Павлова Евдокия Анатольевна

Пояснительная записка к рабочей программе курса «Занимательная математика» Программа курса «Занимательная математика» направлена на развитие математических способностей учащихся и формирование умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умения самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Программа рассчитана на 32 часа в год из рассчета 1час в неделю. Целью данной программы является создание условий для формирования интеллектуальной активности через решение занимательных задач по математике, развитие у школьников математических и творческих способностей, навыков решения задач с применением формальной логики; формирование мыслительных умений и способностей; систематизации и углубления знаний по математике. В 3-4 классах курс состоит из разделов: «Задачи в стихах», «Смекай, отгадывай, считай» и «Учимся решать логические задачи», «Задачи с геометрическим содержанием», «Игры». Задачи: 1.Расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики. 2.Учить правильно применять математические термины. 3.Учить делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли. 4.Прививать интерес к математике. 5.Воспитывать настойчивость, инициативу. Календарно-тематический план № Наименование разделов и тем Дата по плану Фактически 1 Путешествие в страну Математика. 13.09 2 Как люди научились считать. 20.09 3 Решение ребусов и логических задач. 27.09 4 Веселый счет. Урок-игра. 4.10 5 Решение занимательных задач в стихах. 11.10 6 Игра «Знай свой разряд». Загадки-смекалки. 18.10 7 Математические фокусы. 25.10 8 Задачи на смекалку. 1.11 9 Математические горки. 15.11 10 Задачи в стихах. Игра «У кого какая цифра» 22.11 11 Математические головоломки. 29.11 12 Задачи на движение. Игра «Удивительный квадрат» 6.12 13 Веселая геометрия. 13.12 14 Геометрические задачи. 20.12 15 Геометрические фигуры. 10.01 16 Объемные геометрические фигуры. 17.01 17 Математический КВН. 24.01 18 Старинные математические задачи 31.01 19 Построение умозаключений 7.02 20 Построение цепочки умозаключений. 14.02 21 Цепочка рассуждений. 21.02 22 Построение цепочки рассуждений. 28.02 23 Решение ребусов и логических задач. 7.03 24 Составление линейного алгоритма. 14.03 25 Решение логических задач исследовательским методом. 21.03 26 Решение логических задач различными способами. 4.04 27 Решение логических задач на пространственные отношения 11.04 28 Решение логических задач через выдвижение гипотез. 18.04 29 Решение логических задач методом исключения. 25.04 30 Нахождение логических ошибок в рассуждениях. 2.05 31 Составление логических задач 16.05 32 Итог кружковой работы. Игры, ребусы 23.05 Требования к уровню подготовки учащихся к концу года У учащихся должны развиваться: краткость речи, умелое использование символики, правильное применение математической терминологии, выбор наиболее эффективных способов решения задачи, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Учащиеся должны освоить решение математических ребусов, головоломок, геометрических задач, задач в стихах, задач на смекалку. Учащиеся должны освоить способы решения различных видов логических задач: • моделирование условий логической задачи на отрезках • построение текстовых цепочек умозаключений • работа с ложными и истинными высказываниями • решение методом исключения • выдвижение гипотез • нахождение логических ошибок в рассуждениях • составление логических задач.

Добавить запись

Защита от спам-роботов