Сценарий к праздникам

Рахматуллина Алия Васыховна

праздник  для мам и девочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_marta.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

международный женский день 8 марта

(Сценарий мероприятия)

Цели:

1. Развитие способностей воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии совершенства и красоты.

2. Сплочение коллектива.

3. Развитие умений учащихся активно проявлять свои способности, смекалку, творчество.

4. Воспитание у учащихся общечеловеческих и нравственных ценностей.

Участники: девочки и родители разделенные на 2 команды по 5 человек.

Продолжительность: 1 час.

Система судейства: жюри из приглашенных гостей.

Подготовка: аудиоаппаратура, фонограммы, плакаты, 2 апельсина для конкурса «Апельсины», 2 листа формата А4 и 2 ручки для конкурса «Веселые поварята», 2 иголки и 2 катушки ниток, 2 лоскутка 10 × 10, 3 пуговицы для конкурса «Ниточка-иголочка», 2 куклы для конкурса «Маленькая мама», ложка, вилка, лопаточка для конкурса «Загадочный сверток».

.

Критерии оценок: оценивание всех конкурсов происходит по 5-балльной системе.

Ход мероприятия

1-й ведущий. Добрый день! Сегодня мы поздравляем с Международным женским днем всех девочек и мам. 8 Марта – самый удивительный, самый нежный праздник весны. Сегодня мы наши улыбки, песни, стихи посвящаем нам самим.

2-й ведущий. Первый Международный женский день 8 Марта был утвержден в Копенгагене (Дания) в 1910 году на 2-й Международной конференции женщин-социалисток по предложению немецкой делегации.

День 8 Марта стал считаться днем Международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за свои права.

Впервые праздник отмечали в 1911 году в Германии, Австрии, Швейцарии и Дании 19 марта под лозунгом: «Избирательные права работающих для объединения сил в борьбе за социализм».

В России Международный женский день впервые праздновался в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года.

В 1976 году Международный женский день был официально признан ООН.

Сегодня 8 Марта – это праздник весны и света, дань уважения женщине.

1-й ведущий. Начинаем конкурс «А ну-ка, девочки», в котором принимает участие прекрасная половина нашего класса, наши милые девочки и мамы.

2-й ведущий. Подлинно обаятельная женщина всегда естественна, лишена притворства, фальши, и, конечно же, одета модно и со вкусом.

1-й ведущий. Итак, наши красавицы! Встречайте! (Под музыку выходят девочки.)

2-й ведущий. Спасибо девочкам, сегодня все девочки просто очаровательны.

В нашем конкурсе принимают участие 2 команды. Теперь нам надо определить, кто в какой команде. (В это время 1-й ведущий предлагает девочкам ромашку, на лепестках которой написаны названия команд.)

Итак, поприветствуем команду «Ромашки», команду «Колокольчики» .

А теперь поприветствуем тех, кто сегодня будет вас оценивать, – это наше жюри. (Ведущие представляют жюри.)

1-й ведущий. Начинаем конкурс «Цветочная радуга». Выходят знатоки цветов по одному из команды. Начинается «аукцион» названий цветов: кто больше назовет цветов, тот и победитель.

2-й ведущий. А теперь конкурс «Апельсины». Участвуют все члены команды. Ваша задача передать апельсин с помощью подбородка. Если апельсин падает, то поднимаете его и продолжаете играть. Кто быстрее передаст апельсин от первого участника команды к последнему, тот выигрывает.

2-й ведущий. Следующий конкурс «Веселые поварята». Участвуют по одному человеку от команды. За одну минуту надо написать как можно больше разнообразных блюд.

1-й ведущий. Следующий конкурс «Сортировка». Участвуют все члены команды. По сигналу ведущего команды должны построиться по росту, начиная от самой маленькой и заканчивая самой высокой, по размеру обуви, начиная с наименьшего, по цвету волос от темного к светлому, в алфавитном порядке.

Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее других команд.

2-й ведущий. А сейчас проверим, как наши девочки умеют обращаться с иголкой и ниткой. Наш конкурс называется «Ниточка-иголочка». Выходят по одной участнице от каждой команды. Ваша задача – пришить пуговицу.

2-й ведущий. Наши девочки уже завершили работу. Отнесите свою работу жюри.

Дадим слово жюри.

1-й ведущий. Начинаем конкурс «Маленькая мама». Участвуют по одному человеку от команды. Участницам необходимо за 30 секунд запеленать как можно аккуратнее куклу и спеть ей колыбельную песню.

1-й ведущий. Следующий конкурс – «Загадочный сверток». (Выходят по одному человеку из команды.) Участники получают сверток и прощупывают его. Затем они должны правильно ответить, что в этом свертке. (Ложка, вилка, лопатка.)

А сейчас слово предоставляется жюри.

2-й ведущий. Следующий конкурс – «Любимый мамин цветок» – загадки о цветах.

1. Стоит в поле кудряшка –

    Белая рубашка,

    Сердечко золотое.

    Что это такое?    (Ромашка.)

2. Колосится в поле рожь.

    Там, во ржи, цветок найдешь.

    Ярко-синий и пушистый,

    Только жаль, что не душистый.    (Василек.)

3. На длинной хрупкой ножке

    Вырос шарик у дорожки,

    Ветерочек прошуршал

    И развеял этот шар.    (Одуванчик.)

4. На зеленом шнурочке

    Белые звоночки.    (Ландыш.)

5. На кустах в саду растет,

    Запах сладкий, словно мед.

    Но нередко льются слезы

    Тех, кто рвет руками…   (розу.)

6. Розовым, белым,

    Малиново-красным

    Я в мае бываю

    Душистым, прекрасным.    (Пион.) 

7. Все знакомы с нами,

    Яркие, как пламя.

    Мы однофамильцы

    С мелкими гвоздями,

    Полюбуйтесь дикими

    Алыми…   (гвоздиками.)

8. Желтые цыплятки

    На зеленой грядке,

    Весною появляются

    Южные красавицы.    (Мимоза.)

9. На садовой на дорожке

    Белый колокол на ножке.

    Аромат всех пьянит,

    Пчел и бабочек манит.    (Лилия.)

  10. Растет в саду мальчонка

    В красной рубашонке.

    Красный, белый, золотистый,

    Только жаль, что не душистый.   (Тюльпан.)

  11. Пышная махровая головка,

    Лепестки-иголочки торчат,

    Маленькое солнышко на ножке

    Нежным цветом украшает сад.   (Хризантема.) 

  12. Цветок, в лепестках которого

    жила Дюймовочка.   (Колокольчик.) 

Ведущий.Следующий конкурс музыкальный  

При выполнении следующего задания вам понадобятся слух и чувство ритма. Будут звучать фрагменты популярных песен, вам по очереди нужно подхватить их и продолжить петь, даже если пропадает звук. Если пение команды будет совпадать с фонограммой — это дает шанс стать победителем.

Звучат фрагменты популярных песен. Команды поют.

Ведущий. Конкурс «Любимая Литература»! Каждой компании предлагается ответить на вопросы теста.

1. А. Грибоедов написал «Горе...»

        а) луковое;

        б) от ума;

        в) от изжоги;

        г) от нечего делать.

2. Поэму «Мертвые души» написал:

        а) Гоголь;

        б) Гегель;

        в) Цигель;

        г) Ай-лю-лю.

3. Герой романа Ф. Достоевского «Идиот»:

        а) Николай I;

        б) Николай II;

        в) Мышкин;

        г) Кошкин;

        д) Пушкин.

4. В романе А. Фадеева «Разгром» есть герой:

        а) Метелица;

        б) Морозко;

        в) Снегурочка;

        г) Дед Мороз.

5. Закончите следующие цитаты:

«Выхожу один я...»

        а) на работу;

        б) на медведя;

        в) на дорогу.

«Мой дядя самых честных...»

        а) увольнял;

        б) заставлял;

        в) правил;

        г) выдумать не мог.

• «Восстал он против мнений света один, как прежде, и — ...»

        а) убит;

        б) ранен;

        в) пропал без вести.

• «И какой же... не любит быстрой езды?»

        а) чукча;

        б) милиционер;

        в) русский.

6. Маяковский написал поэму:

        а) «Хорошо»;

        б) «Удовлетворительно»;

        в) «Отлично, Константин»;

        г) «Нормально, Григорий».

Ведущий. Как судьи оценят ответы на вопросы теста по литературе?

Жюри сообщает о результатах конкурса.

.

Ведущий. Следующий конкурс « Как я знаю русский язык!»

Ведущий вручает каждой компании листы ватмана с буквами.

Ведущий.

        Сначала столбик рассмотри,

        Потом ответь на мой вопрос:

        В каких словах стоят внутри

        Рот, ухо, лоб, усы и нос?

На листах буквы расположены в следующем порядке:

        **РОТ*

        *УХО***

        **ЛОБ**

        *УСЫ**

        *НОС**

Ведущий.

        Подсказку шепчет самосвал:

        Везу я буквы всех начал!

        А буквы всех концов, друзья,

        Уже отдельно ссыпал я.

Ведущий вручает командам по второму листу ватмана, на которых нарисован самосвал, везущий буквы — В, О, М, К, О, Г, Ю. Около самосвала написаны другие буквы — А, М, О, Р, О, К, Н, Я, Т, Ь.

Ведущий. Прошу командам назвать слова, внутри которых стоят рот, ухо, лоб, усы, нос.

Компании выполняют задание. Жюри оценивает его результаты.

Ведущий. Победила компания... (название). Играем дальше. «Без Географии ни куда»! В этом состязании могут участвовать по одному представителю от каждой компании, желающему отправиться в путешествие. Прошу вас подойти ко мне.

По одному игроку из каждой компании подходят к ведущему.

Ведущий. После того как я завяжу каждому из вас глаза, мы отправимся в путь. Победит тот, кто сумеет вернуться из нелегкого путешествия. Помните: впереди — север, сзади — юг, слева — запад, справа — восток.

Ведущий завязывает игрокам глаза.

Ведущий. Отправляемся в путь! Три шага на север... два на запад... четыре на юг...

Ведущий заранее рассчитывает траекторию движения участников игры, чтобы они не выходили за территорию сцены и в итоге вернулись к месту, где он стоит.

Ведущий. Итоги этого состязания «налицо». Прошу болельщиков поприветствовать победителя.

Зрители аплодируют.

Ведущий. « Зарядка – залог здоровья»

Звучит ритмичная мелодия. Ведущий выносит на игровую площадку баскетбольное кольцо на стойке.

Ведущий. Каждому члену компаний предлагается сделать по одному броску мячом в кольцо. У кого будет больше попаданий, тот победитель.

Ведущий вручает компаниям мячи, желательно различного цвета. Начинаются броски. Жюри и зрители считают точные попадания.

Ведущий.  Следующий конкурс «  математика а кинофильмах и художественных произведения» И победит в этой игре та команда, которая больше вспомнит кинофильмов, книг, в названии которых встречаются цифры или числа. Например: «Петр I», «Три толстяка» и т.д.

Компании называют кинофильмы до тех пор, пока одна из них не сможет дать ответа. Жюри подводит окончательные итоги состязания и сообщает о своем решении ведущему.

2-й ведущий. Молодцы!

Пока жюри подводит итоги, мальчики расскажут стихотворение.

Месяц март – месяц радостный, ясный.

Господа! Наши дамы прекрасны!

Оли, Ани, Катюши, Дианы –

Незабудки, фиалки, тюльпаны.

Кто нарядом красив, кто собою –

Большинство же красивы душою.

В каждой девочке солнца кусочек.

Всех весною мы любим вас очень!

1-й ведущий. В канун праздника всем женщинам говорят красивые, ласковые слова, чем больше, тем лучше.

2-й ведущий. Милые девочки! Будьте всегда красивыми, нежными, удивительными, добрыми, ласковыми, загадочными, счастливыми, здоровыми.

1-й ведущий. А сейчас дадим слово жюри.

Жюри подводит итоги конкурсов и награждает участников медалями:

«Улыбка» – за 1-й конкурс;

«Сударушка» – за 3-й конкурс;

«Золушка» – за 5-й конкурс;

«Солнышко» – за 6-й конкурс;

«Очаровашка» – за 7-й конкурс;

«Милашка» – за 8-й конкурс.

2-й ведущий. Спасибо все за игру. До свидания!