Театральные проекты как профориентационная работа

Агафонова Ирина Юрьевна

Театральные проекты как профориентационная работа

 

Проектная деятельность плотно вошла в нашу жизнь. Но как театральная проектная деятельность может повлиять на определение в профессии? Не секрет, что и сегодня наши дети, особенно девочки, мечтают оказаться на сцене или на экране телевизора. Они считают, что актерский путь самый быстрый к достижению славы. Однако ребята даже не представляют себе трудностей данной профессии. Не видят, что за спиной актера стоит целая команда.

В качестве положительного результата профориентиционной работы я считаю не только выбор той или иной профессии, но и отказ от нее. Именно вовремя пришедшее осознание ошибочного выбора позволяет ребенку сделать верный шаг в профессию, которую мы выбираем на всю жизнь.

Так ученица 5 класса Соня, сыграв в спектакле «Позовите, пожалуйста, Нину» главную роль (мечта девочки) наотрез заявила, что не хочет больше быть актрисой. И вышла на сцену только через год в небольшом эпизоде.  

Я использую проекты как возможность попробовать себя в различных творческих профессиях. Театральный проект соединяет в себе результат работы сценариста, режиссера, художника, музыканта, актера, осветителя. Именно эти профессии примеряет на себя ребенок, взявшийся за написание театрального проекта.

Автор театрального проекта часто обращается за помощью к одноклассникам. Так появляются осветители, операторы,художники-оформители…

И конечно же, актеры – ребята из разных классов по выбору автора.

В моей копилке уже три театральных проекта, написанных и защищенных учениками и ученики, для которых театральная деятельность стала профессией или серьезным увлечением.

Ваня  участвовал в различных постановках на школьной сцене, сейчас учится в Санкт-Петербуржском институте кино и телевидения играет в театре Ленсовета.

Полина учится на факультете «Фундаментальная и прикладная лингвистика» работает в модельном агентстве. В 9 классе впервые вышла на школьную сцену со скрипкой в руках. А дальше - участвовала во всех спектаклях.

 Валерия учится в ЛГУ им.Пушкина на кафедре педагогики и педагогических технологий. Работает аниматором в Пушкинском праздничном агенстве Happy Day. Девушка всегда была очень активная, она, казалось, играла постоянно. Не случайно без нее не обходился ни один спектакль, ни один праздник.

Все эти дети участвовали в общешкольном проекте «Подари ребенку праздник», а также в проектах, написанных другими ребятами в качестве сценаристов и режиссеров.

Анастасия - девушка тихая, неприметная, имеющая большие проблемы с учебой, боящаяся сцены. Она взялась за написание театрального проекта по моему настоянию и с условием, что ее нигде не будет видно. Однако в ходе работы над проектом девушка изменила своим принципам «незаметности и молчания» и взяла на себя роль ведущего, которого не только видно, но и слышно.

 Настя работала над проектом «По России за сказками » для детей с ОВЗ. Она писала сценарии по известным народным сказкам, подбирала кукол, актеров, которые стоят за каждой куклой.

Репетировать сначала очень стеснялась. Не всегда могла сделать замечание. Но результат ее работы превзошел все ожидания. Девочка дала 4 спектакля в школе-интернате №16 для деток с ОВЗ. Сегодня Настя учится колледже при университете технологии и дизайна. Она свободно выходит на сцену в качестве модели и творит сама.

Два военных театральных проекта «Маринка», написанная Анатолием и «Тихие ангелы победы»  Эльзы Софии обращают наше внимание на необходимость сохранения памяти о войне. Ребята писали свои проекты в 9 классе, но продолжают работу и сегодня. Они вносят коррективы уже не в сам сценарий, а работают над светом, более точной игрой актеров. Планируют показ своих работ не только на сцене своей школы, но и в других школах, в Доме культуры Павловска, в ДДЮТ Павловска.

На сегодняшний день готовится еще один проект. Серия пальчиковых кукольных спектаклей для детей с ОВЗ. В ноябре  Виктория планирует показать свой первый спектакль.

Я не знаю, как сложится профессиональная деятельность ребят, которые еще работают над проектами, но уверена, что навыки работы над театральным проектом помогут им сделать правильный выбор.