Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Звездный теремок" (Коррекционная педагогика)

Ольга Валерьевна Плеханова

В данной разработке я хочу представить опыт работы с детьми ЗПР через сказкутерапию, которая позволяет расширять кругозор, формировать целостные представления об окружающем мире, оказывать влияния на развитие позновательной, эмоционально-волевой и речевой сферы, с помощью сказкотерапии можно выявить психическое развитие ребенка. отношение к себе и окружающим, скрытые мотивы поведения. В частности посредством сказкотерапии мы способствуем развитию творческого и образного мшления, фонематического слуха, совершенствованию вербального языка, умению устанавливать причинно-следственные связи. Сказкотерапия помогает решить одну из самых актуальных задач коррекционной работы проявляющейся в формировании мировозрения дошкольника и его личности в целом, является развитие мышления и коррекция в трудностей в поведении и общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Совместной деятельности воспитателей с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

«Звездный теремок»

                                                           

                                                               

                                                               Воспитатели: Плеханова О.В.

                                                                                       

Санкт-Петербург

2023г.

Дети под музыку заходят и садятся на стульчики.

Воспитатель: В мире много сказок грустных и смешных

                       Но прожить на свете нам нельзя без них.

                       В сказке может все случиться

                       Наша сказка впереди

                       Сказка в двери постучится

                       Скажем сказке (хором) «Заходи»!

На большом экране появляется видеозаставка «В гостях у сказки» (заранее записана сцена с бабушкой рассказчицей)

Диалог бабушки-рассказчицы и педагога: (Стук в домик)

Бабушка-рассказчица: Кто там? Никого нет!

Воспитатель: Здравствуйте бабушка, нам бы сказочку?

Бабушка: Какую такую сказочку, меня уже сто лет никто сказки рассказывать не просил. А они сказку захотели! Про кого вам сказку то рассказать? (сердито)

Воспитатель: Ну, например, про ребят из группы «ЗВЕЗДОЧКИ»

Бабушка: Про ребят из группы «Звездочки»? Ну ладно (по-доброму), слушайте: «Жили-были на планете Земля маленькие звездочки, звездочки были настолько игривые и веселые, что каждый день посылали свои лучики на землю. Из этих лучиков складывались созвездия, а что было дальше смотрите…

Воспитатель: предлагает ребятам взять резиночки с наклеенными звездами и под музыку растягивать резинки в разные стороны, тем самым составлять созвездия. (Под световое сопровождение «Звездное небо»).

Воспитатель: Замечательные звездные созвездия у нас получились, похожие на рыбку, птичку и мышку.

Воспитатель: А под звездным небом стоял в поле теремок и в нем жили добрые лесные звери. Жила в теремочке мышка-норушка. Каждый день выбегала она в поле собирать семечки, зернышки, горошинки. Из этих семян мы сделали тактильные мешочки, чтобы разрабатывать кончики пальцев.

Воспитатель: Ну-ка мышка выходи, упражнение покажи. (Хатям)

Мышка раздает мешочки детям и они пальчиками ощупывают мешочки.

Мышка:

Наши пальчики гуляют

Мышке зернышки считают:

Здесь горох, а здесь фасоль,

Это семечки и соль

Будем мышке помогать

Наши пальцы разминать.

Воспитатель: Замечательно, мышка собери мешочки в корзинку и поставь в теремок.

Воспитатель: Лягушка квакушка в теремочке жила, очень уж прыгать любила она.

На фитбольном мяче лягушка прыгает у домика (Дима)

Воспитатель: Еж колючий в доме жил с мячиком своим дружил.

Выбегает ежик и выносит корзинку с массажными мячиками. Раздает ребятам (Богдан)

Ежик: (выполняет упражнение с мячиками под стихотворение сопровождение)

Ежик, ежик хитрый еж

На клубочек ты похож (катает мячик между ладонями)

На спине иголки (трогаем большим пальцем мячик)

Очень, очень колки (указательным пальцем)

Хоть и ростом ежик мал (средним пальцем)

Нам колючки показал (безымянным пальцем)

А колючки тоже (мизинец)

На ежа похожи (катаем между ладонями)

Воспитатель: молодец ежик, собери мешочки в корзину и поставь в теремок.

Воспитатель: Зайчик мимо пробегал, домик в поле увидал. Он позвал к себе друзей, чтобы было веселей. (Вадим)

Зайка:

Ну ка звери выходите и со мною попляшите. (малоподвижная игра)

Прискакали зайки, зайки побегайки.

Вот так, вот так, зайки побегайки.

Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.

Вот так, вот так роют лапкой корешок.

Тут бежит лисичка, рыжая сестричка.

Лиса: (Алина)

Где же зайки, зайки попрыгайки? (Пытается их поймать, а зверюшки убегают на стульчики).

Воспитатель: И лисичка к нам пришла. Всем следочки принесла.

Лисичка раскладывет на полу массажные стопы. Ребята вместе с ней проходят по следам без обуви.

Лисичка:

По тропинке мы идем, чьи следы сейчас найдем?

Это белка, это крот, это мишка, еж и волк.

Воспитатель: В теремочке мишка жил с медвежонком он дружил и учил малютку правильно дышать, воздух на минутку в легких задержать. (Айбике)

Мишка встает в центр круга, показывает дыхательное упражнение, остальные дети повторяют его вместе с мишкой.

Воспитатель: В тереме все дружно жили, песни петь они любили, звуки слушали природы и умели отличать: дождик, ветер, непогоду и даже звон ручья!

Предлагаю ребятам подойти к музыкальным инструментам

Воспитатель: Посмотрите и скажите какой звук природы напоминает

  • Колокольчик? (Правильно звон ручья)
  • Бутылочка, наполненная сыпучим материалом? (Дождик)
  • Свистулька? (Пение птиц)
  • Султанчик-шуршалка? (Правильно шум ветра)
  • Трещетка? (Голос сороки)

Звучит аудиозапись звуков природы и дети сопровождают ее играя на музыкальных инструментах.

Воспитатель обращает внимание детей на экран. Появляется бабушка-рассказчица.

Бабушка-рассказчица: Как мечталося так и сталося. А еще мне сказать осталося, до свидания, спасибо за внимание! Тут и сказочке КОНЕЦ!