Диагностические исследования

Баженова Татьяна Владимировна

Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКА

Модель выпускника вокально-хорового коллектива «Улыбка»

Первый год обучения:

  • наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем);
  • владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;
  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);
  • уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;
  • стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, нон легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;
  • умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм), а также несложные элементы двухголосия – подголоски. 

Второй год обучения:

  • наличие повышенного интереса к вокальному искусству и вокальным произведениям, вокально-творческое самовыражение (пение в ансамбле и соло);
  • увеличение сценических выступлений, движения под музыку, навыки ритмической деятельности;
  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности (некоторые элементы двухголосия, фрагментарное пение в терцию, фрагментарное отдаление и сближение голосов – принцип “веера”, усложненные вокальные произведения);
  • умение исполнять одноголосные произведения различной сложности с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение а капелла в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания;
  • усложнение репертуара, исполнение более сложных ритмических рисунков;
  • участие в конкурсах и концертах, умение чувствовать исполняемые произведения, правильно двигаться под музыку и повышать сценическое мастерство. 

Третий год обучения:

  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности (исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки – синкопы, ритмы;
  • умение исполнять и определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу;
  • импровизировать движения под музыку, использовать элементарные навыки ритмики в исполнительском и сценическом мастерстве, повышать сценическое мастерство, участвовать активно в концертной и пропагандистской деятельности;
  • исполнять двухголосные произведения с использованием различных консонирующих интервалов, умение вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать ее различные голоса;
  • услышать красоту своего голоса и увидеть исполнительское мастерство;
  • умение самостоятельно и осознанно высказывать собственные предпочтения исполняемым произведениям различных стилей и жанров;
  • умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием в период мутации.

После 3-х лет обучения в вокальной студии каждый выпускник  имеет право оставаться студийцем и продолжить концертно-исполнительскую работу со значительной подготовкой к  выступлению.



Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к программе   «Мир песен»

1-4 класс

«МЕТОДИКА ТЕСТИРОВАНИЯ»

Данная методика предназначена для индивидуальной диагностики обучающихся, занимающихся  в вокальном ансамбле.

Система тестовых заданий разработана с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста и состоит преимущественно из заданий игрового характера. Это позволяет снять психологический зажим, установить непринужденные отношения между педагогом и ребенком.

В ходе тестирования определяется состояние важнейших компонентов психофизического развития ребенка, которые необходимы для поступления в объединение: музыкальная память, слух, чувство ритма.

Каждое задание оценивается по трехбальной системе, а затем суммируется.

 Диагностические исследования  направлены на выявление уровня знаний, умений, навыков и представлений  о музыкальном искусстве. Диагностическое исследование проводится в начале каждого нового учебного года.

В целях контроля эффективности обучения каждый этап диагностического исследования следует проводить 3 раза в год:

  • Начало учебного года (входной срез);
  • Середина учебного года (контрольный срез);
  • Конец учебного года (итоговый срез).

Первичная диагностика – 1 год обучения

Целью предварительного контроля является выявление и фиксация начального уровня ЗУН обучаемого. В дальнейшем сравнение исходного уровня обученности с конечным позволяет измерить «прирост» знаний, степень сформированности умений и навыков, анализировать динамику и эффективность дидактического процесса, а так же сделать объективные виды о «вкладе» педагога в обученность ребенка.

Тестовые задания.

  1. Игра  «Ритмическое эхо».

Задание позволяет определить: насколько развито у ребенка чувство ритма.

             Педагог задает определенный ритм, ребенок должен его повторить.

3 балла – точное повторение

2 балла – повторение с ошибкой

1 балл -  отсутствие ритма

2. Игра «Как тебя зовут?».  

Задание позволяет определить: насколько развит у ребенка музыкальный слух.

3 балла – точное повторение мелодии

2 балла – повторение мелодии с ошибкой

1 балл -   полное не воспроизведение мелодии

3. Исполнение любимой  песни.

Задание позволяет определить музыкальную память, чистоту интонации, артистичность исполнения.

3 балла – точное воспроизведение музыкального материала и                     артистичность в исполнении

2 балла – точное воспроизведение музыкального материала с отсутствием эмоций

1 балл – неправильное воспроизведение музыкального материала

             4. Беседа о музыке.

Беседа позволяет определить уровень знаний ребенка в области музыкального искусства, коммуникабельность, умение грамотно излагать свою  мысль.

3 балла – ребенок активный и эмоциональный в беседе

2 балла – ребенок затрудняется отвечать на некоторые вопросы

1 балл -   ребенок пассивный, не отвечает на вопросы

 

Диагностика  2 года  обучения

        Целью контроля является выявление и фиксация  уровня ЗУН воспитанника на втором году обучения. Это позволяет измерить «прирост» знаний, степень сформированности умений и навыков за 1 год обучения, анализировать динамику и эффективность дидактического процесса, а так же сделать объективные виды о «вкладе» педагога в обученность ребенка.

Тестовые задания.

  1. Игра  «Ритмическая угадай-ка».

Задание позволяет определить:

насколько развито у ребенка чувство  ритма.

Педагог задает начальный  ритм знакомой песни, ребенок должен его повторить и постараться узнать песню.

3 балла – точное повторение и узнавание песни

2 балла – повторение с ошибкой

1 балл -  не воспроизведение ритма

2. Игра «В лесу».  

Задание позволяет определить: насколько развился  у ребенка музыкальный слух.

3 балла – точное повторение мелодии с соблюдением Stocatto, Legato

2 балла – повторение мелодии с ошибками

1 балл -   полное не воспроизведение мелодии

3. Исполнение любимой  песни.

Задание позволяет определить каков уровень развития музыкальной памяти, чистоты интонации, артистичности исполнения.

3 балла – точное воспроизведение музыкального материала и  ар-

тистичность в исполнении

2 балла – точное воспроизведение музыкального материала с отсутствием эмоций

1 балл – неправильное воспроизведение музыкального материала

 4. Беседа о музыке.

         Беседа позволяет определить уровень знаний ребенка в области музыкального искусства, коммуникабельность, умение грамотно излагать свою  мысль.

3 балла – ребенок активный и эмоциональный в беседе

2 балла – ребенок затрудняется отвечать на некоторые вопросы

1 балл -   ребенок пассивный, не отвечает на вопросы

 

Диагностика  3 года  обучения

  Целью контроля является выявление и фиксация  уровня ЗУН воспитанника на третьем году обучения. Это позволяет измерить «прирост» знаний, степень сформированности умений и навыков за 2 год обучения, анализировать динамику и эффективность дидактического процесса, а так же сделать объективные виды о «вкладе» педагога в обученность ребенка.

                        Тестовые задания

1. Ритмический ансамбль

Изобразить самостоятельно ритмический аккомпанемент к песне. Задание позволяет определить насколько развито чувство ритма у обучающегося.

3 балла – самостоятельное сочинение ритмического аккомпанемента

к песне и сохранение ритма на протяжении звучания всей песни

2 балла - самостоятельное сочинение ритмического аккомпанемента и  

не сохранение его на протяжении звучания всей песни.

1 балл – обучающийся не может сочинить  ритмический    аккомпанемент к песне

 

2. Игра «Веселый аккорд»

Исполнить знакомую мелодию или песню с элементами двухголосья.

3 балла – уверенное исполнение мелодии с элементами двухголосья

2 балла – исполнение с небольшими ошибками

1 балл – обучающийся не может исполнить   мелодию или песню с элементами двухголосья

3. Исполнение  песни

Задание позволяет определить уровень исполнения обучающимся любимой песни

3 балла – выразительное исполнение песни с грамотным соблюдением цезур

2 балла – исполнение песни либо не выразительное, либо без соблюдения цезур

1 балл – отсутствие выразительного и грамотного исполнения песни

4.  Беседа о музыке

Беседа позволяет определить уровень знаний обучающихся в области терминологии, нотной грамоты, музыкального искусства родного края.

3 балла – отвечает уверенно на вопросы, приводит примеры

2 балла -  отвечает без эмоций и примеров

1 балл -    затрудняется в ответах

                    Диагностика  4 года  обучения

           Целью контроля является выявление и фиксация  уровня ЗУН воспитанника на четвертом  году обучения. Это позволяет измерить «прирост» знаний, степень сформированности умений и навыков за 3 год обучения, анализировать динамику и эффективность дидактического процесса, а так же сделать объективные виды о «вкладе» педагога в обученность ребенка.

Тестовые задания

1. Ритмический ансамбль

Изобразить ритмический аккомпанемент к песне: шестнадцатыми, восьмыми, четвертными, половинными и целыми долями.

3 балла – самостоятельный и уверенный показ ритмического аккомпанемента

2 балла – самостоятельное и уверенное изображение ритмического аккомпанемента определенных долей

1 балл – изображение ритмического аккомпанемента с ошибками во всех долевых  вариантах

2. Игра «Веселый аккорд»

Исполнить знакомую мелодию или песню двухголосием.

3 балла – уверенное исполнение двухголосной мелодии

2 балла – исполнение с небольшими ошибками

1 балл – обучающийся не может исполнить двухголосную мелодию

3. Исполнение  песни «a cappella»

Задание позволяет определить уровень исполнения обучающимися песни без сопровождения

3 балла – интонационно-чистое исполнение песни от начала до конца в одной тональности

2 балла – исполнение песни с небольшим ошибками, но  с уверенным ощущением тоники

1 балл – обучающийся не может исполнить песню без сопровождения в одной тональности

4.  Анкетирование

Анкетирование определяет уровень знаний обучающихся в области терминологии, нотной грамоты, музыкального искусства родного края.

3 балла – анкета заполнена грамотно и творчески

2 балла -  анкета заполнена аккуратно

1 балл -  анкета заполнена не полностью, неаккуратно и равнодушно



Предварительный просмотр:

                                                           АНКЕТА

изучения удовлетворенности родителей  работой

педагога и образовательного учреждения

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

Просим вас оценить степень согласия по следующей шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

Оценка

1.

В творческом коллективе  наш ребенок чувствует себя комфортно

2.

Педагог дополнительного образования проявляет доброжелательное отношение к  нашему ребенку

3.

В коллективе, в котором учится наш ребенок, хороший педагог.

4.

Педагог справедливо оценивает достижения в творчестве нашего ребенка.

5.

Педагог учитывает индивидуальные особенности нашего ребенка.

6.

В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.

7.

Педагог дает нашему ребенку глубокие и прочные знания.

8.

В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.

9.

Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.

10.

Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей

     нашего ребенка.

11.

Школа по – настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни

Образовательное учреждение помогает ребенку:

Оценка

а) поверить в свои силы

б) учиться решить жизненные проблемы

в) учиться преодолевать жизненные трудности

г) учиться правильно общаться со сверстниками

в) учиться правильно общаться со взрослыми

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Оценка

  1. Я иду в школу с радостью

  1. В  школе у меня обычно хорошее настроение

  1. В нашей группе хороший  руководитель

  1. К нему можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации

  1. У меня есть любимый педагог.  (если их несколько)

  1. В группе я могу всегда свободно высказать свое мнение

  1. Я считаю, что в школе созданы все условия для развития моих способностей

  1. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни

  1. На летних каникулах я скучаю по школе



Предварительный просмотр:

Результат изучения

уровня удовлетворенности  родителей  жизнедеятельностью

образовательного учреждения

        С 12 по 30 марта  2016 года было проведено микроисследование,  направленное на изучение уровня удовлетворенности родителей обучающихся объединения вокальный ансамбль «Улыбка» жизнедеятельностью в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» («Средняя школа № 6»)

        Исследование проводилось педагогом дополнительного образования Баженовой Т.В. по комплексной методике А.А. Андреева. В микроисследовании приняли участие 24 родителей (100%) обучающихся 2-3 годов обучения.

        Исследование проводилось с целью получения количественно выраженной информации  об оценке родителями:

  1. Роли образовательного учреждения в воспитании детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств;
  2. помощи образовательного учреждения в воспитании детей способности к решению основных жизненных проблем.

Исследование показало следующие результаты:

  1. Оценка родителями роли образовательного учреждения в воспитании детей качеств личности.

Качества личности

Баллы  (средний результат)

Поведенческие качества

4,7

Жизненная компетентность

4,9

Морально-психологические качества

4,5

Общий средний показатель удовлетворенности родителей

4,7 баллов

(Если средний показатель окажется ниже 3 баллов, то это свидетельствует об оценке родителями роли образовательного учреждения в развитии перечисленных качеств личности у ребенка как, недостаточной).

Вывод: общий средний показатель удовлетворенности родителей ролью образовательного учреждения в воспитании  детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств составил 4,7 баллов, что свидетельствует о высокой оценке.

  1. Оценка родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у детей способности к решению основных жизненных проблем.

Утверждения

Баллы  (средний результат)

Образовательное учреждение помогает ребенку:

а) поверить в свои силы

б) учиться решить жизненные проблемы

в) учиться преодолевать жизненные трудности

г) учиться правильно общаться со сверстниками

в) учиться правильно общаться с взрослыми

4

3

4

4

4

Общий средний показатель удовлетворенности родителей

3,8 баллов

(Если полученный показатель окажется меньше 3 баллов, то результаты опроса свидетельствуют о низкой оценке родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у детей способности к решению основных жизненных проблем).

Вывод: общий средний показатель удовлетворенности родителей помощью образовательного учреждения в воспитании детей способности к решению основных жизненных проблем составил 3,8 баллов, что свидетельствует о высокой оценке.

Общий вывод: 100% родителей обучающихся объединения вокальный ансамбль «Улыбка» удовлетворены жизнедеятельностью образовательного учреждения.

31.03.2016г.                              педагог дополнительного образования   __________ Т.В. Баженова

Результат изучения

уровня удовлетворенности учащихся объединения  вокальный ансамбль «»Улыбка»

жизнедеятельностью в образовательном учреждении

        С 12 по 30 марта 2016 года было проведено микроисследование, направленное на изучение уровня удовлетворенности учащихся объединения «Вокальный ансамбль» жизнедеятельностью в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» (Средняя школа № 6»)

        Исследование проводилось педагогом дополнительного образования Баженовой Т.В. по комплексной методике А.А. Андреева. В микроисследовании приняли участие 22  учащихся (100%) объединения.

        Исследование проводилось с целью определения степени согласия учащихся с  утверждениями по шкале указанной в таблице.

Исследование показало следующие результаты:

Утверждения

Баллы

(средний показатель)

Я иду  в школу с радостью

3,4

В  школе  у меня обычно хорошее настроение

4

В нашей группе хороший  руководитель

4

К нему можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации

4

У меня есть любимый педагог. (если их несколько)

4

В группе я могу всегда свободно высказать свое мнение

3,2

Я считаю, что в школе созданы все условия для развития моих способностей

3,2

Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни

3,6

На летних каникулах я скучаю по школе

4

Общий средний показатель степени удовлетворенности  учащихся

3,7 баллов

(Если У больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же У больше 2, но меньше 3 или 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью).

Вывод: 100% учащихся объединения «Вокальный ансамбль» удовлетворены жизнедеятельностью    в МАОУ   «Средняя  общеобразовательная школа № 6»  («Средняя школа № 6»)

31.03.2016г.                  педагог дополнительного образования ___________     Баженова Т.В.