Это надо знать каждому родителю

Сухинская Светлана Алексеевна

Полезные советы,так как каждый учитель-это родитель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Преодолеть ребячье сопротивление поможет только собственная настойчивость и терпимость. Когда режим станет привычкой, ребенок и сам почувствует, что то хорошо. 

Тем, кто учится во вторую смену, все равно рекомендуем вставать в 7.00. Им необходимо выполнять домашнее задание в то же время, когда первая смена выполняет занятия в школе. Нельзя откладывать занятия позже чем на 16.00, так как вечером работоспособность сильно упадет, тогда положительного результата от таких занятий ждать не приходится. 

Обратите внимание, между школьными занятиями и домашними уроками должен быть перерыв около трех часов. Этот отрезок времени обязательно заполните двигательной активностью ребенка. Идеальный вариант – это прогулка. Не забывайте, двигательная активность способствует развитию ребенка, повышению иммунитета, приспособляемости к новой обстановке. Не заменяйте дневные прогулки вечерними – вечером уже нет солнца. Не наказывайте ребенка лишением развлечение во дворе. Зимой в идеале прогулка должна составлять 1,5 – 2 часа. Каждый лишний час для ребенка, проведенный на воздухе очень ценен для него. Особенно уделите внимание прогулкам для детей с ослабленным здоровьем. Общее время, проведенное на улице, рекомендовано не менее 4-х часов. 
Также важно для ребенка знать, что у него каждый день найдется время для занятия по интересам. Если он просматривает телевизор – обеспечьте ему не менее 2-х метров расстояние до телевизора (в зависимости от размера последнего), а также приглушенный свет, если в комнате абсолютно темно. 
Приучайте младшего школьника к домашней работе: уборке, мытью посуды, ухаживанию за собственными вещами. 
Приучите ребенка ложиться спать и вставать в одно и то же время. Организм настраивается и это обеспечивает ребенку глубокий сон, что не менее важно, чем его продолжительность. Активные игры перед сном, чтение книг, которые вызывают эмоциональные переживания мешают быстрому засыпанию. Температура в спальне не должна превышать 16,17 градусов. При засыпании и накануне подъема обеспечьте относительную тишину.



Предварительный просмотр:

Приведем пример распорядка детского дня.

 

Время

Занятие

7.00-7.40

Подъем, утренний туалет, завтрак

7.40 - 8.00

Прогулка – дорога в школу

8.00-12.30

Занятия в школе

12.30-13.00

Прогулка – дорога из школы

13.00-13.30

Обед

13.30-14.30

Сон при необходимости

14.30-16.00

Пребывание на воздухе

16.00-17.30

Домашняя работа

17.30-19.0

Пребывание на воздухе

19.00-20.00

Ужин

20.00-21.00

Домашние дела, общение, уход за своими вещами

21.00-7.00

Сон



Предварительный просмотр:

Что может затруднить адаптацию детей к средней школе?

Прежде всего, это рассогласованность, даже противоречивость требований разных педагогов. Школьник впервые оказывается в ситуации множественности требований и, если он научится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то овладеет умением, необходимым для взрослой жизни.

Трудности у пятиклассников может вызывать и необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.

Необходимо, чтобы школьники правильно понимали употребляемые учителем и встречающиеся в текстах учебников термины. Сейчас много специальных школьных словарей, и хорошо, если дети будут иметь их и научатся ими пользоваться. Важно разъяснить, что неполное, неточное понимание слов нередко лежит в основе непонимания школьного материала.

Трудности, возникающие у детей при переходе в средние классы, могут быть связаны также с определенной деиндивидуализацией, обезличиванием подхода педагога к школьнику. У некоторых пятиклассников возникает ощущение одиночества: никому из взрослых в школе они не нужны. Другие, наоборот, как бы "шалеют" от внезапной свободы - они бегают по школе, исследуя "тайные уголки", иногда даже задирают ребят из старших классов.

Отсюда повышенная зависимость определенной части детей от взрослых, "прилипчивость" к классному руководителю, плач, капризы, интерес к книгам и играм для маленьких детей.

Иногда за одной и той же формой поведения (например, посещение первого класса, в котором работает бывшая учительница) скрываются совершенно разные потребности и мотивы. Это может быть желание вновь оказаться в знакомой, привычной ситуации опеки и зависимости, когда тебя знают, о тебе думают. Но может быть и стремление утвердить себя как "старшего", "выросшего", того, кто может опекать малышей. Причем у одного и того же подростка это может сочетаться.

Необходимо рассказать подростку, что некоторое "обезличивание" подхода к школьнику - очень значимый момент для его развития, укрепления у него чувства взрослости. Важно только помочь ему освоить эту новую позицию.

Помощь родителей на первых порах нередко нужна школьникам и в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе.

Следует обратить внимание на то, что ухудшение успеваемости в значительной степени связано с особенностями адаптационного периода.