Разработки классных часов

Разработки классных часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igromaniya_kl_chas.doc35 КБ
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_1.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

                ГБОУО  СПО « Пермский техникум отраслевых технологий»

                             

                             ТОК- ШОУ

          Тема:  «Подсевшие на игру»

                                              Мастер п/о    Митрофанова О.А.

                             Г.Пермь

Классный час посвящен проблеме игромании, пропоганде здорового образа жизни.

     По словам медиков , среди пациентов психиатрических и норкологических центров  становится всё больше людей последствиях игромании , среди них ученые,  политики  и простые люди.

 Результаты недавних исследований показали, 80% учеников всерьёз «подсели» на азартные игры.

 

Проходит обсуждение среди учащихся  о разных видах игромании.

Цели: Расширить представление детей о вредном воздействии азартных игр на психику человека , развивать у них способность ставить проблемы, формировать отрицательное отношение к азартным играм, воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни ,саморазвитию, к повышению самооценки, самовоспитанию.

Форма проведения: ток-шоу

Подготовительная работа: выбрать ведущего ,экпертов (историк, журналист , врач), предоставить им тексты выступления.

План классного часа

I .  Вступительное слово

II.   Ток-шоу «Подсевшие на игру»

     Жертвы азарта вчера и сегодня

      Игромания - это диагноз

      Опасность игромании

III.   Заключение

IV. Подведение итогов (рефлексия)

Ход классного часа

 Вступительное слово.

Не бойтесь бросить всё на карту. И жизнь переломит свою….! Эти слова звучат, как призыв  вырваться из скучной повседневности, поверить в удачу, в возможность счастья.

Всё больше и больше людей бросают всё на карту, ломая жизнь себе и близким. Ток-шоу мы посвящаем проблеме игромании.

Информацию для обсуждения вам будут  подбрасывать эксперт(фамилия имя), врач

(  фамилия имя), социолог (фамилия имя), приглашаем все принять участие в обсуждении.

В начале короткое досье : « Жертвы азарта вчера и сегодня» - информация от историка  и журналиста

Ток- шоу «Подсевшие на игру»

1. Жертвы азарта вчера и сегодня. 

Историк:  Дает  понятие азарта. Азарт- в переводе с французского –«увлечение, задор, запальчивость, излищняя увлеченность деятельностью, воодушевление энтузиазм»

Страсть к игре – это древний человеческий порок.Говорят, что первые игральные карты появились в древнем Китае. Через 400 лет карты и азартные игры пришли в Европу Появились первые игорные дома, потом рулетка .Ими увлекалась элита, склонная к богемному образу жизни. К относились тогда М.Ю. Лермонтов, А.С. Пушкин, Н.А. Некрасов, которые отражали свои пристрастия  в своих произведениях.

Первое казино в России появилось в 1989 г.в Москве, а сейчас в нашей стране уже сотни тысяч игровых автоматов. Миллионы людей становятся завсегдатаями игровых заведений, попадают в зависимость от игры. Человеческий порок –страсть к риску желание  испытать себя

Журналист: Жертвы азарта – самые разные люди: мужчины, женщины, старики и дети, богачи и бедняки. Разных возрастов и профессий, разного культурного и социального уровня.

Обычный инженер проиграл крупную сумму  денег занял у друзей , чтобы отыграться и вновь проиграл после чего начались смертельные угрозы, пришлось продать квартиру Сейчас он живёт в подвале, собирая бутылки.

Учительница 45 лет: проиграла в автомат 200тыс.руб., которые семья собирала в течении 5 лет на строительство дома и все равно она продолжает играть. Проигрывает, сознаёт свою проблему, но увы!

37летний бизнесмен :солидное дело, собственный офис в центре города, шикарный особняк, красавица молодая жена красавица. Однажды партнер по бизнесу пригласил его в казино, где он выйграл довольно крупную сумму , после чего он стал играть регулярно. Сейчас у него нет ни машины , ни бизнеса, ни особняка .Жена ушла от него, а осталась только одна мысль – найти немного денег и отыграться.

Исследования Национальной ассоциации США по проблемам азартных игр гласят, что у среднестатистического населения есть шанс:

    ℅ 6 шансов стать уголовным преступником

  ℅34  шансов стать алкоголиком

  ℅ 32 шансов  стать наркоманом

  ℅ 48 шансов  стать игроманом

Получается, угроза игромани очень высока для каждого из нас.

Ведущий: Предлагаю обсудить полученную информацию ( обращается к участникам Ток-шоу)

Кто имеет опыт общения с автоматами?

Приходилось ли выигрывать? Сколько проиграли?

Есть ли у вас знакомые, страстно увлеченные игрой?

Приходилось ли вам сдерживать страсть к игре?

(Идет обсуждение).

 2. Игромания –это диагноз(Большая медицинская энциклопедия)

Ведущий: Чем же манит людей игра? Почему попадают в зависимость? Как становятся игроманом?

Врач:

      Патологическое влечение к азартным играм — игромания — это  болезнь

     сродни наркомании или алкоголизма связанная, «гормоном счастья»

     эндорфином . вырабатывается в головном мозге, вызывает состояние

     удовлетворения, радость.

Ведущий: Что толкает человека на поиск азарта?

Врач :         «Паранойя  желаний»- так называют медики состояние души,

                    которое толкает игрока  на поиски  азарта.

Ведущий:  По каким признакам  человек может судить о том , что он попал в

                    зависимость от игры.?

Врач:         Есть типичные признаки  игромании:

                поглащенность , озабоченность  игрой , сильное возбуждение  во

               время игры ,постоянное повышение ставки, неспособность

               контролировать или прервать игру, чувство тревоги  и раздражения

               при необходимости прервать игру, игра как способ убежать от

               проблем  или поднять настроение , готовность пойти на

               преступление  для финансирования игры, пренебрежение учёбой,                    

               карьерой , семьёй.

              Долговая яма -  стремление занять деньги, чтобы расплатиться с

             долгами, вызванными игрой.

  Если вы нашли у себя хотя бы 4 симтома вы уже серьёзно больны.

Ведущий: Приходилось  ли кому-то из вас чувствовать зависимость от

                   игры ?  Согласны ли вы , что игромания сродни наркомании

( Идёт обсуждение)

 3.Опасность игромании

Ведущий:  Казалось бы играть или не играть -это дело каждого человека ,

                     каждый имеет право распоряжаться своей судьбой?

Юрист: Зависимость от игры  очень опасна для общества. Жертвами игромании  часто становятся подростки.По данным полиции десятки подростков проводят время у автоматов, для этого добывают деньги на игру кражами и ограблениями. Игровой бизнес очень прибыльный- вся выручка находится под контролем преступных группировок.

Ведущий обращается к участникам ток-шоу

Согласны ли вы с этими выводами?

 (Идет обсуждение)

  1. Лекарство от однорукой заразы

Ведущий: Как же решить проблему  игромании? Решение проблемы от

                  врачей.

Врач: Человек может вылечиться  только тогда, когда он сам этого захочет,но для этого нужно дойти до самого дна, чтобы отказаться от игры. Очень важна поддержка  семьи. Психотерапевты уже «кодируют» игроков от пристрастия к азартным  играм.

(участники обсуждают)

Ведущий а, что предлагают нам юристы?

Необходимо принять закон о запрете  игромании. И за это выступают 95%

граждан.

Ведущий:  Какие юридические меры предложили  бы вы? Обращается к

                   участникам шоу.

( отвечают  на вопросы)

Журналист Нужно заниматься просвещением, предупреждать людей об

                     опасности игромании . Ведь на каждой пачке сигарет написано-

                  «Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего здоровья»

                  Нужно чтобы на каждом игровом  автомате было напоминание о

                   зависимости от игры.

             Ещё одно решение проблемы- в приобщении детей к физическому

            воспитанию, художественному и техническому творчеству.

Ведущий обращается к участникам ток-шоу  Как вы относитесь к таким мерам ?

(Идет обсуждение)

Заключение

Ведущий:  

                    Наше обсуждение подходит к концу. Я хотел бы  подвести итог нашему  ток-шоу. Мы пришли к выводу, лучший способ избежать игромании

- не играть в азартные игры!

Подведение итогов (рефлексия)

Скаким настроениеи вы уходите с ток-шоу? Есть ли у вас иммунитет от игромании?


                ГБОУО  СПО « Пермский техникум отраслевых технологий»

                             

                     Классный  час

          Тема:  «Сквернословие и здоровье»

                                              Мастер п/о    Митрофанова О.А.

                             Г.Пермь



Предварительный просмотр:

                        Методическая разработка

                                классного часа

 «Опасности, подстерегающие современную молодежь»

Цели:

1. Предостеречь молодых людей от нежелательных поступков и действий.

2. Разобрать «ловушки», которые поджидают их на жизненном пути.

Введение:

Вы знаете, что существует много вещей, на которые мы особо не обращаем внимания, не считая их опасными. Но они на самом деле могут очень сильно нам навредить: испортить отношения с другими людьми, ухудшить характер, нанести психологический и физический ущерб. Я предлагаю сегодня поговорить о таких вещах на классном часе и серьезно поразмышлять о них.

Основная часть:

Опасности, с которыми молодежь уже сталкивается

1. Лень. Кто-то сказал, что этот порок свойствен каждому человеку и победить его просто невозможно. Он требует ежедневной победы. Вы согласны с таким высказыванием?

Сегодня лень чаще называют стремлением как можно больше развлекаться. Но такое определение существенно снижает эмоциональную окраску этого качества и уменьшает моральную ответственность за его проявление.

Самое интересное, что лень в большинстве случаев программируема. Это значит, что она редко проявляется просто так, сама по себе и без желания человека.

Между тем, большинство людей по своей натуре склонны к лености. Очень часто нам необходимы угрызения совести, сила воли, некий интерес или стимул, даже порой контроль и другие мотивы, чтобы мы приступили к работе. Однако основное проявление лености обостряется дома, особенно, когда человек молодой.

Первый вопрос для обсуждения. Что можно сказать о ленивом человеке? (Выслушать ответы студентов и затем их дополнить).

1. Люди, склонные к лени, не могут сконцентрироваться на чем-то, не могут приложить усилий для достижения поставленной цели.

2. Ленивые люди обычно вырастают в семьях, где родители служат ребенку, угождают ему, заботятся только об его удовлетворении. И постепенно у него формируется убеждение, что он особенный, что ему должны

угождать все окружающие. В результате он ищет не того, чем мог бы послужить другим, а того, чем другие могут послужить ему. Такой настрой естественным образом приводит к лености.

3. Люди, склонные к лени, как правило, вырастают в таких семьях, где у них нет домашних обязанностей, их не приучали к труду, к уважению чужого труда и не отказывали в удовлетворении никаких потребностей.

4. Одной из причин того, что ребенок вырос ленивым, может стать то, что он рос в неполной семье или родители уделяли ему мало внимания.

(Этот перечень при желании можно дополнить).

Второй вопрос для обсуждения. Как победить лень?

Студенты  могут подумать и дать свои рекомендации по преодолению лени. Самостоятельный поиск ответов закрепит новые мысли.

После ответов студентов их можно дополнить и систематизировать.

Борьба с ленью включает в себя несколько этапов.

1. Понимание своей ответственности и признание проблемы.

2. Прилежание, т. е. проявление усилий против естественного ленивого нежелания что-либо сделать.

3. Привычка дисциплинирует и помогает выполнять определенные действия независимо от наличия желания.

4. Помощь других. В компании всегда веселее что- либо делать, чем в одиночку. Некоторый контроль со стороны (например, родительский) тоже помогает быть более дисциплинированным и ответственным.

 Любовь к удовольствиям. Сами удовольствия не всегда несут в себе что-то плохое. Но опасность заключается в том, что они морально ослабляют человека. Большинство же удовольствий, которые манят современных молодых людей, очень рискованны и опасны для жизни. Любовь к удовольствиям убивает наши души, нанося непоправимый ущерб психике, разрушая нравственные устои, низводя человеческое существование до уровня животных инстинктов. Низкая мораль общества (избыток секса, насилия и лжи). В современном мире все перевернуто с ног на голову. Ценности и взгляды людей извратились. Не стоит искать в обществе особую мораль или нравственность. Эти понятия давно уже были проданы в угоду зрителю, деньгам и успеху. Наш мир развращен.

И вы, молодые люди, вырастаете в таком в обществе, где мораль и нравственность находятся на весьма низком уровне. И главная опасность заключается в том, что раннее знакомство с пороками зачастую вызывает у школьника не отвращение, а интерес. Порочное, безнравственное поведение, как опасный вирус, заражает молодежь. И впоследствии он заметно проявляется в их жизнях, поступках и поведении.

Первый вопрос для обсуждения. Как вы считаете, вредно ли для психики смотреть фильмы ужасов?

Выслушав мнение учеников, мастер должен высказать свое мнение, но не навязчиво. При этом стоит отметить, что при просмотре фильма ужасов человек переживает стресс. Страшные образы откладываются где-то в подсознании, в результате чего они потенциально могут когда-нибудь всплыть оттуда при стечении определенных обстоятельств в жизни. Все это может привести к развитию психических отклонений и заболеваний.

За пределами родительского дома большинству людей и вовсе нет дела до вашего нравственного воспитания, правильное ли у вас понимание человеческих ценностей или нет.

В этом заключается большая опасность.

 Отсутствие или недостаток гуманистического образования. Сегодняшнее образование не просто исключает Бога и религиозную мораль и этику, но оно, по сути, является враждебным по отношению ко всему этому. С одной стороны, различные религии в России вроде бы становятся все более открытыми и доступными для общества, но в том же самом обществе над истинными верующими иногда посмеиваются, унижают и считают их фанатиками.

Подавляющее большинство преподавателей школ, техникумов, вузов являются атеистами и не придерживаются духовных принципов, провозглашаемых в христианстве или иных вероисповеданиях. Соответственно этому они в процессе своего преподавания, имея определенное влияние на молодежь, заражают их популярными атеистическими идеями, уводящими их от духовных ценностей.

А ведь именно в этом юном возрасте у человека закладывается фундамент личностных ценностей и мировоззрение, которыми он будет руководствоваться во всей последующей жизни.

Вопрос для обсуждения. Если рассматривать СМИ, равноценно ли по объему получаемое от них количество информации, которая представляет атеистическую точку зрения и религиозную позицию?

Здесь даже нечего обсуждать. Настолько мизерное количество информации получаем мы о религии! Например, живя в России, которая на протяжении многих веков являлась православной страной, и даже зачастую будучи крещеным, человек очень часто понятия не имеет о самом христианском учении, даже несмотря на то, что оно, возможно, было религией его предков. Потому что человека в основной массе окружают люди, исповедующие атеизм. Следует признать, что атеизм — это тоже своего рода религия со своим учением и поклонниками, порой даже фанатиками. Засилье атеизма — это просто не демократично, это нарушение свободы человека, особенно когда это учение просто внушается со школьной скамьи. Как и религию, человек должен сам выбрать атеизм. А чтобы сделать выбор, нужно предоставить варианты. Этого пока нет.

Отсутствие правильных отношений в семье. Семья оказывает на человека огромное влияние, особенно на подсознательном уровне и путем примера. Мы можем не любить наших родителей, но мы так много перенимаем от них, больше, чем мы думаем.

Но семейные ценности в настоящее время очень скудны. В семьях нередки скандалы, равнодушие, нецензурные ругательства, неуважительное отношение друг к другу и т. д. Но есть некоторые вещи, которым человек должен обязательно научиться в своей семье. Это уважение старших, почитание родителей, взаимопомощь, трудолюбие и т. п.

Компьютерные игры. Компьютерные игры появились с изобретением первого компьютера. Игра на компьютере зачастую вызывает психические сдвиги у подростков. Причина в том, что в виртуальной реальности он может убивать, превращаться в вампира, оборотня, супермена и т. д. Для некоторых молодых людей наступает такой момент, когда они не могут отличить виртуальную реальность от реальной жизни. И если у такого молодого человека окажется в руках оружие, последствия могут быть непредсказуемы. Такие случаи уже были, о них все чаще говорят в новостях: подростки, увлекающиеся компьютерными играми, начинают убивать в реальной жизни.

Специалисты-психологи отмечают, что темы и краски детских рисунков в последнее время становятся все мрачнее. Наблюдается увеличение детей с психическими отклонениями. По статистике, среди детских неврозов сейчас доминируют неврозы тревожности и страха. Резко возросло число аутичных детей, которые полностью замыкаются в себе. Развитие такого ребенка либо приостанавливается, либо протекает в каком-то неожиданном направлении. Компьютерная игра с ее виртуальным миром во много раз опаснее для

подростка, чем просмотр телевизора. Игрок с головой окунается в искусственную реальность. Таким образом он привыкает убегать и прятаться от жизненных проблем, вместо того чтобы решать их, и это неминуемо осложнит ему жизнь в будущем.

 Юношеский максимализм. Он находит свое выражение в:

1) завышенной или заниженной самооценке;

2) ложном взгляде на уровень своего понимания жизни.

Один пожилой человек сказал, что до 20 лет он думал, что все хорошо и прекрасно понимает. Но, уже перевалив за 20-летний рубеж, он начал осознавать, как многого не знает, да и то, что знал, было неполным и несовершенным

Иными словами, проблема юношеского максимализма заключается в том, что молодой человек начинает думать следующим образом: «Я буду относиться к себе хорошо, если все будут относиться ко мне хорошо». Но это не так. Ценность человека не зависит от мнения о нем окружающих людей.

 Незрелость — мало серьезных размышлений и отсутствие анализа поступков. Незрелость порой даже может создавать проблемы. Но самое страшное, если она укореняется в молодом человеке и влияет на формирование его характера, что впоследствии организует его жизнь неправильным образом, направит по неправильному пути.

В юности искушения зачастую очень сильны, и у молодых людей недостаточно опыта для борьбы с ними. Нередко отсутствует и само понимание того, что с ними нужно бороться.

Незрелость слабо удерживает его от подобных ошибок. Молодые, неопытные люди доверяют многому, потому что еще не обожглись. В юности все считают себя непобедимыми, устойчивыми. Между тем у них недостаточно опыта и понимания жизни, чтобы правильно оценивать ее и не попасть в ее ловушки. Это очень опасное время.

Рассмотрим сложности, с которыми предстоит столкнуться.

1. Реальность не такая, какой казалось, в детстве. Для многих молодых людей этот факт становится шоком. После окончания школы, когда молодой человек вступает в широкий мир, не ограниченный ничем, он видит, что в обществе господствуют иные взгляды, чем те, которым их учили преподаватели.

По этой причине у молодого человека возникает внутренний конфликт, давление внутри его самого нарастает, побуждая начать жить так, как живут все вокруг. Хотя мир для молодого человека в социальном плане расширяется, тем не менее, появляется желание быть таким, как все, иметь то же, что имеют другие, и стремиться к тому же, к чему стремятся все люди.

2. Очень трудно в это время не потерять свою индивидуальность. Взрослея, человек все больше склоняется выбрать и принять чей-то уже существующий образ, а не трудиться над созиданием собственного неповторимого образа.

3. Ответственность за себя, финансовая свобода. С одной стороны, многие молодые люди не приучены к ответственному отношению к деньгам. Но они уже вступают в мир взрослых, где необходимо начинать заботиться о себе. Важно подготовить себя к этому.

Другой опасностью является чрезмерное стремление к обогащению. Оно может подменить собой все остальные цели, сделав их незначительными, несущественными. Между тем чисто материальные помыслы духовно обедняют личность.

4. Последствия прежних проступков. Последствия неправильного поведения в прошлом или каких-то ошибок могут привести к серьезным проблемам и конфликтам в будущем. Необходимо стараться сразу разрешать все негативные ситуации, чтобы они не принесли своего горького плода в будущем.

5. Свобода. Она приводит также к потере хорошего влияния и разрушению сдерживающих родительских барьеров. Молодой человек (или девушка) наконец-то вырвался из-под родительской опеки и стремится жить так, как ему хочется, и получать удовольствие от жизни, не задумываясь о будущем и возможных негативных последствиях.

6. Виртуальная реальность. Если в подростковом возрасте игра остается игрой и развлечением, то во взрослом мире виртуальная реальность несет в себе намного большую опасность для человека. Она заключается в том, что вчерашний школьник может с головой уйти в виртуальную жизнь, тем самым пытаясь скрыться от реалий собственной жизни.

Такое отношение к жизни приводит к тому, что недавний выпускник теряет саму ее суть, с головой окунаясь в ее искусственный заменитель. В результате личность человека, ее познание окружающего мира становятся неважными. Сознание с безумием увлекается нарастающим многообразием форм бытия, которые теперь человек моделирует для себя сам. Это затягивает не слабее наркотиков.

Что побуждает людей бежать от реальности, предпочитая ей жизнь в Сети? В нашем мире, пропитанном погоней за материальными ценностями, люди задыхаются от нехватки душевного — нормальных дружеских отношений, верности, любви. Невидимая рука направляет людей всеми силами стремиться достигать материального благополучия, обещая счастье. Не достигая успеха на этом пути, люди начинают ломаться внутренне, чувствуют себя «лузерами» в обществе. А те, кто достиг определенных успехов, не чувствуют обещанного душевного удовлетворения. Материальные ценности не могут сделать человека счастливым, каким бы алчным и корыстным он ни был. Человеческой душе требуется нечто большее, чем одежда, дорогая техника, квартира, машина и отдых на элитных курортах.

Духовная, внутренняя пустота заставляет человека искать ту среду, которая могла бы создать хотя бы иллюзию полноты и удовлетворенности. Однако такая виртуальная реальность напрямую влияет на душевное состояние человека, нанося ему непоправимый ущерб.

7. Эффективность неправильных методов воздействия. Мы живем в мире, в котором люди часто руководствуются мелкими, эгоистичными и безнравственными взглядами. Молодой человек невольно начинает брать с них пример. У него нет стимула поступать иначе, лучше. Тем более что неправильные методы часто более эффективны, чем честные и достойные.

В качестве примера можно привести попытку поступить в вуз: абитуриент, сумевший «найти подход» к членам вступительной комиссии, зачастую имеет больше шансов на успех, чем тот, кто этого сделать не смог или не захотел.

Заключение:

Итак, мы рассмотрели проблемы, с которыми вы можете столкнуться в скором будущем. Войдут они в вашу жизнь или нет, зависит лишь от вашего личного выбора. Чем вы при этом будете руководствоваться — здравым смыслом или внутренними желаниями, — дело за вами, как и ответственность. Я призываю вас все же быть разумными и размышлять уже сейчас о вещах более важных, чем сиюминутные удовольствия и мелкие подростковые трагедии.

Всегда помните пословицу, что «спасение утопающего дело рук самого утопающего». Сейчас вы строите свою жизнь. Вы еще в начале пути, когда все возможно. Старайтесь обдумывать каждое свое решение. Потому что будете вы счастливы в жизни или нет, зависит только от вас.