Выступления на педагогических советах.

Чернышева Наталья Владимировна

1.Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасного поведения на дорогах города

1."Гендерный подход к детям в разных видах детской деятельности" + (презентация)

 3."Современные пути оздоровления дошкольников: нетрадиционные методы" +( презентация)

4. Количественная и качественная оценка результатов качества дошкольного образования МБДОУ ДС №31 «Медвежонок»  по решению задачи №1   (2021-2022 учебный год)  (презентация)

5. Результаты работы по созданию условий для реализации сетевых проектов, направленных на развитие кадетского движения 2021-22г.

6. SWOT- анализ опытно экспериментальной деятельности в процессе проектно-исследовательской работы с детьми.(презентация) 2022г

7. Использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в работе с детьми.(презентация) 2022г

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о состоянии  травматизма и работы по предупреждению травматизма во время образовательного процесса в  2021 – 2022 учебном  году

По итогам 2021-2022 учебного года был проведен анализ детского травматизма в МБДОУ ДС №31 «Медвежонок» во время образовательного процесса.

Сравнительный анализ детского травматизма за 2021-2022 учебный год

Корпус №1

Корпус №2

Всего

Количество травм

2

1

3

Без потери трудоспособности

1

0

1

С потерей трудоспособности

0

1

1

Сравнительный анализ детского травматизма

за последние три учебных года

Анализ места происшествия несчастного случая

Место происшествия несчастного случая

всего

Корпус №1

Корпус №2

На прогулке

0

0

0

Учебные занятия и мероприятия, в соответствии с учебным планом

3

2

1

В туалетной комнате

0

0

0

Занятия физической культурой

0

0

0

Меры снижения и предупреждения травматизма.

В целях обеспечения безопасных условий  для воспитанников в образовательном учреждении, снижения уровня детского травматизма администрацией ДОУ проводится целенаправленная профилактическая работа. В течение 2021-2022 учебного года принят ряд  приказов, касающихся  обеспечения  безопасных условий пребывания детей в образовательном учреждении, сохранения  и укрепления их здоровья  и профилактики травматизма во время образовательного процесса.

В ДОУ   мероприятия по профилактике травматизма у воспитанников проводятся по следующим направлениям:

  1. Устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.
  2. Направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать  травмоопасные ситуации и избегать их.

 В своей работе по профилактике травматизма у детей мы руководствуемся следующими нормативными документами: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», инструкцией по охране жизни и здоровья детей, планом работы ДОУ по предупреждению травматизма. В целях предупреждения детского травматизма в ДОУ и вне детского сада, предупреждения дорожно-транспортного травматизма,  с использованием современных педагогических технологий в ДОУ создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса (педагоги, воспитанники, родители). Генеральная цель этой работы – создание условий для предупреждения детского травматизма. В ДОУ ведется работа с педагогическим составом, медицинским персоналом, воспитанниками и их родителями по профилактике травматизма детей. 

 В  работе по профилактике детского травматизма наш детский сад  придерживается следующей системы:

Система работы ДОУ по профилактике детского дорожного травматизма

  

 

 

 

В перспективе: проведение обучающих занятий в созданных макетах.

Задачи перспективы:

1. Создать макеты детской комнаты, кухни (с предметами, представляющими опасность для ребенка).

2. Освещение данного вопроса в ежеквартальном выпуске журнала «Вестник Медвежонка».

 Большое внимание мы уделяем ознакомлению педагогов не только со статистикой травмирования детей, но и проводим тщательный анализ причин травм воспитанников характерных для всех сезонов года (при организации прогулок, труда в природе и т.д.)

Задачи на 2022-2023 учебный год:

  • обеспечение безопасных условий проведения образовательного процесса;
  • организация дежурства администрации;
  • усиление работы в направлении пропаганды правил дорожного движения;
  • продолжить работу с воспитанниками (проведение конкурсов, викторин, бесед и т.д.) с привлечением родителей воспитанников;
  • продолжить контроль  состояния и решения вопросов данного направления  на административных совещаниях,  педагогических советах;
  • через коллективные  и индивидуальные  формы  работы формировать культуру личной безопасности  воспитанников, разъяснять причины и стадии развития опасностей и негативных факторов с целью  предвидения потенциально опасных ситуаций и  степени риска.
  • проводить систематическое обучение педагогического коллектива и технического персонала по вопросам охраны труда, создания безопасной образовательной среды, сохранения и укрепления здоровья детей, снижения рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности образовательного учреждения.

В целях обеспечения безопасных условий  для воспитанников в образовательном учреждении, снижения уровня детского травматизма администрацией ДОУ проводится целенаправленная профилактическая работа. В течение 2021-2022 учебного года принят ряд  приказов, касающихся  обеспечения  безопасных условий пребывания детей в образовательном учреждении, сохранения  и укрепления их здоровья  и профилактики травматизма во время образовательного процесса.

В ДОУ   мероприятия по профилактике травматизма у воспитанников проводятся по следующим направлениям:

1.        Устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.

2.        Направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать  травмоопасные ситуации и избегать их.

Большое внимание мы уделяем ознакомлению педагогов не только со статистикой травмирования детей, но и проводим тщательный анализ причин травм воспитанников характерных для всех сезонов года (при организации прогулок, труда в природе и т.д.)

Задачи на 2022-2023 учебный год:

•        обеспечение безопасных условий проведения образовательного процесса;

•        организация дежурства администрации;

•        усиление работы в направлении пропаганды правил дорожного движения;

•        продолжить работу с воспитанниками (проведение конкурсов, викторин, бесед и т.д.) с привлечением родителей воспитанников;

•        продолжить контроль  состояния и решения вопросов данного направления  на административных совещаниях,  педагогических советах;

•        через коллективные  и индивидуальные  формы  работы формировать культуру личной безопасности  воспитанников, разъяснять причины и стадии развития опасностей и негативных факторов с целью  предвидения потенциально опасных ситуаций и  степени риска.

•        проводить систематическое обучение педагогического коллектива и технического персонала по вопросам охраны труда, создания безопасной образовательной среды, сохранения и укрепления здоровья детей, снижения рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности образовательного учреждения.

  Количество случаев травматизма во время образовательного процесса составил 1 случай.

Способствовать снижению уровня детского травматизма во время образовательного процесса, через:

совершенствование системы работы по профилактике детского травматизма через инновационные формы работы со всеми участниками образовательного процесса.



Предварительный просмотр:

Отчет о результатах работы по созданию условий  для реализации сетевых проектов, направленных на развитие кадетского движения»

       1 слайд Название Отчет о результатах работы по созданию условий  для реализации сетевых проектов, направленных на развитие кадетского движения»

      СЛАЙД:  

В нашей стране политика образования нацелена на то, чтобы воспитывать патриотические и духовные ценности с малого возраста. Приоритет гражданско-патриотического воспитания обозначен в стратегии развития образования ХМАО – Югры до 2020 года.

        Растущий интерес к кадетству объясняется тем, что многие родители заранее задумываются о будущем своих детей, хотят видеть их здоровыми, образованными, талантливыми, привязанными к родной земле, языку, культуре, традициям своей страны. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным.

           Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

        Для общества, нашего края, города, детского сада гражданско-патриотическое воспитание с кадетским компонентом – это фундамент, для дальнейшего гражданского  воспитания ребенка, как активного члена общества, готового участвовать в управлении этим обществом. Создание кадетской группы обеспечит формирование такого «фундамента».

СЛАЙД 2 На слайд (Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.)

Читаем  Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из «закрытой», достаточно автономной системы, какой оно было долгие годы, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия со средой (социумом), выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать «открытой системой».

Понятие «открытое дошкольное учреждение» включает широкий спектр признаков. Открытое дошкольное учреждение – это, прежде всего, «окно в мир»; оно открыто для межличностного и группового общения, как для детей, так и для взрослых. Такое дошкольное образовательное учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, семьей, культурно - досуговыми учреждениями, общественными организациями.

?? Для детского сада в условиях внедрения ФГОС ДО  очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства, чьи возможности для решения задач социализации подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями. До настоящего времени это взаимодействие в основном носило ситуативный характер, не было отработано чёткой слаженной системы.

Слайд 3 Название проекта  , Цель, задачи

В рамках развития сетевого взаимодействия представляем вашему вниманию опыт работы по реализации проекта «Юные спецназовцы».

Проект «Юные спецназовцы» реализовался  с сентября 2017 г. по май 2018 г.

Опыт работы  с социумом оказывает положительное влияние на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным, что позволило нам :

  • использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей;
  • решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Внешние связи и взаимоотношения строились с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Реализуя данный проект была выстроена сетевая инфраструктура, созданы организационно-методические условия, обеспечивающие  информационные потребности всех участников  образовательного процесса  кадетской группы.

Слайд 5  Партнеры сетевого взаимодействия  перечисляем

ФОТООТЧЕТ

          Слайд 6  взаимодействие со спецназовским братством югры

          Слайд 7 патриот

Слайд 8 библиотека 3

Слайд 9 муз школа 3

Слайд 10 МСОШ№13

Слайд 11 МБДОУ ДоУ №78

Слайд 11 ЦДТ

Слайд 12 диссиминация опыта???

дипломы

Слайд 13

       Положительное

?????Активное участие детей,  родителей и педагогов в запланированных мероприятиях;

подготовки детей к более легкой адаптации в новой социальной среде.

Перспектива

Разработка долгосрочного проекта для детей 4-5 лет

Слайд 13

дипломы

Опыт работы  с социумом оказывает положительное влияние на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным, что позволило нам :

  • использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей;
  • решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Внешние связи и взаимоотношения строились с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Реализуя данный проект была выстроена сетевая инфраструктура, созданы организационно-методические условия, обеспечивающие  информационные потребности всех участников  образовательного процесса  кадетской группы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №31 «Медвежонок»

SWOT- анализ опытно экспериментальной деятельности в процессе проектно-исследовательской работы с детьми.

        Подготовила:

        Чернышева Н.В.

                                       г.Нижневартовск 2022

Слайд 1

Во внешней среде постоянно протекают динамичные процессы изменений, постоянно что–то исчезает и что–то появляется. Одна часть из этих процессов открывает новые возможности для учреждения, создает для него благоприятные условия. Другая часть, наоборот, создает дополнительные трудности и ограничения. Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, учреждение должно уметь предвидеть то, какие трудности могут возникнуть на его пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для него. Поэтому стратегическое управление при изучении внешней среды концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Но для того чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, отнюдь не достаточно только одного знания о них.

Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и тем самым потерпеть поражение. Также можно знать об открывающихся новых возможностях, но не обладать потенциалом для их использования и, следовательно, не суметь получить отдачи от них.

2 слайд

ЧТО ТАКОЕ SWOT-АНАЛИЗ?

SWOT-анализ звучит как название какого-то страшного процесса учета. Но это не так.

SWOT был впервые введён в 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес - политики профессором Кеннетом Эндрюсом.

SWOT — анализ – это метод оценки внутренних и внешних факторов, которые влияют на развитие организации и деятельности человека или проекта.

Он поможет оценить сильные и слабые стороны деятельности организации, найти новые возможности и определить возможные угрозы.

3 слайд

Аббревиатура SWOT переводится с английского на русский язык:

S – Strengths – сильные стороны, достоинства, преимущества;

W – Weaknesses –слабые стороны, слабые места, недостатки;

O – Opportunities –возможности, шансы, перспективы;

T – Threats –угрозы, опасность, риски.

Синонимы приведены для лучшего толкования и понимания сути. Все слова даны во множественном числе, это показывает на то, что при анализе необходимо выделять несколько вариантов каждой позиции.

4 слайд

SWOT-анализ обычно представляют в виде матрицы положительных и отрицательных факторов

5 слайд

На примере работы по опытно экспериментальной деятельности старшего возраста мы провели SWOT анализ и выделили

Сильные стороны опытно экспериментальной деятельности

  • оснащение РППС уголка  по экспериментированию
  • разработан перспективный план по внедрению в практическую  деятельность детей опытов и экспериментов,
  • разработка и подборка конспектов ОД с элементами экспериментирования,
  • подборка дидактического материала,
  • создание электронной методической  копилке,
  • партнерское сотрудничество с родителями,

наличие  узких специалистов

6 слайд

Анализируя работу, по экспериментированию мы выявили слабые стороны

  • Эксперименты не всегда получают логического завершения.
  • Результаты экспериментов не всегда используются на последующих занятиях.
  • Недостаточно развиты связи экспериментирования с другими видами деятельности – рисованием, лепкой, развитием элементарных математических представлений, развитием речи, трудом.
  • Нет плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом
  • Часто  эксперименты носят созерцательный характер. (При их проведении отсутствует самостоятельная исследовательская работа детей)        

7 слайд

Проводя SWOT анализ мы выявили Возможности:

  • вывести детей на более высокий уровень познавательной активности,
  • Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.
  • Систематически  пополнять предметно – развивающую среду в группе.
  • Пополнить научно – методологическую базу  по данному направлению.
  • Искать новые формы и методы в сотрудничестве с родителями.
  • непрерывное повышение квалификации

8 слайд

А также

Риски

Недостаточное применение современных инновационных педагогических технологий;

Недостаточное финансирование ДОУ;

Увеличение количества детей в группах с языковым барьером

Недостаточная заинтересованность педагогов

Выводы:

Итогом SWOT-анализа опытно экспериментальной деятельности в процессе проектно-исследовательской работы с детьми. является вывод:

1. Продолжать целенаправленно работать с детьми в данном направлении.

2.  Внедрять в образовательный процесс инновационные формы, методы и приемы обучения на основе интегрированного подхода;

3. Продолжение совершенствования развивающей предметно – пространственной среды.

4. Использовать разнообразные формы и методы в работе с родителями

5. Активизировать деятельность педагогов этом направлении

5 слайд

Используя SWOT анализ мы проанализировали работу по опытно экспериментальной деятельности старшего возраста и выделили

Сильные стороны опытно экспериментальной деятельности:

-        В группе оборудован центр экспериментирования -         отвечающий современным требованиям функциональное материально-техническое оснащение; В группе оборудован  центр по экспериментированию, все оборудование отвечает возрастным особенностям детей.

-        Разработан перспективный план использования опытов -методические рекомендации по проведению опытов -картотека опытов -схемы, таблицы, -календарь природы (времена воды. презентации, сборники познавательных мультфильмов:  - «Уроки тётушки Совы», созданы электронные копилки (звуки птиц, зверей, живой природы и т.д.)

Основной формой  детской экспериментальной деятельности, которую мы активно используем, являются опыты. Дети с огромным удовольствием выполняют опыты с объектами неживой природы: песком, глиной, снегом, воздухом, камнями, водой, магнитом и пр. Например, ставлю проблему:  слепить фигурку из мокрого и сухого песка. Дети рассуждают, какой песок лепится, почему. Рассматривая песок через лупу, обнаруживают, что он состоит из мелких кристалликов - песчинок, этим объясняется свойство сухого песка - сыпучесть. По теме: "Волшебница Вода" проводили  опыты: "Наливаем - выливаем", "Снежинка на ладошке", "Превращение воды в лёд" и др.

        В процессе проведения опытов все дети принимают активное участие. Такие опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное дети стараются  проделывать сами. Тем самым у детей развиваем любознательность, наблюдательность, и умения находить пути решения проблемных ситуаций.

       Важнейшим условием при проведении НОД я учитываю общие задачи познавательного развития  и  использую разные формы, чтобы привлечь  детей и стимулировать их активность.      

Организация опытно-экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умение принять решение.

Чтобы повысить педагогическую грамотность родителей мною проводятся консультации по исследовательской деятельности дошкольников. Для поддержания интереса у детей к экспериментированию я рекомендую родителям создать дома уголки экспериментирования. Для этого постоянно обновляю наглядную информацию по проведению исследовательской деятельности.

Привлекаю родителей к оформлению уголка экспериментирования в группе. Взаимодействие с родителями, увеличило их интерес к исследовательской деятельности своего ребенка.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: