Граханцева Светлана Алексеевна

Цель: - Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей родине Задачи: 1) Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. 2) Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн. 3) Закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. 4) Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через пение слушание и музыкально- ритмическую деятельность. Предварительная работа: Разучить с детьми гимна России, хоровод «Во поле березка стояла», танец гармошкой, танец «Балалайка»,стихотворения: «Наша Родина» Н. Забила, «Береза» С. А. Васильева; Подготовить изобразительные материалы, силуэты матрешек для коллективной работы. Оборудование: Инструменты (гармонь, балалайка), запись игры на гармони, матрешка, куклы в народных костюмах, изделия из дерева, макеты старинного села; силуэты матрешек, кисти, гуашь, салфетки, непроливайки; атрибуты для игры - 2 каната, наголовники волков 3 шт. Ход занятия: Воспитатель: Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя. Воспитатель: Как называется наша страна? (Россия). Воспитатель: А, мы, живущие в ней? (россияне). Воспитатель: Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы. Воспитатель: Стихотворение Н. Забила «Наша Родина» расскажет Соня Н. «Как велика моя земля, Как широки просторы! Озера, реки и поля, Леса, и степь, и горы. Раскинулась моя страна От севера до юга: Когда в одном краю весна, В другом - снега и вьюга». Воспитатель: Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн). Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Из белого, синего, красного). Воспитатель: Что означает каждый цвет? БЕЛЫЙ- он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. СИНИЙ - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. КРАСНЫЙ -цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину. Воспитатель: А про герб нам расскажет Вова А. У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый, Он – России дух свободный. Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн? (Эта главная песня страны). Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Дети исполняют гимн России. Воспитатель: Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов. Воспитатель: Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.(Береза). Воспитатель: Стихотворение «Береза» С. А, Васильевой расскажет Соня Н. «В белых платьицах подружки Из русской выросли земли. На лесной стоят опушке, Листья в косы заплели. В мае россыпью сережек Их украсится наряд Много исходив дорожек, Я всегда березе рад». Воспитатель: На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах. Хоровод «Во поле береза стояла». Воспитатель: Представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров. Воспитатель: Что будем покупать? Отгадайте загадку: «В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь. Звонкая, нарядная, Веселая, трехрядная. Заиграет, только тронь Наша русская». .. (гармонь). Дети рассматривают гармонь. Прослушивание записи, как играет гармонь. Воспитатель: Слушайте следующую загадку: «Ой, звенит, она звенит, Всех в округе веселит. А всего-то три струны. Ей, для музыки, нужны. Кто, такая, отгадай-ка. Это наша». .. (балалайка). Дети рассматривают балалайку. Прослушивание записи, как играет балалайка. Воспитатель: К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Если дети затрудняются, загадывается загадка: «В этой молодице прячутся девицы, каждая сестрица - для меньшей темница. Красные щечки, пестрые платочки, хлопают в ладоши веселые (матрешки). Воспитатель: Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. А прообразом нашей матрешки послужила фигурка добродушного старичка мудреца Фукуруму, из Японии. Воспитатель: Как выглядела первая русская матрешка? Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку. Воспитатель: Почему игрушку назвали матрешка? В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее и назвали игрушку. Воспитатель: Россия еще славилась и народными умельцами: «Эй, честные господа, Скорей пожалуйте сюда. Как у нас ли, тары - бары, Всяки разные товары... Подходите, подходите. Посмотрите, посмотрите... Дети подходят к столу и рассматривают другие поделки мастеров: куклы в народных костюмах, изделия из дерева, макеты старинного села. Воспитатель: В старину не было телевизоров, компьютеров и чтобы не скучать люди играли в народные игры. Я предлагаю поиграть в одну из таких игр. Русская народная игра «Волки во рву » Для этой игры потребуются "волки", не более 2-х, 3-х человек, а все остальные дети назначаются "зайцами".С помощью канатов делается коридор шириной около 1м. (ров). "Волки" занимают пространство внутри коридора (рва). Задача "зайцев" – перепрыгнуть ров и не быть осаленными одни из "волков". Если "зайчика" осалили и он попадается, ему следует выйти из игры. Если во время прыжка "заяц" ногой наступил на территорию рва, то он провалился и тоже выходит из игры. Воспитатель: Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пели, да танцевали, себя показали. А теперь я приглашаю вас в мастерскую - рисовать будем, да матрешки расписывать. Проходите, выбирайте каждый себе место. Воспитатель: У меня есть вот такие чудесные матрешки. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными. А потом вы можете подарить нашим гостям матрешек на память. Воспитатель: Справитесь с заданием? Тогда приступаем к работе. Дети распределяются за столами. Вспоминают элементы и технику росписи матрешек, начинают их росписывать. Воспитатель: В заключении хотелось бы прочитать следующие строки: «Люблю тебя моя Россия Степей задумчивую грусть. Люблю все то, что называют Одним широким словом «РУСЬ». Итог занятия: Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось? Ответы детей.

Добавить запись

Защита от спам-роботов