Методическая копилка

Жданова Ирина Николаевна

Методические разработки мероприятий с детьми, родителями, педагогами.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta.pptx615.98 КБ
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx32.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Домашние животные» «Детский сад № 58 «Сказка », Структурное подразделение МБОУ « Усть -Вельская СШ №23» Воспитатель: Беляева А.Ю., Музыкальный руководитель: Жданова И.Н.

Слайд 2

Человек выше животных, не потому что может мучить их, а потому, что он способен жалеть их. А жалеет человек животных потому, что чувствует, что в них живет то же, что живет в нем. Л. Н. Толстой Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными. Артур Шопенгауэр

Слайд 3

Основные задачи детского сада на 2016-2017 учебный год. 1.Продолжать работу по созданию оптимальных условий для успешной адаптации детей раннего возраста и эмоционального комфорта дошкольников с целью укрепления и сохранения психического и физического здоровья. 2.Воспитывать способность детей к эмоционально-чувственному восприятию и эмоциональной отзывчивости на красоту окружающего мира природы через произведения искусства и художественной литературы в процессе совместной деятельности участников образовательных отношений. 3.Совершенствовать работу педагогов по развитию творческих, коммуникативных и речевых способностей детей через театрально-игровую деятельность.

Слайд 4

МЕСЯЦ 1 НЕДЕЛЯ 2 НЕДЕЛЯ 3 НЕДЕЛЯ 4- 5 НЕДЕЛЯ сентябрь 1 -2 До свиданья, лето! Мониторинг 19 -2 3 Осень, деревья осенью 26-30 Детский сад, профессии октябрь 3 - 7 Овощи 10 - 14 Ягоды /грибы 1 7 - 21 Фрукты 24 -2 8 Перелётные птицы ноябрь 31 - 3 Наша страна 7 -1 1 Откуда хлеб пришёл? 14-18 Семья, дом 21-25 Мебель декабрь 28 - 2 Посуда/Продукты питания 5-9 Зима 12 -1 6 Зимующие птицы 1 9 - 23 Одежда / Обувь 2 6 - 30 Новый год январь 1 0 -1 3 Мониторинг 1 6 -2 0 Рыбы 2 3 -2 7 Домашние животные февраль 30 - 3 Книжкина неделя 6 -1 0 Животные жарких стран 1 3 -1 7 Профессии наших мам и пап 2 0 -2 4 Защитники Отечества март 2 7 - 3 Дикие животные 6 -1 0 Мамин день 1 3 -1 7 Весна 2 0 -2 4 Транспорт 2 7 - 3 1 ППД апрель 3 - 7 Быть здоровым- здорово ! 1 0 -1 4 Космос 1 7 -2 1 Весенние заботы птиц 2 4 - 28 Насекомые май 2 - 5 День Победы 10 -1 2 Цветы Мониторинг ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА 2016-17 УЧЕБНЫЙ ГОД

Слайд 5

Проект в группе компенсирующей направленности д ля детей с тяжёлыми нарушениями речи «Домашние животные». Цель проекта : Расширить и уточнить знания детей о домашних животных.

Слайд 6

Задачи: -Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов в процессе реализации проекта «Домашние животные». -Углубить представления детей о домашних животных, условиях их содержания и ухода за ними, их внешнем виде, о том, где живут, чем питаются, какую пользу приносят. - Совершенствовать лексико-грамматический строй речи. - Развивать фонематический слух и речевое дыхание. - Развивать диалогическую и монологическую речь. -Развивать познавательную активность детей, мышление, коммуникативные навыки. - Развивать умение сравнивать и делать выводы на основе собственных наблюдений. - Развивать творческие способности и инициативность детей и родителей в процессе совместной деятельности. -Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Слайд 7

Участники проекта Родители Учитель-логопед Музыкальный руководитель В оспитатели Дети Тип проекта : информационно-творческий, открытый. По продолжительности: краткосрочный- 2 недели. Срок реализации проекта: с 16 по 27 января 2017 года.

Слайд 8

Ресурсы и условия, необходимые для реализации проекта. Информационные: буклеты, стендовая информация, литература. Материально-технические: ресурсы сети интернет, ноутбук, мультимедийная установка, телевизор. Наглядный материал: компьютерные презентации, фотографии, серия картин «Домашние животные», репродукции картин художников.

Слайд 9

Этапы реализации проекта . 1 этап. Подготовительный: - Анализ предметной среды. - Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности. - Подбор детской литературы, различных видов театра. - Подбор дидактических и подвижных игр. - Изучение интернет- ресурсов. - Создание презентаций о домашних животных. - Разработка сценариев мероприятий.

Слайд 10

2 Этап. Основной: План мероприятий по реализации мероприятий Образовательная область Содержательная деятельность Познавательное развитие Дидактические и настольно-печатные игры: «Помоги мамам найти своих детенышей», «Кому что?», «Хвосты», «Четвертый лишний», «Домино», «Собери картинку», «Кто чем питается?», «Кто где живет?», «Узнай по описанию», «У кого кто?», «Кто где живет?», разрезные картинки, кубики, пазлы . Игровые упражнения: «Найди мам детенышей», «Кого чем покормила хозяйка?», «Узнай по контуру», «Назови дома различных животных», «Нелепицы», загадки о домашних животных.

Слайд 11

План мероприятий по реализации проекта Образовательная область Содержательная деятельность Речевое развитие Рассказывание по картине: «Деревенский дворик». Рассказывание по серии картин и картинок: серия «Домашние животные», «Что сначала? Что потом?». Пересказ : Е. Чарушин «Жучка», «Курочка». Составление загадок и творческих рассказов: «Сказка о любимом животном», «Если бы я был щенком…». Объясни фразеологизмы : «Как корова языком слизала», «Живут к ак кошка с собакой», «Покупать кота в мешке». Разучивание: стихов, потешек , пословиц, считалок.

Слайд 12

План мероприятий по реализации мероприятий Образовательная область Содержательная деятельность Речевое развитие Чтение: Е. Чарушин . «Рассказы о животных», Л. Толстой «Корова», «Кот Епифан», «Маруся», К.Ушинский «Бодливая корова», Г. Сапгир «Бобик в гостях у Барбоса», Б.Заходер « Собачкины огорчения», Н. Носова «Живая шляпа», Нищева Н.В. Сказка «Как щенок узнал, кто всех важнее». Отгадывание загадок о домашних животных с использованием ИКТ.

Слайд 13

План мероприятий по реализации мероприятий Образовательная область Содержательная деятельность Художественно-эстетическое развитие Пение: «Лошадки» муз. Ф. Лещинской « Тяв-тяв » муз. В. Герчик «Корова» р.н.п . Музыкально-ритмические упражнения: «У кошечки нашей» Е. Железнова, «Кот – Царапка» Танец: «Аэробика для Бобика» Слушание: «Голодная кошка и сытый кот» В. Солманова «Марширующие поросята» Б.Берлин . Игра на детских музыкальных инструментах: «Лошадка» М. Симанского «Киска» Е. Поддубная (металлофон)

Слайд 14

Образовательная область Содержательная деятельность Художественно-эстетическое развитие Рассматривание репродукций картин художников: В. Серов «Крестьянский дворик в Финляндии», И. Шишкин «Стадо под деревом», Э.Хайт «Маленькие кролики», И. Репин «Лучший друг». Аппликация: «Овечки на лугу». Лепка коллективная: «Коза с козлятами». Рисование: «Кошка». Оригами: «Щенок». Строительная игра: «Построим домик в деревне». План мероприятий по реализации мероприятий

Слайд 15

И. Репин «Лучший друг» И. Шишкин «Стадо под деревом» В. Серов «Крестьянский дворик в Финляндии» Этгарт Хайт « Маленькие кролики »

Слайд 17

План мероприятий по реализации мероприятий Образовательная область Содержательная деятельность Физическое развитие Подвижные игры: «Кот и мыши», «Овцы и волк», «Кролики», «Стадо». Физкультминутки: «Хитрый кот», «Козочка» (использование карт-схем) . Пальчиковые гимнастики: « Барашек», «Бодливые телята», «Выйдет котя », «Детеныши», «Домашние животные». Кинезеологические упражнения: «У зверей четыре лапы», «Гуси щиплют травку».

Слайд 18

План мероприятий по реализации мероприятий Образовательная область Содержательная деятельность Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница». Беседы: «Правила поведения при общении с животными», «Мы в ответе за тех, кого приручили». Творческие игры: настольный театр по сказкам «Теремок», «Три поросенка». Просмотр мультфильмов: «Трое из Простоквашино», «Кошкин дом», «Человек собаке друг». Просмотр видеофильмов о животных.

Слайд 19

Взаимодействие с семьёй -Стендовые консультации: «Домашние животные в жизни ребенка », «Почему детям необходим контакт с животными?» -Памятка для родителей «Если вы решили завести питомца». -Анкетирование «Мое отношение к домашним животным ». -Создание мини-музея «Домашние животные », выставки книг. -Оказание помощи в создании презентаций «Творческие рассказы детей о своих домашних животных». -Показ сказки «Три поросенка» взрослые – детям.

Слайд 20

3 этап: Итоговый Концерт для детей младших групп «Наши любимчики». Одно из значений слова « concerere » - «согласовывать», «приводить в порядок», «объединять». Именно эта идея лежит в основе процесса подготовки концерта.

Слайд 21

Организационный этап. Предварительное планирование концерта. Сценарный этап . Разработка сценария концерта, его детализация. Подготовительный этап. Непосредственно подготовка к концерту . Этап пропедевтики. Предварительное ознакомление детей с концертом. Этап реализации замысла. Непосредственно концерт. Для детей – это праздник. Это чувствуется в атмосфере, царящей в этот день. Им живут уже дома во время сбора в детский сад. Оценочно-рефлексивный этап. Подведение итогов. Оценка эффективности действий . Послепраздничный этап. Обращение к воспоминаниям, приобретенным умениям и навыкам для реализации новых замыслов и проектов.

Слайд 22

Достигнутые образовательные результаты и эффекты. В результате проведенной работы по данной теме дошкольники обогатили и закрепили знания о домашних животных, какую роль играют они в жизни человека и как ухаживать за ними. Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников , анализировать факты , высказывать собственные суждения .

Слайд 23

Перспективы дальнейшего развития проекта. Проект «Домашние животные» смогут использовать педагоги образовательных организаций. Он может быть представлен для распространения и использования в других дошкольных учреждениях города, района, области, а также на педагогических сайтах в сети Интернет.

Слайд 24

Вывод: В процессе проживания темы проекта дети проявляли активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность: приобретать знания из различных источников, формировать коммуникативные навыки, высказывать собственные суждения, развивать творческие способности, делиться информацией со сверстниками. Полученные знания способствовали сближению родителей, детей, педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.

Слайд 25

Конкурс презентаций о жизни животных и растений «А знаете ли вы?» среди детей подготовительных групп

Слайд 26

Литература: 1. 1000 загадок. – СПб.: «Издательский Дом Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2000. – 272с. 2. Большая книга животных. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Звездный мир, 2003. – С. 202-229. 3. Волина В.В. Загадки от А до Я. –С.-Пб: Дидактика Плюс, 1997. -352 с. 4. Коробова М. В.Малыш в мире природы: метод, пособие для воспитателей и родителей / М. В. Коробова, Р. Ю. Посылкина ; [ науч . ред. Г. Г. Григорьева]. — М.: Просвещение 2005 — 94с. 5. Кряжева Н. Л. Кот и пес спешат на помощь. - Ярославль: «Академия развития» «Академия, К°», 2000. — 176 с. 6. Николаева С. Н. Любовь к природе воспитываем с детства. Рекомендации педагогам, родителям и гувернерам – М.: «Мозаика-Синтез», 2002. – С. 19-39. 7. Хрестоматия по детской литературе: Учеб. Пособие для учащихся пед . уч-щ по спец. №2010 «Воспитание в дошк . учреждениях» / Сост. А. Л. Табенкина и др. – М.: Просвещение, 1988.- 463 с. 8.«Домашние животные. Какие они?», Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2008г 9. Интернет - ресурсы. Сайт «Почемучка».



Предварительный просмотр:

 Районный методический день для педагогов,

работающих с детьми групп компенсирующей направленности,

 «Защита авторских проектов, программ».

Проект «Домашние животные»

в группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Карусель».

Человек выше животных, не потому что может мучить их, а потому, что он способен жалеть их. А жалеет человек животных потому, что чувствует, что в них живет то же, что живет в нем.

                                                                           Л. Н. Толстой

Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными.

Артур Шопенгауэр

   Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе интегрированных технологий, каковым является проектный метод.

   Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, поэтапной практической деятельности.

  Учебно-методическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: планирование воспитательно-образовательной работы; проектирование педагогической деятельности.

При этом важно помнить, что основная цель образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО – «…создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видов деятельности».

Таким образом, планируя проект «Домашние животные» мы опирались на стандарт ДО, образовательную программу, на годовые задачи детского сада (представить на слайде), лексические темы, разработанные совместно с педагогами, работающими на группе (представить на слайде); учитывали особенности группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Основные задачи детского сада на 2016-2017 учебный год.

1.Продолжать работу по созданию оптимальных условий для успешной адаптации детей раннего возраста и эмоционального комфорта дошкольников с целью укрепления и сохранения психического и физического здоровья.

2.Воспитывать способность детей к эмоционально-чувственному восприятию и эмоциональной отзывчивости на красоту окружающего мира природы через произведения искусства и художественной литературы в процессе совместной деятельности участников образовательных отношений.

3.Совершенствовать работу педагогов по развитию творческих, коммуникативных и речевых способностей детей через театрально-игровую деятельность.

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА 2016-17 УЧЕБНЫЙ ГОД

МЕСЯЦ

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4- 5 НЕДЕЛЯ

сентябрь

1-2

До свиданья, лето!

Мониторинг

19-23

Осень,

деревья осенью    

26-30

Детский сад, профессии

октябрь

3-7

    Овощи

10-14

Ягоды /грибы                        

17-21

Фрукты

24-28

Перелётные птицы              

ноябрь

31-3

Наша страна

7-11

Откуда хлеб пришёл?

14-18

Семья, дом

21-25

Мебель

декабрь

28-2

Посуда/Продукты питания  

5-9

Зима

12-16

Зимующие птицы                

19-23

Одежда / Обувь                    

26-30

Новый год                            

январь

10-13

Мониторинг

16-20

Рыбы

23-27

Домашние животные

февраль

30-3

Книжкина неделя

6-10

Животные

жарких стран

13-17

Профессии

наших мам и пап      

20-24

Защитники Отечества

март

27-3

Дикие животные

6-10

Мамин день              

13-17

Весна

20-24

Транспорт

27-31

ППД

апрель

3-7

Быть здоровым- здорово!

10-14

Космос

17-21

Весенние заботы птиц

24-28

  Насекомые

май

2-5

День Победы

10-12

Цветы

Мониторинг

Аннотация к проекту:

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, словом, без домашних животных.

Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель проекта: Расширить и уточнить знания детей о домашних животных.

Задачи:

  1. Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов в процессе реализации проекта «Домашние животные».
  2. Углубить представления детей о домашних животных, условиях их содержания и ухода за ними, их внешнем виде, о том, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
  3. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи.
  4. Развивать фонематический слух и речевое дыхание.
  5. Развивать диалогическую и монологическую речь (Составление рассказа, творческое рассказывание, составление загадок).
  6. Развивать познавательную активность детей, мышление, коммуникативные навыки.
  7. Развивать умение сравнивать и делать выводы на основе собственных наблюдений.
  8. Развивать творческие способности и инициативность детей и родителей в процессе совместной деятельности.
  9. Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Тип проекта: информационно-творческий, открытый.

Такой проект не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату, интересам участников проекта. Воспитатели и дети договариваются о форме представления результатов (сказка, фильм, драматизация, праздник, оформление интерьера). Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария фильма, программы концерта.

Наиболее распространено проектирование внутри одной возрастной группы. Педагоги и дети не испытывают трудностей, поскольку хорошо знают творческие возможности и социальные качества друг друга; имеют представление о предметно-пространственной среде группы. Однако замыкаться в своем коллективе не следует. Контакты с другой возрастной группой необходимы ребенку для его социального развития, расширения сферы общения. Совместная деятельность или проведение мероприятий с другой группой обогащает детей новыми впечатлениями, позволяет пережить новые эмоции, завоевать симпатии у окружающих людей. Аналогичный процесс происходит и в смешанной по возрасту группе. Младшие дошкольники в таких условиях получают возможность осваивать окружающий мир при участии старших, а старшие дети приобретают опыт социально одобряемого взрослыми поведения.

По продолжительности – краткосрочный: 2 недели.

Срок реализации проекта: с 16 по 27 января  2017года.

Участники проекта: воспитатели (Беляева Анастасия Юрьевна, Лебедева Наталья Юрьевна), учитель-логопед (Котова Мария Анатольевна), музыкальный руководитель (Жданова Ирина Николаевна), родители и дети.

Ресурсы и условия, необходимые для реализации проекта.

Информационные: буклеты, стендовая информация, литература.

Материально-технические: ресурсы сети интернет, ноутбук, мультимедийная установка, телевизор.

Наглядный материал: компьютерные презентации, фотографии, серия картин «Домашние животные», репродукции картин художников.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Подготовительный:

- Анализ предметной среды.

- Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной    

  деятельности (энциклопедии, иллюстрации, игрушки, фотографии и т.д.).

- Подбор детской литературы, различных видов театра (перчаточный, пальчиковый,      

   настольный).

- Подбор дидактических и подвижных игр.

- Изучение интернет- ресурсов.

- Создание презентаций о домашних животных.

- Разработка сценариев мероприятий.

2 этап: Основной.

Образовательная область

Содержательная деятельность

Познавательное развитие

Дидактические и настольно-печатные игры: «Помоги мамам найти своих детенышей», «Кому что?», «Хвосты», «Четвертый лишний», «Домино», «Собери картинку», «Кто чем питается?», «Кто где живет?», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «У кого кто?», «Кто, где живет?», разрезные картинки, кубики, пазлы.

Игровые упражнения «Найди мам детенышей», «Кого чем покормила хозяйка?», «Узнай по контору», «Назови дома различных животных», «Нелепицы», загадки о домашних животных.

Образовательная область

Содержательная деятельность

Речевое развитие

Рассказывание по картине: «Деревенский дворик»,

«Расскажи, какую пользу приносят домашние животные».

Пересказ: Е. Чарушин  «Жучка»,  «Курочка». 

Рассказывание по серии картин: картины из серии «Домашние животные», картинки «Что за чем».

Объяснение выражения:  «Как корова языком слизала», «Как кошка с собакой», «Покупать кота в мешке».

Составление описательных загадок.

Составление рассказов по темам: составление творческих рассказов «Сказка о любимом животном», «Если бы я был теленком (щенком)…»

Образовательная область

Содержательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Чтение:

Е. Чарушин. «Рассказы о животных»,

Л. Толстой «Корова», «Кот Епифан», «Маруся»,

К.Ушинский «Бодливая корова»

Г. Сапгир «Бобик в гостях у Барбоса»,

Б.Заходер «Собачкины огорчения»,

Н. Носова «Живая шляпа»,

Нищева Н.В. Сказка «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Отгадывание загадок о домашних животных с использованием ИКТ.

Разучивание пословиц, потешек, считалок.

Просмотр мультфильмов про животных: «Трое из Простоквашино», «Кошкин дом», «Человек собаке друг». 

Образовательная область

Содержательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Пение: 

 «Лошадки» муз. Ф. Лещинской (6-7 лет)

«Тяв-тяв» муз. В. Герчик (5-6 лет)

«Корова» р.н.п.

Музыкально-ритмические упражнения:

«У кошечки нашей» Е. Железнова, «Кот – Царапка»

Танец «Аэробика для Бобика»

Слушание: «Голодная кошка и сытый кот» В. Солманова

«Марширующие поросята» Б.Берлин.

Игра на детских музыкальных инструментах:

«Лошадка» М. Симанского

«Киска» Е. Поддубная (металлофон)

Образовательная область

Содержательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание репродукций картин русских художников В. Серов «Крестьянский дворик в Финляндии», И. Шишкин «Стадо под деревом», Э.Хайт «Маленькие кролики», И. Репин «Лучший друг»

Аппликация: «Овечки (отар) на лугу»

Лепка коллективная: «Коза с козлятами»

Рисование: «Кошка»

Оригами «Щенок»

Строительная  игра «Построим домик в деревне»

Образовательная область

Содержательная деятельность

Физическое развитие

Подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Овцы и волк», «Кролики», «Стадо».

Физкультминутка  «Хитрый кот», «Козочка».

Пальчиковая гимнастика: «Барашек», «Бодливые телята», «Выйдет котя», «Детеныши», «Домашние животные».

«Назвать животных и изобразить их пальчиками» (развитие мелкой моторики пальцев).

Имитация движений домашних животных. (использование карт-схем).

Образовательная область

Содержательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

               

Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница».

Беседа «Правила поведения при общении с животными», «Мы в ответе за тех, кого приручили».

 

Творческие игры: настольный театр по сказке «Гуси–лебеди», «Три поросенка».

Взаимодействие с семьёй

Информация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка».

Консультация для родителей «Почему детям необходим контакт с животными?»

Памятка для родителей «Если вы решили завести питомца».

Анкетирование «Мое отношение к домашним животным»

Создание мини-музея «Домашние животные»

Оказание помощи в создании презентаций «Творческие рассказы детей о своих домашних животных».

Показ сказки «Три поросенка» взрослые – детям.

3 этап: Итоговый:

Концерт для детей младших групп «Наши любимчики».

Творческий контакт со зрительской аудиторией имеет очень большое значение для артистов. Публичные выступления вызывают у исполнителей особое психологическое состояние, определяющееся эмоциональной приподнятостью, взволнованностью, радостью, переживанием, гордостью, пробуждая интерес, вызывая положительное отношение к общему делу, позволяют увидеть значимость себя, укрепляют и расширяют кругозор. Г. Струве пишет: «Участие в концертах выявляет все возможности коллектива, его художественные достижения, достигнутый исполнительский уровень, демонстрирует его сплочённость, дисциплину, способность подчиняться воле, сценичность, эмоциональность, собранность. Каждый концерт имеет и воспитательное значение. Для участников коллектива должно быть не всё равно, оценят ли их общий, коллективный труд»

Достигнутые образовательные результаты и эффекты.

В результате проведенной работы по данной теме дошкольники обогатили и закрепили знания  о домашних животных, какую роль играют они в жизни человека и как ухаживать за ними.

Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Выводы:

В процессе проживания темы проекта дети проявляли активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность:

  • приобретать знания из различных источников,
  • формировать коммуникативные навыки,
  • высказывать собственные суждения,
  •  развивать творческие способности,
  • делиться информацией со сверстниками.

Полученные знания способствовали сближению родителей, детей, педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.

Дима Степанов – являлся участником конкурса презентаций о жизни животных и растений «А знаете ли вы?» среди детей подготовительных групп детского сада. Представил презентацию «Собака – друг человека». В конкурсе занял 3 место.