ОТКРЫТЫЙ УРОК

УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9 КЛАССЕ. ТЕМА: ПРАВО, ЕГО РОЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 2

Право, его роль в жизни человека, общества и государства.

Слайд 3

ЦЕЛИ УРОКА. Что такое ПРАВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ МЕРА СВОБОДЫ, справедливости и ответственности НОРМА ПРАВА. ЗАКОН . СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.

Слайд 4

Мы рассмотрим Понятия Норма права Нормативно-правовой акт Закон Вы узнаете Что отличает закон от других нормативно-правовых актов Какие виды нормативных актов существуют в нашей стране Система законодательства

Слайд 5

Совершенная свобода «Война всех против всех» ПОНЯТИЕ ПРАВА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ

Слайд 6

ПОНЯТИЕ ПРАВА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ Вася подобрал котёнка на улице С. не оплатил проезд Подростки С. и П. кидали снежки в проезжающие автомобили Серёжа поссорился с родителями И. пришла на уроки в школу в «рваных» джинсах Определите , связана ли ситуация с правом, чем она отличается от других видов социальных норм

Слайд 7

Суров закон, но это закон!!! (Римское право) Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества. ( С. Джонсон) право - ОСОБЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ РЕГУЛЯТОР; ОНО ИСХОДИТ ИЗ ГОСУДАРСТВА И ЗАКРЕПЛЯЕТСЯ В ЗАКОНЕ ИЛИ ДРУГОМ НОРМАТИВНОМ АКТЕ; НО ЭТО НЕ ОДИН ЗАКОН, А СОВОКУПНОСТЬ ВСЕХ ПРИНЯТЫХ ГОСУДАРСТВОМ ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫХ НОРМ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КАК ЛИЦ, ТАК И ОРГАНИЗАЦИЙ ПОНЯТИЕ ПРАВА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ Инф. Лист 1 определите эти значения и запишите в рабочий лист уровень II

Слайд 8

Закон суров, но это закон Деятельность людей , их поведение и отношения регулируются множеством существующих в обществе социальных норм . Однако основным регулятором общественных отношений является право , поскольку именно оно выполняет наиболее важную роль в организации общественной жизни и регулировании поведения людей . ПОНЯТИЕ ПРАВА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ

Слайд 9

Права человека гражданские политические экономические социальные культурные Всеобщая декларация прав человека, 1948 г., - всеобщий - неотчуждаемый неделимый характер прав человека Конституции государств: - закрепление прав на своей территории , придача им обязательной силы ПОНЯТИЕ ПРАВА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ

Слайд 10

МЕРА СВОБОДЫ, справедливости и ответственности Категорический императив (абсолютно обязательное, повелительное требование права): Поступай так, чтобы свобода твоих поступков была совместима со свободой каждого и со всеобщими законами. (И. Кант – немецкий философ) *Как понимаете слова Канта? *Чем ограничены свободы человека? *Какова роль права в жизни человека, общества?

Слайд 11

НОРМА ПРАВА. ЗАКОН. Норма права - ? Охраняемое государством общеобязательное правило, которое регулирует общественные отношения Нормативно-правовой акт -? Документ, закрепляющий норму права Закон - ? Нормативный акт, регулирует важные общественные отношения, обладает высшей юридической силой Виды нормативно-правовых актов -? Основной Обыкновенные Работа в рабочих листах - стр.74-75 учебника, выполнить задания III уровня

Слайд 12

НОРМА ПРАВА. ЗАКОН. Иерархия законов конституция Законы федеральные Законы региональные Подзаконные акты – нормативные документы, принимаемые президентом, правительством, министерствами закреплены общеобязательны Обеспечиваются и охраняются государством

Слайд 13

СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. 40 томов законов. Подсчитано, что они содержат 330 тысяч 920 законодательных актов!

Слайд 14

Отрасль права –самостоятельная часть или направление в праве, регулирует отдельную область человеческих отношений. Конституционное право Административное право Гражданское право Финансовое право другие Международное право Трудовое право Семейное право Уголовное право Отрасли права

Слайд 15

Соотнесите. Назовите пропущенный термин. ? Правоотношения Гражданское право Нападение с целью хищения личного имущества Уголовное право Устройство на работу гражданина М. Трудовое право Заключение брака Семейное право Превышение скорости движения автомобиля Административное право Наследование квартиры Отрасль права

Слайд 16

ПРАВО И ЗАКОН Установите соответствие: (рабочий лист - уровень IV ) 1 2 3 В А Б Английский философ 17 века Джон Локк утверждал : «Там, где нет законов, там нет и свободы.» Право в жизни человека ……. Право в жизни общества ……. Право в жизни государства …… Продолжи фразу, опираясь на утверждение Дж. Локка Обратите внимание на домашнее задание в р.л.

Слайд 17

Определи, что относится к сфере действия нормы права , а где действуют социальные нормы (мораль, религия, этика) Плохо вёл себя на уроке, угрызение совести, лишение специальных прав, лишение свободы, списывание домашнего задания, грубость, арест, мнение коллектива, курил на крыльце школы, забывчивость, отказ от уборки класса, общественное осуждение, не поздоровался с учителем, лишение водительских прав, отсутствие на субботнике, опоздание на урок, не соблюдал пост, не соблюдал правила поведения в общественном транспорте.

Слайд 18

Благодарю за урок



Предварительный просмотр:

                                           Рабочий лист.

Вписать тему урока ………                          

I уровень По вопросам, сформулируйте цели урока – о чём мы будем говорить на уроке?

Когда мы сталкиваемся с понятием «право»? Что оно означает? Согласны ли вы с выражением: «Свобода это то, что ты можешь делать, не нарушая прав других людей»? Что такое норма права? Что такое закон? Как вы понимаете слова «система законодательства»?

II уровень

  1. «править, управлять, регулировать»- …………………… устанавливается правильный, единый, равный для всех порядок.
  2. «справедливость, правда»- устанавливает определённую меру справедливости.
  3. «естественное право» - не создаётся государством, но даётся человеку от …………, включает в себя право на …………

III уровень

*Норма права – это…….

*Нормативно- правовые акты бывают …….

*Закон – это……

              *Виды нормативно- правовых актов

………………..                     ………………………….

Факты

Русская Правда (11-13 века); Судебник 1497 (Судебник ИванаIII); Судебник 1550 (Судебник ИванаIV); Соборное уложение 1649 (царя Алексея Михайловича); Полное собрание законов Российской империи (Свод законов Российской империи 1835). *Что объединяет эти исторические факты? *Что вы можете о них рассказать?

IV уровень   Соотнеси определения и понятия, результат запиши в таблицу.

Определения

  1. Группа правовых норм, регулирующих однородную сферу общественных отношений;
  2. Охраняемое государством письменное общеобязательное правило, регулирующее общественные отношения;
  3. Вся совокупность правовых норм, действующих в стране.

Понятия

А) норма права  Б) система законодательства  В) отрасль права  Г) институт права

1

2

3

Английский философ 17 века Джон Локк утверждал: «Там, где нет законов, там нет и свободы.»

Как вы понимаете его слова? Допишите фразы:

  1. Право в жизни человека …….
  2. Право в жизни общества …….
  3. Право в жизни государства ……

Домашнее задание: 1) § 8 прочитать, заполнить все пропуски рабочего листа; 2) выучить понятия; 3) эссе на выбранную тему:  «Не быть подчиненным никакому закону — значит быть лишенным самой спасительной защиты, ибо законы должны нас защищать не только от других, но и от себя самих.» Г. Гейне.

«Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества.» С. Джонсон.

«Совесть в отличие от законов бесправна в государстве, ведь если человек взывает к своей совести, то у одного может быть одна совесть, а у другого - другая.» Гегель.

Ситуации. Соотнести  ситуации с левым и правым столбиками. Работа в парах.

  1. Бабушка завещала внуку квартиру.
  2. Отец и сын В. совершили разбойное нападение на случайного прохожего.
  3. Сын супругов М. принят на работу в семейную фирму.
  4. Граждане А. и Б. вступили в брак.
  5. Гражданин Л. вёл автомобиль со скоростью130 км\ч.

Гражданское право                             Нападение с целью хищения личного имущества

Уголовное право                                 Устройство на работу гражданина М.

Трудовое право                                   Заключение брака

Семейное право                                   Превышение скорости движения автомобиля

Административное право                  Наследование квартиры

Итог. Подчеркните или иным образом выберите те слова, которые отражают ваше состояние

Узнал(а) новое;  не узнал(а) ничего нового;  интересно;   неинтересно;  я понял(а) тему; остались затруднения

Ситуации. Соотнести  ситуации с левым и правым столбиками. Работа в парах.

1.Бабушка завещала внуку квартиру.

2.Отец и сын В. совершили разбойное нападение на случайного прохожего.

3.Сын супругов М. принят на работу в семейную фирму.

4.Граждане А. и Б. вступили в брак.

5.Гражданин Л. вёл автомобиль со скоростью130 км\ч.

Гражданское право                             Нападение с целью хищения личного имущества

Уголовное право                                 Устройство на работу гражданина М.

Трудовое право                                   Заключение брака

Семейное право                                   Превышение скорости движения автомобиля

Административное право                  Наследование квартиры

Итог. Подчеркните или иным образом выберите те слова, которые отражают ваше состояние

Узнал(а) новое;  не узнал(а) ничего нового;  интересно;   неинтересно;  я понял(а) тему; остались затруднения