со службой школьной медиации и состояла из 6-х этапов:
I – стартовый опрос (родители, дети) и входная диагностика;
II- создание рабочей группы для анализа полученной информации и подготовки методических рекомендаций к программе;
III – разработка программы по внеурочной деятельности «Город древний, город славный»;
IV - реализация программы;
V – контрольная диагностика.
VI - анализ проделанной работы.
На этапе констатирующего изучения был проведен опрос с целью выявления уровня сформированности гражданской идентичности учащихся 3 класса «В» в количестве 29 учащихся.
После полученных результатов возникла необходимость разработать программу по формированию гражданской идентичности личности и патриотического сознания. Для достижения данной цели было разработано методическое сопровождение процесса воспитания патриотически-ориентированной личности с высоким уровнем гражданского самосознания. Мы предположили, что необходимо подготовить систему мероприятий, направленных на патриотическое воспитание.
Формы и методы работы были применены различные: например, в учебной деятельности – интеллектуальные игры, проблемное обучение, проектная деятельность, заочное путешествие, знакомящее с особенностями Подмосковья, или заочное путешествие по местам боевой славы. Большое внимание было уделено классным часам, знакомящим с народными традициями, культурой и обычаями русского народа. В силу особенностей младшего школьного возраста, приоритет отдаётся внеурочной форме работы посредством сетевого взаимодействия коллектива лицея с общественными организациями города (городская библиотека, МАУК «Культурно-эстетический центр», совет ветеранов дальней авиации , Николо-Угрешский монастырь, музыкальная школа, спортивная школа «Орбита).
Осуществлялись подготовка и участие в праздниках - как государственных, так и народных, - трудовая деятельность, участие в областных Акциях «Посади дерево», «Лес победы», «Сдай макулатуру – спаси дерево». Были организованы экскурсии в КЭЦ города и музеи Москвы и Подмосковья. Дети принимали активное участие в проектной деятельности.
Были разработаны и проведены занятия по внеурочной деятельности, касающиеся основных исторических событий, знаний основных прав и обязанностей гражданина, знаний ценностей и истории семьи, профессии родителей и т.п.
Большое значение при организации этих занятий отводилось игровой технологии. При помощи копилки педагогических ситуаций, созданной учителями, учащиеся могли в игровой форме на своем опыте пережить различные ситуации. Дети получили исходный эмоциональный опыт, который пробуждает интерес к какой-либо задаче, учились работать в коллективе, чтобы обоснованно выражать свое мнение, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей. Кроме того, игра помогала мотивировать и дальнейшие действия.
В нашем учебном заведении функционирует музей, в рамках которого ведётся просветительская работа, посвященная героям Великой Отечественной войне – лётчикам дальней авиации и главному маршалу дальней авиации А.Е.Голованову. В рамках программы были проведены в музее уроки мужества, встречи с героями и детьми войны, с шефами из войсковых частей. О необходимости таковых упоминала в своём недавнем выступлении министр образования РФ Васильева Ольга Юрьевна.
Учащиеся начальных классов не только посещают экскурсии, подготовленные старшеклассниками, но и сами с удовольствием участвуют в патриотических мероприятиях.
Программа реализации проекта.
Работа по патриотическому воспитанию ведётся на всех этапах школьного образования в рамках Программы внеурочной деятельности.
Начало данной работы было положено в 1 классе. На основе федеральной программы «Я – гражданин России», мной был разработан блок с краеведческим компонентом.
1 класс - «С чего начинается Родина »
2 класс - «Россия-Родина моя!»
3 класс « Город древний, город славный»
№ п/п | Форма работы | Название | Направления патриотического воспитания |
Содержательная линия: «Город древний, город славный». | |||
1. | Виртуальная экскурсия | «Дзержинский- жемчужина России!» | Внеурочная деятельность |
2. | Интегрированное занятие | «Символы города Дзержинский» | Внеурочная деятельность, |
3. | Акция | Благотворительная ярмарка | Внеурочная деятельность, |
4. | Выступление | «Выступление, посвященное Дню города» | Внеурочная деятельность, |
5. | Занятие | «Страницы истории. Основание города» | Внеурочная деятельность |
6. | Экскурсия | «Основание города. | Внеурочная деятельность |
7. | Занятие | «Страницы истории. Николо-Угрешский монастырь» | Совместная деятельность |
8. | Экскурсия | «Николо- Угрешский монастырь» | Совместная деятельность |
9. | Городская краеведческая конференция | «Деревеньки Угреши» | Совместная деятельность. |
10. | Экскурсия | «Краеведческая экспозиция» | Совместная деятельность. |
11 | Встреча с действующими летчиками дальней авиации | Урок мужества | Внеурочная деятельность (игра и беседа с лётчиками дальней авиации) |
12 | Экскурсия | «Улица Алексея Шама» | Совместная деятельность |
13 | Экскурсия | «В.И.Доркин» | Совместная деятельность. |
14 | Литературная гостиная | «Сквер Пушкина» | Внеурочная деятельность. |
15 | Встреча с интересными людьми | «Исторические страницы» | Совместная деятельность с городской библиотекой. |
16 | Театрализованная постановка | «Моя малая родина» | Совместная деятельность. |
17 | Акция | «Лес Победы» | Совместная деятельность с городским отделом общего образования и контроля качества Управления развития и отраслей социальной сферы. |
Акция | «Бессмертный полк» | Совместная деятельность с городским отделом общего образования и контроля качества Управления развития и отраслей социальной сферы. | |
17 | Экскурсия | «Сквер Победы» | Внеурочная деятельность |
18 | Конкурс рисунков | «Любимый уголок» | Внеурочная деятельность |
19 | Круглый стол | «…Войны священные страницы навеки в памяти людской» (история семьи в военные годы) | Внеурочная деятельность |
20 | Праздник | «Сия Угреша – сердце моё» | Внеурочная деятельность |
21 | Народный праздник | Масленица | Совместная деятельность. |
Перечисленные мероприятия включают в себя различные творческие задания: конкурсы рисунков, плакатов, сочинений, концертные номера, мини-проекты, фотовыставки, выставки прикладного творчества; трудовые дела, где каждый учащийся может выбрать дело в соответствии со своими интересами и возможностями. Большая часть мероприятий рассчитана на общение с людьми с целью сбора информации.
После проведения классных часов и воспитательных мероприятий была проведёна повторная диагностика в 3 «В» классе в апреле 2017 года. Все показатели по когнитивному, ценностному и эмоциональному компонентам повысились. Таким образом, делаем вывод уровень, что уровень патриотического сознания и гражданской идентичности вырос.
Мы считаем, что разработанная программа по внеурочной деятельности «Город древний, город славный» является эффективным способом формирования гражданской идентичности младших школьников в условиях традиционной школы. Эффект проведённых занятий с младшими школьниками очевиден, но работа будет и должна продолжаться на протяжении всего образовательного процесса.
Программа «Город древний, город славный» является актуальным образовательным проектом, направленным на патриотическое воспитание младших школьников. Повышена степень мотивации учащихся к общественным делам и акциям, классный коллектив становится более сплочённым, формируется умение работать в группе согласованно. Таким образом, уровень социализации учащихся возрастает.
В результате нашей работы укомплектован пакет методического сопровождения процесса воспитания патриотически ориентированной личности. Сформирована система сотрудничества: лицей -учащиеся – родители- городские организации. Надежными партнерами для нас стали: городской отдел общего образования и контроля качества Управления развития и отраслей социальной сферы, совет ветеранов города Дзержинский, городская библиотека, Николо-Угрешский монастырь, совет ветеранов дальней авиации, газета «Угрешские вести», МАУК «Культурно-эстетический центр».
Программа соответствует духу нового времени, поскольку наше государство нуждается в подрастающем поколении - патриотах своей Родины, способных укрепить и защитить своё Отечество; содействует осуществлению государственной политики в вопросе внедрения патриотизма как национальной идеи, определённой президентом Российской Федерации В.В. Путиным.
Литература:
Е.Н. Егорова "Николо-Угрешский монастырь. История в стихах. Стихотворения". Издание 2-е ;Издательство: МП Информационный центр,1997г.