Дистанционное обучение школьников

Емельянова Юлия Владимировна

ВПР. Окружающий мир.Тренировочные варианты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Задания для подготовки к годовой контрольной работе 2 класс по УМК "Перспектива"15.67 КБ
Файл Задания для подготовки к годовой контрольной работе 3 класс по УМК "Перспектива"16.52 КБ
Файл Задания по теме: Площадь и периметр прямоугольника. 4 класс15.06 КБ
Файл Задания для 4 класса по теме: "Сложение и вычитание многозначных чисел. Центнер"16.21 КБ
Файл Карточки для 4 класса по теме "Встречное движение"13.82 КБ
Файл Тест по литературному чтению для 4 класса. Г.Х.Андерсен "Дикие лебеди".16.05 КБ
Файл Тест по литературному чтению для 4 класса. Ш.Перро "Красавица и чудовище".14.71 КБ
Файл Карточки по русскому языку для 4 класса по теме: "Числительное"14.04 КБ
Файл Карточки по русскому языку для 4 класса по теме: "Ударение".12.98 КБ
Файл Карточки по русскому языку для 4 класса по теме: "Предложение".14.52 КБ
Файл Карточки по русскому языку для 4 класса по теме: "Спряжение глаголов"14.26 КБ
Файл ВПР. Математика. Тренировочные варианты.1.28 МБ
Файл ВПР. Русский язык. Тренировочные варианты.711.95 КБ
Файл ВПР. Окружающий мир. Тренировочные варианты.2.91 МБ
Microsoft Office document icon Задания по русскому языку и математике для повторения Иду во 2 класс1.7 МБ
PDF icon Проверочная работа по русскому языку 2 класс184.09 КБ
Файл Тест по теме:Существительное. 2 класс17.86 КБ
Файл Тест по теме:Глагол. 2 класс14.77 КБ
Microsoft Office document icon Тест по теме:Однокоренные слова. 2 класс29.5 КБ
Файл Семейная викторина по истории20.5 КБ
Файл Марафон Ключик для 3 классов школьный этап199.31 КБ
Файл Марафон Ключик для 3 классов школьный этап 2018137.95 КБ
Файл Марафон Ключик для 3 классов школьный этап 201730.36 КБ
Файл Марафон Ключик для 3 классов школьный этап 201625.36 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для подготовки к  контрольной  работе

 2  класс

  1. вариант
  1. В  магазине  было  100 кг  красных  и  жёлтых  яблок.  За  день  продали  12 кг  жёл-тых  и  18 кг  красных  яблок.  Сколько  килограммов  яблок  осталось в  магазине?
  2. Сравни  и  поставь  знаки:  >,  <  или  =.

      50 см … 5 м                1 ч 8 мин … 18 мин                40 см … 4 дм                60 мин … 1ч

  1. Найди  значение  выражений:

      84 – 49                70 – (40 – 5)                96 – 8

            38 + 26                45 + (58 – 50)                20 + 73

  1. Вычисли  периметр  прямоугольника,  если  его  длина  6 см,  а  ширина – 4 см.

Начерти данный прямоугольник.

5*.  Запиши  два  числа,  сумма  и  разность  которых  равна  84

  1. вариант
  1. В  куске  было  100 м  ткани.  На  пошив  блузок  израсходовали  24 м,  а  платьев – 36 м.  Сколько  метров  ткани  осталось  в  куске?
  2. Сравни  и  поставь  знаки:  >,  <  или  =.

      60 см … 6 дм              1 ч … 100 мин                  100 см … 10 м                     80 мин … 1 ч 10 мин

  1. Найди  значение  выражений:

      63 – 38                 90 – (60 – 39)                52 – 6

      45 + 27                74 + (29 – 20)                30 + 65

  1. Вычисли  периметр  прямоугольника,  если  его  длина  8 см,  а  ширина – 3 см.

Начерти данный прямоугольник.

5*. Запиши  два  числа,  сумма  и  разность  которых  равна  48.

        



Предварительный просмотр:

1  вариант

  1. Реши задачу.

    У  Тани  было  24  рубля.  Она  купила  на  эти  деньги  6  тетрадей.  Сколько рублей  стоила  одна  тетрадь?  Сколько  тетрадей  Таня  может  купить  на  32  рубля?

2.  Вычисли  значение  выражений.

     79 + 54 : (6 ∙ 3)            16 ∙ 4 : 8 ∙ 12

      8 ∙ (42 : 6)  – 34           (15 + 9 ∙ 9) : 4

3.  Выполни  вычисления  в  «столбик»  и  сделай  проверку:  

     624 – 439     258 + 376

4.  Сравни  и  поставь  знаки: > , <  или  =

     12 см … 1дм 2см                  60 см … 6 дм              

     2 ч 22 мин  … 142 мин           1кг…980г          

      80 мин … 1 ч 10 мин      

5. Длина прямоугольника 12 см, а ширина в 3 раза меньше. Начерти данный прямоугольник. Найди его периметр и площадь.

6*.  В  номере  квартиры  Вити  есть  цифры  2,  3,  6.  Узнай  этот  номер,  если  он  больше  328,  но  меньше  610.  

2  вариант

1. Реши задачу.

    На  18  рублей  купили  3  батона.  Сколько  рублей  стоит  один  батон?  Сколько  батонов  можно  купить  на  42  рубля?

2.  Вычисли  значение  выражений.

    88 + 84 : (7 ∙4)           14 ∙ 3 : 6 ∙ 12

    3 ∙ (56 : 7) – 16            (21 + 9 ∙4) : 3

3.  Выполни  вычисления  в  «столбик»  и  сделай  проверку:  

    813 – 584          349 + 286.

4.  Сравни  и  поставь  знаки:  > ,  <  или  =

    16 см … 1дм 6см                   70 см … 9дм            

    2 ч 12 мин  … 132 мин           1кг…908г          

    80 мин … 1 ч 10 мин            

5.  Ширина прямоугольника 2 см, а длина в 6 раз больше. Начерти  данный прямоугольник. Найди его периметр и площадь.

6*.  В  номере  квартиры  Тани  есть  цифры  1,  3,  4.  Узнай  этот   номер,  если  он  больше  315,  но  меньше  420.

        



Предварительный просмотр:

Заполни пропуски в таблице, выполнив вычисления._________________________

Длина прямоугольника

8 см

32 см

64 см

128 см

Ширина прямоугольника

6 см

6 см

6 см

Площадь прямоугольника

                    2

48 см

                    2

96 см

                     2

384 см



Предварительный просмотр:

1 вариант

1.Выполни сложение и вычитание, записав выражение столбиком.

   12726+675128+456+113147        

    535095-69457

2.Реши задачу.

   На одной машине привезли  6 мешков капусты, а на другой -10 таких же мешков. Масса мешков с капустой на первой машине на 140 кг меньше, чем масса мешков с капустой на второй машине. Найди массу моркови на каждой машине.

3.Сравни.

  920кг и 9ц 20кг                   9200кг и 92 ц                       902т   и 92 000 кг

 

4. Выполни действия.

    960:4+294 : (1004-962)

5*Пешеход прошёл 2 км за 30мин. За сколько времени он пройдёт 10км, двигаясь с той же скоростью?

2 вариант

1.Выполни сложение и вычитание, записав выражение столбиком.

    8045+24820+973+115167            

    209764-184396

2. Реши задачу.

    Купили 7 тетрадей в клетку и 4 тетради в линейку по одинаковой цене. За тетради в клетку заплатили на 138р  больше, чем за тетради в линейку. Сколько стоят тетради в клетку и сколько в линейку?

3.Сравни.

   902кг и 9ц 2 кг                9002кг и 9т2 кг                 920т и 9200 ц

4. Выполни действия.

    450:5 - (63067 - 810:9)

5*Сколько страниц в книге прочитал мальчик, если он открыл книгу на странице 126, а окончил чтение на странице 152?



Предварительный просмотр:

1 вариант

1. Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу из 2-х пунктов, расстояние между которыми 66 км. Скорость первого 12 км/ч, второго -10 км/ч. Через какое время они встретятся?

2. Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 650 км, и встретились через 5 часов. Чему равна скорость второго поезда, если скорость первого равна 62 км/ч?

3. Два самолета вылетели из двух городов одновременно навстречу друг другу и встретились через 3 часа. Скорость первого 320км/ч, второго-450км/ч. Каково расстояние между городами?

2 вариант

1. Велосипедист и мотоциклист выехали одновременно из двух поселков навстречу друг другу. Велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч, а мотоциклист – со скоростью 57 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между поселками 288 км?

2. От двух пристаней одновременно отправились два теплохода навстречу друг другу. Они встретились через 6 часов. Какой путь прошёл каждый теплоход, если скорость первого 42 км/ч, а расстояние между пристанями 474км?

3. Два автомобиля выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 450 км. Скорость первого автомобиля 70км/ч. Какова скорость второго автомобиля, если они встретятся через 3 часа?



Предварительный просмотр:

____________________________________________

Тест

1. Кто написал сказку «Дикие лебеди»?

    Г.Х.Андерсен

    Братья Гримм

    Шарль Перро

2. О чем рассказывается в сказке «Дикие лебеди»?

    О том, как Элиза спасла своих братьев от колдовства злой мачехи

    О том, как Элиза победила злого волшебника и нашла своих братьев в темном лесу

    О том как злая волшебница превратила принцессу в лягушку, и как принцы превратившись в диких лебедей искали ее

3. Сколько сыновей было у короля?

    5             11              7

4. Как зовут главную героиню сказки Андерсена «Дикие лебеди»?

    Элиза

    Эльза

    Элли

5. Из чего была сделана скамеечка маленькой принцессы?

    Из серебра

    Из алмазов

    Из зеркального стекла

6. Какой была Элиза в сказке дикие лебеди?

    Самоотверженной и любящей

    Веселой и беззаботной

    Доброй, но не слишком смелой

7. Сколько было заплачено за книжку, которую читала Элиза?

    Полкоролевства

    Сто миллионов

    Огромные деньги

8. На ком женился король?

    На крестьянке

    На злой королеве

    На доброй девушке

9. Чем угостила принцев и принцессу новая жена короля на свадьбе?

    Пирожными и печёными яблоками

    Мороженым и фруктовым лимонадом

    Чайной чашкой песка

10. Куда отдали на воспитание маленькую принцессу?

      В деревню каким-то крестьянам

      В специальную школу для принцесс

      К волшебнице-крестной, живущей в соседнем городе

11. В кого превратила злая королева своих пасынков?

      В черных воронов

      В диких гусей

      В диких белых лебедей

12. Сколько Элизе исполнилось лет, когда ее отправили домой?

      15        18       21

13. Почему королева возненавидела падчерицу?

      Потому что она оскорбила её

      Потому что она была уродливая и злая

      Потому что она была очень хорошенькая

14. Почему королева не смогла превратить Элизу в белого лебедя?

      Потому что её хотел видеть король

      Потому что она разучилась колдовать

      Потому что девушка была защищена от злых чар

15. Кого посадила злая королева в купальню, чтобы сделать молодую принцессу тупой, безобразной и злонравной?

      Пиявок           Жаб          Гусениц

16. В какое время принцы дикие лебеди могли становится людьми?

      В ночное

      В дневное

      В зимнее

17. Из чего братья (дикие лебеди) сделали сетку чтобы перенести Элизу через море?

      Из крапивы и осоки

      Из гибкого лозняка и тростника

      Из тонких ивовых прутьев и бересты

18. Кто рассказал Элизе как расколдовать братьев?

      Мачеха

     Добрый волшебник

     Добрая фея

19. Из чего Элиза плела рубашки-панцири с длинными рукавами?

      Из осоки

      Из лопухов

      Из крапивы

20. Кто нашел Элизу в лесу и забрал к себе?

      Старушка

      Молодой король

      Злая волшебница

21. Кто нашептывал молодому королю о том, что Элиза ведьма?

      Мать

      Архиепископ

      Злой волшебник

22. Кто спас Элизу от казни?

      Братья

      Молодой король

      Архиепископ

23. Чему учит сказка Андерсена «Дикие лебеди»?

      Любви к красоте

      Хитрости и находчивости

      Любви, смелости и самоотверженности



Предварительный просмотр:

Тест

1.Сказку «Красавица и чудовище» написал

   а)А.С.Пушкин

   б)С.Т.Аксаков

   в)Шарль Перро

2.Сколько было сыновей у купца?

   а)0

   б)3

   в)1

3.Сколько дочерей было у купца?

   а)4

   б)3

   в)2

4.Как называет автор младшую дочь?

   а)Настенька

   б)Красавица

   в)младшая дочь

5.Что попросила привезти из поездки своего отца дочь любимая?

   а)аленький цветочек

   б)золотой венец

   в)розу

6.Через сколько должен был вернуться купец в замок к Чудовищу?

   а)через 9 дней

   б)через 3 месяца

   в)на следующий день

7.В какой предмет смотрела и могла видеть свой дом дочь младшая, живя у Чудовища?

   а)тарелочка с яблочком

   б)зеркало

   в)в окно

8.На какой день в родном доме девушке приснился сон, что Чудовище лежит на траве и умирает?

   а)шестой

   б)седьмой

   в)девятый

9.Какой предмет помог вернуться девушке в замок к Чудовищу?

   а)кулон

   б)живая вода

   в)кольцо

10.В кого превратила фея сестер за их злобу и зависть?

   а)в каменные статуи

   б)в собак

   в)в пыль.



Предварительный просмотр:

1вариант

Выписать числительное, определить его разряд и вид по составу.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семеро одного не ждут.

Пятое колесо в телеге. 

Один в поле не воин.

Опять - двадцать пять. 

Два сапога - пара.

Семь бед - один ответ.

Двадцать пять лет — солдатский век.

 
2 вариант

Выписать числительное, определить его разряд и вид по составу.

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. 
У семи нянек дитя без глазу.  

Тридцать три несчастья.

Один пашет, а семеро -  руками машут.  

Сам не дерусь, семерых не боюсь.   
Как свои пять пальцев.

В сорок пять баба ягода опять.

Шестое чувство.




Предварительный просмотр:

1 вариант

        Диалог, договор, квартал, монолог, щавель, включить, звонишь, начался, позвонят, поняли, приняли, скучно.

2 вариант

        Договоры, километр, свёкла, балуешься, включат, звонят, начать, повторить, повторят, позвонить, принять, квартал.



Предварительный просмотр:

1 вариант   ________________________________________

Предложение

По цели высказывания

По интонации

1.Сперва подумай, потом говори …

2.Может ли акула напасть на человека …

3.Как много снега намело …

4.А вы любите зиму …

5.Намело большие сугробы …

6.Зимний лес очень красивый …

7.Здравствуй, зима …

8.Ночью выпал снег …

9.Одним махом поля не объехать …

10.У меня хорошее настроение …

2 вариант   ________________________________________

Предложение

По цели высказывания

По интонации

1.Подойдите к компьютеру …

2.Без труда ничего не даётся  …

3.Кто так звонко щебечет во дворе …

4.Бывали ли вы  в сосновом бору …

5.Упрямого ничем не убедишь …

6.Прилетел на сосну дятел …

7.Хорошо  весной  в лесу …

8.Как в море дорогу узнать …

9.Куда подевался ёжик …

10.Звонко поют птицы …



Предварительный просмотр:

1 вариант

Глагол

I спряжение

II спряжение

встречать

грузить

встретить

зависеть

сверкать

укреплять

держать

гнать

успеть

брить

смотреть

вертеть

2 вариант

Глагол

I спряжение

II спряжение

потушить

дышать

направлять

терпеть

краснеть

тянуть

клеить

полоть

обидеть

стелить

слышать

видеть


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тест по теме «Имя существительное»

Вариант 2

К каждому из заданий 1-7 даны 3 варианта ответов, из которых только один правильный. Выбери его и обведи букву правильного ответа.

Найди  верный вариант ответа:

1. Имя существительное – это…..

А) часть речи, которая обозначает действие предмета;

Б) часть речи, которая обозначает предмет:

В) часть речи, которая обозначает признак предмета.

2. На какой вопрос отвечают слова: дом, портфель, стол, класс?

А) Кто?        

Б) Что?

В) Какой?

3.  В каком ряду слова отвечают на вопрос кто?

А) папа, бабушка, бобр, стрекоза;

Б) кресло, полка, ваза, апельсин;

В) самолёт, трамвай, вертолет, метро.

4. В каком ряду все имена собственные:

А) (В,в)итя, (Д,д)ама, (И, и)ванов, (В, в)олга;

Б) (М,м)осква, (В,в)ика, (Б, б)арто, (П,п)ростоквашино;

В) (В,в)олк, (Л, Л)илия,  (Г,г)еоргин, (С, с)идоров.

5. Укажите, какие это существительные: лейка, ластик, телевизор, окно, кирпич:

А) неодушевленные;

Б) одушевленные;

В) собственные.

6. В какой строке имена существительные стоят в единственном числе:

А) солнце, дети, новости;

Б) учеба, карандаш, книги;

В) тетрадь, сом, салют.

7. В какой строке имена существительные стоят во множественном числе:

А) стул, брёвна, беда;

Б) рассказы, командиры, двери;

В) луна, шкафы, топоры.

8. Добавь буквы, где это необходимо:

В магазине купили пару чул… и пару нос… .

В автобусе нет свободных мест… .

В магазине большой выбор сапог…, ботин…  и  вален…   .



Предварительный просмотр:

Тест по теме: Глагол

1. Выбери и подчеркни верное утверждение. 

1) Глагол – это часть речи.

2) Глагол – это часть слова.

     2. Выбери и подчеркни верное утверждение. 

1) Глагол обозначает предмет.

2) Глагол обозначает действие предмета.

3) Глагол обозначает признак предмета.

3. Выбери и подчеркни верное утверждение.

1) Глагол изменяется по числам.

2) Глагол не изменяется по числам.

4. Какие из данных слов являются глаголами (подчеркнуть):

1) петь;                4) певчий;

2) напев;                5) поёт.

3) певец;

6. Найди глаголы, стоящие в форме множественного числа (подчеркнуть):

1) стирает;

2) вылезти;

3) заговорят;

4) молчит;

5) вёз.

7. Какое слово в каждой группе является лишним?

1) Говорил, пишите, вязала, висело;

2) воркует, борется, сотрёт, хохочет;

3) будут шить, срисует, обласкает, занёс.

9. Прочитай. Укажите количество глаголов.

По овражкам бегут ручейки. Последние дни стояла ясная погода. Звенит золотой голосок малиновки. Грачи вьют гнезда на деревьях.

       1) 4       3) 2

       2) 3       4) 1



Предварительный просмотр:

Вариант 1

Учащийся____________________________________________

1. Закончи предложение.

Родственными называются слова, которые________________________________

______________________________________________________________________

2. Укажи строчку, в которой записаны родственные (однокоренные слова)

а) конь, конкурс, коньки;

б) лес, лесенка, лесник;

в) двор, дворник, дворовый.

3.Подобрать родственные (однокоренные слова), выделить в них корень.

Соль - ________________________________________________________

Звон - ________________________________________________________

Цвет - ________________________________________________________

4.Подчеркнуть в каждой строке  «лишнее» слово.

Гусь, гусиный, густой, гусыня.

Слеза, прослезился, слезинка, слезла.

Лев, левша, левый, налево.

Луг, луговой, лужа, лужок.

5. Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.

Сосняк - _____________________

грибник - ____________________

тракторист - __________________

моряк - ______________________

росинка - ____________________

6. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть однокоренные слова, выделить в них корень.

    Проплясали по сн_гам

    Снежные метели.

    Сн_гири  сн_говикам

    Песню просв_стели.

   

 7. Прочитай текст. Укажи, сколько в нём однокоренных слов.

    Грибы – дружный народ. Часто их можно увидеть большими семейками и стайками. Недаром говорят грибники: где один грибок, там и весь кузовок.

а)  2 слова;    б)  3 слова;  в)  4 слова.

Вариант 2

Учащийся____________________________________________

1. Закончи предложение.

Корень - это___________________________________________________________

______________________________________________________________________

2. Укажи строчку, в которой записаны родственные (однокоренные слова)

а)  пол, половник, польза;

б) сад, садовод, садик;

в)  ручка, ручей, ручник.

3.Подобратьродственные (однокоренные слова), выделить в них корень.

Лес  - ________________________________________________________

Зима - ________________________________________________________

Море - ________________________________________________________

4.Подчеркнуть в каждой строке  «лишнее» слово.

Лётчик, летать, лето, летучий.

Пятно, пятнистый, пять, пятнышко.

Горный, гора, гористый, горевать.

Аллея, алый, алеют, заалел.

5. Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.

Больница - _____________________

кормушка - ____________________

субботник  - __________________

рядок  - ______________________

братишка  - ____________________

6. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть однокоренные слова, выделить в них корень.

    У засн_женной  р_ки,

    В снежном переулке,

    Звонко носятся сн_жки

    Режут лёд сн_гурки.

   

 7. Прочитай текст. Укажи, сколько в нём однокоренных слов.

    В лесу часто можно услышать барабанную дробь дятла. Барабанит он свои собственным носом. А вместо барабана у него -  сухое дерево.

а)  2 слова;    б)  3 слова;  в)  4 слова.



Предварительный просмотр:

Семейная викторина «Сороковые, роковые»

Семья ___________________________________________  класс _______________

  1. Для нападения на СССР гитлеровское командование сосредоточило 3 группы армий. Назовите их.   ____________________________________________________________________________
  2. Как назывался план нападения гитлеровской Германии на СССР?  _______________________
  3. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? __________________________________________
  4. Лучший советский танк времён Великой Отечественной войны. _________________________
  5. Какая дорога связывала Ленинград со всей страной? ___________________________________
  6. После какой битвы был развеян миф о непобедимости гитлеровской армии? ________________________________________________________________________________
  7. Фашистские войска в 1941-1942 году потратили на захват этого города 250 дней, а советские войска освободили его в 1944 году за 5 дней. Что это за город? __________________________
  8. Самый молодой лётчик Великой Отечественной, начал летать самостоятельно в 15 лет, в авиационном корпусе его прозвали Летунком. ________________________________________
  9. Лётчик, после тяжёлого ранения и ампутации обеих ног продолжал летать. О нём написан известный роман Б. Полевого. _____________________________________________________
  10. Этот 14-летний белорусский партизан, Герой Советского Союза участвовал во многих боях и неизменно проявлял мужество и отвагу. В своём последнем бою он сражался до последнего патрона, а, когда у него осталась одна граната, подпустил фашистов поближе и взорвал их и себя.  ___________________________________________________________________________
  11. Лётчик - ас, командир эскадрильи, трижды Герой Советского Союза. Появление его самолёта в воздухе вызывало панику у противника. _____________________________________
  12.  Назови песню, из которой эти строки и автора слов :

«Вставай, страна огромная,

 Вставай на смертный бой
С фашистской силой тёмною

 С проклятою ордой!» _____________________________________________________________

  1.  Сражение, после которого стратегическая инициатива окончательно перешла в руки Красной Армии? Наступил коренной перелом в годы войны.   ____________________________
  2. Название военной операции по освобождению Белоруссии ____________________________
  3.  Когда Красная Армия вышла на линию государственной границы СССР? _______________
  4. Назовите  нашего земляка и его звание, командующего 64 –ой армии, освобождавшей Сталинград  ______________________________________________________________________
  5. Создатель пистолета ТТ, который признан, как один из лучших пистолетов времен Второй мировой войны? ________________________________________________________________
  6. Диктор «Советского информационного бюро», объявленный Адольфом Гитлером своим личным врагом № 1. _______________________________________________________________
  7. Этого полководца называли «советским Багратионом». Ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве. Кто этот полководец? ______________________________________
  8. В связи с освобождением, каких городов был дан первый за годы Великой Отечественной войны победный салют? ____________________________________________________________
  9. Какой орден стал первой советской наградой, учреждённой в годы Великой Отечественной войны? __________________________________________________________________________
  10. Эту медаль называли солдатским орденом. _________________________________________
  11. В годы Великой Отечественной войны в честь выдающихся полководцев и флотоводцев были введены ордена. Какие? _______________________________________________________
  12. Девиз тружеников советского тыла ________________________________________________
  13. Тыловой уральский город во время Великой Отечественной войны был более известен под именем «Танкоград». Какой танк там выпускали? ______________________________________
  14.  Какое имя носит памятник русскому солдату в болгарском городе Пловдив? ____________
  15. Имя самого знаменитого разведчика. Его имя носит одна из улиц нашего города. ________________________________________________________________________________
  16. Какой орден времён Великой Отечественной войны вручали только солдатам и красноармейцам? ________________________________________________________________
  17. В период Великой Отечественной войны за доблесть и мужество частям, кораблям, соединениям  и объединениям Советских Вооружённых Сил были присвоены именно такие звания. Какие?  __________________________________________________________________
  18. 28 июля 1942 г. Сталин издал знаменитый Приказ № 227. Как назывался   этот приказ? _______________________________________________________________________________
  19. «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва». Кому принадлежат эти известные слова? _________________________________________________________________________
  20. Назовите фамилию конструктора, под чьим руководством был спроектирован лучший танк Второй мировой войны Т-34. _________________________________
  21. Кто написал самое популярное в годы Великой Отечественной войны стихотворение "Жди меня"? _________________________________________________________________________
  22. На какой реке в 1945 году встретились советские и американские солдаты? _______________
  23.  Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине? ______________________
  24. Город, в котором в 1945 году проходил суд над главными фашистскими преступниками? ________________________________________________________________________________
  25. Когда и где состоялся Парад Победы? _______________________________________________
  26. Назовите выдающихся советских полководцев, дважды награждённых высшим военным орденом «Победа»  ______________________________________________________________


Предварительный просмотр:

Школьный этап интеллектуального марафона «Ключик»

Математика

Задание № 1    Прочитай информацию. Подчеркни правильный вариант ответа.

Одно яйцо варится 4 минуты. За сколько минут сварится 6 яиц?

                         а) 24 минуты    б) 10 минут    в) 4 минуты    г) 2 минуты

Задание № 2

До 1700 года на Руси для записи чисел использовались не арабские цифры (0, 1, 2, 3…), а буквы славянского алфавита с изображенным над ними знаком          (тито).

Рассмотри таблицу и запиши  числа с помощью букв славянского алфавита.

324 ____________________________        167________________________________

981____________________________         75_________________________________Z:\Никонова Лариса Юрьевна\3.jpg

Задание № 3

Вычисли периметр прямоугольника, у которого сумма длин двух соседних сторон равна 8 см. Построй такой прямоугольник. Р=

Задание № 4    Прочитай задание.

Электронно вычислительная машина (ЭВМ) выполняет все четыре арифметических действия. На табло появилось число 7. Запиши в кругах недостающие числа. Какое число было заложено в ЭВМ? Запиши ответ.

          × 3    -11     +20      : 6     +12   : 8     +54     : 8  

                                                                                                 =   7

Ответ: _____________________________________________________

Задание № 5    Прочитай задачу. Запиши рассуждения и полный ответ.

Сергей ехал в школу на велосипеде. Занятия в школе начинаются в 9 часов. В 8 часов 30 минут он уже проехал половину пути. Если Сергей будет продолжать ехать с такой же скоростью, то приедет в школу за 20 минут до начала занятий. Сколько минут он ехал в школу?

 _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

              Ответ: _____________________________________________________________________________

Школьный этап интеллектуального марафона «Ключик»

Русский язык

Задание № 1  Прочитай задание

Первоклассники изучали букву Ё. Прочитав сказку Сергея Козлова «Ёжик в тумане», ребята придумали слова с буквой ё, в которых пять звуков, как и в слове «ёжик». Но в одном слове звуков на самом деле оказалось не пять. В каком? Подчеркни правильный вариант ответа.

 1 ёлка                       2 даёшь

 3 поёт                      4 пьёт

 5 полёт  

                    

Задание № 2        Раздели слова на три группы, исходя из значения суффикса -ист-. Запиши в таблицу.                   Медалист, лесистый, золотистый, хоккеист, серебристый, холмистый.

Задание № 3  Прочитай задание.

Найди к каждому устойчивому словосочетанию в левой колонке противоположное  в правой, соедини их линией.

Держать ухо востро.                                     Воды в рот набрать                                                 

Сидеть, сложа руки.                                      Ворон считать.

Во всю Ивановскую (кричать)                     В руки взять.

Задание № 4  Прочитай и выполни задание.

Получи из слова «год» слово «вес», изменяя по одной букве в каждом слове. Выполняя каждый ход, у тебя должны получиться слова, а не наборы букв. Используй подсказки.

Г О Д __________hello_html_m1df562cb.gif

________________ Бывает у живых существ

________________ Окружает замок

________________ Синоним слова «рыбалка»

________________ Животное семейства кошачьих

________________ Природное сообщество

В Е С

Задание № 5            Прочитай. Поставь нужные  знаки препинания, исправь ошибки.

В грозу на самолете.

За окном творилось что-то ужасное вспышки молнии били прямо в стекло на мгновение внутренность самолета осветилась с пронзительной яркостью пустые кресла удивляли приборы блестели лица были бледны радиосвязь нарушалась радиокомпас отказал снова обрушилась тьма дорога потеряна они заблудились среди этой взбешенной мути в небе.

Школьный этап интеллектуального марафона «Ключик»

Литературное чтение

Задание № 1

Вспомни, кто из сказочных героев говорил эти слова? Запиши имя героя и фамилию автора стихов  на строчке.

а) «Где убийца, где злодей?

     Не боюсь его когтей!» ________________________________________

б) «Эх, жизнь моя жестянка…

    Да ну её в болото!

    Живу я, как поганка,

    А мне летать охота! » ________________________________________

в) «Живей, зверишки!

Смотри, косой,

Теперь спасайся,

А, чур зимой

Не попадайся!

Прицелюсь – бух!

И ляжешь… Ууу-х!..» _________________________________________

Задание № 2   Прочитай столбики. Соедини линией фамилию автора  и название его произведения.

Н. Носов

«Томкины сны»

С. Козлов

«Фантазеры»

Е. Чарушин

«Ежик в тумане»

Задание № 3

Дополни слова из столбика, словами (булатные, горькие, золотые), чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.

Слёзы _______________________________

Руки________________________________

Мечи________________________________

Задание № 4    Запиши значение слов:

амбар — это_______________________________________________________________

подвода — это_____________________________________________________________

вешние (звоны) — это_______________________________________________________

Задание № 5

Из слов (денек, съела, пенек, запела) составь пары слов по рифме. Запиши рифмованные пары на строке._______________________________________________________________________

Придумай стихотворение из 4 строк, используя получившиеся рифмованные пары. Все строки должны быть связаны по смыслу.

___________________________________________________________________________

Школьный этап интеллектуального марафона «Ключик»

Окружающий мир

Задание № 1   Прочитай. Подчеркни правильный вариант определения.

Что называется погодой?

1) вид и количество осадков

2) сочетание температуры, осадков, ветра

3) температура воздуха и воды

4) направление ветра

Задание № 2    Прочитай. Найди в рассказе ошибки, подчеркни их.

Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.

Задание № 3   Прочитай. Определи вещество по его свойствам:  вещество жидкое, имеет запах семечек, желтого цвета, в воде не растворяется.   Подчеркни правильный вариант.

А) мёд

Б) молоко

В) сыр

Г) растительное масло

Задание № 4     Запиши ответы на вопросы:

а) Что ёж делает зимой? ________________________________________________________

б) След какого хищного зверя похож на след человека?  _____________________________

в) Кто может пить ногой?_______________________________________________________

г) Какая птица выводит птенцов зимой?___________________________________________

Задание № 5 Прочитай и выполни задание.

Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» - означает «народный».

  1. Как мы называем это дерево?
  2. Почему высаживают именно это дерево?
  3. Высаживают ли в нашем городе эти деревья?

Ответы запиши на строке

1.__________________________________________________________________________________2.__________________________________________________________________________________3.__________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Интеллектуальный марафон «Ключик» (школьный этап)

Математика

Задание 1

Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков  на два меньше этой суммы.         Это число ________________.

Обоснуй ответ_________________________________________________________

C:\Users\Admin\Desktop\часы.jpg

Задание 2    Раздели прямой линией циферблат часов на две части так, чтобы суммы чисел в этих частях были равными.

числа одной части:___________________________сумма_____

числа второй части:__________________________сумма_____

Задание 3        Прочитай задание. Запиши решение и ответ.

Периметры звезды и шестиугольника одинаковы.  Сторона шестиугольника равна

15 см.  Чему равна сторона звезды? C:\Users\Admin\Desktop\661.png

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Ответ:____________________________________________________

Задание 4.  Прочитай задачу. Запиши решение и ответ.

 В классе на каждых трёх мальчиков две девочки. Если в классе 30 человек, сколько  мальчиков и  девочек?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:________________________________________________________________

Задание 5. Прочитай информацию. Реши задачу.  Запиши полный ответ.

Стрекозы – это хорошо летающие хищные насекомые. В мире больше 4500 видов стрекоз. Зимуют они в воде. Весной личинка стрекозы выползает из воды на стебель растения и превращается во взрослую стрекозу. Взрослые стрекозы питаются насекомыми, хватая добычу на лету. В Красную книгу Курганской области занесено 6 видов стрекоз.  Активно стрекозы живут три летних месяца. В природе стрекозы встречается маленькими группами по 3-5 стрекоз. За сутки 5 стрекоз могут сломать своими крепкими челюстями до 40 мух.

Сколько мух сломает 1 стрекоза за летние месяцы (перечисли в ответе летние месяцы)? ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Ответ:______________________________________________________________________

Интеллектуальный марафон «Ключик» (школьный этап)

Русский язык

Задание 1. Прочитай.

Повар приготовил обед из пяти блюд. Найди и подчеркни составленное меню, где  в названиях приготовленных  блюд нет мягких согласных.

  1. салат, борщ, шашлык, торт, чай;
  2. винегрет, суп, тефтели, пирог, компот;
  3. салат, торт, компот, суп, шашлык;
  4. салат, суп, шашлык, кофе, торт.

Задание 2   Образуй и запиши слова, добавляя к слову звуки, характеристики которых приведены. Запиши ответы на пустой строке.

А) РА + парный звонкий твердый согласный + ударный гласный + парный глухой твердый согласный + безударный гласный =  _______________________________

Б) РА + парный глухой твердый согласный = _____________________________

Задание 3

     В данной группе слов найди лишнее. Запиши его и объясни, почему ты считаешь его лишним. Найди несколько вариантов выполнения этого задания.

Синий, голубенький, синева, синенький

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4

 Прочитай. Здесь перечислены предметы, с которыми ты ходишь в школу. Убери «лишние» буквы в этих словах, буквы переставлять нельзя, найди спрятавшиеся неодушевленные имена существительные, запиши их:

портфель, пенал, ручка,  линейка, резинка, циркуль. 

______________________________________________________________________

Задание 5

Сочини загадку о птице. Не называя её, опиши внешний вид, повадки, место обитания. Запиши загадку и отгадку.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Интеллектуальный марафон «Ключик» (школьный этап)

Окружающий мир

   Задание 1.    Прочитай.    Подчеркни  явления природы  Курганской области: 

Земля, дождь, лягушка, снег, шторм, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.

 Задание 2      Запиши  название самого большого  материка  на Земле, на нем расположена Курганская область _______________________________

Задание 3       Прочитай. В каждом ряду зачеркни «лишнее».

а) Тобол, Исеть, Горькое, Миасс.

б) Юг, запад, право, север.

в) «Молоко Зауралья», «Курганприбор», «Москабель», «Курганстальмост».

г) Курган, Шадринск, Кетово,  Шумиха.

  Задание 4      Запиши и обоснуй  свой ответ.

В водоемах Курганской области водятся 27 видов рыб. У  рыб  спинка  гораздо темнее  живота. Почему?  __________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5

          Оказание первой медицинской помощи. Во всех случаях после оказания первой помощи нужно обратиться к врачу.

Прочитай. Соедини стрелками, что нужно сделать, если:

1. Порез

1. Согреть пострадавшего, дать теплое питье

2. Ушиб

2. Охладить и перевязать

  3.Ожёг

3. Смазать йодом и перевязать

  4. Переохлаждение

4. Убрать пострадавшего в тень, положить холодный компресс на голову и грудь, дать много пить

 5.Солнечный удар

5. Промыть рану, наложить повязку

 6.Укус собаки

6.Приложить холодный компресс, перевязать сухим чистым бинтом

Интеллектуальный марафон «Ключик» (школьный этап)

Литературное чтение

Задание 1. Прочитай. Жанры, какой строки можно отнести к устному народному творчеству? Подчеркни правильный вариант.

     а) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды;

     б) сказки, анекдоты, летописи;

     в) летописи, авторские произведения;

     г) рассказы, скороговорки, сказки.

Задание 2.  Разгадай ребус и запиши фамилию автора и название сказки.

C:\Users\Admin\Desktop\красная шапочка.jpg

Автор:_________________________________

Название:______________________________

______________________________________

Задание 3. Прочитай. Кто написал строки о наступлении весны? Подчеркни правильный вариант.

“Зима ещё хлопочет             а) А. А. Фет

И на весну ворчит.               б) Ф. И. Тютчев

Та ей в глаза хохочет           в) И. С. Никитин

И пуще лишь шумит…”      г) И. А. Бунин

Задание 4. Прочитай. Кто сказал эти слова в произведении А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»? 

          Подчеркни правильный вариант.

“А царевна все ж милее,                   а) царевна

Все ж румяней и белее”                    б) Елисей        

          в) зеркальце

          г) служанка

Задание 5. Прочитай названия перечисленных произведений. Запиши название произведения рядом с его автором.

«Золотой гусь», «Серая Шейка», «Купание медвежат», «Филиппок», «Дядя Федор, пес и кот», «Сыновья».

Д. Мамин – Сибиряк _______________________________________________

Братья Гримм______________________________________________________

Э. Успенский______________________________________________________

В. Бианки _________________________________________________________

Л. Толстой_________________________________________________________

В. Осеева__________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Интеллектуальный марафон «Ключик» в 3  классах

2016-2017 учебный год «Математика» (школьный этап)

3 «__» класс _____ ______________________________________( ФИО)

Максимально на школьном этапе можно набрать 98 баллов.

  1. Прочитайте задание и запишите на строчке ответ.

Сумма двух чисел 12, произведение этих же чисел = 35. Какие это числа?  

__________________  

  1. Прочитайте задание и запишите на строчке ответ.

 а) Чему равно делимое, если делитель 60, а частное 4 ?             _____________________

 б) Найди 1-й множитель, если 2-й множитель 7, а произведение 77:_________________

 в) Число 30 увеличьте в 3 раза, найдите результат : __________________________

 г) Частное чисел 90 и 18 увеличь на 100 : _________________________

 д) Во сколько раз 72 больше, чем 6 ? ____________________________

 е) Найдите и запишите результат: из числа 92 вычесть произведение 14          и 6 : ____________________________

ж) Найдите и запишите результат:  произведение чисел 23 и 1 умножить на 0: ___________________

 з) Запишите формулу и найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 и 12 см

      S =

и) Запишите формулу и найдите периметр квадрата со стороной 8 см

      Р =

   

  1. Расшифруйте и впишите год основания Курганской области, если известно что:

Третья цифра  на 3 больше первой. Четвертая на 6 меньше второй.

В сумме получается двузначное число меньше 20.

Область основана в 20 веке.

Справка: сейчас идет 21 век.

Дата основания Курганской области  

  1. Прочитайте задачу. Запишите решение и ответ.

Оля гуляла во дворе 1 ч.45 мин. Пока она гуляла во двор вышел Ваня и гулял 2ч. 30 мин. Сколько времени они гуляли вместе, если от выхода Оли до ухода Вани прошло 3 ч ?

___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитайте задачу. Впишите ответы из условия задачи  и действия с решениями в таблицу.

В Красную книгу Курганской области занесено 16 видов млекопитающих, это в два раза меньше, чем редких животных находящихся под угрозой исчезновения в нашей области. 48 видов птиц, пресмыкающихся в 24 раза меньше птиц. Если к млекопитающим прибавить все виды птиц, земноводных и  1 вид из костных рыб, то получится 72 вида насекомых Курганской области, занесенных в Красную Книгу. А паукообразных на 2 вида больше, чем пресмыкающихся.

Сколько животных каждого из  видов занесено в Красную Книгу Курганской области? Заполните таблицу.

виды

Количество,

действия с ответами

Млекопитающих

Редкие животные, находящиеся под угрозой исчезновения

Птиц

Пресмыкающихся

Земноводных

Насекомых

Паукообразных

Русский язык

  1. Спишите. Вставьте нужную букву в начале слова.

(С, з)дание, (с, з)жать, (с, з)давать, (с, з)делать, (с, з)десь, (с, з)гиб,  (с, з)бить,        (с, з)говориться, (с, з)беречь,(с, з) вон.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Распределите  все предложенные  имена существительные по родам. Заполните таблицу.
Мозоль, какао, фланель,
шоссе, полынь, туннель, повидло, ферзь, тюль.

Ж.р.

М.р.

С.р.

Распределите  подчеркнутые слова в нужный столбик

Слова, в которых букв больше, чем звуков

Слова, в которых букв меньше, чем звуков

 3. Спишите предложение без ошибок, подчеркните грамматическую основу предложения, укажите части речи. Найдите и выпишите все существительные, укажите падеж.

В саду с ветки на ветку перепрыгивает шустрая птичка.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Однажды Незнайка составил 12 слов из слова «команда». По правилам игры каждую букву из слова «команда» в новом слове можно использовать 1 раз. Составлять новые слова можно только из  слова «команда».

Прочитайте слова, зачеркните те слова, которые  Незнайка включил в список неправильно.

Кот, дама, мак, карман, дамка, ад, мандат, дно, ода, мода, дан, анаконда.

5.Напишите, что обозначают данные слова.

  Конфетти — это___________________________________________________

__________________________________________________________________

 Серпантин — это___________________________________________________

__________________________________________________________________

Литературное чтение

  1. Прочитайте словесные портреты героев сказок. Узнайте героя, запишите его имя в свободной строке. Старайтесь писать без ошибок.

а) Из-за картонного дерева появился маленький человек,  в  белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой как зубной порошок. Он поклонился почтеннейшей публике и сказал: «Здравствуйте! Меня зовут _________________».

б) «Он носит яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любит яркие краски…»  _____________________________

в) «Подлетела к царскому крыльцу золоченая карета о шести белых лошадях, и выходит оттуда ____________________________________: на лазоревом платье – частые звезды, на голове – месяц ясный. Берет она Ивана – царевича за руку и ведет за столы дубовые, за скатерти бранные».

2. Прочитайте информацию. Узнайте поэта. Запишите его имя и фамилию.

а) Более всего о нем заботились бабушка и няня, крепостная крестьянка. Он рано научился читать  по- французски. До 6 лет не говорил на русском языке, и первые стихи написал на французском языке. Он стал великим поэтом, « Солнцем русской поэзии».__________________________________

б) Мальчика звали Коля Корнейчуков. Писать он начал как журналист, придумал себе новое имя и фамилию. А прославился, как автор многих детских сказок в стихах.____________________________________________________________

в) Он вырос в доме бабушки, ничего не жалевшей на его воспитание и образование. Бабушка называла его Мишель. Он стал военным, а прославился как русский  поэт

3. Прочитайте правый и левый столбики. Соедините чертой автора и героя его произведения.

а)   Ш. Перро                                        а) волшебница Гингема

б)  А. Лингрен                                     б) Ослиная шкура

в)  Э. Успенский                                  в) Шапокляк

г)  А. М Волков                                    г) Карлсон  

 

4.  По страницам  русских былин. Прочитайте информацию. Узнайте, о ком говорится в предложении, и запишите имя героя на свободной строке.

а) Он освободил из плена  Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира. _______________________________________________

б) Его соху не могла выдернуть из земли целая дружина.

_________________________________________________________

в) Новгородский купец, побывавший в гостях у морского царя __________________

5. Прочитайте строки из произведения. Запишите  фамилию автора  и название этого произведения.

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Не на небе – на земле

      Жил старик в одном селе.

     У крестьянина три сына:

          Старший умный был детина,

   Средний сын и так и сяк,

       Младший вовсе был дурак…

__________________________________________________________________

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

  1. Прочитайте вопросы. Запишите ответ на строку.

а) Как называется зимой «окно» во льду ? ________________

б) Как называются 2 болотных  растения, которые «питаются» комарами? _________________________________________

в) При каком правителе наша страна стала называться Российской Империей? _________________________________________

  1. Какое свойство воды используют, когда кладут соль в суп? Прочитайте варианты и подчеркните правильный ответ.

а) прозрачность

б) растворимость

в)  отсутствие вкуса

  1. Прочитайте вопросы, запишите ответы  на строке .

 а) Самая большая река в России - ________________________

 б) Самое большое озеро в России-  ________________________

 в) Самая большая, по территории, страна в мире- __________

 г) Самая высокая гора в мире- ___________________________

  1. Прочитайте стихотворение Бориса Заходера, ответьте на вопросы после текста.

- Ах  вы, бедные                            - Мы не бедные

Земноводные!                                земноводные:

Да почему же вы                           Мы холодные,

Всегда холодные?                         Да не голодные!

- Каких земноводных Курганской области вы знаете. Запишите 3 названия через запятую.

_________________________________________________________

- Почему поэт назвал земноводных «холодными»? Запишите ответ на строке.

_________________________________________________________

- Как земноводные, живущие в нашей области, переносят зиму? Запишите ответ на строке.

  1.  Установите (в числовом порядке) правильную  последовательность движения  воды в природе

В воздухе вода превращается в туманное облако.                    

Воздух остывает, и вода падает вниз осадками.

Нагретый воздух поднимает воду вверх.

Движение воздуха переносит туманное облако на дальние расстояния



Предварительный просмотр:

Интеллектуальный марафон «Ключик» в 3  классах

2015-2016 учебный год «Математика» (школьный этап)

3 «__» класс ______________№ ____              _________________________( ФИО)

  1. Запишите в таблице, кто и где сидит.

В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидит дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик и почтальон Печкин. Если пёс Шарик, сидящий крайним слева, сядет между котом Матроскиным и дядей Фёдором, то дядя Фёдор окажется крайним слева. Кто где сидит?

1

2

3

4

  1. Запишите все двузначные числа, используя цифры 1, 2, 3 (цифры в записи числа не должны повторяться), запишите в виде примера и  найдите сумму этих чисел.

_________________________________________________________________

  1. Прочитайте и решите задачу.

Поймали три поросёнка 32 пескаря и стали варить уху. Ниф-Ниф отдал для ухи 4 рыбки, Наф-Наф -7, Нуф-Нуф-12. После этого у них осталось рыбок поровну. Сколько пескарей поймал каждый из поросят?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запишите имя победителя.

Лёня смог проплыть без отдыха 14 мин 55 с, а Женя – 15 мин 15 с. Чей результат лучше?     ____________________

  1. Прочитайте. Запишите на строке ответ на поставленный вопрос.

Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом  берегу он оказался?

__________________________

Интеллектуальный марафон «Ключик» в 3  классах

2015-2016 учебный год «Русский язык» (школьный тур)

3 «__» класс ______________№ ____         ________________________( ФИО) 

1 . Путём перестановки  букв в каждой паре слов составьте третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.

а)       Охра + под = _________________________

б)       Кит + рана = _________________________

в)       Ров + поза = _________________________

2.  Определите, по какому признаку слова поделены на две группы. Подчерните правильные ответы.

                         1) Розы, нога, маки, яма.            2)Дуб, сон, мел, мель.

а) Слова разделены по количеству букв.

б) Слова разделены по количеству звуков.

в) Слова разделены по количеству слогов.

г) Слова распределены по родам.

3.Подчеркните фразеологические обороты,  в  которых  встречаются  слова,  противоположные по значению.

Нет худа без добра.

Ум за разум заходит.

От мала, до велика.

Ни конца, ни краю.

Ходить вокруг да около.

Валить с больной головы на здоровую.

Писать черным по белому.

Переливать из пустого в порожнее.

И стар и млад.

Всеми правдами и неправдами.

Цел и невредим.

Вопрос жизни и смерти.

4.  Прочитайте, найдите и обозначьте начало и конец каждого предложения.

    Спишите, вставляя пропущенные буквы, учитывая начало и конец предложений.

На дв..ре з..ма ст..ят сил..ные м..розы гулят.. нел..зя дети с..дят дома они стали играт… в школу старший брат… учит… мален..кую  Свету  п..сат…  .

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Разгадайте зашифрованные слова. Запишите отгаданное слово на линию.

 а) Первое — нота, второе — тоже,                 б) Первое — предлог, второе— летний дом,

   А целое на боб похожа.___________                Целое порой решается с трудом.___________                      

в) Начало — голос птицы, конец — на дне пруда.
А целое в музее найдёте без труда. _____________

Интеллектуальный марафон «Ключик» в 3  классах

2015-2016 учебный год «Окружающий мир» (школьный тур)

3 «__» класс ______________№ ____         ________________________( ФИО)

1.Подчеркните правильный вариант ответа.

К какой группе животных принадлежит   черепаха?

а) черви                                        д) земноводные

б) моллюски                                е) рыбы

в) ракообразные                          ж) пресмыкающиеся

г) млекопитающие                      з) птицы

2. Впишите  недостающее звено в данной цепочке

Насекомые                ____________                      цапля                           лиса

(еж, заяц, лягушка, мышь)

3. Запишите, что необходимо растению для производства кислорода из углекислого  газа и  воды.

_________________________

4. Запишите 3 самые крупные реки Курганской области. На притоке  какой из этих рек  велась добыча драгоценных камней и золота?

______________________

______________________

______________________

Добыча велась на притоке реки ______________________

  1. Запишите название хищного насекомого, питающегося в воздухе.

___________________________

Интеллектуальный марафон «Ключик» в 3  классах

2015-2016 учебный год «Литературное чтение» (школьный тур)

3 «__» класс ______________№ ____         ___________________( ФИО)

  1. Прочитайте,  определите литературный жанр и запишите его:

    а) Небольшой объём; стихотворная форма;

    изображение чувств и переживаний.__________________

    б) Небольшой объём; герои-животные или растения;

    высмеиваются недостатки; есть мораль._______________

    в) Наличие вымысла; постоянные помощники;

      добро побеждает зло______________________

  1. Прочитайте  отрывок данного произведения. Запишите, кто автор этих строк. Как называется это произведение? Как называется эта часть сказки?

За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба - на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний был и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.

Автор -_______________________________________________________

Название произведения -________________________________________

Часть  называется - ____________________________________________

  1. Прочитайте предложение.

Произведение какого жанра может иметь такое начало?  

Подчеркните правильный ответ из предложенных вариантов.

Неприятности начались в конце лета, когда в старом деревенском доме появилась кривоногая такса  Фунтик.

а) Сказка  б) Рассказ  в) Былина

  1. Соедините  линией автора и название его произведения

а) Э Успенский                          “Девочка с Земли ”

б) Н. Носов                                 “Карлик Нос ”

в) К. Булычев                               Крокодил Гена и его друзья ”

г) В. Гауф                                   “Живая шляпа ”

д) А. Линдгрен                           “Пеппи  Длинный чулок ”

5. Прочитайте  басню Л.Н. Толстого  «Муравей и голубка»

         Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся.

  Потом охотник расставил сеть на голубку и  хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Подчеркните высказывание, которое отражает главную мысль текста.

а) Нельзя ставить сеть на голубку.

     б) Если ты помогаешь другим,  то и тебя выручат в трудную минуту.

     в) Нужно быть осторожным у ручья.

     г) Муравей умеет кусаться, а голубка умеет летать.