Родителям

Воронова Любовь Валентиновна

Я рада приветствовать вас на своем мини-сайте!

                       Желаем приятного посещения всех наших мероприятий в нашем гостеприимном концертном зале!

 

Памятка родителям обучающихся  

Ваш ребенок стал учащимся Детской школы искусств. Несмотря на то, что наша школа является учреждением дополнительного образования, поступивших к нам детей можно считать ставшими на путь профессиональной ориентации. Если обучение будет проходить успешно, с полной отдачей и хорошими результатами в дальнейшем наши учащиеся могут поступить в средние и высшие учебные заведения культуры и искусства. 

            Педагоги приложат все свое мастерство и все силы своей души для того, чтобы Ваш ребенок получил то, что он может освоить и понять в соответствии со своим возрастом, желанием и способностями.
             В немалой степени этому будут способствовать Ваше участие в его успехах и достижениях.
             Как показывают результаты обучения одно из главных слагаемых успеха – посещаемость занятий учащимися. Частые пропуски занятий по разным причинам и без них ведут к посредственной успеваемости и слабым результатам. Помните, что заполняя заявление Вы поставили свои подписи под словами: «Обязуемся следить за аккуратным посещением занятий». Случается, что учащийся из-за пропусков теряет интерес к занятиям, у него не получаются задания, он плохо аттестуется, что ведет к нежеланию заниматься в школе.

 

Очень важно и то, как занимается Ваш ребёнок дома. Есть ли музыкальный инструмент? По вопросам приобретения инструмента посоветуйтесь с преподавателем по специальности.

Для динамичного развития Вашего ребёнка можно приобретать специальную нотную литературу. В настоящее время в большинстве крупных книжных магазинов существуют музыкально-нотные отделы, где такая литература представлена в широком ассортименте.

Обязательные предметы, которые изучаются на музыкальном отделении  школы:

  • Музыкальный инструмент (домра,гитара,баян,аккордеон,скрипка,флейта,фортепиано);
  • Музыкально-теоретические предметы: сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература;
  • Коллективное музицирование: вокальный ансамбль.
  • Предмет по выбору: другой музыкальный инструмент, сольное пение.

Профессионально ориентированные дети участвуют  в фестивалях, смотрах и конкурсах городского, областного, всероссийского, международного уровней.

  

 

 

Родители или законные представители ребёнка обязаны:

1. Выполнять Устав Школы (Закон РФ "Об образовании", ст. 52 п.2).

2. Приобрести необходимый музыкальный инструмент и художественные принадлежности соответствующего качества для учебных занятий.

3. Знать расписание занятий и учебную нагрузку ребёнка на каждый день учебной недели.

4. Проявлять заботу о здоровье и безопасности своих детей, оберегая их от вредных привычек.

5. Создавать условия для выполнения детьми домашнего задания с учётом санитарно-гигиенических норм и контролировать качество его самостоятельной работы. 6. Обеспечивать своевременное прибытие ребёнка в школу (не менее чем за 15 минут до начала занятий).

7. Контролировать посещаемость занятий своего ребенка в школе согласно учебному расписанию, не допускать необоснованных пропусков.

8. Заранее информировать по телефону преподавателей индивидуальных дисциплин о предстоящем отсутствии ребенка в случае его болезни, по семейным и иным обстоятельствам.

9. Контролировать успеваемость детей.

10. Принимать активное участие в проведении родительских собраний.

11. Проявлять искреннюю заинтересованность в успешности обучения ребенка, посещать с ним концерты, выставки, Абонементные концерты школы и концерты, в которых участвует сам ребенок.

12. Не беспокоить детей и педагогов звонками по сотовым телефонам во время уроков.

13. Встречаться с преподавателями и классным руководителем по предварительной договоренности и во внеурочное время.

14. Во время ожидания ребенка в фойе школы не занимать стулья одеждой, сумками. Уступать места для переодевания учащихся школы перед или после занятий.

15. Проявлять уважение к педагогам, администрации, сотрудникам школы, а также к родителям или сопровождающим учащихся нашей школы. Выстраивать уважительные отношения по нормам цивилизованного общества.

16. Взаимодействовать с администрацией школы по всем направлениям воспитания и обучения ребенка.

17. Принимать заинтересованное участие в укреплении базы учебного процесса.

18. Нести материальную ответственность за порчу учащимся школьного имущества и возмещать причиненный ущерб в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. В случае заболевания учащегося освободить ребенка от занятий и сообщить об этом в школу.

20. Нести ответственность за своего ребенка во время его пути от дома в школу и обратно

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_dlya_roditeley.doc48 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka_roditelyam.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа для родителей

       Эстетически воспитанный человек – это человек, который умеет находить, чувствовать, создавать прекрасное в жизни и в искусстве, оценивать явления и факты окружающего мира по законам гармонии и красоты.

       Сущность эстетического воспитания – развитие творческих способностей. Задатки способности замечать и чувствовать красоту даны человеку от рождения. Малыш выделяет яркую игрушку, замирает от нежного напева колыбельной, радуется солнцу, цветам, животным. Но эстетическое чувство нуждается в постоянном развитии, иначе естественная для ребёнка реакция на красоту начинает исчезать. Эстетическая неразвитость ведёт к «эмоциональной глухоте», эгоизму, равнодушию, что пагубно сказывается на отношении человека к жизни, к людям, к самому себе.

          Эстетически воспитанный человек отличается развитым духовным миром, способен сопереживать другим людям, он вежлив в обращении, избегает крикливости в речи, участлив и предупредителен, потому что он чувствует и ценит красоту подобных взаимоотношений с людьми.

           Ведущее место в эстетическом воспитании принадлежит искусству. Не каждый ребёнок станет композитором, художником, писателем, но каждый человек может научиться любить и понимать прекрасное. Задачей музыкального воспитания является воздействие через музыку на весь духовный мир ребёнка, а также на его  здоровье.

         Учёные, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие.

           Важно создать в семье атмосферу уважения к музыкальным занятиям ребёнка и к музыке и искусству в целом, чему будет способствовать совместное посещение концертов, музеев, театров, обсуждение произведений искусства при уважительном отношении к высказываниям ребёнка.

     Не секрет, что у большинства детей, начинающих обучаться в музыкальных школах,  интерес к музыке быстро падает.  Часто это происходит из-за неправильной организации их домашних занятий. Задача родителей не в том, чтобы заставить ребёнка часами повторять различные упражнения, главное – показать ему, что музыка занимает важное место в жизни семьи, что она – источник радости, общение с ней делает жизнь интереснее, ярче, одухотворённее. В таком отношении к музыке взрослых залог того, что ребёнок будет относиться к своим музыкальным занятиям серьёзно и заинтересованно.

         К сожалению, сейчас утрачиваются такие семейные традиции, как вечера совместного музицирования, которые способствуют духовному общению между взрослыми и детьми, а  дети имеют возможность выразить себя в творчестве.

           Всем известны слова В.А.Сухомлинского о том, что «музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

        Рассказывают, что одна женщина, только что родившая ребёнка, спросила доктора, когда надо начинать обучать ребёнка музыке. Доктор ответил: «Вы опоздали ровно на 9 месяцев.»

        Т.Б.Юдовина-Гальперина писала: «Я часто вспоминаю слова выдающегося музыканта Г.Нейгауза о том, насколько важнее иметь для пианиста хороших родителей, чем хороших учителей». Без помощи родителей обучение ребёнка музыке становится очень сложным.

        «Он очень способный, но ленивый!»- часто можно услышать такие слова. Но ребёнок не бывает ленивым ни с того ни с сего. Причинами лени могут быть:

  • отсутствие интереса к занятиям;
  • неуверенность в себе;
  • отсутствие ответственности перед педагогом, желания порадовать его своими успехами;
  • атмосфера безделия, пустого времяпрепровождения в семье.

      Родители должны понимать следующее: успех ребёнка стоит на «трёх китах» - педагог, ученик, родитель. Педагоги порой сталкиваются с несерьёзным отношением родителей к занятиям ребёнка, его выступлению на сцене: дочка выступает на концерте, а мама в вестибюле вяжет; через несколько дней академический концерт, а родители решили сделать ремонт в той комнате, где стоит инструмент. Важно, чтобы взрослые осознавали, что без их заинтересованного отношения к занятиям ребёнка музыкой, как и любым другим делом, не обойтись.

Как же следует организовать домашние занятия детей?

Совсем немного правил.

  • Нельзя заставлять ребёнка заниматься музыкой перед сном. Занятия сразу после возвращения из детского сада, школы – прекрасный способ, чтобы отключиться от многих проблем, войти в спокойный домашний режим.
  • Ребёнок должен садиться за инструмент только в хорошем настроении.
  • Продолжительность занятий зависит от концентрации внимания: чем более сконцентрировано внимание ребёнка, тем продуктивнее работа; при ослаблении внимания работу за инструментом следует прекратить.
  • Ни в коем случае нельзя прерывать занятие, увлёкшее ребёнка, выключать телевизор, если он с удовольствием смотрит мультфильм, чтобы усадить его за инструмент. Ничего, кроме отрицательного отношения к игре на фортепиано, из такого принуждения не получится. Гораздо полезнее дать досмотреть мультфильм, лишь потом заинтересовать ребёнка, создать такую игровую ситуацию   (может быть связанную с этим мультфильмом), чтобы ему самому захотелось сесть за инструмент.
  • Если в дом пришли гости, ни в коем случае нельзя настаивать, чтобы ребёнок продолжал заниматься. У него не должно возникать отрицательной связи между занятиями музыкой и необходимостью лишаться удовольствия. Главная задача – не убить в ребёнке желания заниматься музыкой. Во имя этого можно нарушить любой режим.

       Педагоги, занимаясь с маленькими детьми, порой видят многое из того, что обычно остаётся скрытым от посторонних взглядов. Детство – это начало всего. Нельзя говорить: «Моему ребёнку медведь на ухо наступил» или «Скажите, у моего сына есть талант, может быть, его и учить не стоит?» Если спрашивать о степени талантливости вашего ребёнка всегда, когда ему захочется чем-то заниматься, то вряд ли можно обнаружить у него вообще какой-либо талант.

        Многие педагоги считают, что присутствие родителей на уроках, особенно на начальном этапе обучения, необходимо, и что это влияет на  взаимоотношения  ребёнка с взрослыми, содействует их взаимопониманию, взаимоуважению.  Кроме того, в присутствии родителей ребёнок чувствует себя комфортнее, ярче раскрывает себя, что способствует более точному и полному представлению педагога об ученике. Но главное то, что между родителями и педагогом возникает общая цель -  стремление сделать ребёнка счастливым.

                           



Предварительный просмотр:

Памятка родителям о воспитании детей

1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом

2. Главная цель воспитания – счастливый человек

3. Воспитание без уважения – подавление

4. Принимайте своего ребенка таким, каким он есть – со всеми его достоинствами и недостатками

5. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности

6. Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место

7. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым

8. Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания

10. Не ищите волшебной палочки: воспитание должно быть системным

11. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример

12. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в

пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален

13. Дорожите доверием своего ребенка, берегите его тайны, никогда не

предавайте ребенка

14. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы

хотите

15. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше

16. Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете

именно ВЫ