Очерк "Вместе по жизни"

Фалина Зинаида Александровна

Моё педагогическое кредо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon немного о работе воспитателя41 КБ
Microsoft Office document icon vmeste_po_zhizni.doc197.5 КБ

Предварительный просмотр:


Вместе по жизни   


 

Поздний вечер. В школе-интернате воцарилась тишина, дети уснули крепким сном на своих кроватках.  С мыслями уходя домой, я думаю о том, что не просто воспитать ребёнка таким честным, справедливым, находчивым. Непростое дело воспитывать детей. Ведь каждый из них живой человек, неповторимая личность. Иногда, особенно после школьных выпускных вечеров, а было их немало, невольно задумываешься о будущем, о дальнейшей судьбе ребятишек, о том, какой будет школа-интернат через десять лет, в следующем тысячелетии. А не думать об этом нельзя….

Воспитателя,  обладающего щедростью души, любознательного, готового понять радость и горе каждого, и прежде всего ребёнка, любящего детей, относящегося к детям как к чему-то особенному и исключительному, с неистощимым интересом к внутреннему миру ребёнка..  Воспитатель – это человек из будущего, пришедший к детям для того, чтобы воодушевить их мечтой о будущем, научить их утверждать идеалы будущего.

А дети? Какие будут они? Думаю, что интеллектуально – развиты,  с пытливым умом и собственными убеждениями, любящими и ценящими окружающий мир.

Кирпичик за кирпичиком, а строить  будущего необходимо. Это должен быть дом для ребёнка, в широком смысле понимания этого слова, свободная среда: нужны двор, где можно гулять и играть; спортивный зал и площадка, игровые комнаты, библиотека, сад или огород, мастерские, студии; помещения, где можно, наконец, просто побыть одному в тишине и подумать о своей жизни; нужны люди, с которыми можно общаться не по звонку, а по жизненной человеческой потребности. Дети  будущего должны быть самыми счастливыми воспитанниками  на  свете. Вся система воспитательной  работы  построена на игре, свободе, творчестве. В свободном путешествии по стране знаний, где рассыпает искры электронная машина, меняют цвет растворы, шумят станки, действительно может зародиться искренний интерес с какой-нибудь области науки и у малыша - первоклассника. Дети будут маленькими учёными, воспитанными в научной школе, где взрослые показывают самую настоящую черновую исследовательскую работу со всеми трудностями, ошибками и заблуждениями, способствуя тем самым свободному развитию воспитанника.  И пусть пока это только мечта – дорогу осилит идущий….

Завтра будет новый день. Я опять увижу дорогие мне лица. Вспомню тех, кто с любовью  ушёл во взрослую жизнь. И улыбнусь, думая о том прекрасном будущем, которое ожидает моих воспитанников.

Вот уже 26 лет проработала в школе-интернате с. Ериловка

Сейчас мои воспитанники – это уже 4 выпуск, из них многие – дети моих же выпускников. Очень интересно наблюдать, как одно поколение сменяет другое. И уже твоя бывшая выпускница сама стала мамой, привела в школу-интернат своего малыша. Я всегда рада помочь, если нужен совет родителям, если ребёнку трудно учиться. Ведь семья  самая заинтересованная сторона в судьбе ребёнка. Важно услышать родительское мнение, вовлечь их в сотрудничество.  А для этого я стараюсь так организовать воспитательный процесс, чтобы ребёнок с удовольствием посещал нашу школу-интернат, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.

 Моё первое правило: «Я и родитель – партнёры».

Правило второе: «Каждый ребёнок – личность». Именно поэтому меня заинтересовала идея «самооценки воспитанника», которая помогает ребёнку стать самостоятельным, свободно мыслить и иметь своё, собственное мнение, правильно оценивать сложившуюся ситуацию и принимать решение.

 Правило третье: «Воспитывай, воспитывайся сам». Курсы повышения квалификации, конкурсы, семинары помогают мне осмыслить современные требования к педагогике, не замыкаться в себе. Изучая чужой опыт, всегда с удовольствием делюсь своим. Организация проектной деятельности, использование компьютера на воспитательных занятиях, подготовка презентаций, открытые уроки и мероприятия – эффективный способ заинтересовать воспитанника. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды воспитанников  – настоящая награда за труд.

Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Воспитатель».

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое.  Дети всегда остаются детьми, воспитатели воспитателями. Меняются времена:

– воспитаннику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души.

– уважение между воспитателем и воспитанником должно быть взаимным.

– "плохой" воспитанник  не есть плохой человек

– каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь

– воспитатель  лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свою работу.



Предварительный просмотр:

Вместе по жизни   

 

Поздний вечер. В школе-интернате воцарилась тишина, дети уснули крепким сном на своих кроватках.  С мыслями уходя домой, я думаю о том, что не просто воспитать ребёнка таким честным, справедливым, находчивым. Непростое дело воспитывать детей. Ведь каждый из них живой человек, неповторимая личность. Иногда, особенно после школьных выпускных вечеров, а было их немало, невольно задумываешься о будущем, о дальнейшей судьбе ребятишек, о том, какой будет школа-интернат через десять лет, в следующем тысячелетии. А не думать об этом нельзя….

Воспитателя,  обладающего щедростью души, любознательного, готового понять радость и горе каждого, и прежде всего ребёнка, любящего детей, относящегося к детям как к чему-то особенному и исключительному, с неистощимым интересом к внутреннему миру ребёнка..  Воспитатель – это человек из будущего, пришедший к детям для того, чтобы воодушевить их мечтой о будущем, научить их утверждать идеалы будущего.

А дети? Какие будут они? Думаю, что интеллектуально – развиты,  с пытливым умом и собственными убеждениями, любящими и ценящими окружающий мир.

Кирпичик за кирпичиком, а строить  будущего необходимо. Это должен быть дом для ребёнка, в широком смысле понимания этого слова, свободная среда: нужны двор, где можно гулять и играть; спортивный зал и площадка, игровые комнаты, библиотека, сад или огород, мастерские, студии; помещения, где можно, наконец, просто побыть одному в тишине и подумать о своей жизни; нужны люди, с которыми можно общаться не по звонку, а по жизненной человеческой потребности. Дети  будущего должны быть самыми счастливыми воспитанниками  на  свете. Вся система воспитательной  работы  построена на игре, свободе, творчестве. В свободном путешествии по стране знаний, где рассыпает искры электронная машина, меняют цвет растворы, шумят станки, действительно может зародиться искренний интерес с какой-нибудь области науки и у малыша - первоклассника. Дети будут маленькими учёными, воспитанными в научной школе, где взрослые показывают самую настоящую черновую исследовательскую работу со всеми трудностями, ошибками и заблуждениями, способствуя тем самым свободному развитию воспитанника.  И пусть пока это только мечта – дорогу осилит идущий….

Завтра будет новый день. Я опять увижу дорогие мне лица. Вспомню тех, кто с любовью  ушёл во взрослую жизнь. И улыбнусь, думая о том прекрасном будущем, которое ожидает моих воспитанников.

Вот уже 27 лет проработала в школе-интернате с. Ериловка

Сейчас мои воспитанники – это уже 4 выпуск, из них многие – дети моих же выпускников. Очень интересно наблюдать, как одно поколение сменяет другое. И уже твоя бывшая выпускница сама стала мамой, привела в школу-интернат своего малыша. Я всегда рада помочь, если нужен совет родителям, если ребёнку трудно учиться. Ведь семья  самая заинтересованная сторона в судьбе ребёнка. Важно услышать родительское мнение, вовлечь их в сотрудничество.  А для этого я стараюсь так организовать воспитательный процесс, чтобы ребёнок с удовольствием посещал нашу школу-интернат, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился. Моё первое правило: «Я и родитель – партнёры».

Правило второе: «Каждый ребёнок – личность». Именно поэтому меня заинтересовала идея «самооценки воспитанника», которая помогает ребёнку стать самостоятельным, свободно мыслить и иметь своё, собственное мнение, правильно оценивать сложившуюся ситуацию и принимать решение.

 Правило третье: «Воспитывай, воспитывайся сам». Курсы повышения квалификации, конкурсы, семинары помогают мне осмыслить современные требования к педагогике, не замыкаться в себе. Изучая чужой опыт, всегда с удовольствием делюсь своим. Организация проектной деятельности, использование компьютера на воспитательных занятиях, подготовка презентаций, открытые уроки и мероприятия – эффективный способ заинтересовать воспитанника. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды воспитанников  – настоящая награда за труд.

Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Воспитатель».

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое.  Дети всегда остаются детьми, воспитатели воспитателями. Меняются времена:

– воспитаннику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души.

– уважение между воспитателем и воспитанником должно быть взаимным.

– "плохой" воспитанник  не есть плохой человек

– каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь

– воспитатель  лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свою работу.