Главные вкладки

    Диагностические исследования

    Баженова Татьяна Владимировна

    Предварительный просмотр:

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКА

    Модель выпускника вокально-хорового коллектива «Улыбка»

    Первый год обучения:

    • наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем);
    • владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;
    • проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);
    • уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;
    • стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, нон легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;
    • умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм), а также несложные элементы двухголосия – подголоски. 

    Второй год обучения:

    • наличие повышенного интереса к вокальному искусству и вокальным произведениям, вокально-творческое самовыражение (пение в ансамбле и соло);
    • увеличение сценических выступлений, движения под музыку, навыки ритмической деятельности;
    • проявление навыков вокально-хоровой деятельности (некоторые элементы двухголосия, фрагментарное пение в терцию, фрагментарное отдаление и сближение голосов – принцип “веера”, усложненные вокальные произведения);
    • умение исполнять одноголосные произведения различной сложности с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение а капелла в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания;
    • усложнение репертуара, исполнение более сложных ритмических рисунков;
    • участие в конкурсах и концертах, умение чувствовать исполняемые произведения, правильно двигаться под музыку и повышать сценическое мастерство. 

    Третий год обучения:

    • проявление навыков вокально-хоровой деятельности (исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки – синкопы, ритмы;
    • умение исполнять и определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу;
    • импровизировать движения под музыку, использовать элементарные навыки ритмики в исполнительском и сценическом мастерстве, повышать сценическое мастерство, участвовать активно в концертной и пропагандистской деятельности;
    • исполнять двухголосные произведения с использованием различных консонирующих интервалов, умение вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать ее различные голоса;
    • услышать красоту своего голоса и увидеть исполнительское мастерство;
    • умение самостоятельно и осознанно высказывать собственные предпочтения исполняемым произведениям различных стилей и жанров;
    • умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием в период мутации.

    После 3-х лет обучения в вокальной студии каждый выпускник  имеет право оставаться студийцем и продолжить концертно-исполнительскую работу со значительной подготовкой к  выступлению.



    Предварительный просмотр:

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    к программе   «Мир песен»

    1-4 класс

    «МЕТОДИКА ТЕСТИРОВАНИЯ»

    Данная методика предназначена для индивидуальной диагностики обучающихся, занимающихся  в вокальном ансамбле.

    Система тестовых заданий разработана с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста и состоит преимущественно из заданий игрового характера. Это позволяет снять психологический зажим, установить непринужденные отношения между педагогом и ребенком.

    В ходе тестирования определяется состояние важнейших компонентов психофизического развития ребенка, которые необходимы для поступления в объединение: музыкальная память, слух, чувство ритма.

    Каждое задание оценивается по трехбальной системе, а затем суммируется.

     Диагностические исследования  направлены на выявление уровня знаний, умений, навыков и представлений  о музыкальном искусстве. Диагностическое исследование проводится в начале каждого нового учебного года.

    В целях контроля эффективности обучения каждый этап диагностического исследования следует проводить 3 раза в год:

    • Начало учебного года (входной срез);
    • Середина учебного года (контрольный срез);
    • Конец учебного года (итоговый срез).

    Первичная диагностика – 1 год обучения

    Целью предварительного контроля является выявление и фиксация начального уровня ЗУН обучаемого. В дальнейшем сравнение исходного уровня обученности с конечным позволяет измерить «прирост» знаний, степень сформированности умений и навыков, анализировать динамику и эффективность дидактического процесса, а так же сделать объективные виды о «вкладе» педагога в обученность ребенка.

    Тестовые задания.

    1. Игра  «Ритмическое эхо».

    Задание позволяет определить: насколько развито у ребенка чувство ритма.

                 Педагог задает определенный ритм, ребенок должен его повторить.

    3 балла – точное повторение

    2 балла – повторение с ошибкой

    1 балл -  отсутствие ритма

    2. Игра «Как тебя зовут?».  

    Задание позволяет определить: насколько развит у ребенка музыкальный слух.

    3 балла – точное повторение мелодии

    2 балла – повторение мелодии с ошибкой

    1 балл -   полное не воспроизведение мелодии

    3. Исполнение любимой  песни.

    Задание позволяет определить музыкальную память, чистоту интонации, артистичность исполнения.

    3 балла – точное воспроизведение музыкального материала и                     артистичность в исполнении

    2 балла – точное воспроизведение музыкального материала с отсутствием эмоций

    1 балл – неправильное воспроизведение музыкального материала

                 4. Беседа о музыке.

    Беседа позволяет определить уровень знаний ребенка в области музыкального искусства, коммуникабельность, умение грамотно излагать свою  мысль.

    3 балла – ребенок активный и эмоциональный в беседе

    2 балла – ребенок затрудняется отвечать на некоторые вопросы

    1 балл -   ребенок пассивный, не отвечает на вопросы

     

    Диагностика  2 года  обучения

            Целью контроля является выявление и фиксация  уровня ЗУН воспитанника на втором году обучения. Это позволяет измерить «прирост» знаний, степень сформированности умений и навыков за 1 год обучения, анализировать динамику и эффективность дидактического процесса, а так же сделать объективные виды о «вкладе» педагога в обученность ребенка.

    Тестовые задания.

    1. Игра  «Ритмическая угадай-ка».

    Задание позволяет определить:

    насколько развито у ребенка чувство  ритма.

    Педагог задает начальный  ритм знакомой песни, ребенок должен его повторить и постараться узнать песню.

    3 балла – точное повторение и узнавание песни

    2 балла – повторение с ошибкой

    1 балл -  не воспроизведение ритма

    2. Игра «В лесу».  

    Задание позволяет определить: насколько развился  у ребенка музыкальный слух.

    3 балла – точное повторение мелодии с соблюдением Stocatto, Legato

    2 балла – повторение мелодии с ошибками

    1 балл -   полное не воспроизведение мелодии

    3. Исполнение любимой  песни.

    Задание позволяет определить каков уровень развития музыкальной памяти, чистоты интонации, артистичности исполнения.

    3 балла – точное воспроизведение музыкального материала и  ар-

    тистичность в исполнении

    2 балла – точное воспроизведение музыкального материала с отсутствием эмоций

    1 балл – неправильное воспроизведение музыкального материала

     4. Беседа о музыке.

             Беседа позволяет определить уровень знаний ребенка в области музыкального искусства, коммуникабельность, умение грамотно излагать свою  мысль.

    3 балла – ребенок активный и эмоциональный в беседе

    2 балла – ребенок затрудняется отвечать на некоторые вопросы

    1 балл -   ребенок пассивный, не отвечает на вопросы

     

    Диагностика  3 года  обучения

      Целью контроля является выявление и фиксация  уровня ЗУН воспитанника на третьем году обучения. Это позволяет измерить «прирост» знаний, степень сформированности умений и навыков за 2 год обучения, анализировать динамику и эффективность дидактического процесса, а так же сделать объективные виды о «вкладе» педагога в обученность ребенка.

                            Тестовые задания

    1. Ритмический ансамбль

    Изобразить самостоятельно ритмический аккомпанемент к песне. Задание позволяет определить насколько развито чувство ритма у обучающегося.

    3 балла – самостоятельное сочинение ритмического аккомпанемента

    к песне и сохранение ритма на протяжении звучания всей песни

    2 балла - самостоятельное сочинение ритмического аккомпанемента и  

    не сохранение его на протяжении звучания всей песни.

    1 балл – обучающийся не может сочинить  ритмический    аккомпанемент к песне

     

    2. Игра «Веселый аккорд»

    Исполнить знакомую мелодию или песню с элементами двухголосья.

    3 балла – уверенное исполнение мелодии с элементами двухголосья

    2 балла – исполнение с небольшими ошибками

    1 балл – обучающийся не может исполнить   мелодию или песню с элементами двухголосья

    3. Исполнение  песни

    Задание позволяет определить уровень исполнения обучающимся любимой песни

    3 балла – выразительное исполнение песни с грамотным соблюдением цезур

    2 балла – исполнение песни либо не выразительное, либо без соблюдения цезур

    1 балл – отсутствие выразительного и грамотного исполнения песни

    4.  Беседа о музыке

    Беседа позволяет определить уровень знаний обучающихся в области терминологии, нотной грамоты, музыкального искусства родного края.

    3 балла – отвечает уверенно на вопросы, приводит примеры

    2 балла -  отвечает без эмоций и примеров

    1 балл -    затрудняется в ответах

                        Диагностика  4 года  обучения

               Целью контроля является выявление и фиксация  уровня ЗУН воспитанника на четвертом  году обучения. Это позволяет измерить «прирост» знаний, степень сформированности умений и навыков за 3 год обучения, анализировать динамику и эффективность дидактического процесса, а так же сделать объективные виды о «вкладе» педагога в обученность ребенка.

    Тестовые задания

    1. Ритмический ансамбль

    Изобразить ритмический аккомпанемент к песне: шестнадцатыми, восьмыми, четвертными, половинными и целыми долями.

    3 балла – самостоятельный и уверенный показ ритмического аккомпанемента

    2 балла – самостоятельное и уверенное изображение ритмического аккомпанемента определенных долей

    1 балл – изображение ритмического аккомпанемента с ошибками во всех долевых  вариантах

    2. Игра «Веселый аккорд»

    Исполнить знакомую мелодию или песню двухголосием.

    3 балла – уверенное исполнение двухголосной мелодии

    2 балла – исполнение с небольшими ошибками

    1 балл – обучающийся не может исполнить двухголосную мелодию

    3. Исполнение  песни «a cappella»

    Задание позволяет определить уровень исполнения обучающимися песни без сопровождения

    3 балла – интонационно-чистое исполнение песни от начала до конца в одной тональности

    2 балла – исполнение песни с небольшим ошибками, но  с уверенным ощущением тоники

    1 балл – обучающийся не может исполнить песню без сопровождения в одной тональности

    4.  Анкетирование

    Анкетирование определяет уровень знаний обучающихся в области терминологии, нотной грамоты, музыкального искусства родного края.

    3 балла – анкета заполнена грамотно и творчески

    2 балла -  анкета заполнена аккуратно

    1 балл -  анкета заполнена не полностью, неаккуратно и равнодушно



    Предварительный просмотр:

                                                               АНКЕТА

    изучения удовлетворенности родителей  работой

    педагога и образовательного учреждения

    Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

    Просим вас оценить степень согласия по следующей шкале:

    4 – совершенно согласен

    3 – согласен

    2 – трудно сказать

    1 – не согласен

    0 – совершенно не согласен

    Оценка

    1.

    В творческом коллективе  наш ребенок чувствует себя комфортно

    2.

    Педагог дополнительного образования проявляет доброжелательное отношение к  нашему ребенку

    3.

    В коллективе, в котором учится наш ребенок, хороший педагог.

    4.

    Педагог справедливо оценивает достижения в творчестве нашего ребенка.

    5.

    Педагог учитывает индивидуальные особенности нашего ребенка.

    6.

    В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.

    7.

    Педагог дает нашему ребенку глубокие и прочные знания.

    8.

    В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.

    9.

    Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.

    10.

    Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей

         нашего ребенка.

    11.

    Школа по – настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни

    Образовательное учреждение помогает ребенку:

    Оценка

    а) поверить в свои силы

    б) учиться решить жизненные проблемы

    в) учиться преодолевать жизненные трудности

    г) учиться правильно общаться со сверстниками

    в) учиться правильно общаться со взрослыми

    АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

    Оценка

    1. Я иду в школу с радостью

    1. В  школе у меня обычно хорошее настроение

    1. В нашей группе хороший  руководитель

    1. К нему можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации

    1. У меня есть любимый педагог.  (если их несколько)

    1. В группе я могу всегда свободно высказать свое мнение

    1. Я считаю, что в школе созданы все условия для развития моих способностей

    1. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни

    1. На летних каникулах я скучаю по школе



    Предварительный просмотр:

    Результат изучения

    уровня удовлетворенности  родителей  жизнедеятельностью

    образовательного учреждения

            С 12 по 30 марта  2016 года было проведено микроисследование,  направленное на изучение уровня удовлетворенности родителей обучающихся объединения вокальный ансамбль «Улыбка» жизнедеятельностью в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» («Средняя школа № 6»)

            Исследование проводилось педагогом дополнительного образования Баженовой Т.В. по комплексной методике А.А. Андреева. В микроисследовании приняли участие 24 родителей (100%) обучающихся 2-3 годов обучения.

            Исследование проводилось с целью получения количественно выраженной информации  об оценке родителями:

    1. Роли образовательного учреждения в воспитании детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств;
    2. помощи образовательного учреждения в воспитании детей способности к решению основных жизненных проблем.

    Исследование показало следующие результаты:

    1. Оценка родителями роли образовательного учреждения в воспитании детей качеств личности.

    Качества личности

    Баллы  (средний результат)

    Поведенческие качества

    4,7

    Жизненная компетентность

    4,9

    Морально-психологические качества

    4,5

    Общий средний показатель удовлетворенности родителей

    4,7 баллов

    (Если средний показатель окажется ниже 3 баллов, то это свидетельствует об оценке родителями роли образовательного учреждения в развитии перечисленных качеств личности у ребенка как, недостаточной).

    Вывод: общий средний показатель удовлетворенности родителей ролью образовательного учреждения в воспитании  детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств составил 4,7 баллов, что свидетельствует о высокой оценке.

    1. Оценка родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у детей способности к решению основных жизненных проблем.

    Утверждения

    Баллы  (средний результат)

    Образовательное учреждение помогает ребенку:

    а) поверить в свои силы

    б) учиться решить жизненные проблемы

    в) учиться преодолевать жизненные трудности

    г) учиться правильно общаться со сверстниками

    в) учиться правильно общаться с взрослыми

    4

    3

    4

    4

    4

    Общий средний показатель удовлетворенности родителей

    3,8 баллов

    (Если полученный показатель окажется меньше 3 баллов, то результаты опроса свидетельствуют о низкой оценке родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у детей способности к решению основных жизненных проблем).

    Вывод: общий средний показатель удовлетворенности родителей помощью образовательного учреждения в воспитании детей способности к решению основных жизненных проблем составил 3,8 баллов, что свидетельствует о высокой оценке.

    Общий вывод: 100% родителей обучающихся объединения вокальный ансамбль «Улыбка» удовлетворены жизнедеятельностью образовательного учреждения.

    31.03.2016г.                              педагог дополнительного образования   __________ Т.В. Баженова

    Результат изучения

    уровня удовлетворенности учащихся объединения  вокальный ансамбль «»Улыбка»

    жизнедеятельностью в образовательном учреждении

            С 12 по 30 марта 2016 года было проведено микроисследование, направленное на изучение уровня удовлетворенности учащихся объединения «Вокальный ансамбль» жизнедеятельностью в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» (Средняя школа № 6»)

            Исследование проводилось педагогом дополнительного образования Баженовой Т.В. по комплексной методике А.А. Андреева. В микроисследовании приняли участие 22  учащихся (100%) объединения.

            Исследование проводилось с целью определения степени согласия учащихся с  утверждениями по шкале указанной в таблице.

    Исследование показало следующие результаты:

    Утверждения

    Баллы

    (средний показатель)

    Я иду  в школу с радостью

    3,4

    В  школе  у меня обычно хорошее настроение

    4

    В нашей группе хороший  руководитель

    4

    К нему можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации

    4

    У меня есть любимый педагог. (если их несколько)

    4

    В группе я могу всегда свободно высказать свое мнение

    3,2

    Я считаю, что в школе созданы все условия для развития моих способностей

    3,2

    Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни

    3,6

    На летних каникулах я скучаю по школе

    4

    Общий средний показатель степени удовлетворенности  учащихся

    3,7 баллов

    (Если У больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же У больше 2, но меньше 3 или 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью).

    Вывод: 100% учащихся объединения «Вокальный ансамбль» удовлетворены жизнедеятельностью    в МАОУ   «Средняя  общеобразовательная школа № 6»  («Средняя школа № 6»)

    31.03.2016г.                  педагог дополнительного образования ___________     Баженова Т.В.