Эссе "Моя педагогическая деятельность"

Петрова Любовь Николаевна
Эссе "Моя педагогическая деятельность"-это размышление о моем пути в педагогику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая деятельность».

«Если вы удачно выберите труд

И вложите в него всю свою душу,

То счастье само отыщет вас».

К. Д. Ушинский

Почему я выбрала профессию «учитель» ? Профессию, главным в которой является одно – любовь к детям и желание отдать им частичку себя.

Учитель – это человек душевной доброты, влюбленный в свою работу, посвящающий себя детям. Я выбрала свою будущую профессию еще в начальной школе. Совсем маленькой девочкой я с восхищением наблюдала за своей первой учительницей – Надеждой Николаевной. Я всегда хотела быть похожей на нее, мечтала, что буду такой же красивой, серьезной, умной, что меня будет окружать множество учеников.

1 сентября 1991года я сделала свой выбор – я стала студенткой НовГУ! Я буду стараться стать хорошим педагогом, как моя первая учительница!

Четыре года насыщенной событиями университетской жизни пролетели быстро. Я стала работать учителем начальных классов в родной школе №4. Я нашла то,что искала. Работала с желанием.

Но обстоятельства у каждого складываются по-разному… Теперь я работаю в детском саду, забочусь о детях, с любовью провожу каждый лень рядом с ними. Я должна воспитать и вырастить настоящих людей, вырастить из каждого ЛИЧНОСТЬ. Я должна научить каждого ребенка верить в себя. А добиться этого можно только благодаря взаимопониманию воспитателя и воспитанника. Отсюда мои педагогические заповеди:

  • уважай в каждом ребенке ЛИЧНОСТЬ;
  • принимай его таким, какой он есть;
  • искренне разделяй с ним все удачи и огорчения;
  • верь в своего воспитанника.

Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения к себе. Мне приятно быть с ними в атмосфере доброты, их светлых и милых радостей.

Жизнь в среде детей обязывает понимать их потребности налаживать отношения с их родителями. В зависимости от обстоятельств мне приходится выступать в разных ролях: для детей я и учитель, и партнер по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет.

Сейчас для меня профессия воспитателя – самая главная профессия.

На мой взгляд, путь воспитателя к педагогическому мастерству и повышению образовательного уровня начинается с целенаправленной работы по самообразованию. Обобщая и распространяя опыт своей работы, поднимаешься на новый уровень развития.

Особую роль в моем профессиональном развитии сыграло участие в ОЭР по темам: «Ребенок в зоне ближайшего развития», «Развитие образного мышления у детей дошкольного возраста», «Человек в истории и культуре».

Особую заботу воспитателя вызывает взаимодействие с семьями воспитанников. Как привлечь родителей к воспитательной деятельности в детском саду, повысить их роль в воспитании детей? Фундаментом педагогического процесса служит не только сад, но и семья. Эти самые важные в жизни ребенка понятия тесно взаимосвязаны. Ведь и воспитатели, и родители хотят видеть детей достойными людьми, умными, добрыми, веселыми и здоровыми. Много проведено работы по выработке новых подходов к воспитанию детей в детском саду и в семье. Работая в сотрудничестве, мы создали благоприятные условия для развития личности ребенка на каждом возрастном этапе жизни.

Дети идут лишь за тем человеком,

Кого они уважают действительно.

Лишь тот будет для них авторитетом,

Кто не останавливается в своем развитии.

Суть авторитета педагогического

Не сводится к внешней требовательности.

Педагог должен быть, прежде всего, личностью

Творческой,

Духовной,

Человеческой!