6. Для родителей

Столяр Наталья Сергеевна

Родителям!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsk.travmatizm.docx55.13 КБ
Файл konsultatsii_dlya_roditeley.docx18.81 КБ
Файл plan_raboty_po_psih.docx28.46 КБ
Файл didakticheskie_igry_2.docx16.75 КБ
Microsoft Office document icon palchikovye_igry.doc16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактика детского травматизма в зимний период


Профилактика детского травматизма в зимний период

Консультация для родителей

        

Дети ведут себя очень активно и зимой, и летом. Однако именно в зимний период значительно возрастает число травм, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых.

Врачи-травматологи утверждают: значительное число травм зимой происходит из-за неумения правильно кататься на санках, лыжах, коньках.


        Если вы решили доверить, ребенку самостоятельно спуститься с горки на санках, расскажите ему, что:

  • спускаться следует только с ровных, пологих горок, без трамплинов, кочек, деревьев или кустов на пути;
  • перед спуском нужно проверить, свободна ли трасса, не собираются ли ее пересекать с другого склона;
  • на сани садятся только верхом, держась за веревочку. Ноги не ставят на полозья, держат с боков полусогнутыми;
  • чтобы повернуть на ходу, достаточно спустить ногу на снег с той стороны, в которую хочешь повернуть сани;
  • чтобы затормозить, надо опустить на снег ноги и резко поднять передок санок;
  • научите его падать: в момент падения он должен уметь группироваться, собираться в комочек, так, чтобы ушиб приходился на как можно большую площадь.


        Категорически запретите ребенку кататься с горок, выходящих на проезжую часть улицы или железнодорожное полотно, и разъясните, насколько это опасно для жизни.

        Лыжи и коньки - непростые виды развлечения. Этому надо учить. Необходимы знания техники: умение ставить ногу, держать корпус, регулировать ритм дыхания, знание правил безопасности падения. Для этого есть тренер и опытные преподаватели. К врачу-травматологу попадают, в основном, дети ничему не обученные и ничего не умеющие.

Родителям важно не только обучить ребенка безопасному катанию на лыжах, коньках, санках, но и не забыть обеспечить всеми необходимыми средствами защиты (налокотники, наколенники, шлемы и т.д.) при занятиях зимними видами спорта.

        Чтобы избежать травм и обморожений взрослым следует правильно подобрать зимнюю обувь для детей. Она должна быть удобной, теплой и главное - с крупной ребристой подошвой.

        Еще одна частая зимняя травма – повреждение глаз. Крепко слепленный и метко запущенный снежок может лишить ребенка зрения. Поэтому объясните ребенку, что во время снежного боя лучше находиться подальше от его эпицентра. А в случае попадания снежка в глаз, ребенка необходимо показать врачу-офтальмологу.

В период зимних каникул и новогодних праздников самые любимые детские развлечения – фейерверки и петарды. На рынок новогодних праздников поступают многообразные пиротехнические средства, которые очень далеки от невинной игрушки и беззаботного проведения праздника. Первая вспышка и взрыв ослепляет и глушит. К тому же, петарда может разорваться совсем не в том месте, где планируется. Если стрелять с руки, можно остаться без конечностей, получить ожоги рук и лица. Исходя из этого, стрельбу пиротехникой можно разрешать только подросткам старше 14 лет и только под наблюдением взрослых, соблюдая строгие правила безопасности. Запуская петарду, нельзя стоять под деревом, у стены, рядом с товарищами, стрелять с руки, направлять траекторию полета в сторону прохожих, животных, построек. Нельзя запускать петарды в помещении.


                В зимний период, чтобы снизить вероятность падения, нужно соблюдать некоторые правила:

  • в гололедицу ходить нужно по-особому - как бы немного скользя, словно на маленьких лыжах. Идти желательно как можно медленнее на чуть согнутых в коленях ногах;
  • очень важно не держать руки в карманах (с фиксированными руками возрастает вероятность не только падения, но и перелома);
  • поскользнувшись, надо успеть сгруппироваться, быть готовым к падению;
  • лучше всего падать на бок, ни в коем случае не стоит приземляться на выпрямленные руки.


        Чтобы предупредить возникновение дорожно-транспортного травматизма, дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу:

  • остановиться на обочине;
  • посмотреть в обе стороны;
  • перед тем как переходить дорогу, убедиться, что на дороге нет машин или других транспортных средств;
  • идти, но ни в коем случае не бежать;
  • переходить дорогу только в установленных местах на зеленый сигнал светофора;
  • на дорогу надо выходить спокойно, сосредоточенно, уверенно и так, чтобы водитель видел тебя;
  • если транспортный поток застал на середине дороги, следует остановиться и не паниковать;
  • маленького ребенка переводить через дорогу надо только за руку;
  • детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом.


        В случае травмы взрослые должны уметь оказать первую медицинскую помощь ребенку. При возникновении небольших ушибов различных частей тела к ушибленному месту надо приложить на некоторое время (10-15 минут) холод (пузырек со льдом, снегом, холодной водой), затем обеспечить пострадавшему месту покой. При легких ушибах, применять холод, а затем забинтовать место повреждения. Ранки, ссадины, царапины нельзя промывать, а лучше всего обработать йодом кожную поверхность вокруг нее.

        Для укрепления костей дети должны употреблять продукты, которые содержат йод, кальций и витамин Д. Основной источник йода - морепродукты, особенно морская капуста, рыба. Кальций содержится в молоке и молочных продуктах, витамин Д способствует лучшему усвоению кальция и образуется при воздействии солнечного света на кожу. Он поступает и с некоторыми продуктами питания: жирной рыбой, яйцами, крупяными блюдами. Кроме того, предотвратить травмы помогут и физические нагрузки.

Лучшим видом спорта является плавание, во время занятий которым задействованы практически все группы мышц.

        Плавание – самая лучшая и адекватная нагрузка для мышц и сердца. Занятия физическими упражнениями, подвижными играми, спортивными развлечениями, полноценное и разнообразное питание являются не только средством укрепления здоровья ребенка, но и одной из мер профилактики травматизма.


Помните, лучшая профилактика зимних травм — 
это осторожность и осмотрительность!



Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

«Игры, которые можно провести дома»

 «Путешествие на дачу»

Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.

«Найди игрушку»

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на ..., за ..., между ..., в ..., у ... и т.п. Потом поменяйтесь ролями.

«Чего не стало?»

Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

- Игрушек стало больше или меньше?

- Какие игрушки исчезли?

- Какими они были по счету?

«Назови соседей»

Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями.

«Кто знает, пусть дальше считает»

Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты: назвать три последующих числа и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяйтесь ролями.

«Найти столько же»

Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.

Положи столько же»

В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.

«Чудесный мешочек»

На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны)и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.

«Отгадай число»

Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок, задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число.

«Давай посчитаем!»

Играют вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.

«Кто больше?»

Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.

«Камешки»

Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его поймать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных камешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый наберет 20 очков, тот и выиграл.



Предварительный просмотр:

Информация по просвещению родителей

в вопросах педагогики и основ психологии.

За 2016-2017гг.  Старшая группа.

Мероприятие

Рассматриваемые вопросы, цель

Специалист

Отметка о реализации (количество участников, дата)

1.

Родительское собрание «Вперед и только вперед!»

 Цель: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

1.«Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС». 2. Кризис 7 лет.

Воспитатели

сентябрь

2.

Изготовление памятки для родителей «Темперамент вашего малыша».

Цель: Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

1.Разновидности темперамента.

Воспитатели

октябрь

3.

Педагогическая беседа: «Памятки для родителей»

Цель: Подсказать родителям, как воспитать личность в каждом из детей, если это старший, младший или единственный ребенок.

воспитатели

ноябрь

4.

Консультация «Развитие познавательных интересов старших дошкольников посредством формирования элементарных математических представлений «В мире веселых чисел»

 Цель: формирование педагогической компетенции родителей.

1. Зачем детям математика.

2. Занимательные игры по математике в саду и дома

воспитатели

декабрь

5.

1.  Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

Цель: формирование педагогической компетенции родителей.

1.Проблемы формирования самостоятельности.

2.Качества личности

воспитатели

январь

6.

«Агрессивное поведение детей». 

Цель: Привлечь родителей к анализу семейной эмоциональной атмосферы, как она может влиять на самочувствие ребенка, его поведение и отношение к сверстникам

воспитатели

Февраль

7.

Практикум для родителей дошкольников «Развитие мелкой моторики рук»

Цель: формирование у родителей представлений о роли мелкой моторики в развитии ребенка.

1. Нужно ли развивать мелкую моторику.

2.Показатели интеллектуального  развития.

3.Пальчиковые игры и упражнения.

воспитатели

март

8.

Семейный клуб «Школа хороших манер».

Цель: Провести семейный клуб в форме круглого стола. Выяснить – существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Поделиться приемами и методами воспитания.

воспитатели

апрель

9.

Родительское собрание "Воспитание – дело трудное"

Цель данного направления – помочь родителям разобраться в возникающих сложных ситуациях и подсказать способы решения проблем.

1.Задатки детей

2.Эмоции

3.Соомоценка действий родителей в общении с ребенком.

воспитатели

                май

За 2017-2018гг. Подготовительная группа

Мероприятие

Рассматриваемые вопросы, цель

Специалист

Отметка о реализации (количество участников, дата)

1.

Родительское собрание «Ступеньки к школе. Психолого- педагогическая готовность ребенка к школе» Опрос – игра «Корзина чувст»

Цель: формировать у родителей представление о понятии «психологическая готовность ребенка к школе».

1.Компоненты психологической готовности.

2. Раскрытие значение каждого компонента.

воспитатели

сентябрь

2.

Тематическая консультация «Дети и родители на школьном старте»

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в школе.

1. Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.

воспитатели

октябрь

3.

Родительский вечер «Будущее моего ребенка… Каким я его вижу?» и др.

Цель: поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

1. Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.

воспитатели

ноябрь

4.

Тренинг для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться в школе?

Цель: Познакомить родителей с характеристиками психологической адаптации ребенка к условиям ДОУ.

1. Долго ли длится адаптация? 2. Основные проблемы адаптационного периода.

воспитатели

декабрь

5.

Круглый стол. Методы семейного воспитания. Наказание и поощрение в семье: за и против.

Цель: Обсудить пути, средства и приёмы построения взаимоотношений с детьми.

воспитатели

январь

6.

Семинар-практикум «Сказкотерапия – как средство снятия тревожности.»

Цель: Показать актуальность Сказкотерапевтических занятий с детьми дошкольного возраста. 

1. Сказки и их психологическое значение.

воспитатели

февраль

7.

Тренинг «Для заботливых родителей» - отношение к гиперактивным детям.

Цель:  повышение уровня знаний родителей, способам управления гиперактивными детьми и их поведением.

1.Игры, упражнения на психологическую атмосферу в семье.

воспитатели

март

8.

Педагогическая беседа «Какого цвета настроение?»

Цель: Формировать у родителей эмоциональное состояние по отношению к ребенку; Корректировать негативные чувства детей.

воспитатели

апрель

9.

Родительское собрание "До свидания, детский сад"

Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.

1.Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе;

воспитатели

май



Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения

1. Игра «Раз – два – три, что опасно – найди»

Задачи:

- закреплять представления об источниках опасности;

- развивать самостоятельность, сообразительность, внимание;

- воспитывать чувство товарищества.

Правила: не толкаться и не отбирать предметы друг у друга.

Материалы: опасные предметы (нож, утюг, вилка от розетки, стекло, горячий чай, химикаты), безопасные предметы (книга, паста, ложка и т. д.).

Ход игры

Выбирается Стобед, который отворачивается от группы детей и считает до 5. Дети в это время берут из уголка спасателя те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Стобед с закрытыми глазами отгадывает, что за предмет у каждого. Если он отгадывает, то ребенок рассказывает Стобеду, чем этот предмет опасен и как с ним правильно обращаться.

2. Игра «Так, да не так»

Задачи:

- учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных;

- развивать внимание;

- воспитывать желание соблюдать правила безопасности;

- формировать навыки самовыражения, умения донести информацию.

Правила: при возникновении опасных ситуаций демонстрировать предмет или действие, способное с ним справиться, предотвратить. При возникновении неопасной ситуации – радостный прыжок вверх с картонной рожицей улыбающегося человечка Улыбайки.

Ход игры

Группа делится на две подгруппы: друзей Стобеда и спасателей. В течение всей игры «стобеды» демонстрируют различные ситуации: стоят на подоконнике (в качестве подоконника используются детские стульчики), играют со спичками (в качестве спичек используются счетные палочки), включают розетку, гуляют под солнцем без панамки, болтают за столом и т. д. Спасатели реагируют в соответствии с правилами.

3. Игра «Мы – спасатели»

Задачи:

- закреплять представление о травмоопасных ситуациях, правильных действиях в конкретных ситуациях;

- развивать внимание;

- воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему;

- преодолевать страх в ситуации получения травмы.

Правила:

- оказывать помощь согласно инструкции на карточке;

- в случае сомнений обращаться за помощью к «медсестре» – воспитателю;

- использовать только материал из «врачебного чемоданчика»;

- оказывать помощь индивидуально, по очереди, привлекая всю группу в качестве консультантов.

Ход игры

В группу забегают Стобед и его команда. У каждого случилась беда: поранен палец, солнечный удар, ушиб, кровь из носа, прищемлен палец, удар током, ожог и т. д. Доктор Микстуркин и его помощники оказывают им помощь, пользуясь карточками, подсказками и советами группы. Материал для оказания помощи заранее подготовлен во «врачебном чемоданчике». В конце занятия – дружественное чаепитие команды Стобеда и Микстуркина с обсуждением-беседой.

Вопросы для беседы:

- Какие травмы были у наших друзей?

- Почему с ними произошли эти несчастья?

- Что можно было сделать, чтобы не попасть в беду?

- Почему нельзя оставлять человека без помощи?

- Как мы помогли в случае ожога? (Солнечного удара, пореза и т. д.)

- Какие материалы нам понадобились?

- Что делать, если становится страшно? (Не думать о травме, а представить, как бы поступил Микстуркин.)

- А почему нам не было страшно? (Мы знали что делать.)



Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры

«Варим мы компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

 «В лес идем мы погулять»

Раз, два, три, четыре, пять.

В лес идем мы погулять:

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

«В зоопарке»

В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд -

Медвежат, волчат, бобрят.

«Кто живет в моей квартире»

Раз, два, три, четыре.

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять -

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестра,

Бабушка, дедушка и я -

Вот и вся моя семья.

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

«Поиграем в пальчики»

Большаку дрова рубить,

А тебе воды носить,

А тебе печь топить,

А тебе тесто месить,

А малышке песни петь.

Песни петь да плясать,

Родных братьев потешать.