Обобщение и распространение педагогического опыта

Сандова Виктория Владиславовна

Предварительный просмотр:

Описание опыта работы учителя начальных классов

МБОУ Сосьвинская СОШ Сандовой Виктории Владиславовны.

Наименование практики. Проектная  деятельность как средство повышения познавательной активности и школьной мотивации в процессе обучения и воспитания младших школьников.

Место реализации практики. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Сосьвинская средняя общеобразовательная школа, посёлок Сосьва, ул. Школьная, д.5, Сандова Виктория Владиславовна, учитель начальных классов, 89088882573, vikasan-2@mail.ru.

Актуальность практики. Актуальность проектной деятельности сегодня очевидна. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Первоначально его называли методом проблем, и изначально он получил распространение и развитие в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем в совместной деятельности учащихся

В последнее время этому методу снова уделяется пристальное внимание во многих странах мира. Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни. Основой метода проектов является развитие познавательных умений учащихся, обучение их умению конструировать свои знания.

Я думаю, что этот метод в наше время клипового мышления у детей и опыта, часто, только лишь в компьютерных играх как никогда кстати.

Во – первых, он помогает ребенку получить ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.

Во – вторых, все возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.

В – третьих, проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и  оформить ее в виде культурно – значимого продукта.

В – четвёртых, именно практическая деятельность плюс приобретённый опыт и полученный результат является основой причиной появления самых стойких положительных мотиваций к продолжению деятельности.

В – пятых, в проектную деятельность вовлекаются и родители, которые работая над проблемой, становятся участниками образовательного процесса, получают удовлетворение от своих успехов и успехов ребенка.  

Направленность практики на решение актуальных задач системы образования. Одна из задач школы – обеспечить профессиональную мотивацию обучающихся. Я считаю, что именно проектная деятельность призвана решить проблему дефицита практической направляющей в образовательном процессе.  

Инновационный характер практики.  Инновационность  метода проектов заключается в том, что эта образовательная технология предполагает передачу не просто предметных знаний, а и компетенций, т.е. их применений на практике, на основе полученного опыта при решении различного рода задач. Это так необходимо для того, чтобы справиться с «проблемами» современных детей. А именно: зависимость от мультимедийной и цифровой техники, стремление к получению быстрого результата, индивидуализм и амбициозность, ориентация на потребление, способность к многозадачности, клиповость мышления, виртуальное общение, гиперактивность, склонность к аутизации, размытость жизненных принципов, ценностей и ориентиров. И, на мой взгляд, новизна этой педагогической практики заключается в том, что педагог не должен бороться с этими «проблемами», а использовать их в помощь, для воспитания креативной личности.

Цель и задачи, которые решались в рамках реализации практики. Использование проектного метода позволило сочетать новые и традиционные технологии, на уроках и во внеурочной деятельности дало возможность для разнообразия форм работы и деятельности учащихся, повысило  познавательный интерес и школьную мотивацию к обучению.  Систематичное и активное использование проектного метода  привело к повышению интереса, а значит и повысило качество знаний по предмету.

Дети научились работать в группах,  отстаивать свою точку зрения, содействовать в коллективе.

Расширился кругозор учащихся,  раскрылись  индивидуально – творческие возможности детей, повысилась эмоциональной устойчивости, желание творить и делиться этим с другими.

Содержание практики. Мотивация - один из самых сложных вопросов психологии и педагогики. Он касается причинно-следственных основ человеческого поведения. Мотив – это внутреннее побуждение к действию, но оно зависит не только от внутренних, но и от внешних факторов. Основы данной практики заключаются в том, что:

- в центре внимания — учащийся, развитие его творческих способностей;

- индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого учащегося на свой уровень развития;

- комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций учащегося;

- глубоко осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях;

- образовательный процесс  строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для учащегося, что повышает его мотивацию к учебе.

Средства и способы реализации практики. Проекты могут быть различными. Я в своей практике применяю предметные и межпредметные; исследовательские, поисковые, творческие, ролевые или прикладные; краткосрочные и долгосрочные; парные, групповые и индивидуельные. Но больше всего, в наше время недостатка общения с родителями, дети любят проекты, где они, в том числе, взаимодействуют с мамой и папой, дедушкой или бабушкой! Это проекты социальной направленности. Один из примеров такого взаимодействия – это проект «Герой в моей семье». (Приложение 1)

Работа над погружением самого педагога в проектную деятельность ведётся поэтапно. Подробнее это раскрыто в моём индивидуальном образовательном маршруте. (Приложение 2). Также поэтапно ведётся и работа над проектом вместе с детьми. Это описано в приложении 1.

Данные о результативности. За время реализации данной педагогической практики все учащиеся моих классов были вовлечены в проектную деятельность. УМК «Школа России» предусматривает работу над проектами в каждой предметной области. К сожалению не все учителя используют эту форму работы. Мои детки также как и я очень любят эту работу. Ведь каждый из них познакомился с основами исследовательской деятельности на занятиях кружка «Юный исследователь» (Приложение 3) и попробовал себя в роли исследователя с удовольствием. Как у них светятся глаза, когда они видят продукты (результаты) своей деятельности! Их очень много, назову только некоторые из них.

Буклет для родителей «Проектная деятельность. Помоги ребёнку учиться» Публикация проектов в сети интернет. Участие в конкурсах различного уровня. Разработаны школьные проекты:*групповые проекты «На зарядку становись»*«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»*«Герой в моей семье»; индивидуальные проекты*«Война в судьбе моей семьи»*«Семейный портрет»*«Наша дружная семья»*«Минутки вдохновения»* «Вторая жизнь пазлов»*«Запрещающие знаки моей планеты»* «Имя в жизни человека» *«Мультфильм своими руками» и многие другие. А также родительские собрания и классные часы. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2019/12/17/issledovatelskiy-proekt-geroy-v-moey-seme 

Многие наши проекты участвовали в различных конкурсах и приносили победу и невероятные эмоции и участникам и зрителям. Мы всегда с удовольствием работаем с социальными партнёрами: библиотека, музей, детский сад и т.д. Можно сказать с уверенностью и о том, что проектная  деятельность как средство повышения познавательной активности и школьной мотивации в процессе обучения и воспитания младших школьников. Эти результаты сразу не видны. Первые мои «исследователи» хорошо сдали ОГЭ в 11 классе. В прошлом году четвертоклашки успешно справились с ВПР. Часто результатом именно этой педагогической практики приходится ждать долго. Существуют, конечно, и определённые риски.

Но у меня вновь первоклассники! И снова эксперименты, поиск и открытия!

С использованием предоставленного материала в опыте работы образовательных организаций в сфере образования согласна.



Предварительный просмотр:

Исследовательский проект «Герои в моей семье»

Учитель начальных классов

МБОУ Сосьвинская СОШ

Сандова В.В.

Цель проекта:

Создать условия для проявления у обучающихся

  • чувства гордости за свою Родину, за своих родственников;
  • интереса к истории своей страны, семьи;
  • уважения  к старшему поколению.

Вовлечь в исследовательскую деятельность родителей и учеников класса, собрать и оформить  в виде фотоальбома сведения об участниках Великой Отечественной Войны в  своей семье.

Задачи:

  • изучить страницы истории Великой Отечественной Войны;
  • создать коллективный коллаж, посвященный  Дню Победы;
  • принять участие в конкурсе поделок, посвященному Дню Победы;
  • собрать  и оформить материал   о родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной Войне;
  • создать фотоальбом «Я помню! Я горжусь!»
  • подготовить выступление на школьном внеклассном мероприятии  и рассказать о проделанной работе.

Ожидаемые результаты:

  • приобретение навыков поисково-исследовательской работы;
  • расширение знаний о Великой Отечественной войне;
  • раскрытие творческого потенциала участников проекта;
  • удовлетворенность от общения с родителями, родственниками, одноклассниками;
  • создание альбома «Я помню! Я горжусь!»
  • создание «Странички летописи» своей семьи

Паспорт Проекта.

Название проекта

«Герои войны в моей семье»

Тематическое поле

Ознакомление с жизнью родных и близких в годы войны

Основание для разработки проекта

  • Конвенция о правах ребенка;
  • Конституция РФ, ст.43;
  • Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Семейный кодекс РФ;
  • Закон РФ от 10.07.1992 г. «Об образовании»;
  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы;
  • Устав образовательного учреждения.

Тип проекта

Информационно -практико-ориентированный

Мероприятия

Формы работы с детьми

Формы работы

с родителями

1. Изучение экспонатов, принесенных детьми из домашних альбомов и коллекций.  Беседа по содержанию.

2. Цикл классных часов: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Дети на войне!», «Подвиги в тылу».

3. Занятие по литературному чтению «Поэтические строки о войне».

4. Занятие по ИЗО «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая».

5. Мастер-класс по труду «Гвоздики для ветеранов»

6. Чтение рассказов и стихов о войне: «Прощание» (3. Александрова), «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев), «Навек запомни» (М. Исаковский), «Братские могилы» (В. Высоцкий).

7. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен о войне.

8. Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем: "Нет!"».

9. Информационный час «Военная техника».

10. Знакомство с поисковыми работами старшеклассников (Кузнецова Алёши, 5 класс; Сандова Глеба, 9 класс)

11. Посещение экспозиции посёлкового музея на военную тематику.

12. Оформление мини-музея в классе

13. Подготовка плакатов, разучивание стихов для номера «Бессмертный полк»

14. Разучивание танца «Закаты алые»

15. Презентация проекта «Герой в моей семье»: выступление в школьном и поселковом  мероприятиях, посвященным Дню Победы в Великой Отечественной войне, оформление стены «Я помню! Я горжусь!»

1. Участие в сборе экспонатов для мини-музея.

2. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.

3. Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.

4. Участие в тематическом вечере «Мы не забудем страшной той войны».

5. Участие в выставке совместных рисунков о войне.

6. Посещение музея и работа в архиве музея.

Результат

Создание альбома «Я помню!» Я горжусь!»

Выступление в День Победы.

Критерии

Альбом:

  • содержательный;
  • познавательный;
  • эстетически оформленный

Анализ ресурсов

Экспонаты в мини-музее, книги, журналы, художественные произведения и интернет материалы, архивные данные.

Форма презентации

Оформление 9 мая листами альбома стены в Доме культуры «Я помню!» Я горжусь!»

Пояснительная записка

Проект: средней продолжительности, групповой, творческо-поисковый.

Актуальность проекта

Любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. В последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В школу приходят дети  молодых родителей, в семьях которых утеряна память о родственниках–участниках Великой Отечественной войны. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми младшего школьного возраста.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Герой в моей семье» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • познакомить с историческими фактами военных лет;
  • осуществлять работу по патриотическому воспитанию обучающихся;
  • создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;
  • формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
  • воспитывать будущих защитников Отечества;
  • обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
  • проводить обмен опытом по этой проблеме;
  • использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.

Ресурсное обеспечение:

  • экспонаты в мини-музее,
  • книги,
  • журналы,
  • открытки,
  • художественные произведения и материалы,
  • ресурсы интернета,
  • архив музея Най Отыр Маа п Сосьва.

Участники проекта:

  • классный руководитель;
  • обучающиеся 2 класса;
  • родители обучающихся.

Ожидаемые результаты:

  • формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • создание альбома «Я помню!» Я горжусь!»

Методы реализации проекта:

Всю работу, предшествующую созданию проекта можно разделить на несколько этапов:

  1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
  2. Уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне.
  3. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с ВОв.

Проект реализуется по двум направлениям:

  1. совместная деятельность с детьми.
  2. взаимодействие с родителями.

Формы работы с детьми:

1. Изучение проектов, принесенных детьми для музея. Беседа по содержанию.

2. Цикл классных часов: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Подвиги в тылу».

3. Изготовление открытки «Гвоздики для ветеранов»

4. Чтение рассказов и стихов о войне: «22 июня 1941 года» (С. Щипачев), «Прощание» (3. Александрова), «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев), «Навек запомни» (М. Исаковский), «Братские могилы» (В. Высоцкий).

5. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы».

6. Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем: "Нет!"».

7. Рассматривание презентации «Военная техника».

8.Посещение поселкового музея.

9. Знакомство с поисковыми работами старшеклассников. Обсуждение.

10. Оформление транспорантов  и разучивание стихотворений для номера «Бессмертный полк».

11. Разучивание танца «Закаты алые»

12. Оформление мини-музея в классе.

Формы работы с родителями:

  1. Участие в сборе экспонатов для мини-музея.
  2. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.
  3. Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.
  4. Участие в оформлении альбома «Герой в моей семье».
  5. Участие в выставке совместных рисунков о войне.
  6. Участие в оформлении мини-музея в классе

Формы презентации проекта: выступление на вечере «Мы не забудем страшной той войны»

Результаты реализации проекта:

  • сформированы представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • планировалось создать фотоальбом «Герой в моей семье», но в некоторых семья не осталось ни одной фотографии родственника-героя, и у нас получился большой буклет, в котором и фотографии героев, и их наград, и информация о них из различных источников (интервью родственников, материалы музея, интернет сайта «Память народа), рисунки детей»;
  • состоялось выступление на школьном вечере «Мы не забудем страшной той войны» и в поселковом Доме культуры 9 мая 2019 года.

ИТОГ:

 «О минувшей войне необходимо знать все. Надо знать и чем она была, и с какой безмерной душевной тяжестью были связаны для нас дни отступлений и поражений, и каким безмерным счастьем была Победа. Надо знать и о том, каких жертв нам стоила война, какие разрушения она принесла, оставив раны и в душах людей, и на теле Земли.

Мы должны понимать, как сказал участник войны, писатель Борис Васильев, что “честь, совесть, долг, порядочность, надежность - самое важное из того, что дает человеку  жизнь. Обладая таким богатством, можно выстоять в любых, даже невыносимо тяжелых обстоятельствах. Выстоять и победить”

Константин Симонов

Думаю, что мы убедились в правильности этих слов сами, реализуя наш проект.

Список использованной литературы:

  1. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? //М. ТЦ Сфера – 2003.
  2. Агапова И.А., Давыдова М.Л. «Беседы о великих соотечественниках» (с детьми 5-7 лет).- Сфера-М. 2005
  3. Богачева И.В., Тненский В.Л. «Мое Отечество- Россия1».- М. 2005
  4. Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. «Наша Родина»,.- Просвещение, 1984



Предварительный просмотр:

     

  РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

(ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ) БЕРЕЗОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СОСЬВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Индивидуальный образовательный маршрут

учителя начальных классов
 на  2017 – 2020 годы

 

Ф.И.О. педагога:  Сандова Виктория Владиславовна

        Место работы: МБОУ Сосьвинская СОШ

                      Занимаемая должность: учитель начальных классов

                             Образование: высшее

                             Квалификационная категория: первая

                             Педагогический стаж: 27 лет

 

                       

Пояснительная записка

         

Целью современного образования является организация эффективного обучения каждого ученика. Перед современной школой стоит задача наряду с развитием творческих способностей ученика, сформировать у него такие знания и навыки, с помощью которых он сможет самостоятельно добывать новые знания.

В качестве одного из самых эффективных способов решения этой важной задачи можно назвать целенаправленное и систематичное развитие у школьников познавательного интереса и школьной мотивации через использование проектной и исследовательской деятельности.

Цель моей профессиональной деятельности – научить детей учиться, повышать познавательные интересы обучающихся. Обеспечить связь между требованиями стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения программы.

Тема самообразования: «Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности и школьной мотивации в процессе обучения и воспитания младших школьников»

Цель самообразования - создание условий для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов;

 для развития логического мышления,  самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность.

Задачи:

  • уметь видеть проблемы: их прогнозирование  и пути решения;
  • изучить с учащимися принцип проектного метода
  • исследовать роль проектного метода на развитие познавательной активности и школьной мотивации учащихся;
  • выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов;
  • использовать метод проектов в классно-урочной и внеурочной деятельности с целью повышения познавательной активности и школьной мотивации младших школьников;
  • реализовать возможность трансляции опыта работы по данному проекту на семинарах и конференциях разного уровня.
  • обеспечить развитие различных индивидуальных траекторий учащихся для получения ими полноценного образования, учитывая способности, возможности, интересы учеников;
  • поддерживать научно-исследовательскую и поисковую деятельность  учащихся;
  • стимулировать обучающихся  на участие в конкурсах и проектах, в творческой деятельности.

Источники самообразования:

  • СМИ;
  • интернет;
  • медиа-информация на различных носителях;
  • семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
  • курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла, а также через участие в жизни школы.

Прогноз ожидаемых результатов

  • Использование проектного метода позволит сочетать новые и традиционные технологии.
  • Использование проектного метода на уроках и во внеурочной деятельности даст возможность для разнообразия форм работы и деятельности учащихся, активизирует внимание, повысит  познавательный интерес и школьную мотивацию к обучению.  
  • Систематичное и активное использование проектного метода  приведёт к повышению интереса, а значит и повысит качество знаний по предмету.
  • У учащихся повысится интерес к проектному методу обучения;
  • Обучающиеся обретут навыки самостоятельного нахождения пути решения проблемы, обретут умение анализировать, сравнивать, обобщать;
  • Дети научатся работать в группах; отстаивать свою точку зрения; содействовать в коллективе;
  • Расширится кругозор и интеллектуальное развитие учащихся,  раскроются  индивидуально – творческие возможности детей; повышению эмоциональной устойчивости, желание творить и делиться этим с другими.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Результат

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017-2018 г.

Прошла КПК:

-«Оказание первой помощи»;

-«Проектирование адресных программ повышения качества деятельности общеобразовательной организации, работающей в сложных социальных условиях»;

-«Проектирование адресных программ повышения качества деятельности общеобразовательной организации с низкими образовательными результатами»;

-«Подготовка организаторов в аудитории ».

Участие в обучающем семинаре «Взаимодействие образовательных организаций как механизм перехода в эффективный режим функционирования: опыт проектирования, первые шаги в реализации»;
Изучение  психолого-педагогической литературы.

Диагностика первоклашек.
Ведение курса «Я-исследователь».

Организация в школе интернет проекта: II Общероссийского синхронный фестиваль интеллектуальных игр «Центавр 2017/18».

Участие с классом в школьных проектах «Пасхальная ярмарка», «Спасибо деду за Победу!»; создание и реализация мини-проект «На зарядку становись!».

Участие со своими бывшими учениками в районном конкурсе литературного творчества детей «Семейный калейдоскоп»; в районном конкурсе «Шаг в будущее».

Проведение родительского собрания «Проектная деятельность учащихся начальных классов».

Первый этап работы над проектом «Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности и школьной мотивации в процессе обучения и воспитания младших школьников»

Разработка и участие в методической неделе учителей начальных классов.

Определение основной цели работы по самообразованию: «Развитие у школьников познавательного интереса и школьной мотивации через использование проектной и исследовательской деятельности».

Разработка рабочих программ (1-4 классы) по предметам, содержание которых включают в себя обязательную проектную, поисковую и исследовательскую деятельность.

Представление первых проектных работ по предметам «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках», «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» по математике. По окружающему миру:

«Моя малая Родина», «Моя семья», «Мой класс и моя школа», «Мои домашние питомцы».

Приняла участие в практико-ориентированном семинаре "Родной язык в дошкольном образовании: проекты и эффективные практики" 1-2 марта 2018 года п. Саранпаль, Берёзовскго района. Провела мастер-класс.

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2018-2019 г.

КПК "Современные подходы к повышению качества деятельности общеобразовательной организации, работающей в сложных социальных условиях", «Подготовка организаторов в аудитории и организаторов вне аудитории пункта проведения экзамена государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».

Участие в методической работе школы. Ведение курса «Я-исследователь». Организация в школе интернет проекта: III  Общероссийского синхронный фестиваль интеллектуальных игр «Центавр 2018/19».

Участие в школьном проекте «Народный костюм», «Мы не забудем страшной той войны!».

Разработка и участие в методической неделе учителей начальных классов.

Второй этап работы над проектом «Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности и школьной мотивации в процессе обучения и воспитания младших школьников»

Выступление обучающихся 2 класса в школьной научно-практической конференции.

В предметные проекты включаются всё больше ребят.

Выполняем большой коллективный проект ко Дню Победы «Герой в моей семье». Представляем его в школьном проекте «Мы не забудем страшной той войны» и на поселковом мероприятии в Доме культуры п. Сосьва.

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2019-2020 г.

КПК «Подготовка технических специалистов ППЭ»; «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»; «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)»

КПП «Организация деятельности логопеда в образовательной организации».

Участие в практической онлайн-конференции «Цифровые инструменты в работе учителя», прохождение тестов по теме «Цифровизация образовательного процесса».

Ведение курса «Я-исследователь». Участие в методической работе школы.

Разработка и участие в методической неделе учителей начальных классов.

Второй этап работы над проектом «Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности и школьной мотивации в процессе обучения и воспитания младших школьников»

Участие обучающихся 3 класса в работе школьного научного общества; в межшкольной научно-практической конференции «На горных ветрах времени…»; в районном конкурсе исследовательских проектов «Шаг в будущее». Участие проекта «Герой в моей семье» в окружном конкурсе «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи».

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2020-2021 г.

- Участие в работе  МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
- Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Ведение курса «Я-исследователь».
Третий этап работы над проектом «Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности и школьной мотивации в процессе обучения и воспитания младших школьников».

Выступление на педсовете, МО с докладом по теме самообразования. Обобщить свой опыт. Поделиться им.

Участие в педагогическом конкурсе.

Участие детей в конкурсах различного уровня. В работе НПК школы, межшкольной конференции  и районной конференции.

Награждение активных участников и авторов лучших проектных работ. Награждение активных родителей. Благодарственные письма социальным партнёрам: сельская библиотека, музей. Выполнение ВПР с хорошими результатами. Участие в районном конкурсе «Педагог года-2021»

Внедренческий

Распространение опыта работы

2018-2019 г.
2020-2021 г.

- Публикации в СМИ, сетевых сообществах. Участие с учащимися в школьной и межшкольной исследовательских конференциях и в районном конкурсе исследовательских работ «Шаг в будущее». Участие в районном конкурсе «Предприятие моего будущего».

Дипломы победителей и сертификаты участников. Обобщение опыта.

Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Платные курсы
  • Мастер-классы
  • Газеты, журналы
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет



Предварительный просмотр:

Аттестационное задание № 18

Каким образом учитель может использовать возможности организации проектной деятельности учащихся в образовательном процессе? Предложите программу развития проектной деятельности учащихся в процессе внеурочной работы по предмету

(в начальной школе).

Выполнила Сандова Виктория Владиславовна учитель

начальных классов МБОУ Сосьвинская СОШ п.Сосьва ХМАО-Югра

Пояснительная записка.

Изменение социально-экономических условий современной жизни, возросшие масштабы преобразовательной деятельности требуют от человека активизации его интеллектуальных способностей, нестандартного мышления, теоретических знаний. В связи с этим возрастает значимость познавательной деятельности школьников, углубляющей творческий потенциал и способствующей расширению интересов личности. Эффективность данного процесса повышается, если познавательные интересы развивать с младшего школьного возраста.

Проведя мониторинг уровня развития познавательной активности и мотивации  учеников прошлого набора, и проанализировав полученные результаты в начале 1 класса, я пришла к выводу, что 72% детей имеют высокую, 20% среднюю и только 8% низкую познавательную активность и мотивацию к обучению. Дети, приходя в школу, всегда сразу хотят учиться, узнавать что-то новое. К концу 1 класса вновь провела диагностику. И оказалось, что познавательная активность и мотивация значительно снизилась. Причин этому может быть несколько: не оправдали завышенных ожиданий родителей, стали испытывать затруднения в учёбе, сложность в общении с учителем и одноклассниками. На практике учителю приходится встречаться с противоречиями:

-между методами преподавания и различным уровнем способностей учащихся;

-между репродуктивным характером обучения и стремлением личности к творческому самовыражению;

-между традиционной неэффективной методикой приобщения ребёнка к интеллектуальному труду и огромными возможностями умственной и творческой активности учащихся младшего школьного возраста.

Как не допустить того, чтобы познавательный интерес и школьная мотивация снижались и дальше? Как сделать так, чтобы желание учиться хорошо было не только ради высокого балла, а для того чтобы узнать, услышать, увидеть, впитать и стать умнее, талантливее и интереснее окружающим и самому себе?

В качестве одного из самых эффективных способов решения этой важной задачи можно назвать целенаправленное и систематичное развитие у школьников познавательного интереса и школьной мотивации через использование проектной и исследовательской деятельности. Да, лучше всего подойдёт ценнейшее в жизни качество – вечно юное любопытство. Кроме того исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей.

Проектный метод необходимо использовать не только в учебной деятельности, но и во внеклассной работе, так как именно он наиболее эффективен в создании положительной мотивации и повышении познавательной активности, без которой, как известно, нельзя добиться желаемого результата, ни в одном деле.

Для того чтобы помочь ребёнку прийти к цели с положительными эмоциями, ему надо указать правильный путь. Этому призвана служить программа внеурочной деятельности «Юный исследователь».

Рабочая программа «Юный исследователь» разработана на 4 года, для обучающихся начальных классов с учётом специфики общеобразовательного учреждения и контингента обучающихся. Программа опирается на следующие нормативные документы:

*Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации с изменениями;

*Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357)

*Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Сосьвинская СОШ»

*Программа перехода в эффективный режим функционирования  «РОСТ» МБОУ «Сосьвинская СОШ».

Цель программы: создать условия для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.

Задачи:

-познакомить с элементами речевой компетенции учащихся, психологического настроя, взаимодействия с аудиторией;

-развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся, познавательные потребности, креативность;

-научить работе с информацией, организации рабочего пространства и использования рабочего времени;

-сформировать у учащихся чувства значимости научного исследования.

Основные принципы реализации программы–научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

Актуальность программы в том, что в образовательном процессе становится необходимым использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Особенно актуальна проектная деятельность для детей с пониженной мотивацией к обучению.

Межпредметные связи на занятиях в проектной деятельности осуществляются:

- с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;

- с уроками математики: различные геометрические фигуры, усвоение системы геометрических знаний, при изучении чисел, счет предметов, при решении некоторых видов задач;

- с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;

- с уроками труда: изготовление различных элементов по темам проектов;

- с уроками ритмики: подготовка танца.

Социальные партнёры: работники школьной, сельской библиотеки,  школьного и поселкового музея, родители, жители села.

Программа «Юный исследователь» создана на основе ФГОС НОО. В соответствии с учебным планом МБОУ «Сосьвинская СОШ». На проектную деятельность в каждом классе отводится 1 внеурочный час в неделю: 33 часа в 1 классе, 34 часа во 2 классе, 34 часа в 3 классе, 34 часа в 4 классе. Итого  135 часов.

Содержание программы. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать, понимать, осмысливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и наукой, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру. Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:

-вести устный диалог на заданную тему;

-участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;

-участвовать в работе конференций, чтений.

Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы.

Классические источники информации — энциклопедии и другие книги, материалы на компакт-дисках, рассказы взрослых, экскурсии. Кроме того, взрослые могут помочь детям получить информацию из Интернета. Удачные находки во время работы над проектом желательно сделать достоянием всего класса, это может повысить интерес и привлечь к работе над проектом других ребят. Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат.

        Форма подведения итогов. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:-непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;-развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

-системность организации учебно-воспитательного процесса;-раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Прогноз ожидаемых результатов. Использование проектного метода позволит сочетать новые и традиционные технологии. Использование проектного метода на уроках и во внеурочной деятельности даёт возможность для разнообразия форм работы и деятельности учащихся, активизирует внимание, повышает  познавательный интерес и школьную мотивацию к обучению.  Ребята обретут навыки самостоятельного нахождения пути решения проблемы; научатся работать в группах; обретут умение анализировать, сравнивать, обобщать; научатся отстаивать свою точку зрения. Расширится кругозор и интеллектуальное развитие учащихся,  раскроются  индивидуально – творческие возможности детей. Такие занятия сплачивают коллектив; повышают эмоциональную устойчивости, желание творить и делиться этим с другими.

Продукт проекта. Их очень много, назову только некоторые из них.

Буклет для родителей «Проектная деятельность. Помоги ребёнку учиться» Публикация проектов в сети интернет. Участие в конкурсах различного уровня. Разработаны школьные проекты:*групповые проекты «На зарядку становись»*«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»*«Герой в моей семье»; индивидуальные проекты*«Война в судьбе моей семьи»*«Семейный портрет»*«Наша дружная семья»*«Минутки вдохновения»* «Вторая жизнь пазлов»*«Запрещающие знаки моей планеты»* «Имя в жизни человека» *«Мультфильм своими руками» и многие другие. А также родительские собрания и классные часы. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2019/12/17/issledovatelskiy-proekt-geroy-v-moey-seme 

Критерии оценки эффективности реализации проекта. -у учащихся значительно повысилась познавательная активность и школьная мотивация к обучению; -они научились видеть проблемы за пределами одного предмета, выдвигать свою гипотезу, самостоятельно находить пути решения проблемы, научились анализировать, сравнивать, обобщать, отстаивать свою точку зрения; - дети с удовольствием  работают в группе, стали эмоционально устойчивы; -расширился их кругозор; -у ребят появилось желание творить, узнавать и разгадывать новые «тайны»    и   делиться своими результатами с другими.  

Вывод: проектная работа – это полноценный и эффективный метод учебной деятельности, который позволяет повысить внутреннюю мотивацию, выдвигая на первое место при этом мотивы учения и познания, повышает групповую сплочённость коллектива,  создаёт благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации. На данный момент ребята моего классса продолжают работать над созданием собственных проектов. А это огромный стимул к деятельности, к познанию, к новым открытиям.

Календарно–тематическое планирование занятий в первом классе.

        

Тема

Количество часов

Содержание занятий

Практические задания

Тренинг   19  часов

1-2

Что такое исследование.

2

Знакомство с понятием «исследование». Корректировка детских представлений о том, что они понимают под словом «исследование». Коллективное обсуждение вопросов о том, где использует человек свою способность исследовать окружающий мир

Знакомство с наблюдением как методом исследования.

Проведение экспериментов с доступными объектами.

Что такое гипотеза. Как создаются гипотезы.

Что такое суждение. Как их высказывать.

Знакомство с умозаключением. Что такое вывод.

Какими бывают вопросы. Как их правильно задавать.

Знакомство с «матрицей по оценке идей».

Знакомство с понятиями: схема, чертеж, рисунок, график, формула и т. п.

Какие книги используют исследователи, какие книги считаются научными.

Что такое парадокс.

Что такое мысленный эксперимент.

Чем исследование отличается от проекта.

продуцирование гипотез;

классифицирование предметов по разным основаниям;

выполнение умозаключений;

тренировка умений задавать вопросы;

выявление логической структуры текста;

«что сначала, что потом»;

создание схем объектов, пиктограмм;

структурирование текстов;

эксперименты по изучению парадоксальных явлений;

проведение мысленных экспериментов;

экспериментирование с моделями;

сравнения и метафоры;

составление планов проведения исследовательской работы и разработка проекта;

проектирование и представление итогов.

3-4

Наблюдение и наблюдательность.

2

5-6

Что такое эксперимент.

2

7-8

Учимся вырабатывать гипотезы.

2

9-10

Знакомство с логикой.

2

11-12

Как задавать вопросы.

2

13

Учимся выделять главное и второстепенное.

1

14

Как делать схемы.

1

15

Как работать с книгой.

1

16

Что такое парадоксы.

1

17-18

Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях.

2

19  

Как сделать сообщение о результатах исследования.

1

Исследовательская практика    8  часов

20

Тренировочное занятие по методике проведения самостоятельных исследований.  

1

Проведения тренировочных занятий.

Проведения самостоятельных исследований.

Проведение мини-конференции

Проведение коллективных игр-исследований.

Выбор темы для своей коллекции и сбор материала.

Подведение специального мини-семинара.

Выбор исследовательского задания на летние каникулы.

21

Индивидуальные занятия по методике проведения самостоятельных исследований.  

1

22

Экспресс-  исследование.

1

23

Семинар по итогам экскурсии.

1

24

Коллективная игра – исследование.

1

25

Коллекционирование.

1

26

Экспресс  - исследование «Какие коллекции собирают люди».

1

27

Сообщения о своих коллекциях.

1

Мониторинг       6 часов

28-29

Мини – конференция по итогам экспресс – исследований.

2

   2 часа отводятся на мини-конференции по итогам экспресс - исследований; 2 часа на мини-конференции по итогам собственных исследований и 2 часа на участие в защите работ учащихся вторых-четвертых классов.

Дети выступают с короткими сообщениями по итогам собственных изысканий, сделанных в результате экспресс - исследований.

Дети выступают с краткими докладами по итогам собственных исследований, проведенных по методикам: «коллекционирование» и «продолжи исследование».

Заслушивание всех докладов об итогах проведенных исследований и выполненных проектах, вопросы авторам.

На процедуру защиты исследовательских работ и творческих проектов учащихся в среднем уходит около 4 академических часа. Поэтому два последних занятия по объему вдвое превышают обычные.

30-31

Мини – конференция по итогам собственных исследований.

2

32-33

Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся вторых – четвертых классов.

2

Календарно–тематическое планирование занятий во втором классе.

Тема

 Кол-во часов

Содержание занятий

Практические задания

1

Что можно исследовать? Формулирование темы.

1

Развитие исследовательских способностей.

Формулирование темы

2-3

Как задавать вопросы? Банк идей.

2

Составление «Банка идей».

Игра «Задай вопрос».

4-5

Тема, предмет, объект исследования.

2

Характеристика понятий: тема, предмет, объект исследования.

Выбор темы, предмета, объекта исследования, обоснование актуальности темы.

6-7

Цели и задачи исследования.

2

Соответствие цели и задач теме исследования. Сущность изучаемого процесса, его главные свойства, особенности. Основные стадии, этапы исследования.

Постановка цели и задачи исследования.

8-9

Учимся выделять гипотезы.

2

Понятия: гипотеза, провокационная идея.

“Давайте вместе подумаем”,  “Что бы произошло, если бы волшебник исполнил три самых главных желания каждого человека на Земле?”, “Придумай как можно больше гипотез и провокационных идей” и др

10-13

Организация исследования. (практическое занятие.)

4

Знакомство с основными доступными детям методами исследования.

Тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов.

14-17

Наблюдение и наблюдательность.

Наблюдение как способ выявления проблем.

4

Знакомство с наблюдением как методом исследования. Изучение преимуществ и недостатков. Знакомство с приборами, созданными для наблюдения.

“Назови все особенности предмета”, “Нарисуй в точности предмет”, “Парные картинки, содержащие различие”, “Найди ошибки художника”.

18-19

Коллекционирование.

2

Понятия: коллекционирование, коллекционер, коллекция.

Выбор темы для коллекции, сбор материала.

20

Экспресс-исследование «Какие коллекции собирают люди»

1

Поисковая деятельность по теме «Какие коллекции собирают люди».

21-22

Сообщение о своих коллекциях.

2

Выступления учащихся о своих коллекциях.

23

 Что такое эксперимент.

1

Понятия: эксперимент, экспериментирование.

Планирование и проведение эксперимента.

24

Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях

1

Проведение эксперимента на моделях.

Эксперимент «Вообразилия».

25-27

Сбор материала для исследования.

3

Понятия: способ фиксации знаний, исследовательский поиск, методы исследования.

Обычное письмо, пиктографическое письмо, схемы, значки, символы и др.

28-29

Обобщение полученных данных.

2

Анализ, обобщение, главное, второстепенное.

“Учимся анализировать”, “Учимся выделять главное”, “Расположи материал в определенной последовательности”.

30

Как подготовить результат исследования.

1

Составление плана подготовки к защите проекта.

31

Как подготовить сообщение.

1

Сообщение, доклад.

“Что сначала, что потом”, “Составление рассказов по заданному алгоритму” и др.

32

Подготовка к защите. (практическое занятие.)

1

Защита.

“Что такое защита”, “Как правильно делать доклад”, “Как отвечать на вопросы”.

33

Индивидуальная консультация.

1

Консультации для учащихся и родителей, работающих в микрогруппах или индивидуально. Подготовка детских работ к публичной защите.

34

Подведение итогов. Защита.

1

Анализ своей проектной деятельности.

Итого  34 часа

Календарно–тематическое планирование занятий в третьем классе.

Тема

Кол-во часов

Содержание занятия

Практическая работа

1

Проект? Проект!

Научные исследования и наша жизнь.

1

Беседа о роли научных исследований в нашей жизни.

Задание «Посмотри на мир чужими глазами».

2-3

Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования.

2

Беседа «Что мне интересно?».

Обсуждение выбранной темы для исследования.

4

Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам)

1

Задания на выявление общих интересов.

Групповая работа.

5-6

Какими могут быть  проекты?

2

Знакомство с видами проектов.

Работа в группах.

7-8

Формулирование цели, задач исследования, гипотез.

2

Постановка цели исследования по выбранной теме.

Выдвижение гипотез.

9-10

Планирование работы.

2

Составление плана работы над проектом.

Игра «По местам».

11-13

Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии.

3

Познакомить с методами и предметами исследования.

Определить предмет исследования в своём проекте.

14-15

Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.

2

Составление анкет, опросов.

Проведение интервью в группах.

16-18

Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования.

2

Экскурсия в библиотеку.

Выбор необходимой литературы по теме проекта.

19-21

Анализ прочитанной литературы.

3

Чтение и выбор необходимых частей текста для проекта.

Правильная запись литературы, используемой в проекте.

22-23

Исследование объектов.

2

Практическое занятие «Исследование объектов в проектах учащихся».

24-25

Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное.

2

Мыслительный эксперимент «Что можно сделать из куска бумаги?»

Составить рассказ по готовой концовке.

26-27

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы.

2

Игра «Найди ошибки художника». Практическое задание, направленное на развитие анализировать свои действия и делать выводы.

28

Как сделать сообщение о результатах исследования

1

Требования к сообщению.

Составление плана работы.

29-30

Оформление работы.

2

Выполнение рисунков, поделок и т.п.

31-32

Работа в компьютерном классе. Оформление презентации.

2

Работа на компьютере – создание презентации.

33

Мини конференция по итогам собственных исследований

1

Выступления учащихся с презентацией своих проектов.

34

Анализ исследовательской деятельности.

1

Итого 34 часа

  Календарно–тематическое планирование занятий в четвёртом классе.

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание занятия

Практическая работа

1

Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе.

1

Практическая работа «Посмотри на мир другими глазами».

2-3

Культура мышления.

2

Виды тем.

Практическая работа «Неоконченный рассказ».

4-5

Умение выявлять проблемы. Ассоциации и аналогии.

2

Задания на развитие умения выявлять проблему. Ассоциации и аналогии.

6-7

Обсуждение и выбор тем исследования, актуализация проблемы.

2

Подбор интересующей темы исследования из большого разнообразия тем.

Работа над актуальностью выбранной проблемы.

8-9

Целеполагание, актуализация проблемы, выдвижение гипотез.

2

Постановка цели, определение проблемы и выдвижение гипотез по теме исследования.

10-11

Предмет и объект исследования.

2

Определение предмета и объекта исследования и их формулирование.

12

Работа в библиотеке с каталогами. Отбор литературы по теме исследования.

1

Экскурсия в библиотеку. Работа с картотекой. Выбор литературы.

13-14

Ознакомление с литературой по данной проблематике, анализ материала.

2

Работа с литературой по выбранной теме. Выборка необходимого материала для работы.

15-16

Наблюдение и экспериментирование.

2

Практическая работа. Эксперимент с микроскопом, лупой.

17-18

Техника экспериментирования

2

Эксперимент с магнитом и металлом. Задание «Рассказываем, фантазируем».

19-20

Интерфейс программы Macromedia Flash. Панель инструментов. Инструменты: карандаш, заливка. Контуры, обводка.

2

Интерфейс программы Macromedia Flash. Панель инструментов. Инструменты: карандаш, заливка. Контуры, обводка.

21-22

Работа с текстом. Основные понятия анимации

2

Работа с текстом. Основные понятия анимации

23-24

Что такое парадоксы

2

Выборочное чтение.

Подбор необходимых высказываний по теме проекта.

25-27

Покадровая анимация. Создание анимации движения.

3

Покадровая анимация. Создание анимации движения.

28-30

Работа в компьютерном классе. Оформление презентации.

3

Выполнение презентации  к проекту. Подбор необходимых картинок. Составление альбома иллюстраций. Выполнение поделок.

31

Подготовка публичного выступления. Как подготовиться к защите.

1

Составление плана выступления.

32

Защита исследования перед одноклассниками.

1

Выступление с проектами перед одноклассниками.

33

Выступление на школьной НПК.

1

Презентация проекта на школьной НПК.

34

Итоговое занятие. Анализ исследовательской деятельности.

1

Анализ исследовательской деятельности. Выводы.

Итого – 34 часа

Литература

Алексеев Н.Г. и др. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников, 2002. – 46с.

Бычков А.В. Метод проектов в современной школе, Москва, 2000г.- 62с.

Васильев В. Проектно – исследовательская технология: развитие мотивации,

Журова,Л.Е. Беседы с учителем.3 класс. /Л.Е. Журова . - М.: «Вентана-Граф», 2000. – 93с.

Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа, 2005.- 183с.

Зубкова,Н.М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей. / Н. М. Зубкова. - СПб.: Речь, 2006. – 192с.

Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеурочной  деятельности.    Народное образование,2000г, №7.- 43с.  

Савенков,А.И.“Методика исследовательского обучения младших школьников”/ А.И.Савенков, Самара Изд-во “Учебная литература” 2007г.

Интернет-ресурсы      

                   18 декабра 2019 года                                ______________/_Сандова В.В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сандова Виктория Владиславовна, учитель начальных классов Образование: высшее, Ишимский ГПИ им.П.П.Ершова . Педагогический стаж: 31 год. Квалификационная категория: высшая. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Сосьвинская средняя общеобразовательная школа»

Слайд 2

Проектно-исследовательская технология- это система интегрированных процедур в образовательном процессе, которая включает в себя многие известные методы и способы активного обучения, такие как : метод проектов, метод погружения, методы сбора и обработки данных, исследовательский и проблемный методы, анализ справочных и литературных источников, поисковый эксперимент, опытная работа, обобщение результатов, деловые и ролевые игры и др. Ее изначальной формой является метод проектов, который успешно используется учителями-предметниками в современном процессе обучения.

Слайд 3

Проблема: снижение уровня мотивации; снижение или отсутствие интереса к предмету ; быстрая утомляемость на уроках и, как следствие, перегрузка. На практике учителю приходится встречаться с противоречиями: между методами преподавания и различным уровнем способностей учащихся; между репродуктивным характером обучения и стремлением личности к творческому самовыражению; между традиционной неэффективной методикой приобщения ребёнка к интеллектуальному труду и огромными возможностями умственной и творческой активности учащихся младшего школьного возраста.

Слайд 4

Пути решения проблемы Мотивировать учащихся на саморазвитие и самосовершенствование. Повысить активность учащихся в образовательном процессе. Формировать универсальные компетенции. У чить ребенка участвовать в совместном принятии решений . Развивать навыки общения. Превратить учение в сотрудничество .

Слайд 5

Р азвитие у школьников познавательного интереса и школьной мотивации через использование проектной и исследовательской деятельности. «Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться». А . Тоффлер

Слайд 6

Сущность метода проектов — стимулирование интереса детей к обучению через организацию их самостоятельной деятельности, постановки перед ними целей и проблем, решение которых ведёт к появлению новых знаний и умений. В продуктивном обучении метод проектов используется для развития творчества, познавательной активности, самостоятельности, построения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.

Слайд 7

Цель проектного обучения создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.

Слайд 8

Исходные теоретические позиции проектного обучения: в центре внимания — учащийся, содействие развитию его творческих способностей; образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для учащегося, что повышает его мотивацию в учении; индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого учащегося на свой уровень развития; комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций учащегося; глубоко осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

Слайд 13

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности. Распространение педагогического опыта МО учителей начальной школы Выступления на педагогических советах Проблемные и практические семинары Публикации в социальной сети работников образования Открытые уроки.

Слайд 16

Критерии оценки эффективности реализации проекта. у учащихся значительно повысилась познавательная активность и школьная мотивация к обучению; они научились видеть проблемы за пределами одного предмета, выдвигать свою гипотезу, самостоятельно находить пути решения проблемы, научились анализировать, сравнивать, обобщать, отстаивать свою точку зрения; - дети с удовольствием работают в группе, стали эмоционально устойчивы; расширился их кругозор; - ребят появилось желание творить, узнавать и разгадывать новые «тайны» и делиться своими результатами с другими.

Слайд 17

В ывод П роектная работа – это полноценный и эффективный метод учебной деятельности, который позволяет повысить внутреннюю мотивацию, выдвигая на первое место при этом мотивы учения и познания, повышает групповую сплочённость коллектива, создаёт благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации. На данный момент ребята моего класса продолжают работать над созданием собственных проектов. А это огромный стимул к деятельности, к познанию, к новым открытиям.

Слайд 18

Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках Послушать… Понюхать… И может быть попробовать на вкус… О, сколько всего я смогу Найти самостоятельно! Анна Роговин