Материалы к аттестации

Соловьева Елена Леонидовна

Программы, методики , диагностики, анкеты, таблицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Дистанционная краткосрочная программа технической направленности "Взгляд".162.5 КБ
Microsoft Office document icon Анкета для родителей29.5 КБ
Microsoft Office document icon Разноуровневая программа художественной направленности ТО "Мастерица"1.1 МБ
Microsoft Office document icon Анкета для родителей29.5 КБ
Файл Анкета для родителей18.05 КБ
Microsoft Office document icon Анкета для детей.37.5 КБ
Файл Анкета "Определение учебной мотивации".39.49 КБ
Файл Диагностическая карта освоения программы ТО «Мастерица» (простые швы, ручные работы)18.96 КБ
Файл Диагностическая карта освоения программы ТО «Мастерица» (вязание крючком)21.36 КБ
Файл Диагностическая карта освоения программы ТО «Мастерица» (шитьё)19.01 КБ
Файл Тест по правилам Техники Безопасности19.41 КБ
Файл Методика изучения социализированности личности ребенка ( М.И.Рожков)29.02 КБ
Файл Итоговая аттестация22.67 КБ
PDF icon 1.1. Результаты освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ509.79 КБ
PDF icon 1.2. Удовлетворённость потребителей качеством образовательных услуг (обучающихся, родителей)1.37 МБ
PDF icon результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией1.28 МБ
PDF icon Результаты аттестации 707.41 КБ
PDF icon Метапредметные результаты обучающихся по итогам мониторингов1.16 МБ
PDF icon Предметные результаты обучающихся по итогам мониторингов, 1.96 МБ
PDF icon Мотивация обучающихся к занятиям в объединении762.96 КБ
PDF icon Участие в работе экспертных групп, жюри .1.67 МБ
PDF icon Участие в работе экспертных групп, жюри .2.09 МБ

Предварительный просмотр:

                     

                                               

Департамент Смоленской области по образованию и науке

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества г. Сычевки

Дистанционная дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

творческого объединения

технической направленности

«Взгляд»

Срок реализации: 1 месяц

Возраст обучающихся: 8- 12 лет

педагог дополнительно образования

Соловьева Елена Леонидовна

г. Сычевка

2020 г.

Содержание.

І. Пояснительная записка……………………………………………………. …….3

1.1. Новизна программы………………………………………………………………3

1.2. Актуальность программы……………………………………………...............3-4

1.3. Отличительные особенности программы………………………………………4

1.4. Педагогическая целесообразность программы……………………....................5

1.5. Отличительные особенности программы………………………………………4

1.6.  Адресат программы……………………………………………………………..5

1.7. Объем и сроки реализации программы………………………………………..5-6

1.8. Особенности организации образовательной деятельности……………………6

1.9.  Цель программы………………………………………………………………….7

1.10. Задачи программы…………………………………………………….................7

1.11. Планируемые результаты……………………………………………………… 8

1.12. Формы аттестации и контроля………………………………………………... 5

ІІ. Учебный план………………..………………………………………………….. 9

2.1. Учебный  план  и его содержание…………………………………….......... 9-11

ІІІ. Организационно – педагогические условия реализации программы… 11

3.1. Методическое обеспечение……………………………………………... …….11

3.2. Материально – техническое……………………………………………………13

3.3. Информационное………………………………………………………………..13

IV. Приложения…………………………………………………………………….14

5.1.. Календарный учебный график……….…………………………………… 14-20

5.2. Оценочные материалы……..……………………………………………..  ….. 20

Пояснительная  записка.

Мир нужно изменять,

 иначе он неконтролируемым образом

 начнет изменять нас самих.

Станислав  Лем.

   Прогресс не стоит на месте, и прошли те времена, когда от нажатия кнопки фотоаппарата, до просмотра фотографий проходили недели, а для просмотра слайдов, чаще всего проецируемых на стену, собиралась вся семья.  Это было целое событие, фотографии обсуждали, комментировали ...

   Технологии изменились и в настоящее время  востребованы  иные, более привлекательные формы подачи  информации. Разнообразные виды демонстрации  фото и  видео материалов сегодня актуальны и при проведении уроков и мероприятий  в школе, и для  рекламы  товаров, услуг,  и при проведении грандиозных концертов.

  Характерной чертой нашего времени становится ориентация на развитие креативности  подрастающего поколения. Занятия по созданию слайд-шоу эффективно способствуют художественно-творческому развитию учащихся на разных этапах их развития, кроме того, позволяют отвлечь детей от дурного влияния улицы.  

     Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа «Взгляд» художественной направленности является модифицированной, личностно – ориентированной и составлена на основе учебно – методического пособия: Босова Л.Л., Босова А.Ю., Информатика, 5 класс,- М., 2018. Программа знакомит обучающихся с современными технологиями создания презентаций, слайд - шоу, анимационных фильмов, оказывает помощь в выборе будущей профессии.

Направленность программы - художественная.

 Уровень сложности программы - базовый.

                                                                Новизна.

        Определяется отсутствием типовых программ подобного направления, использованием в образовательном процессе современных технических средств обучения, компьютерных технологий. В настоящее время  востребованы  более привлекательные формы подачи  информации. Разнообразные виды демонстрации  фото и  видео материалов  актуальные  при проведении уроков и мероприятий  в школе, и для  рекламы  товаров, услуг,  и при проведении грандиозных концертов.

Занятия по созданию слайд-шоу эффективно способствуют художественно-творческому развитию учащихся на разных этапах их развития, кроме того, позволяют отвлечь детей от дурного влияния улицы.

Актуальность программы.

   Актуальность обусловлена реализацией социального заказа родителей в получении доступного, бесплатного образования детей.  Требованиями современного общества, его культуры.

  Проведенный мониторинг среди родителей показал, что 85 % родителей удовлетворены  содержанием данной программы  и  90% обучающихся готовы заниматься в объединении.

                         Педагогическая целесообразность  программы.

Обусловлена общественной потребностью в творчески активных и технически  грамотных молодых людях, в воспитании жизненного и профессионального самоопределения. 

                                    Отличительные особенности программы.

     Дистанционная программа «Взгляд»  способствует  развитию    умения видеть, слышать, импровизировать и преподносить увиденное и позволяет осваивать программу, не выходя из дома.

Обучающиеся смогут самостоятельно фотографировать, обрабатывать фотографии, картинки, создавать коллажи, слайд – шоу, для себя и друзей,  используя программы: Paint NET , Windows Movie Maker. 

Примеры  тем  для фото и видео проектов:

 «Край родной на век любимый», «Волшебница зима», «Птицы»,  «Взгляд  сверху», «Взгляд снизу»,  «Луч солнца золотого», «Отговорила роща золотая», «Разноцветное чудо», «Черно – белое», «Мой мохнатый друг», «Земля наш дом»,  «СемьЯ», «Школьные годы чудесные», «Мое лето», « Новогоднее настроение»,  «Улыбки», «А по улицам гуляет дождь»…

                                         Адресат программы.

 Возраст обучающихся 8-12 лет. Формы организации образовательного процесса – дистанционная.

Доступность программы дополнительной общеобразовательной

Для реализации программы требуется специальное оборудование: персональный компьютер, ноутбук или смартфон, доступ к сети интернет. При наличии нужного оборудования,  дети, с ограниченными возможностями здоровья,  находящиеся в трудной жизненной ситуации и  проживающие в сельской местности  могут заниматься по программе.

Материалы  и рекомендации по дистанционному обучению по программе размещаются  на  Облаке  mail.ru  в разделе «Творческие объединения», «Взгляд».

Доступность программы для детей, проявивших выдающиеся способности.

  Ребенок,  проявляющий  выдающиеся  способности, имеет  возможность занимать более углублено, используя более сложные программы по созданию слайд-шоу.  Участвовать в конкурсах разного уровня.

 

Объем программы.

Программа рассчитана на 16 часов (4 недели).

        Формы  и особенности организации  дистанционного  образовательного процесса.

Форма обучения:

  • индивидуальная.
  • групповая (работа над проектом).

Занятия  комбинированные:

•        теоретическая часть (беседы, лекции);

•        практическая  часть (самостоятельная работа, творческие задания).

Активно используются такие формы, как:  просмотр  фото и видеопродукции,  съемка на природе.

    В мессенджерах WhatsApp ,  ВКонтакте и т.д. создается группа, через которую происходит обмен информацией. Получение обратной связи организовывается в формате присылаемых в электронном виде фотографий и слайд-шоу. Данная система позволяет вести диалог, беседу с учащимися, проводить опрос, настроить видео изображение ученика/педагога, демонстрировать наглядный материал в цифровом формате, вести переписку.

    Занятия проводятся по 2 раза в неделю в зависимости от учебного плана. Продолжительность занятия 30 минут с перерывами 10 минут.

                                          Сроки освоения программы.

  Программа рассчитана на 1 месяц  обучения, 16 часов.

   

Цель программы: развитие творческих и познавательных   способностей  через овладение основами современных технологий  создания  слайд – шоу, искусства фотографии.

Задачи:

  Образовательные:

  • освоение программ Paint.NET,  Windows Movie Maker, создание слайд-шоу;
  • обучение самостоятельному  поиску информации,  ее структурирования,  сохранения  и представления в виде слайд - фильма.

Развивающие:

  • развитие   художественного вкуса, фантазии, воображения, наблюдательности.
  • развитие  творческих способностей, коммуникативных навыков,    нестандартного мышления,  индивидуальности.
  • развитие  интереса к фото и  видеотворчеству.

Воспитательные:

  • воспитание  трудолюбия, терпения, самостоятельности в работе, уважительного отношения к людям, к их творчеству.
  • воспитание позитивного отношения к базовым общественным ценностям  (Отечество, природа, человек, семья, труд, культура, здоровый образ жизни).

Планируемые результаты.

Обучающиеся должны знать:

  • Правила ТБ при работе на компьютере;
  • Правила безопасной работы в Интернете;
  • Основные этапы создания  слайд-шоу.

Обучающиеся должны  уметь:

  • самостоятельно искать информацию (картинки,  фото, музыкальные файлы, тексты),  структурировать ее, работать с ней;
  • сохранять результаты своей работы в нужном формате  на различных носителях;
  • создавать  слайд – фильмы  по значимым и интересным темам.
  • Работать в программах: Windows Movie Maker, Paint.NET.

         Предметные:

          - правила безопасности труда при работе с компьютером и в сети Интернет.

          - этапы создания  слайд-шоу;

           Личностные:

- умение работать в группе;

- доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.

Метапредметные:

Регулятивные:

- умение ставить перед собой новые цели и задачи и планировать их реализацию;

- умение выбирать эффективный путь и средства достижения своей деятельности;

- умение контролировать и оценивать свой результат;

- умение корректировать свои действия.

Коммуникативные: 

- умение вступать в диалог с педагогом, задавать вопросы и т.д.

- умение вести дискуссию

- умение отстаивать свою точку зрения.

- умение работать в группе

Познавательные: 

- умение самостоятельно изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

- умение находить необходимую информацию;

- умение находить несколько вариантов решения проблемы;

- навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач;

- умение планировать деятельность, время.

Формы аттестации:

  • Тесты.
  • Презентация своих работ (фото, презентаций, слайд-шоу, коллажей):

     - для родителей и сверстников;

- размещение работ на сайте ДДТ;

-участие в конкурсах и фестивалях;

Формы контроля:

  • Текущий - беседа, викторины, наблюдение.
  • Итоговый  – тестирование, выполнение практической работы.

                                            Учебный план

Тема

Кол-во часов

Формы контроля и аттестации

всего

теория

практика

1

 Стоп кадр.

        

2

1

   

1

Презентация

работ.

2

Создание слайд – шоу в программе Windows Movie Maker.

14

2

12

Презентация

работ.

Итого:

16

3

13

   

Содержание учебного плана.

1. Стоп кадр.  (2 часа).

Теория. Выбор темы для фотографий. Обсуждение.(1 час)

Практика.  Фотографирование природы. (1час).

2. Видеомонтаж в программе Windows Movie Maker.

Создание слайд-шоу (14 часов).

Теория. Выбор темы, сбор информации, создание сценарного плана. Варианты проектов  «Зимняя сказка», «Новый год у ворот» (2 часа).

Практика. Импорт  файлов, сохранение и просматривание видео;  добавление переходов между кадрами; применение видеоэффектов,  создание титров,  добавление звука в проект, синхронизация слайдов и музыки,  вывод фильма в подходящем формате.  (12 часов).

         Организационно - педагогически условия реализации программы:

                                             Методическое обеспечение

Название раздела

Форма занятий

Методы и приемы

Форма подведение итогов

Стоп кадр.

Дистанционная

Словесный.

Вопросы, викторины, творческая  работа.

Презентация работ.

 Создание слайд-шоу в программе Windows Movie Maker.

Дистанционная

Словесный.

Самостоятельная работа

Презентация работ.

Использование современных образовательных технологий, форм, методов, приемов обучения и воспитания.

    Использование игровых, информационно-коммуникационных технологий, метода проектов  позволяет  активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию, создают дополнительные условия для формирования и развития коммуникативных умений и творческих  навыков учащихся.

                               Материально – технические условия.

  • Компьютер, ноутбук;
  • колонки;
  • фотоаппарат, телефон;
  • доступ к Интернету.

Информационные

Литература для педагога:

1.Босова Л.Л., Босова А.Ю., Информатика, 5 класс,- М., 2018

2. Карпин А. Фотография для начинающих Самиздат 2017

3. Кравцов Ю. А. Конспект по теории кино.- М.,  2017

4. Кулешов Л.В. Основы кинорежиссуры.- М., 2018

6. Интернет ресурсы: http://www.takefoto.ru/articles/teoriya_fotografii/1646_fotografiya_dlya_detey  ,

 http://wizardweb.biz ,  http://proshowproducer.net/  , http://nsportal.ru/ 

                                               Литература для  обучающихся:

1. Гамалей В. Мой первый видеофильм от А до Я. - СПб.: Питер, 2017

2. Щербаков Ю.В. "Сам себе и оператор, сам себе и режиссер" М.: Феникс, 2018;

3. Эндрю Фолкнер, Джуди Волтерс вон Алтен. Adobe Photoshop CS3 с нуля! (+ CD-ROM). – Триумф, 2016. – 304 с.ю

4.Интернет ресурсы: http://wizardweb.biz , http://proshowproducer.net/  ,  

http://www.probumerang.tv/accounts/953/video/ 

Приложения

Календарный учебный график.

                                              

Месяц,число

Форма

занятия

                         

Тема

    Количество часов

Место проведения

Форма аттестации,

контроля

1гр.

2гр.

Создание слайд-шоу в программе Windows Movie Maker.

 (16 часов).

1

1.12

Беседа, самостоятельная работа

В кадре –  «Зима в моем городе», « Новогоднее настроение»,   (Фото).

2

Парк, улицы города

Беседа, наблюдение.

2

4.12

Беседа, самостоятельная работа

 Выбор темы, создание сценария, подбор материалов, музыкального сопровождения.

2

 WhatsApp

Беседа, наблюдение.

3-4-5

8.12

11.12

15.12

Беседа, самостоятельная работа

Импорт изображений. Создание раскадровки. Добавление переходов, эффектов. Работа в программе.

6

WhatsApp

Беседа, наблюдение.

6-7-8

22.12

25.12

29.12

Беседа, самостоятельная работа

Наложение музыки. Синхронизация музыки и слайдов. Создание титров.  Вывод фильма. Работа в программе

6

WhatsApp

Беседа, наблюдение.

Итого

    16

Диагностический инструментарий.    

№ п/п

Критерии оценивания

1.

Анимация и видео. Разумное использование эффектов, переходов. Видео-вставки из мультфильмов, фильмов или авторская съемка.   Оригинальность подбора и монтажа материалов.

2.

Тема и структура. Во время просмотра слайд-шоу есть ощущение маленькой истории по одной теме (начало, сама история и заключение).

3.

Музыка. Слайд-шоу сопровождается музыкальными произведениями, соответствующими содержанию и тематике.  Оригинальность музыкального и (или) речевого сопровождения.

4.

Ресурс.  При создании слайд-шоу использовались различные сервисы (авторские, Интернет, литература и т.д.).

3 – соответствует данному критерию;

2 – частично соответствует данному критерию;

1 – не соответствует данному критерию.

Темы

Перечень  УУД

теория

практика

Видеомонтаж в программе  Windows 

Movie Maker.

Создание слайд-шоу.

Правила работы в программе Windows Movie Maker.

Уметь импортировать изображения в программу, работать с эффектами и переходами, настраивать длительность кадра. Добавлять звуковые файлы, титры. Сохранять фильмы на ПК.

Стоп кадр.

Правила пользования цифровым фотоаппаратом.

Уметь пользоваться фотоаппаратом, настраивать, наблюдать, создавать композицию снимка.

                                           

                                             

        



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

      Приглашаем вас принять участие в обсуждении проблем обучения, воспитания  развития вашего ребенка в ДДТ. Нас очень интересует ваше мнение по этим проблемам, поэтому просим ответить на предлагаемые  в анкете вопросы. Анкета анонимная, поэтому фамилию можно не указывать. Заранее благодарим вас за участие в анкетировании.

  1. С каким настроением чаще всего Ваш ребенок приходит из Дома детского творчества (подчеркните)?

       - веселый и жизнерадостный

       - уставший, но удовлетворенный

       - раздраженный, расстроенный, неудовлетворенный

2.   Как Вы думаете, учитывают ли в Доме детского творчества индивидуальные особенности Вашего ребенка (подчеркните)?

       - учитывают                                  - в основном учитывают

       - и да, и нет (трудно сказать)       - мало учитывают

       - не учитывают

3.   Что больше всего Вы цените в творческом объединении (кружке), в котором занимается Ваш ребенок_____________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Что не нравится Вам в работе объединения (кружка) (напишите)?

__________________________________________________________________________

  1. Какие пожелания ребенка и других членов Вашей семьи не осуществляются на занятиях творческого объединения?________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Каким бы Вы хотели видеть своего ребенка по окончании обучения в объединении? Какими качествами должен обладать как выпускник (напишите)?

__________________________________________________________________________

  1. Напишите, пожалуйста, что можете сделать (провести) лично Вы, чтобы жизнь в ДДТ стала более интересной и успешной.___________________________________

                                                                                                                                                                         

Уважаемые родители!

      Приглашаем вас принять участие в обсуждении проблем обучения, воспитания  развития вашего ребенка в ДДТ. Нас очень интересует ваше мнение по этим проблемам, поэтому просим ответить на предлагаемые  в анкете вопросы. Анкета анонимная, поэтому фамилию можно не указывать. Заранее благодарим вас за участие в анкетировании.

1С каким настроением чаще всего Ваш ребенок приходит из Дома детского творчества (подчеркните)?

       - веселый и жизнерадостный

       - уставший, но удовлетворенный

       - раздраженный, расстроенный, неудовлетворенный

2.   Как Вы думаете, учитывают ли в Доме детского творчества индивидуальные особенности Вашего ребенка (подчеркните)?

       - учитывают                                  - в основном учитывают

       - и да, и нет (трудно сказать)       - мало учитывают

       - не учитывают

3.   Что больше всего Вы цените в творческом объединении (кружке), в котором занимается Ваш ребенок_____________________________________________________

__________________________________________________________________________

4.Что не нравится Вам в работе объединения (кружка) (напишите)?

__________________________________________________________________________

5.Какие пожелания ребенка и других членов Вашей семьи не осуществляются на занятиях творческого объединения?________________________________________

__________________________________________________________________________

6.Каким бы Вы хотели видеть своего ребенка по окончании обучения в объединении? Какими качествами должен обладать как выпускник (напишите)?

__________________________________________________________________________

7.Напишите, пожалуйста, что можете сделать (провести) лично Вы, чтобы жизнь в ДДТ стала более интересной и успешной.___________________________________


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Для изучения Вашей и Вашего ребенка удовлетворенности занятиями в объединениях дополнительного образования, просим Вас ответить на следующие вопросы:

  1. Сколько лет Вашему ребенку? Поставьте галочку напротив нужного ответа

 от 7 до 9 лет                          

  от 10 до 13 лет

 от 14 до 17 лет

  1. Каков пол Вашего ребенка? Поставьте галочку напротив нужного ответа

 мальчик                                

 девочка

3. Что, на Ваш взгляд, привело Вас и Вашего ребенка заниматься в ту или иную секцию, кружок,  объединение дополнительного образования? Укажите нужные варианты

 надежда заняться любимым делом;

 желание узнать что-то новое, интересное;

 надежда найти новых друзей;

 потребность в духовно-нравственном развитии;

 надежда на то, что занятия помогут лучше понять самого себя;

 желание подготовиться к выбору профессии;

 желание получить опыт взаимодействия с детьми и взрослыми;

 потребность развивать самостоятельность;

 желание провести свободное время с пользой.

 другое__________________________________________________________

4. Что, на Ваш взгляд, поспособствовало выбору Вами и Вашим ребенком секции, кружка, объединения дополнительного образования?  Укажите нужные варианты

  рекомендации друзей и знакомых;                      желание ребенка;

  реклама дополнительного образования;           близость от дома;

 качество услуг и гарантируемый результат;

другое___________________________________________________________

___________________________________________________________

5. Отвечает ли Вашим и Вашего ребенка интересам набор предлагаемых дополнительных образовательных услуг в образовательных учреждениях, которые Вы посещаете? Поставьте галочку напротив нужного ответа

 да;                                             не отвечает;

 в какой-то степени                  затрудняюсь ответить.    

6. Удовлетворены ли Вы режимом работы секции, кружка, объединений дополнительного образования, посещаемых Вашим ребенком (дни, время, продолжительность занятий)? Поставьте галочку напротив нужного ответа

 да;                                              нет;

 в какой-то степени                   затрудняюсь ответить.    

7. Удовлетворяет ли Вас и Вашего ребенка материально-техническое оснащение помещений образовательного учреждения? Поставьте галочку напротив нужного ответа

 да;                                              нет;

 в какой-то степени                   затрудняюсь ответить.    

8. Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых дополнительных образовательных услуг Вашему ребенку?  Поставьте галочку напротив нужного ответа

 да;                                               нет;

 в какой-то степени                    затрудняюсь ответить.

9. Знакомы ли Вы с программами, по которым занимается Ваш ребенок в объединениях дополнительного образования? Поставьте галочку напротив нужного ответа

 да;                                               нет;

 в какой-то степени                    затрудняюсь ответить.

10. Устраивает ли Вас уровень разработки образовательных программ секции, кружка, объединений? Поставьте галочку напротив нужного ответа

 да;                                               нет;

 в какой-то степени                    затрудняюсь ответить.

11. С большим ли интересом Ваш ребенок  идет заниматься в секцию, кружок, объединение дополнительного образования? Поставьте галочку напротив нужного ответа

 всегда;                                    иногда;

 нет.

12. Посещая секцию, кружок, объединение дополнительного образования, Вы считаете, что:  Укажите нужные варианты

 знания и умения, которые здесь получает Ваш ребенок, имеют значение для его будущей профессии;

 в объединениях дополнительного образования всегда хорошие отношения между взрослыми и ребятами;

 Ваш ребенок постоянно узнает много нового;

 в посещаемом Вашим ребенком коллективе созданы все условия для развития его (ее) способностей;

 к педагогам Вашего ребенка можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации;

 Ваш ребенок проводит время с пользой;

 другое__________________________________________________________

.

_______________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

                                                            Анкета №1

Для организации индивидуальной работы педагога с Вашим ребенком, мне необходимо узнать:

- чем интересуется Ваш ребенок?;

- чем он предпочитает заниматься в свободное время?

Прошу Вас внимательно прочитать анкету и ответить на все вопросы.

Имя и фамилия ребенка.

1.        Каковы любимые занятия Вашего ребенка?

2.        Чем интересуется ребенок?

3.        С кем он (она) дружит? Как складывается его (ее) общение с друзьями?

4.        Какие телевизионные передачи Ваш ребенок любит смотреть?

5.        Он (а) любит, когда ему читают? Назовите его (ее) любимые книги?

6.        Ваш ребенок рассказывает Вам о том, как прошел его день в Центре детского творчества. О чем именно он (а) рассказывает?

7.        Рассказывает ли Ваш ребенок о том, какие занятия были в группе и чем именно он (а) занимался (лась)?

8.        Какие занятия, проводимые руководителем  творческого объединения, интересуют Вашего ребенка больше всего?

9.        Какие занятия Вы считаете наиболее важными для своего ребенка? Почему?

10.        Занимаетесь ли Вы с ребенком дополнительно дома? (Нужное подчеркнуть)

А) постоянно;

Б) время от времени;

В) считаю, что в  дополнительных занятиях нет необходимости.

11.  Посещает ли Ваш ребенок какие-либо другие кружки, секции?

12. Идет ли Ваш ребенок в Центр детского творчества (нужное подчеркнуть):

                А) с желанием;

                Б) неохотно;

                В) без выраженного отношения.

13. Как Вы думаете, почему Вашему ребенку нравится или не нравится ходить в ЦДТ?

14. Что тревожит Вас в связи с обучением (в настоящий момент или в будущем) Вашего ребенка?

Ваше Ф.И.О.___________________________________________________

Дата заполнения анкеты _________________________________________

Спасибо за понимание!!!

                                                     Анкета №2

С целью выявления познавательных интересов ребенка, видов личностно-значимой деятельности, получения сведений о познавательном общении в семье, помогите мне, руководителю творческого объединения, лучше узнать Вашего ребенка для более успешной организации индивидуальной работы.

1.        Есть ли в семье детские мультфильмы, фильмы, видеомагнитофон или магнитофон и детские записи, компьютер, электронные игры, настольные игры (шашки, шахматы, нарды, домино и др.) познавательного содержания, детские книги, альбомы художественных  репродукций,  детские журналы, словари, справочники, научно-популярная литература, энциклопедии (подчеркните, что есть, недостающее допишите)?

2.        Есть ли в семье другие дети?

3.        Кто из взрослых больше всего уделяет внимание ребенку?

4.        В чем это выражается?

5.        Какие музей, выставки, театры, экскурсии, походы, концерты, цирковые представления Вы посетили с ребенком за последний год?

6.        Какие книги Вы прочитали вместе с ребенком за последний месяц?

7.        Покупаете ли Вы ребенку, читаете ли вы вместе с ним книги познавательного содержания, объясняющие строение человека, мира, рассказывающие о природе, космосе, технике, истории, искусстве, музыке и т.д. (если да!-подчеркните, недостающее допишите)?

8.        Какой еще познавательной деятельностью Вы занимаетесь вместе с ребенком?

9.        Что интересует Вашего ребенка больше всего (какая-то область знаний, предмет, явление)?

10.        Задает ли Вам вопросы Ваш ребенок? Как  часто?

11.        Вспомните, какие вопросы Ваш ребенок задает чаще всего?

12.        Всегда ли Вы отвечаете на них?

13.        Если не всегда, то по какой причине? Как Вы объясняете это ребенку?

14.        Советуете ли Вы ребенку поискать другой источник информации (спросить у папы, у руководителя т/о, полистать самому и найти информацию в книге, подумать самостоятельно)? Тревожит ли Вас, если Вы не смогли ответить на вопрос ребенка?

15.        Приходится ли Вам приобретать дополнительные знания, по какому-либо вопросу, чтобы объяснить ребенку интересующие его явления?

16.        Насколько полно Вы отвечаете на вопросы ребенка? Подробно, полно, или даете минимальный объем информации, достаточный (по Вашему мнению) для ребенка?

17.        Кто в семье является наиболее частым источником информации для ребенка? Почему?

18.        Вы обычно только отвечаете на вопросы ребенка или сами тоже задаете ему вопросы?

19.        Если у Вашего ребенка хобби или просто любимое занятие, увлечение?

20.        Поддерживаете ли Вы его увлечение или считаете его несерьезным?

21.        Говорите ли Вы с ребенком о своей работе, стараетесь ли

когда-нибудь заинтересовать его этим?

22.          Если у Вас есть увлечения (какие именно!), стараетесь ли Вы приобщить к ним Вашего ребенка?

23.        Есть ли у Вас пожелания по созданию условий для познавательного развития Вашего ребенка?

        Ваше Ф.И.О.___________________________________________________

Дата заполнения анкеты _________________________________________

Спасибо за понимание!!!



Предварительный просмотр:

Давай познакомимся.

1. Как тебя зовут? Сколько тебе лет?________________________________

________________________________________________________________

3. У тебя есть братья, сестры?_______________________________________

4. Твой любимый кинофильм или мультфильм?_______________________

________________________________________________________________

5. Любимое время года? Почему?___________________________________

________________________________________________________________

6.  Какое блюдо ты готов есть всегда?_______________________________

7. Твой любимый цвет?___________________________________________

8. Какую одежду ты предпочитаешь?_______________________________

9. Любимая игра (не электронная!!!)?_______________________________

10. Чем ты можешь быть интересен для других?______________________

_______________________________________________________________

11. Какую книгу ты сейчас читаешь? Кто автор?______________________

_______________________________________________________________

12. Твой любимый герой книг, кинофильма?_________________________

13. Любимый вид спорта?_________________________________________

14. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Почему?_________

_______________________________________________________________

15. Какую музыку ты любишь? Есть ли любимый исполнитель или группа?_________________________________________________________

16. Что тебе НЕ нравится в твоем характере?_________________________

17. За что ты уважаешь других людей?______________________________



Предварительный просмотр:

                    Анкета

  1. Я посещаю дополнительные занятия, потому что
  • Здесь я занимаюсь творчеством
  • Здесь я готовлюсь к профессии
  • Это укрепляет здоровье
  • Мне нравится общаться с педагогом
  • Мне нравится общаться со сверстниками

  1. С каким настроением ты собираешься на занятия в системе дополнительного образования
  • С радостью, интересом, воодушевлением
  • Настроение не имеет значения, это пригодится мне в будущем
  • Настроения нет, вынужден идти туда, т.к. этого требует классный руководитель
  • Настроение появляется уже на занятиях
  • Занимаюсь без настроения
  • Бывает по-разному

  1. Занятия всегда интересны для меня?
  • Да
  • Нет
  • По-разному

  1. Устраивает ли тебя уровень и тематика занятий?
  • Да
  • Нет
  • По-разному

  1. Ты хотел бы, чтобы задания на занятиях были более легкими?
  • Да
  • Иногда
  • Хочу, чтобы задания были трудными

  1. За период посещения занятий в системе дополнительного образования:
  • Я многое узнал, многое для себя открыл
  • Я стал активным участником различных мероприятий
  • Я стал активным участником различных мероприятий, проводимых в городе
  • У меня появилось больше  друзей
  • Ничего не изменилось

  1. Какие черты характера воспитывают в тебе занятия, которые ты посещаешь
  • Аккуратность
  • Внимательность
  • Активность
  • Усидчивость
  • Любознательность
  • Серьёзность
  • Исполнительность
  • Общительность
  • Уверенность в себе
  • Артистизм

  1. Как ты думаешь, поможет ли тебе посещение занятий определиться с выбором будущей профессии?
  • Да, поможет
  • Может и нет, но мне нравится посещать занятия, заниматься любимым делом
  • Не знаю, время покажет
  • Нет

  1. Ты считаешь, что твои педагоги ДО:
  • Проводят интересные и увлекательные занятия
  • Стремятся вызвать интерес к занятиям у кадет
  • Доброжелательны, справедливы, тактичны
  • Всегда понимают тебя, твое настроение
  • У тебя есть желание быть похожим на них

  1. ПедагогиДО всегда учитывают мои возможности и способности?
  • Да
  • Нет
  • По-разному

  1. Если бы педагог сказал, что завтра на занятия всем приходить не обязательно, ты бы пришел?
  • пришел
  • не пошел бы
  • не знаю

  1. Ты хотел бы, чтобы у тебя были другие, менее строгие педагоги?
  • не хотел, мне нравятся наши педагоги
  • хотел бы
  • точно не знаю

  1. Ты часто рассказываешь о занятиях своим родственникам и друзьям?
  • часто;
  • редко;
  • совсем не рассказываю

  1. Тебе нравятся ребята, которые занимаются вместе с тобой?
  • да;
  • не очень;
  • нет

Спасибо за ответы!

Обработка результатов:

За каждый ответ на вопрос № 2-5, 10-14:

а) да – 3 балла,

б) иногда, не знаю, редко, бывает по-разному – 1 балл,

в) нет – 0 баллов.

Подсчет общего коллектива баллов:

0-7 баллов – неучебная мотивация, неудовлетворительное отношение к занятиям;

8-15 балов – низкий уровень мотивации к занятиям.

16-19 баллов – средний уровень мотивации, занятия привлекают,но, в основном, с целью организации времяпрепровождения.

20-23 баллов – хороший уровень познавательной мотивации.

24-27 баллов – высокий уровень учебной мотивации.



Предварительный просмотр:

                   Диагностическая карта освоения программы ТО «Мастерица» (простые швы, ручные работы)

Использование основных

инструментов и

приспособлений

Навыки

шитья, вышивания.

Умение использовать в

работе фурнитуру

(кнопки, пуговицы)

Умение создавать

изделия, пользуясь

схемами.

Творческое развитие.

Организация  рабочего

места,

Рациональное

использование

материалов

Аккуратность выполнения работы

Фамилия, имя

Дата

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

   Педагог дополнительного образования Соловьева Е. Л.___________

«Н»  начало            Высокий уровень   «В»    Низкий уровень «Н»  

«К»   конец             Средний уровень   «С»            



Предварительный просмотр:

                   Диагностическая карта освоения программы ТО «Мастерица» (вязание крючком)

Использование основных

инструментов и

приспособлений

Навыки

Вязания  крючком

Умение создавать

изделия, пользуясь

схемами

Творческое развитие.

(воображение,

фантазия)

Организация

 рабочего

места,

Рациональное

использование

материалов

Аккуратность выполнения работы

Умение выполнять работу до конца

Фамилия, имя

Дата

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н       К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

   Педагог дополнительного образования Соловьева Е. Л.___________

«Н»  начало          Высокий уровень -  «5»    Низкий уровень - «3»  

«К»   конец           Средний уровень -  «4»     Очень низкий   -  «2»        



Предварительный просмотр:

                   Диагностическая карта освоения программы ТО «Мастерица» (шитьё)

Использование основных

инструментов и

приспособлений

Навыки

конструирования, моделирования

Умение создавать

изделия, пользуясь

выкройками

Творческое развитие.

Навыки

работы на швейной машинке

Организация

 рабочего

места,

Рациональное

использование

материалов

Аккуратность выполнения работы

Фамилия, имя

Дата

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

   Педагог дополнительного образования Соловьева Е. Л.___________

«Н»  начало        Высокий уровень   «В»    Низкий уровень «Н»  

«К»   конец         Средний уровень   «С»            



Предварительный просмотр:

Тест по правилам Техники Безопасности

  1. Перед началом работы:
  1. Надеть на себя:

А) спец. одежду  и косынку

Б) Форменную одежду и фуражку

В) домашнюю одежду

  1. Проверить отсутствие:

А) линейки

Б) ржавых иголок и булавок

В) учебника

  1. Проверить исправность вилки и изоляционного шнура:

а) интерактивной доски

б) утюга

в) швейной машины

  1. Во время работы:
  1. Хранить иголки и булавки:

а) на рабочем месте

б) в определенном месте на подушечке

в) в шкафу с посудой

2.  Иголки и булавки:

а) могут быть погнутые, их можно брать в рот

б) можно закалывать себе на одежду

в) нельзя пользоваться ржавыми и шить без наперстка, брать в рот

  1. Ножницы:

а) могут храниться в любом месте, передавать их можно как угодно.

б) могут храниться в шкафу с посудой и передаваться ручками, повернутыми к себе

в) хранить в определенном месте и передавать их ручками вперед

  1. Нитки можно:

а) откусить зубами

б) отрезать ножницами

в) отрезать ножом для резки бумаги

  1. Включать и выключать электрическую швейную машину можно:

а) сухими руками

б) влажными руками

в) в специальных резиновых перчатках

  1. в случае поломки иглы на швейной машине нужно:

а) продолжить работу на швейной машине

б) прекратить работу и сказать учителю



Предварительный просмотр:

Методика изучения социализированности личности ребенка

( М.И.Рожков)

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности детей.

Процедура исследования: испытуемым предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – всегда;

3 – почти всегда;

2 – иногда;

1 – очень редко;

0 – никогда.

Текст опросника:

  1. Я стараюсь во всем слушаться своих педагогов, учителей.
  2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
  3. За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха.
  4. Я умею прощать людей.
  5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
  6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
  7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
  8. Считаю, что делать людям добро – главное в жизни.
  9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
  10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
  11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
  12. Мне нравится помогать другим.
  13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
  14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
  15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
  16. Переживаю неприятности других, как свои.
  17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
  18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
  19. Если я берусь за дело, то обязательно довожу его до конца.
  20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Обработка результатов: среднюю оценку социальной адаптированности получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности – с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) – с четвертой строчкой.

Оценка социализированности:

от 0 до 2,0 – низкий уровень

от 2,1 до 3,0 – средний уровень

от 3,1 до 4,0 – высокий уровень

Внимание!

Результат анкетирования не может быть больше 4 баллов!

  • сводной таблице прописывайте результат каждого ребенка в баллах, чтобы иметь возможность сравнить индивидуальные изменения в конце года.


Бланк ответов. Фамилия, имя:

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

Бланк ответов. Фамилия, имя:

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

Бланк ответов. Фамилия, имя:

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

Бланк ответов. Фамилия, имя:

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

Бланк ответов. Фамилия, имя:

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

Бланк ответов. Фамилия, имя:

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

Бланк ответов. Фамилия, имя:

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

Бланк ответов. Фамилия, имя:

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

Бланк ответов. Фамилия, имя:

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

Бланк ответов. Фамилия, имя:

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20


Социализированность личности ребенка (М.И.Рожков)

Ф.И.ребенка

Социальная адаптация

Автономность

Социальная активность

Приверженность

гуманистическим

нормам

жизнедеятельности

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Количество детей (по показателям) на начало года:

  • Социальная адаптация : высокий уровень ____ чел., средний уровень ____ чел., низкий уровень ____ чел.

  • Автономность:  высокий уровень ____ чел., средний уровень ____ чел., низкий уровень ____ чел.

  • Социальная активность: высокий уровень ____ чел., средний уровень ____ чел., низкий уровень ____ чел.

  • Приверженность гуманистич. нормам: высокий уровень ____ чел., средний уровень ____ чел., низкий

уровень ____ чел.

Количество детей (по показателям) на конец года:

  • Социальная адаптация: высокий уровень ____ чел., средний уровень ____ чел., низкий уровень ____ чел.

  • Автономность: высокий уровень ____ чел., средний уровень ____ чел., низкий уровень ____ чел.

  • Социальная активность: высокий уровень ____ чел., средний уровень ____ чел., низкий уровень ____ чел.

  • Приверженность гуманистич. нормам: высокий уровень ____ чел., средний уровень ____ чел., низкий уровень ____ чел.


Подсказка для подсчета результатов

Сумма баллов в строке

Результат деления на 5

0

0

1

0,2

2

0,4

3

0,6

4

0,8

5

1

6

1,2

7

1,4

8

1,6

9

1,8

10

2

11

2,2

12

2,4

13

2,6

14

2,8

15

3

16

3,2

17

3,4

18

3,6

19

3,8

20

4




Предварительный просмотр:

Программа итоговой аттестации творческого объединения             «Мастерица».  1 год обучения.

Темы

Перечень УУД

теория

практика

Простые, декоративные швы, ручные работы.

Правила выполнения простых швов, декоративных швов. Пришивание пуговиц, обработка петель. ТБ при выполнении ручных работ.

Выполнение простых, декоративных швов, пришивание пуговиц, обработка петель.

Лоскутное шитье: аппликация.

Виды аппликаций, этапы выполнения.

Уметь изготавливать шаблоны, работать по схемам. Выполнять все виды аппликации.

Вязание крючком.

Знать условные обозначения. Необходимые требования при выборе крючка.

Уметь вязать цепочку воздушных петель, столбики (с накидом, без накида), вязать по кругу. Читать схемы.

Народные промыслы России.

Знать традиционные виды декоративно-прикладного искусства России.

Уметь узнавать традиционные виды декоративно-прикладного искусства России.

Человек и одежда.

Знать историю возникновения одежды, назначение одежды. Основные цветовые сочетания в одежде.

Уметь пользоваться цветовым кругом.

Креативное рукоделие.

Знать виды креативного рукоделия. Нитяная графика, крейзи – вул, чердачная игрушка, цветы йо-йо,  элементы ткачества, plushwork, арт. - текстиль…

Уметь фантазировать, создавать эскизы изделий, выполнять изделия  различными видами рукоделия.

Программа итоговой аттестации творческого объединения «Мастерица». 2 год обучения.

Темы

Перечень УУД

теория

практика

Декоративные швы.

Правила выполнения декоративных швов. ТБ при выполнении ручных работ.

Выполнение декоративных швов.

Лоскутное шитье: печворк

Знать необходимые инструменты и ткани для изготовления изделий из лоскутков. Виды лоскутного шитья.

Уметь изготавливать шаблоны, подготавливать ткань работе, работать по схемам.

Вязание крючком.

Знать условные обозначения. Необходимые требования при выборе крючка.

Уметь прибавлять, убавлять петли, вязать квадратные элементы, соединять квадратные элементы. Читать схемы.

Садимся за машинку

Знать последовательность заправки ниток. ТБ при работе на электрической. Швейной машинке.

Уметь заправлять нитки, прокладывать строчки. Выполнять швы.

Конструирование, моделирование швейных изделий

Знать мерки, необходимые для построения чертежа прямой юбки. Последовательность изготовления прямой юбки.

Уметь снимать мерки, необходимые для построения чертежа прямой юбки. Шить прямую  юбку.

Человек и одежда

Знать понятия: «стиль», «силуэт».

Уметь определять стили, создавать эскизы модели одежды разных стилей, силуэтов.

Креативное рукоделие.

Знать виды креативного рукоделия. Нитяная графика, крейзи – вул, чердачная игрушка, элементы ткачества, plushwork, арт. - текстиль…

Уметь фантазировать, создавать эскизы изделий, выполнять изделия  различными видами рукоделия.

Программа итоговой аттестации творческого объединения             «Мастерица».  Индивидуальные

Темы

Перечень УУД

теория

практика

Ручные работы.

ТБ при выполнении ручных работ.

Выполнение простых, декоративных швов.

Вязание крючком.

Знать условные обозначения. Необходимые требования при выборе крючка.

Уметь прибавлять, убавлять петли, вязать квадратные элементы, соединять квадратные элементы. Читать схемы.

Садимся за машинку

Знать последовательность заправки ниток. ТБ при работе на электрической. Швейной машинке.

Уметь заправлять нитки, прокладывать строчки. Выполнять швы.

Конструирование, моделирование швейных изделий

Знать этапы моделирования одежды.

Уметь производить моделирование  на основе прямой юбки.

Человек и одежда

Знать понятия: «стиль», «силуэт».

Уметь определять стили, создавать эскизы модели одежды разных стилей, силуэтов. Работать с цветовыми сочетаниями.

Креативное рукоделие.

Знать виды креативного рукоделия. Нитяная графика, крейзи – вул, чердачная игрушка, элементы ткачества, plushwork, арт. - текстиль…

Уметь фантазировать, создавать эскизы изделий, выполнять изделия  различными видами рукоделия.

   

     Программа итоговой аттестации творческого объединения «Взгляд». 1 год обучения.

Темы

   Перечень  УУД

теория

практика

Основы создания презентации

Правила пользования ПК, правила работы в Интернете. Этапы создания презентации.

Уметь включать ПК, осуществлять поиск в Интернете. Сохранять информацию в папку.

Создание презентации в программе MS Power Point.

Правила работы в программе MS Power Point.

Уметь создавать презентации.

Работать со слайдами:  выбирать дизайн слайда, добавлять рисунки, текст, надписи, звуковые файлы. Настраивать анимацию, смену слайдов, сохранять презентацию на компьютере.

Видеомонтаж в программе  Windows 

Movie Maker.

Правила работы в программе Windows Movie Maker.

Уметь импортировать изображения в программу, работать с эффектами и переходами, настраивать длительность кадра. Добавлять звуковые файлы, титры. Сохранять фильмы на ПК.

Стоп кадр.

Правила пользования цифровым фотоаппаратом.

Уметь пользоваться фотоаппаратом, настраивать, наблюдать, создавать композицию снимка.

     Программа итоговой аттестации творческого объединения «Взгляд». 2 год обучения.

Темы

   Перечень  УУД

теория

практика

Основы создания презентации

Правила пользования ПК, правила работы в Интернете. Этапы создания презентации.

Уметь включать ПК, осуществлять поиск в Интернете. Сохранять информацию в папку.

Создание презентации в программе MS Power Point.

Правила работы в программе MS Power Point.

Уметь создавать презентации.

Работать со слайдами:  выбирать дизайн слайда, добавлять рисунки, текст, надписи, звуковые файлы. Настраивать анимацию, смену слайдов, сохранять презентацию на компьютере.

Видеомонтаж в программе  Windows 

Movie Maker.

Правила работы в программе Windows Movie Maker.

Уметь импортировать изображения в программу, работать с эффектами и переходами, настраивать длительность кадра. Добавлять звуковые файлы, титры. Сохранять фильмы на ПК.

Стоп кадр.

Правила пользования цифровым фотоаппаратом.

Уметь пользоваться фотоаппаратом, настраивать, наблюдать, создавать композицию снимка. Работать в программе по редактированию фото.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: