Птичий двор

Хужакулова Гульшат Кираметдиновна

Птичий двор.

(Домашние птицы и их детеныши)

 

Цели:

- дать представление о домашних птицах и их птенцах, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах;

- расширить словарь детей за счет  имен существительных (курятник, хозяин, заря, ангина, курочка - тараторочка, однолетки); имен прилагательных (кранобородый, крикливый,длинношеий, беспомощный, недовольный, красноклювая, шустрые

горластый, лечебная, заводной); глаголов (горланю, хлопочу, беспокоюсь, квохчет, пыжится, заболботал);

- учить образовывать глаголы от звукоподражаний (кря-кря – крякает, ку-ка-ре-ку – кукарекает, куд-куда – кудахчет, га-га – гогочет, бал-бал – балбочет);

- закрепить  в речи название птенцов домашних птиц (цыплята, утята, гусята, индюшата);

- развивать  связную речь – составлять описательные рассказы о домашних птицах;

- учить сочетать речь с движениями;

- развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в речь педагога, вовремя рассказывать стихотворение ,

- развивать зрительное внимание, наблюдательность;

- развивать логическое мышление – отгадывать загадки, делать умозаключения, совершать операции синтеза и анализа;

- воспитывать любовь к природе и желание глубже познавать ее тайны.

 

Оснащение: картина птичьего двора, отдельные картинки домашних птиц и их семей, выставка игрушечных птиц и птенцов, диск с записью пения птиц птичьего двора, материал для чтения на доске.

 

Ход.

Воспитатель. Послушайте стихотворение

На птичьем дворе

Наши курочки с утра — кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда — га-га-га, га-га-га!

А индюк среди двора — бал-бал-бал! Балда-балда!

Наши гуленьки вверх — гру-гру-гру, гру-гру-гру!

Наши курочки в окно — ко-ко-ко, ко-ко-ко!

А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споет

«Ку-ка-ре-ку!» (А. Барто)

 

 - Кто живет на птичьем дворе?

Давайте, ребята, мы с вами отправимся на птичий двор и встретим петушка с семейством, индюка, гусей уток. (рисунок птичьего двора) Ну вот мы и птичьем дворе. Чей это дом?

Дети. Домашних птиц.

В.: Зайдем  двор, кто там живет. Я буду показывать  картинки с домашними птицами, а вы – называйте их.

Дидактическая игра  «Кто как кричит?»

- Какие домашних птиц мы здесь встретили?  (Петух, курицу, гуся, утку, индюка) Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом? Петух как «разговаривает», какие звуки она издает.

Петух – кукарекает;         гусь – гогочет, шипит;                 утка – крякает;

Курица - кудахчет, квохчет;       индюк – болбочет;             цыпленок – пищит.

Дидактическая игра «Собери семью»

Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображений взрослых птиц, просит рассмотреть и назвать их. Затем показывает изображения птенцов  и просит детей помочь малышам найти своих родителей. Дети по очереди подходят предметными картинками и «Собирают семью».

Петух – курица – цыпленок.

Гусь -  гусыня – гусенок

Утка – селезень – утенок

Индюк – индюшка - индюшонок

Игра «Один -  много»

 - Я бросаю мяч и называю слово, а вы возвращаете мяч, отвечая. На птичьем дворе увидели курицу, а когда их будет не одна, то как скажем?

Курица – курицы, куры                                Утка - утки

Петух -  петухи                                               Селезень - селезни

Цыпленок -  цыплята                                     Утенок - утята

Гусь- гуси                                                       Индюк -  индюки

Гусыня -  гусыни                                            Индюшка – индюшки

Гусенок - гусята                                             Индюшонок – индюшата

(на экране рисунок утят)

Ой, ребята, смотрите какие красивые утята. они собираются  танцевать. Мы тоже  с ними  потанцуем.  (Дети встают в круг. Танец «Маленьких утят»)

Каждая мама пытается научить своих малышей всему, что сама умеет. 
-Чему учит мама- утка своих утят?(плавать, нырять..) 
- А чему учит курочка наседка своих цыплят ? (искать зернышки…) 

Птичьем дворе, какие красивые птицы…

Игра с мячом «Подбери признак»

Петух(какой) – кранобородый, крикливый,

Гусь – длинношеий

Птенец- беспомощный

Индюк – недовольный

Утка -  красноклювая

Утята - шустрые

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель бросает мяч ребенку, предлагает закончить предложение  подходящим словом.

Утка большая, а утенок…

Цыпленок молодой, а петух …

Утка плавает, а курица…

Цыпленок легкий, а петух…

Гусь кричит громко, а гусенок…

Утка плавает быстро, а утенок…

Заключение.

Молодцы, ребята, но пора нам в садик идти.

Что  мы  сегодня  делали  на  занятии?  Понравилось занятие? Что  вам  больше  всего  понравилось,  запомнилось?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichiy_dvor.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Птичий двор.

(Домашние птицы и их детеныши)

Цели:

- дать представление о домашних птицах и их птенцах, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах;

- расширить словарь детей за счет  имен существительных (курятник, хозяин, заря, ангина, курочка - тараторочка, однолетки); имен прилагательных (кранобородый, крикливый,длинношеий, беспомощный, недовольный, красноклювая, шустрые

горластый, лечебная, заводной); глаголов (горланю, хлопочу, беспокоюсь, квохчет, пыжится, заболботал);

- учить образовывать глаголы от звукоподражаний (кря-кря – крякает, ку-ка-ре-ку – кукарекает, куд-куда – кудахчет, га-га – гогочет, бал-бал – балбочет);

- закрепить  в речи название птенцов домашних птиц (цыплята, утята, гусята, индюшата);

- развивать  связную речь – составлять описательные рассказы о домашних птицах;

- учить сочетать речь с движениями;

- развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в речь педагога, вовремя рассказывать стихотворение ,

- развивать зрительное внимание, наблюдательность;

- развивать логическое мышление – отгадывать загадки, делать умозаключения, совершать операции синтеза и анализа;

- воспитывать любовь к природе и желание глубже познавать ее тайны.

 

Оснащение: картина птичьего двора, отдельные картинки домашних птиц и их семей, выставка игрушечных птиц и птенцов, диск с записью пения птиц птичьего двора, материал для чтения на доске.

Ход.

Воспитатель. Послушайте стихотворение

На птичьем дворе

Наши курочки с утра — кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда — га-га-га, га-га-га!

А индюк среди двора — бал-бал-бал! Балда-балда!

Наши гуленьки вверх — гру-гру-гру, гру-гру-гру!

Наши курочки в окно — ко-ко-ко, ко-ко-ко!

А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споет

«Ку-ка-ре-ку!» (А. Барто)

 - Кто живет на птичьем дворе?

Давайте, ребята, мы с вами отправимся на птичий двор и встретим петушка с семейством, индюка, гусей уток. (рисунок птичьего двора) Ну вот мы и птичьем дворе. Чей это дом?

Дети. Домашних птиц.

В.: Зайдем  двор, кто там живет. Я буду показывать  картинки с домашними птицами, а вы – называйте их.

Дидактическая игра  «Кто как кричит?»

- Какие домашних птиц мы здесь встретили?  (Петух, курицу, гуся, утку, индюка) Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом? Петух как «разговаривает», какие звуки она издает.

Петух – кукарекает;         гусь – гогочет, шипит;                 утка – крякает;

Курица - кудахчет, квохчет;       индюк – болбочет;             цыпленок – пищит.

Дидактическая игра «Собери семью»

Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображений взрослых птиц, просит рассмотреть и назвать их. Затем показывает изображения птенцов  и просит детей помочь малышам найти своих родителей. Дети по очереди подходят предметными картинками и «Собирают семью».

Петух – курица – цыпленок.

Гусь -  гусыня – гусенок

Утка – селезень – утенок

Индюк – индюшка - индюшонок

Игра «Один -  много»

 - Я бросаю мяч и называю слово, а вы возвращаете мяч, отвечая. На птичьем дворе увидели курицу, а когда их будет не одна, то как скажем?

Курица – курицы, куры                                Утка - утки

Петух -  петухи                                               Селезень - селезни

Цыпленок -  цыплята                                     Утенок - утята

Гусь- гуси                                                       Индюк -  индюки

Гусыня -  гусыни                                            Индюшка – индюшки

Гусенок - гусята                                             Индюшонок – индюшата

(на экране рисунок утят)

Ой, ребята, смотрите какие красивые утята. они собираются  танцевать. Мы тоже  с ними  потанцуем.  (Дети встают в круг. Танец «Маленьких утят»)

Каждая мама пытается научить своих малышей всему, что сама умеет. 
-Чему учит мама- утка своих утят?(плавать, нырять..) 
- А чему учит курочка наседка своих цыплят ? (искать зернышки…) 

Птичьем дворе, какие красивые птицы…

Игра с мячом «Подбери признак»

Петух(какой) – кранобородый, крикливый,

Гусь – длинношеий

Птенец- беспомощный

Индюк – недовольный

Утка -  красноклювая

Утята - шустрые

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель бросает мяч ребенку, предлагает закончить предложение  подходящим словом.

Утка большая, а утенок…

Цыпленок молодой, а петух …

Утка плавает, а курица…

Цыпленок легкий, а петух…

Гусь кричит громко, а гусенок…

Утка плавает быстро, а утенок…

Заключение.

Молодцы, ребята, но пора нам в садик идти.

Что  мы  сегодня  делали  на  занятии?  Понравилось занятие? Что  вам  больше  всего  понравилось,  запомнилось?