МУЗЫКАЛЬНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ

Старший воспитатель
На этой странице размещены материалы музыкальных руководителей детского сада
 
1. Консультация для родителей "Музыкально- эстетическое развитие детей дошкольного возраста в кружках" Тищенко Н.С. 2014 г.
2. Консультация для родителей " Приобщение детей к культуре" Митрохина М.В. 2015 г.
3.  Использование фольклора при обучении детей пению и танцам. 2016 г.
4. Консультация для родителей: "Роль музыкально - дидактической игры в жизни дошкольника" Тищенко Н.С. 2016 г.
5. Сценарий межмуниципального фестиваля - конкурса "Звездочки" Тищенко Н.С. 2017 г.
6. Сценарий ко Дню космонавтики. Тищенко Н.С. 2017 г. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Эксперт\Desktop\КОНСУЛЬ.jpg



Предварительный просмотр:

           Приобщение детей к культуре.

Музыка - является важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Исследования показали, музыкальное развитие оказывает незаменимое воздействие на общее развитие: формирует эмоциональную сферу, совершенствует мышление, ребёнок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни. отсутствие полноценных впечатлений в детстве, с трудом восполняется в последствии.

Важно, чтобы в раннем детстве рядом с ребёнком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность её почувствовать.

Музыка воздействует на ребёнка на самых ранних этапах, даже внутриутробный период чрезвычайноважен для последующего развития человека.

Важно в раннем возрастедать детям яркие музыкальные впечатления. Постепенно дети приобщаются к музыкальному искусству в процессе различных видов музыкальной деятельости: восприятия, исполнительства (пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах), творчество, музыкально-образовательная юеятельность.

Восприятие является ведущим видом деятельности, необходимо развивать в детях всё лучшее, что заложено от природы.

Ядром понятия "музыкальная культура дошкольника" является музыкально-эстетическое сознание, которое формируется во всех видах музыкальной деятельности при овладении определёнными знаниями, умениями и навыками.

Важно постепенно, в образной форме дать представление детям о музыке.

Исследования показали, что формированию музыкального мышления уже в младшем возрасте способствуют движения, которые помогают ребёнку ощущать характер музыки, смену настроений.

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой.

Успех музыкального развития детей зависит от методов и приёмов обучения. Важно использовать в работе с детьми полноценную в художественном отношении музыку. Это прежде всего классика и народная музыка. Человечество сохранило, отобрала, донесло до нашего времени всё наиболее ценное. яркое, талантливое, хадожественное.

Музыкальная культура человека, его вкусы формируются в процессе познания им опыта культурного наследия. Освоение его начинается в детстве. Ребёнок слышал колыбельные песни матери, в обеспеченных семьях дети слушали музыку в исполнении членов семьи, коллективное домашнее музицирование было широко распространено, детей обучали игре на музыкальных инструментах.

Большое влияние на формирование начал музыкальной культуры оказала религия. С детства ребёнок слышал музыку в церкви. В итоге, несмотря на отсутствие в те времена СМИ, а может и благодаря этому ребёнок получил эстетически ценные музыкальные впечатления.

Физиолог В. Бехтерев сделал вывод, что ребёнок задолго до развития речи, реагирует на звуки музыки, и указывает на целесообразность использования произведений, которые вызывают  у детей положительные эмоции. Маленькие дети живо реагируют на музыку, из которых одна вызывает у них плач, другая радостные эмоции. Этим следует руководствоваться в выборе пьес для воспитания ребёнка.

В работе с младшими детьми роль педагога более активна, он сам даёт определение характера музыки, по мере взросления активность и самостоятельность у детей возрастает.

Воспрятие музыки у детей и взролых неодинаково в силу различного музыкального и жизненного опыта.

Многие композиторы писали музыку специально для детей. Из произведений детской классики необходимо уже в младшем возрасте шире использовать альбомы фортепианныз пьес для детей Чайковского, Грига, Шумана, Прокофьева, Майкопара.

Очень важно слушать с детьми фрагменты классических произведений разного времени - старинную музыку Вивальди, Баха, Моцарта, Бетховена, Шумана, Глинки, формировав у детей эталоны красоты. Понравившие произведения детьми важно слушать в разном возрасте, возвращаясь к ним неоднократно. При таком подходе дети глубже постигают язык музыки.

Чтобы детское исполнительсво и творчество могли проявиться успешно, ребёнку нужно накопить музыкальные впечатления (через восприятие музыки).

Без слушания музыки исполнительская деятельность сводится к подражанию, воспроизведение по образу и не выполняет развивающей функции.

В педагогике существуют различные методы обучения, но самые распространённые: наглядный, словестный, практический.

Наглядный делится на наглядно-слуховой (исполнение) и наглядно-зрительный (показ иллюстраций, картинок).

Наглядно-слуховой - важнейший метод музыкального воспитания.

Наглядно - зрительный - имеет вспомогательное значение.

Музыкальные произведения на занятии должны быть преподнесены так, чтобы они дошли до сердца ребёнка. С помощью яркого исполнения и умело проведённой беседы педагог прививает детям интерес и любовь к музыке, расширяет представление о некоторых явлениях действительности, обогащает их внутренний мир, чувства, сформировывает нравственные качества.

Детям необходимо понять, что музыка имеет свой язык, свою речь, которая рассказывает не только словами, но и звуками. А чтобы это понять, нужно внимательно слушать.

Чтобы ребёнок глубже почувствовал характер музыкального произведения, активно пережил свои впечатления, нужно сочетать восприятие музыки с практическими действиями, помогающими "пропустить музыку  ерез себя", выразить во внешних проявлениях свои переживания: покачаем куклу, погладим кошечку, и т.д.

Важный приём развития музыкального восприятия детей, является передача характера музыки в движении (инсцинировки. творческое использование танцевальных, образных движений).

Чтение стихотворения можно дать перед слушанием музыки, если оно созвучно ему по настроению.

Музыкальное восприятие развивается не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Слушание музыки в семье обладает большой силой воздействия на детей. Само отношение родителей к музыке передаётся ребёнку в семье, серьёзно занимающийся в музыкальной среде, с первых дней получает ценные впечатления, на основе которых развиваются музыкальные способности, формируется культура.



Предварительный просмотр:

   Использование фольклора при обучении детей пению и танцам.

                                                              "Сказки, песни, потешки, прибаутки - незаменимое

                                                               средство пробуждения позновательной активности

                                                               самостоятельности, яркой индивидуальности"

                                                                              В.А. Сухомлинский.

Действительно, ласковый говорок прибауток, потешек вызывает радость не только у малыша, но и у взрослого. Как только ребёнок родится, каждая мама, укладывая его спать, поёт колыбельные песни, которые оказывают усыпляющее воздействие, а потешки, в которых имеются игровые приёмы "Ладушки", "Сорока-сорока", "Идёт коза рогатая" вызывает потребность вступить в эмоциональный контакт со взрослым. Попевки, прибаутки, потешки - первые художественные произведения, которые слышит ребёнок. Народное творчество помогает в воспитании детей ( учит доброте, нежности, ласке). Потешки, прибаутки помогают установить контакт с ребёнком в период привыкании к новой обстановке. В первые дни, придя в детский сад, он скучает по дому, по маме, а хорошо подобранная прибаутка, песня-хоровод помогает установить  контакт с ребёнком, вызывает у него положительные эмоции. Пропевая попевки я вставляю любое имя ребёнка, не изменяя содержание. Это  такие песенки: "Кто у нас хороший", "Ходит Ваня", "Петушок", "Баю-баю".

При подборе произведений помню, что соварный запас детей мл. возраста невелик, поэтому народный фольклор подбираю соответственно уровню развития ребёнка. Такие попевки, как "Петушок", "Гуси", "Ладушки" побуждает детей к действию ( кукарекуют, кричат га-га, хлопают в ладоши). Простота и мелодичность звучания попевок помогает детям запомнить их, затем они пропевают их в своих играх. Народные произведения, в которых имеются звукоподражания голосам животных, вызывает у детей интерес и гуманное отношение ко всему живому. Это такие попевки как  "Бурёнка", "Гуси", "Петушок".

С годами многие народные традиции были утрачены и даже утеряны. В данное время они возрождаются, и я проявляю интерес в сохранении и передаче детям культурного наследия предков.

 На занятии в мл. группе говорю:" Дети, мы знаем, что на Руси любили после работы петь, играть, водить хоровод, часто пели частушки. Попробуем и мы с вами придумать песню. О чём вы хотите спеть?" Дети предлагают.

При исполнении попевки "Баю-баю" спрашиваю: " Какой инструмент лучше зазвучит колокольчик или барабан? Дети отвечают.

На занятиях большое внимание уделяю танцам и играм. Дети любят танцевать, удовлетворяя свои естественные потребности в движении. В  выразительных, ритмичных движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер детей. Танец  является одним из средств всестороннего развития и воспитания ребёнка. Тнцы и пляски развивают у детей эмоциональную восприимчивость к музыке, прививают с ранних лет хороший эстетический вкус, помогают приобщить их к миру прекрасного. Художественно-творческие способности детей раскрываются полнее в свободных плясках, переплясах, импровизациях, при самостоятельном составлении несложныхтанцевальных композициях. Танец приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость. Учим мальчиков бережно относиться к своим партнёршам.

Чем больше дети двигаются в течении дня, тем легче, грациознее становятся их движения.

Проблемы, связанные с современными танцами, не могут не затронуть малышей. Иногда наши дети, наблюдая в быту танцы взрослых, подражают самым худшим образцам х исполнения (кривляются, ломаются, танцуют грубо). Это вызывает тревогу, т.к. именно в дошкольном возрасте закладываются основы художественно-музыкального вкуса.

Новые танцы должны быть доступны детям, отвечать их тематическим возможностям. Иначе обучение превратится в утомительное занятие и потеряет свою воспитательную ценность. В танец включается небольшое количество различных фигур, чтобы не утомлять детей. При разучивании танца добиваюсь  доброжелательного отношения друг к другу ( не перебивали, не смеялись). При разучивании танцев рассказываю о них, отдельно работаю над элементами, а затем соединяю. Стараюсь добиться  выразительного исполнения.

Если ко всем видам музыкальной деятельности подходить вдумчиво, творчески, то всё это пойдёт на благо детей. Хочется. чтобы наши дети с самого раннего возраста научились любоваться красотой родной природы, умели видеть в каждом времени года прекрасное, пели русские песни, частушки, умели свободно двигаться, были настоящими русскими людьми, гордились своей Родиной и берегли её, чтобы в каждом ребёнке была чистота и доброта, тогда всё вокруг нас будет чистым, добром и кругом воцарит спокойствие.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

III межмуниципальный фестиваль – конкурс детского творчества «Звездочка»

 

Цель конкурса:

Развитие детского художественного творчества, повышение его роли в гармоничном воспитании подрастающего поколения, организация культурного досуга, создание условий для максимального проявления и реализации художественного потенциала интересов и способностей детей и молодежи.

 

                                             Вед. 1: Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала,

Светит солнышко для всех,

Светит одинаково.

 

Вед.2: День откроет на заре

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на земле

Каждому – по лучику.

 

Солнца яркими лучами

Лето всех встречает.

Веселиться вместе с нами

Всех мы приглашаем.

На сцену выходят все участники конкурса

 

       ВЕД 1                                    Известно: тот, кто ищет,

Свое всегда находит.

В делах, мечтах и песнях

И в области идей.

      ВЕД 2                                И творческий наш конкурс,

Что здесь сейчас проходит,

Откроет нам поистине

Талантливых детей!

 

ВЕД 1 — Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем всех участников III межмуниципального фестиваля -  конкурса детского творчества «Звездочка»

 

ВЕД 2 — Мудрые люди говорят: «Находите время для работы – это условие успеха. Находите время для размышления – это источник творчества и вдохновения. Находите время для дружбы – это условие для счастья». Сегодня для нас с вами слилось воедино: работа, творчество и дружба! 

ВЕД 2 — Наш конкурс – это выступление наших маленьких талантов, любящих музыку, песни, танцы. Они – новое поколение, живущее в 21 веке, новое поколение России!

 

 Ведущий 1. Выступления наших артистов будет оценивать жюри. Итак, встречайте:

  1. Азимова Екатерина Викторовна- режиссер массовых представлений
  2. Бахорикова Галина Михайловна – воспитатель, инструктор по ФК
  3. Ситдикова Елена Николаевна – художественный руководитель Новогуровского центра культуры, досуга и библиотечного обслуживания.

ВЕД 1  — А мы переходим непосредственно к нашей основной части – выступлению участников конкурса.

Голова с ногами в лад-

Кто тому не будет рад,

И улыбка в пол-лица

У танцора-молодца.

Ведущий 2: В предыдущих конкурсных номерах фестиваля на этой сцене сияли красками талантов наши замечательные маленькие звездочки, и, как вы уже поняли самое время объявить номинацию  «Хореографическое искусство» и на эту сцену приглашается:

  1. Творческий коллектив «Топотушечки» с хореографической композицией «Едут по Берлину наши казаки» д/с №4 г. Алексин

  1. Творческий коллектив «Солнышко»  с хореографической композицией «Птицы белые» Новогуровская средняя общеобразовательная школа (дошкольное образование)

  1. ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК НА КОМПЕ!!! Творческий коллектив «Ромашечка» с хореографической композицией «Журавли» д/с №1 г. Алексин

Ведущий 2:

Мы с хорошей песней неразлучны,

Ну, а песен в сказке до небес!

Представляете, как было б в жизни скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.

Мы продолжаем наш фестиваль номинацией «Вокальное искусство»

На эту сцену приглашается:

  1. Вокальный коллектив «Волшебная страна»  с попурри на военную тему. Детский сад №4 г. Алексин
  2. Голованова Маргарита с песней «Хорошо в деревне» Новогуровская средняя общеобразовательная школа (дошкольное образование)
  3. Вокальный дуэт Жуковская Ксения и Позднякова Софья с песней «Россия – ты моя звезда» д/с №1

Вед. 1 В полумраке зала прожекторы светят,
И снова на сцену актёрам пора.
Заботы и беды пусть останутся дома.
Здесь сказка и правда, здесь жизни игра.

Наш фестиваль продолжает номинация «Театральное искусство»

Первыми на эту сцену приглашается

  1. Коллектив «Знайки» с театральной постановкой «Дорога домой» Новогуровская средняя общеобразовательная школа (дошкольное образование)
  2.  Коллектив «Золотой ключик» с театральной постановкой «Древний и юный Алексин» Детский сад №4 г. Алексин.

  1. Коллектив «Фантазеры» с театральной постановкой «А завтра была война» Новогуровская средняя общеобразовательная школа (дошкольное образование)

Ведущий 2: Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует Спартакиада,

Ведущая, к новым рекордам!

Как вы уже догадались, наша последняя номинация «Спартакиада»

Номинация «Спартакиада»

                Сценарий межмуниципальной  Спартакиады.

Под спортивный марш и аплодисменты в зал входят участники соревнований

Команды:   «Новогуровская средняя общеобразовательная школа» (дошкольное образование),  д/с…………, д/с…………. с эмблемами, проходят почетный круг и строятся в колонны.

Ведущий:

Здравствуйте! Здравствуйте!

Мы собрались с вами сегодня на Спартакиаду- праздник смелых, ловких и сильных!

Приветствуем команды  участников!

Сегодня здесь в спортивном зале

Мы спорт, уменье совместим!

Мы этот славный праздник с вами

Прекрасным играм посвятим!

Ведущий: Оценивать наши соревнования будет компетентное жюри. Представляю Вам судейскую коллегию:………………………….

Ведущий: капитаны команд поприветствуйте друг друга.

Капитаны жмут друг другу руки, встают к своим командам.

Ведущий:

Что такое Спартакиада? Это честный и спортивный бой.

В нем участвовать это награда,

Победить же может- любой!

Дружно крикнем детвора

Все мы громкое УРА!

Ведущий:

Вот теперь, я вижу пора отправляться за победой. За каждое правильно и быстро выполненное задание команда будет получать очки.

Ведущий: Начинаем Спартакиаду! Прошу команды представиться.

Наша команда: «Солнечные лучики».

Наш девиз:

****.

Наша команда: …………………………….

Наш девиз:…………………………………

*****

Наша команда: …………………………….

Наш девиз:…………………………………

Ведущий:

Стать чемпионами – мы знаем,

Задача сложная для всех:

Соревноваться начинаем

И твердо  верим в ваш успех!

Итак, начинаем наше соревнование и неважно, кто станет победителем, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника и доброжелательности. Пусть  эта встреча будет по-настоящему товарищеской.

Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха!

Заниматься  физкультурой- это полезно, а веселой физкультурой вдвойне!

Команды, приготовиться к разминке!

Звучит музыка. Все дети, участники спартакиады, становятся врассыпную на общую разминку «Солнышко лучистое».

Ведущий:

Что ж, отлично размялись! А сейчас первое задание: Начинаем командные соревнования!

Сейчас мы узнаем, какая команда самая быстрая.

Прошу команды занять исходные позиции. Спортсмены, к соревнованиям готовы?

Дети:-Готовы!

Ведущий: Отлично! Объявляю первое задание.

1.Эстафета «Кто быстрее»

Инвентарь: три палочки, три конуса для ориентира, девять фишек.

Условия эстафеты:

Каждый член команды должен обежать три ориентира змейкой -в руке эстафетная палочка, обежать ориентир и вернуться назад по прямой, передав эстафетную палочку следующему игроку команды. Побеждает  та команда, чей капитан первым поднимет эстафетную палочку.

Ведущий:

Что ж не плохо для начала. Бегаете вы хорошо, а теперь давайте посмотрим, как вы прыгаете.

Эстафета: «Кузнечики».

Инвентарь: 3 фитбола, 3 конуса.

Условия эстафеты:

Все участники команды по очереди  должны допрыгать на фитболе до конуса, обежать его, бегом вернуться назад и передать фитбол следующему игроку. Побеждает та команда, чей капитан первым поднимет фитбол после того, как все участники пробегут  эстафету.

Ведущий:

Молодцы, все хорошо прыгают и прекрасно справились с заданием.

Внимание! Внимание! А сейчас домашнее задание представляет команда д/с……

Дети д/с……показывают танец.

Ведущий:

Молодцы ребята!

А теперь проверим меткость наших участников.

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, метким,

Смелым.

Ты прицелься не спеши

И в корзину попади.

Инвентарь:

3 большие корзины, 3 малые корзины, 18 мешочков для метания.

Условия эстафеты

Участники встают в колонну. Каждый член команды по очереди должен подбежать к ориентиру, взять мешочек в корзину. Бросок выполняется  из положения стоя. Выигрывает та команда, которая окажется самой меткой и техничной.

Ведущий:

Отлично! А сейчас подоспела новая игра –нелегкое задание. За дело взяться нам пора и проявить старание. Объявляю следующее задание.

Эстафета «Тоннель»

Инвентарь: 3 воротца, 3 конуса.

Условия эстафеты:

Каждый участник команды должен проползти под воротца, обежав ориентир и бегом вернуться к своей команде, передав хлопком эстафету следующему

игроку. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий:

Молодцы, ребята! А теперь внимание-конкурс для капитанов.

Конкурс капитанов «Посадка картофеля»

Инвентарь: 9 плоских колец диаметром 40см, 9 мешочков, 3 конуса 3 корзины.

Условия эстафеты:

Участвуют  капитаны команд.

Между стартом и конусом раскладывают по три кольца. Рядом с каждым капитаном ставится корзина, в которой лежат 3 мешочка. Задача капитанов по сигналу взять из корзины мешочек и отнести в первое кольцо.

Вернуться к корзине, взять второй мешочек, положить во второе кольцо, затем вернуться за третьим и положить в третье кольцо, после чего обежать конус, вернуться и поднять руки вверх, обозначив свой финиш.  Побеждает капитан вперед всех справившийся с заданием .

Ведущий:

Хорошо, а теперь, ребята, следующий конкурс для наших команд.

Эстафета «Хоккей мячом»

Инвентарь: 3 клюшки, 3 шайбы, 3 конуса.

Условия эстафеты:

Каждый игрок должен вести клюшкой шайбы до ориентира и обратно.

Затем передать клюшку и мяч следующему.

Побеждает команда, быстрее и правильнее всех справившаяся с заданием.

Ведущий:

А теперь самое сложное задание для наших команд-«Полоса препятствий»

Инвентарь:

12 обручей, 3 дуги.

Условия эстафеты:

Каждый участник должен попрыгать из кольца в кольцо на двух ногах-3шт., которые лежат друг за другом на небольшом расстоянии, затем подлезть под дугой, стоящей вдоль линии бега, в конце дистанции пролезть  в  обруч и положить его на место, затем вернуться бегом обратно и передать хлопком эстафету следующему.

Ведущий:

Молодцы, ребята вы отлично справились со всеми спортивными заданиями!

А теперь, пока судьи подводят итоги,

Вы, ребята, отдохните,

На меня вы посмотрите,

Мне, ребята, помогите:

Слово нужное скажите.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Ведущий поводит игру «Доскажи словечко»:

Просыпаясь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю ….. (зарядку).

Не обижен, а надут

Его по полю  все ведут.

А ударят- нипочем

Не угнаться за …..(мячом).

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня  не кони,

А блестящие…. (коньки).

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Что это?....( велосипед).

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик-

Кричат все: «Шайба!»

Клюшка! Бей!»

Веселая игра……(хоккей).

Юное тело свое закалять

Отвагу  и волю в себе воспитать

Больших добиваться высот

Поможет нам именно…… (спорт).

Молодцы ребята! И с этим заданием

Вы справились на отлично!

Потрудились вы на славу,

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады!!!

Команды строятся для награждения!

(Звучит музыка для награждения)

Построение.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Жюри подводят итоги.

Вручение наград.

Ведущий:

Сегодня мы все получили заряд бодрости, радости. А это самое  главное для того, чтобы быть  здоровым человеком. Мы поздравляем победителей и просим не унывать побежденных. Ведь главное – не победа, а участие, и то, что мы с вами были вместе.

А я вам говорю до свидания! До новых встреч!

Дети под музыку уходят из зала.

н

Ведущий 1: Вот и наступил самый волнующий момент, под ваши аплодисменты мы приглашаем на сцену всех без исключения участников фестиваля. Поприветствуем их бурными аплодисментами.

Награждение участников фестиваля.

Ведущий 2: Мир творчества удивителен тем, что в нем нет границ, как и нет границ для нашей вселенной, усеянной множеством звёзд. Сколько их? Миллионы! Много миллионов. И в нашем зале сегодня загорелись новые огоньки от выступлений наших ребят. Спасибо, ребята, за ваш талант! Спасибо руководителям за их непомерный труд и любовь к детям!

До новых встреч на нашем фестивале «Звездочки»



Предварительный просмотр:

День космонавтики

                                                       12.04.2017 г.

Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с праздником «День космонавтики» и космонавтами России.

Ход мероприятия:

12 апреля 1961 г. впервые в истории человек покорил космос – это был наш первый космонавт. А звали его……(ответы детей)

Показ презентации «Юрий Гагарин»

На фоне презентации ребенок читает стих:

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый,

Был он юным, сильным, отважным.

Помним взгляд его добрый, с прищуром,

Его звали Гагарин Юра!

                                             (Т.Шорыгина)

Вед: Сегодня праздник – день космонавтики и я хочу, чтобы он вам запомнился. Я надеюсь, что кто –то из вас обязательно станет великим космонавтом. Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы стать космонавтом? Нужно вести здоровый образ жизни, заниматься спортом…Вот сейчас мы и узнаем, готовы ли вы стать космонавтами. Итак, наша первая тренировка.

«Разминка»

  • Дети правую руку поднимают вверх и вниз, а левой одновременно рисуют в воздухе круг
  • Правой рукой рисуют круг, левой  - треугольник
  • Левой – круг, правой – треугольник

«Центрифуга»

        Дети под музыку кружатся парами, затем встают на одну ногу и пытаются удержаться        

«Гимнастика»

Все готово для полета(руки вперед, затем вверх)

Ждут ракеты всех ребят (соединили пальцы над головой)

Мало времени для взлета (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжком ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Наклонимся вправо, влево (повороты туловища)

Отдадим земной поклон (выполняют наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыгают на двух ногах)

Опустел наш космодром (приседают и встают)

Вед: Молодцы! К полету готовы! Отправляемся На Луну…..Один, два, три….на Луну лети…(звучит музыка…..дети закрывают глаза)

Вот мы и на Луне. Хотите поиграть в лунную игру?

        Проводится игра «Воздушный шарик»        

Дети становятся в две колонны, каждому первому игроку дается шарик. Его необходимо передать в конец колонны.

Проводится игра «Кто быстрее?»

Игрокам даются обручи на один меньше играющих, затем дети идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Необходимо занять свои места.

А теперь, мои ребятки, отгадайте – ка загадки (стр 78. спр. ст.воспитателя)

Нам пора возвращаться на Землю.

(звучит музыка).

Вед: Скоро мы подлетим к Земле

От Солнца третья по счету планета.

Наша Земля поменьше звезды,

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке.

Жизнь на Земле вы найдете повсюду-

В самом далеком, глухом уголке.

                                                         (Т. Шорыгина)