Рабочая программа 2 класс УМК "Школа России"

Кунакова Елена Павловна

Рабочие программы по предметам содержит разделы:

1.Пояснительная записка;

2.Планируемые результаты освоения  учебного предмета;

3.Содержание учебного предмета;

4.Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на  освоение каждой темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_2_klass_umk_shkola_rossii.zip1.24 МБ

Предварительный просмотр:

L:\Рабочая программа 2020\изо.jpg

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № ___

от «__»________2020  г.

Руководитель ШМО

__________/С.В.Романова/

             Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Кунаковой Елены Павловны

учителя первой квалификационной категории

по изобразительному искусству, 2 В класс

2020 – 2021  учебный год

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Планируемые результаты

Как и чем работает художник

Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов.

Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.

1

Три основные краски.  Изображение поляны цветов по памяти

Наблюдать цветовые сочетания в природе.

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска».

Овладевать первичными живописными навыками.

Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

2

Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и стихий

Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона.

Смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита.

Развивать навыки работы гуашью.

Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий

3

 Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего букета.

Расширять знания о художественных материалах.

Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели.

Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью.

Овладевать первичными знаниями перспективы, (загораживание, ближе — дальше).

Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.

4

 Выразительные возможности аппликации.

 Сказочная рыбка

Овладевать техникой и способами аппликации.

Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна.

Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.

5

Выразительные возможности графических материалов.  Что может линия?

Изображение леса из природных материалов.

Понимать выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен (язык графики) для создания художественного образа.

Осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть).

Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега.

Изображать, используя графические материалы, зимний лес.

6

Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное изображение пингвина.

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.).

Развивать навыки работы с целым куском пластилина.

Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

Создавать объемное изображение животного с передачей характера.

7

 Выразительные возможности бумаги. Сооружение родного города.

Развивать навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объемные формы.

Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы.

Конструировать из бумаги объекты игровой площадки.

8

Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного города.

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях.

Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов.

Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

9

Любой материал может стать выразительным (обобщение)

Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

Реальность и фантазия

Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника.

Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек.

Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой

10

Изображение и реальность.

Изображение морозного узора на стекле в рабочей тетради.

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных.

Изображать животных, выделяя пропорции частей тела.

Передавать в изображении характер выбранного животного. Закреплять навыки работы от общего к частному.

11

Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных. Жар-птица.

Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира.

Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных (русская деревянная и каменная резьба и т.д.).

Придумывать выразительные фантастические образы животных.

Изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений.

Развивать навыки работы гуашью.

12

Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе.

Эмоционально откликаться на красоту природы.

Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.).

Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом.

13

Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок

Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде.

Осваивать приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента.

Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книг и т.д.), используя узоры.

Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины.

14

Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира

Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции.

Эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе.

Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).

Конструировать из бумаги формы подводного мира.

Участвовать в создании коллективной работы.

15

Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города

Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками.

Осваивать приемы работы с бумагой.

Придумывать разнообразные конструкции.

Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города.

Участвовать в создании коллективной работы.

16

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают  вместе  (обобщение темы)

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Понимать роль, взаимодействие в работе трех Братьев-Мастеров (их триединство).

Конструировать (моделировать) и украшать елочные украшения (изображающие людей, зверей, растения) для новогодней елки.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

О чем говорит искусство

10ч

Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит.

Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.

17

Изображение природы в разных состояниях (контрастных)

Изображение погоды после дождя.

Наблюдать природу в различных состояниях.

Изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Развивать колористические навыки работы гуашью.

18

Выражение характера животных. Изображение животных с характером

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Давать устную зарисовку-характеристику зверей.

Входить в образ изображаемого животного.

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Развивать навыки работы гуашью.

19

Выражение характера человека.

Изображение характера человека: женский образ (добрый)

Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства.

20

Выражение характера человека.

Изображение характера человека: женский образ (злой)

21

Выражение характера человека. 

Изображение характера человека: мужской образ (добрый)

Характеризовать доброго и злого сказочных героев.

Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов.

Учиться изображать эмоциональное состояние человека.

Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго или злого героя (сказочные и былинные персонажи).

22

Изображение характера человека: 

мужской образ (злой)

23

Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия

Понимать роль украшения в жизни человека.

Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники).

Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев и т.д.

24

Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов (аппликация)

Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека.

Украшать паруса двух противоположных по намерениям (доброго, праздничного и злого, пиратского).

25

Выражение чувств, мыслей, настроений в  изображении, украшении, постройке . Образ  здания.

Учиться видеть художественный образ в архитектуре.

Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек.

Приобретать опыт творческой работы. Создание образа сказочных построек (дворцы доброй феи и Снежной королевы и т.д.).

Материалы, гуашь, кисти, бумага.

26

 Создание композиций, передающих мир сказочных героев.

Замок Снежной Королевы.

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.

Как говорит искусство

Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое — холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.

27

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета.

Весна идет.

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь составлять теплые и холодные цвета.

Понимать эмоциональную выразительность теплых и холодных цветов.

Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета.

Осваивать различные приемы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»).

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костер вечером, сказочная жар-птица и т. п.).

28

 Линия как средство выражения: ритм линий.

Изображение весенних ручьев. 

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Получать представление об эмоциональной выразительности линии.

Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные (в качестве подмалевка — изображение весенней земли).

Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками.

29

Линия как средство выражения: характер линий.

Изображение ветки с характером.

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев.

Осознавать, как определенным материалом можно создать художественный образ.

Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов.

Изображать ветки деревьев с определенным характером и настроением.

Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации.

30

Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц.

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое ритм.

Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа.

31

Пропорции выражают характер. Лепка людей с разными пропорциями. Смешные человечки. 

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое пропорции.

Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций.

32

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц»

Повторять и закреплять полученные знания и умения.

Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа.

Создавать коллективную творческую работу (панно) «Весна. Шум птиц».

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли.

33

Обобщающий урок года. Выставка лучших работ.

Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников.

Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти.

Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.

34

Повторение изученного за год. «Скоро лето» - коллективная открытка

Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников.

Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти.

Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.

                 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название разделов и тем урока

Сроки изучения

Примечание

по плану

по факту

Как и чем работает художник (9ч)

1

Три основные краски.  Изображение поляны цветов по памяти

02.09-04.09

2

Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и стихий

07.09-11.09

3

 Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего букета.

14.09-18.09

4

 Выразительные возможности аппликации.

 Сказочная рыбка

21.09-25.09

5

Выразительные возможности графических материалов.  Линия. Изображение леса.

28.09-02.10

6

Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное изображение пингвина.

05.10-09.10

7

 Выразительные возможности бумаги. Сооружение родного города.

12.10-16.10

8

Любой материал выразителен. Изображение ночного города.

19.10-23.10

9

Любой материал может стать выразительным (обобщение)

02.11-06.11

Реальность и фантазия (7ч)

10

Изображение и реальность.

Изображение морозного узора на стекле в рабочей тетради.

09.11-13.11

11

Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных. Жар-птица.

16.11-20.11

12

Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника

23.11-27.11

13

Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок

30.11-04.12

14

Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира

07.12-11.12

15

Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города

14.12- 18.12

16

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают  вместе  (обобщение темы)

21.12-25.12

О чем говорит искусство (10ч)

17

Изображение природы в разных состояниях (контрастных)

Изображение погоды после дождя.

11.01-15.01

18

Выражение характера животных. Изображение животных с характером

18.01-22.01

19

Выражение характера человека.

Изображение характера человека: женский образ (добрый)

25.01-29.01

20

Выражение характера человека.

Изображение характера человека: женский образ (злой)

01.02-05.02

21

Выражение характера человека.

Изображение характера человека: мужской образ (добрый)

08.02-12.02

22

Изображение характера человека: 

мужской образ (злой)

15.02-19.02

23

Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия

22.02-26.02

24

Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов (аппликация)

01.03-05.03

25

Выражение чувств, мыслей, настроений в  изображении, украшении, постройке . Образ  здания

08.03-12.03

26

 Создание композиций, передающих мир сказочных героев.

Замок Снежной Королевы.

15.03-19.03

Как говорит искусство (8ч)

27

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета.

Весна идет.

29.03-02.04

28

 Линия как средство выражения: ритм линий.

Изображение весенних ручьев.

05.04-09.04

29

Линия как средство выражения: характер линий.

Изображение ветки с характером.

12.04- 16.04

30

Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц.

19.04-23.04

31

Пропорции выражают характер. Лепка людей с разными пропорциями. Смешные человечки.

26.04-30.04

32

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц»

03.05-07.05

33

Обобщающий урок года. Выставка лучших работ.

10.05-14.05

34

Повторение изученного за год. «Скоро лето» - коллективная открытка

17.05-21.05

Программа скорректирована и выполнена___________/Е.П. Кунакова/

Материально – техническое  обеспечение

Авторская  программа по изобразительному искусству  под руководством и редакцией  народного художника  России, академика РАО

 Б. М. Неменского к учебно-методическому комплексу «Школа России»  (Программа общеобразовательных учреждений 1-9 классы «Изобразительное искусство и художественный труд» / М. :  Просвещение, 2011 г.), авторы: Б. М, Неменский, Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских,  при участии  В. Г. Горяева, Г. Е. Гурова, А. А. Кобозева, М. Т. Ломоносовой, О. В. Островской

Учебники.

 «Изобразительному искусство»  Искусство и ты 2 класс /  Л. А. Неменская

-  М.: Просвещение, 2012 г.».