Научно-методическая деятельность

В рамках научно-методической деятельности разрабатываю рабочие программы, программы элективных курсов, участвую в  апробация учебников по географии Н.Н.Петровой. Так же выступаю по теме самообразования на МО и даю открытые уроки на МО школы, МШМО, педагогическом совете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_mshmo.docx16.37 КБ
Office presentation icon prilozhenie.ppt628.5 КБ
Microsoft Office document icon issled_i_proekt_1.doc53.5 КБ
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_mshmo_2012.doc53.5 КБ
Office presentation icon problemnoe_obuchenie.ppt39 КБ

Предварительный просмотр:

Организация проектной и исследовательской деятельности на уроке

Слайд 2. (приложение )Проектные технологии формируют :

способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания,

навыки поиска, анализа и обработки информации,

умение выдвигать гипотезы, четко планировать действия, делать выводы, оценивать достигнутые результаты,

 учат взаимодействовать  с другими людьми, эффективно сотрудничать в группах

слайд 3. Исследовательская деятельность обучающихся   это работа учащихся над творческой, исследовательской задачей с заранее неизвестным решением.

Слайд 4 Цель исследовательской деятельности 

развитие личности,  приобретение учащимся навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе самостоятельно получаемых знаний.

Слайд 5. Основные  этапы: 

  • постановка проблемы,
  • изучение теории, посвященной данной проблематике,
  • подбор методик исследования и практическое овладение ими,
  • сбор собственного материала,
  • его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Слайд 6. Проектная деятельность обучающихся 

  • совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. (на уроке)

Слайд 7. Условием проектной деятельности

  • является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта. ( это можно было наблюдать на уроке)

Компоненты проектной и исследовательской деятельности  (слайд 8)

  • аналитические: выдвижение идеи и формулирование задачи, поиск гипотезы, обоснованный выбор способа, планирование своей деятельности, самоанализ;
  • презентационные: выбор способов и форм наглядной презентации результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;
  • коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы;
  • поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в Интернет, формулирование ключевых слов;
  • информационные: структурирование информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;
  • проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, проведение эксперимента, осмысление полученных результатов.

Слайд 9 Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта или исследования

  • степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы;
  • степень включённости в групповую работу;
  • практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;
  • количество новой информации использованной для выполнения проекта;
  • степень осмысления использованной информации;
  • уровень сложности и степень владения использованными методиками;
  • оригинальность идеи, способа решения проблемы;
  • осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;
  • уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности;
  • творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
  • социальное и прикладное значение полученных результатов.

Слайд 10 Самое решающее звено этой новации — учитель. Из носителя знаний и информации, учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы. Работа над учебным проектом или исследованием позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация проектной и исследовательской деятельности на уроке Учитель географии и биологии Бурмакина Светлана Александровна

Слайд 2

Проектные технологии формируют : способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, навыки поиска, анализа и обработки информации, умение выдвигать гипотезы, четко планировать действия, делать выводы, оценивать достигнутые результаты, учат взаимодействовать с другими людьми, эффективно сотрудничать в группах

Слайд 3

Исследовательская деятельность обучающихся это работа учащихся над творческой, исследовательской задачей с заранее неизвестным решением.

Слайд 4

Цель исследовательской деятельности развитие личности, приобретение учащимся навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе самостоятельно получаемых знаний.

Слайд 5

Основные этапы: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Слайд 6

Проектная деятельность обучающихся совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Слайд 7

Условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта.

Слайд 8

Компоненты проектной и исследовательской деятельности : аналитические презентационные коммуникативные поисковые информационные проведение инструментального эксперимента

Слайд 9

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта или исследования степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы; степень включённости в групповую работу; практическое использование предметных и общешкольных ЗУН; количество новой информации использованной для выполнения проекта; степень осмысления использованной информации; уровень сложности и степень владения использованными методиками; оригинальность идеи, способа решения проблемы; осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности; творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации; социальное и прикладное значение полученных результатов.

Слайд 10

Самое решающее звено этой новации — учитель. Из носителя знаний и информации, учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы. Работа над учебным проектом или исследованием позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую работу.

Слайд 11

Учебный проект или исследование для учащегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.

Слайд 12

Исследовательская деятельность на уроках биологии Влияние семядолей на развитие растения Влияние дождевых червей на структуру и плодородие почвы Влияние обуви на опорно-двигательный аппарат Влияние света на рост лука Влияние факторов внешней среды на развитие плесневых грибов Генеалогическое древо семьи Состав зубной пасты – польза или вред? Строение и функции кожицы листа

Слайд 13

Исследовательские работы на уроках географии Причины формирования у растений тундры подушкообразной кроны Влияние различных видов загрязнения на состояние окружающей среды Образование Великих Африканских разломов Изменение численности населения Земли Формирование различных типов климата Азия. Проблемы демографического взрыва Влияние строения земной коры на распределение полезных ископаемых

Слайд 14

Проектная деятельность Создание коллекции «Прорастание семян» Моделирование органоидов клетки Моделирование молекул простых и сложных веществ Выращивание плесневого гриба и изучение его строения Проект рекреационной зоны Создание и оформление гербария Создание модели звездного неба Создание электронного дневника погоды

Слайд 15

Интернет-ресурсы по проблемам проектной и исследовательской деятельности http://schools.keldysh.ru/labmro - сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО. www.vernadsky.dnttm.ru — сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского. www.issl.dnttm.ru — сайт журнала «Исследовательская работа школьника». www.konkurs.dnttm.ru — обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров, конкурсов. www.resercher.ru – портал исследовательской деятельности учащихся.

Слайд 16

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Организация  проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Глобальные изменения во сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств.

Технология классно-урочной системы на протяжении столетий оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений, навыков.

Происходящие изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, внедрения педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, с творческой инициативой, умением самостоятельной работы в информационных полях.

Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения, планировать действия, работать в группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

Этим обусловлено введение в образовательный процесс методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся,  развитие  конкурсного движения среди проектных и исследовательских работ.

Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы)

Основные этапы: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, направленная на достижение общего результата деятельности.

Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования  и реализации проекта, включая его осмысление.

Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

Цель исследовательской деятельности является развитие личности,  приобретение учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе самостоятельно получаемых знаний.

В развитии исследовательской деятельности учащихся в России имеются давние традиции. Так, во многих регионах создавались и функционировали юношеские научно-технические общества и малые академии наук. Главной целью этой деятельности являлось подготовка абитуриентов для вузов и формирование молодой смены для научно-исследовательских институтов. На деле это означало реализацию учебно-воспитательного процесса в более индивидуализированном виде в дополнительно вводимой предметной области. В современных условиях, когда актуален вопрос о снижении учебной нагрузки детей, значение термина «исследовательская деятельность учащихся» приобретает несколько иное значение. В нем уменьшается доля профориентационного компонента и возрастает содержание, связанное с пониманием исследовательской деятельности как инструмента повышения качества образования.

Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде.

Следующие элементы проектной и исследовательской деятельности нужно формировать в процессе работы над проектом или исследованием и вне её:

Аналитические: выдвижение идеи (мозговой штурм),  формулирование задачи, выдвижение гипотезы, обоснованный выбор способа или метода деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ;

Презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;

Коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы;

Поисковые: находить информацию по каталогам,  в Интернет, формулирование ключевых слов;

Информационные: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;

Проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, материалов, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов.

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта или исследования

При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Можно оценивать:

  • степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;
  • степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;
  • практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;
  • количество новой информации использованной для выполнения проекта;
  • степень осмысления использованной информации;
  • уровень сложности и степень владения использованными методиками;
  • оригинальность идеи, способа решения проблемы;
  • осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;
  • уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности;
  • творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
  • социальное и прикладное значение полученных результатов.

Во-первых, на  уроке.

1. Учителя используют на уроке педагогические технологии, основанные на применении исследовательского метода обучения, т.е. самостоятельное (без пошагового руководства учителя) решение учащимися новой для них проблемы.

2. Существует множество видов нетрадиционных уроков, предполагающих выполнение учениками учебного исследования или его элементов: урок-исследование, урок-лаборатория, урок-творческий отчёт, урок изобретательства, урок «удивительное рядом», урок фантастического проекта, урок-рассказ об учёных, урок – защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок «патент на открытие», урок открытых мыслей и т.п.

3. Учебный эксперимент позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов.

4. Домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе вышеперечисленные варианты, причём позволяет провести учебное исследование, достаточно протяжённое во времени.

Внеурочная деятельность предполагает более широкие возможности для реализации учебно-исследовательской деятельности.

1.Некоторые школы включают в свои образовательные программы исследовательскую практику учащихся. Исследовательская практика учащихся может проводиться в самой школе, на базе внешних учреждений образования и науки или в полевых условиях.

2. Существует практика сдачи переводных и выпускных экзаменов в форме защиты выпускной экзаменационной работы. Выпускная экзаменационная работа – это учебно-исследовательское ученическое произведение на определённую тему.

3. Факультативные занятия, предполагающие углублённое изучение предмета, дают большие возможности для реализации на них учебно-исследовательской деятельности.

4. Участие в олимпиадах конкурсах, конференциях, в т. ч. дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий.

5. Учебно-исследовательская деятельность как составная часть учебных проектов необходима для целеполагания и диагностики результативности проекта.

6. Образовательные экспедиции – походы, поездки, экскурсии с чётко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля. Образовательные экспедиции предусматривают активную образовательную деятельность школьников, в том числе и исследовательского характера

Самое решающее звено этой новации— учитель. Из носителя знаний и информации, учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников. Работа над учебным проектом или исследованием позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить процесс образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую работу.



Предварительный просмотр:

        Большую часть времени школьник проводит в образовательном учреждении, поэтому школа посредством воспитания и обучения реализует заложенные психобиологические задатки, трансформирует их в социально значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.    И,  конечно же, классный руководитель является тем путеводителем, который не даст ребёнку заблудиться в современном мире.

Классное руководство - это радость общения, реализация педагогического сотрудничества, стремление быть нужным каждому своему воспитаннику, радость маленьким достижениям и большим победам в воспитании человека будущего.

        Цель работы каждого классного руководителя — создание сплочённого, дружного классного коллектива, в котором каждый ученик — личность.        

           В воспитательном процессе используются разнообразные средства воспитания: игра, познание, предметно-практическая и профессиональная деятельность, окружающие личность продукты материальной культуры, элементы духовной культуры.

          В воспитательном процессе выделяются факторы прямого  влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура).  

В подростковом возрасте происходит не только физическое созревание, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил, и возможностей становления характера. В этот возрастной период происходит активизация познавательной деятельности. А это предполагает включение школьника в многообразные виды деятельности: интеллектуально-познавательную, ценностно-ориентировочную, трудовую, общественно-полезную, игровую, неформальную деятельность свободного общения.

Я являюсь классным руководителем 8 класса,  работаю с ними с 5 класса. В этом учебном году я стала классным руководителем ещё и 9 класса.  3 года, с 5 по 7 класс я  работала  по программе «Ступени». Ценность данной Программы в разнообразии её содержания и адаптивности применения, программа составлена в соответствии с интересами, запросами детей и родителей.  Преимущество ещё и в том, что данная программа рассчитана на три года, что позволяет проследить эффективность программы, её недостатки.

         Цель программы: создание условий для развития здорового, жизнелюбивого человека, обогащенного знаниями, способного к активной и эффективной жизнедеятельности, обладающего развитым чувством  понимания и уважения других

Задачи:

1)   воспитывать   чувство патриотизма, культуру поведения и общения;

2)   выявлять  одарённых детей и использовать  их способности на дальнейшее  развитие;

3) формировать творческую активную личность, способную воспринимать , прекрасное, совершенное, жить и творить по законам красоты  и гармонии;

 4) Способствовать  формированию культуры здорового образа жизни 

ПУТИ РЕШЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ  

В своей практике я опираюсь на мудрые слова Соловейчика: Ребенка воспитывает все, что окружает. Лучшее воспитание – это воспитание добрыми отношениями друг к другу, к окружающему миру, к самим себе, ибо «нравственность постигается и применяется не из чьих-то речей, а из реальных отношений между людьми, которые ребенок видит, испытывает и осуществляет сам».

        Результат воспитания — воспитанность как целостное жизненное поведение.

       В воспитательной системе существует ряд закономерностей, определяющих принципы воспитательного процесса и выражающих основные требования к содержанию, определению форм и методов воспитательной работы.

Программа состоит из трёх ступеней:

        I ступень — 5 класс.

        Цель: Создание условий для адаптации учащихся 5 –го класса на средней ступени образования

        Задачи:

1. Способствовать успешному освоению учащимися образовательных программ.

2.Способствовать формированию культуры здорового образа жизни

3.Развивать чувства ответственности и долга.

4.Воспитывать в детях доброго отношения к родителям, к окружающим

        I I ступень — 6 класс.

        Цель: создание сплочённого, дружного коллектива в котором каждый ученик – личность.

        Задачи:

1.Каждый ребёнок – личность. Главное – воспитать личность, найти в ребёнке хорошее и поддерживать это хорошее в нем.

2. Развивать чувства ответственности и долга.

3. Воспитывать в детях доброго отношения к родителям, к окружающим.

        I I I ступень — 7 класс.

        Цель: Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности школьников для вовлечения их в общественно-ценностные отношения.

        Задачи:

1. Формировать общественное мнение по важнейшим проблемам жизни, общества и человеческих отношений;

2. Развивать самосознания и самовоспитания;

3. Воспитывать в детях доброе отношение к родителям, к окружающим.

Работа каждой ступени строится по циклическому принципу.

Направления воспитательной программы класса перекликаются с направлениями программы школы.

1.  «Хочу все знать» (учебно – познавательная)

2.  «В мире прекрасного» (Художественно – эстетическое)

3.  «Россия – Родина моя» (патриотическое направление)

4. «Мы дети 21 века»  (экологическое направление)

5. «Мы – за здоровый образ жизни» (физкультурно – спортивное      

    направление)

  1. «Я – личность»

В этом году с 8 и 9 классом работаю по программе «Я — гражданин России»

Цель программы:

·        формирование человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности

·        в многонациональной «поликультурной» среде, обладающего развитым чувством  понимания и уважения других культур;

·        формирование и воспитание навыков толерантного поведения и сознания        Задачи

•  создать условия для становления интеллигентной конструктивно-деятельной и социально-ответственной личности, способной жить в мире новых человеческих отношений, основанных на общечеловеческих ценностях, успешно применять свои знания, умения и навыки в производственной, культурной, научной сферах, основанных на передовых технологиях;

•  создать условия для саморазвития учащегося как субъекта деятельности, как личности, а также удовлетворение его дополнительных образовательных потребностей;

•  воспитывать стремления к самообразованию, творчеству; •  воспитание потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье;

•  формировать общекультурные умения и навыков, способностей и склонностей к общению, ценностного отношения к личности и окружающему миру, ответственного отношения к жизни;

•  воспитывать  гражданскую правовую культуру, воспитывать любовь к Родине;

Формы, методы, приёмы воспитательной работы

Приоритет отдается диалоговым формам общения, методу педагогических ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности:

•  дискуссии, диспуты

•  ролевые, деловые, образовательные игры

•  экскурсии, походы

•  «круглые столы», ток-шоу, брейн-ринги

•  соревнования

•  викторины

•  встречи

•  тренинги

•  аукционы знаний

•  заочные путешествия

•  интеллектуальные марафоны

•  проектные игры

•  театры-экспромты

•  КВН

•  акции милосердия

Поставленные цели и задачи будут достигаться через следующие формы работы:

  • КТД, ролевые игры, диспуты, Конференции, научные работы, ученические собрания, встречи с интересными людьми, классные часы-общения, работа с социумом, индивидуальные беседы с детьми, трудовые десанты и другие трудовые дела, контакт с учителями-предметниками;
  • контакт с родителями учащихся, постоянный мониторинг развития личности учащихся;
  • диагностирование деятельности класса, работа в кружках, секциях, клубах, участие в предметных неделях, участие в различных правовых, патриотических, экологических и др. акциях и участие в различных общешкольных делах.

При составлении данной программы учитывались следующие принципы:

  • Личностного подхода в воспитании при котором постоянно учитываются индивидуальные особенности темперамента ребенка, его черты характера; обязательно диагностировать и знать реальный уровень сформированности личностных качеств; постоянно привлекать каждого воспитанника к посильной для него и усложняющейся по трудности воспитательной деятельности (от знания своих прав к умению их применять на практике); сочетание воспитания с самовоспитанием личности; привитие детям самостоятельности, но при этом учитывая их возрастные особенности.
  • Гуманизация воспитания, т.е. уважение позиции своего воспитанника, признание за ним права быть самим собой, высказывать свободно свои взгляды и мнения, ведь только через реальное признание прав и свобод, окружающих нас детей, возможно их становление как Личности и Гражданина.
  1. Толерантности, т.к. настоящий патриот Кузбасса должен быть терпелив к чужим культурам, верованиям, взглядам; умение видеть в другом другого, принимать другие формы поведения, другую логику мышления; развивать гражданский уровень сознания ученика от знакомства с другой культурой до осознания проблемности другой культуры.
  • Воспитание жизнью, через сочетание личных и общественных интересов, выбор своей будущей профессии в соответствии с задачами общества. «Кузбасс – родина моя!» - вот девиз патриота.
  • Выявление в каждом воспитаннике прежде всего, положительных качеств, опора на них и развитие у ребенка познавательного, эстетического и др. интересов.
  • Единство воспитательных действий через совместную деятельность семьи, учителей, общественных организаций на занятиях и во внеурочное время, а отсюда преемственность и последовательность в формировании черт личности. Широкое использование фондов и ресурсов музея краеведения лицея №1, совместная деятельность с областным фондом «Шахтерская память» им. В.П. Романова (председатель М.И. Найдов).

В программу включён цикл классных часов и экскурсий, посвящённых 75- летию Новосибирской области. Так же проводятся беседы и мероприятия по профориентации.

«Я и право».

« Герои земли русской».

«Символы России»

Урок мужества «день героев Отечества»

Классный час «Природа не прощает ошибок»

«Это важно знать каждому» Кл. час по профилактике ВИЧ и СПИДА

«Обычаи и традиции русского народа».

Кл.час «Виртуальное путешествие по городам героям»

Кл. час «Вспомним всех поимённо»

Кл. час «Я принимаю ответственные решения!»

«Правила делового общения»

«Скажи мне кто твой друг…»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогические технологии Проблемное обучение

Слайд 2

Проблемное обучение — это совокупность таких действий как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний (В.Оконь, 1975).

Слайд 3

Проблемное обучение — это тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия, а через это происходит формирование творческих способностей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций.

Слайд 4

Схема проблемного обучения Схема проблемного обучения, представляется как последовательность процедур, включающих: постановку преподавателем учебно-проблемной задачи, создание для учащихся проблемной ситуации; осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого они овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний; применение данных способов для решения конкретных систем задач.

Слайд 5

Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.

Слайд 6

Теория провозглашает тезис о необходимости стимуляции творческой деятельности учащегося и оказании ему помощи в процессе исследовательской деятельности и определяет способы реализации через формирование и изложение учебного материала специальным образом. Основу теории составляет идея использования творческой деятельности обучающихся посредством постановки проблемно сформулированных заданий и активизации, за счет этого, их познавательного интереса и, в конечном счете, всей познавательной деятельности.

Слайд 7

условия для успешного применения проблемного обучения Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний. Быть доступным для учащихся и соответствовать их познавательным способностям. Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность. Задания должны быть таковыми, чтобы учащийся не мог выполнить их опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.

Слайд 8

Достоинства проблемного обучения: Высокая самостоятельность учащихся; Формирование познавательного интереса или личностной мотивации учащегося; Развитие мыслительных способностей учащихся.

Слайд 9

Недостатки в меньшей степени, чем другие подходы в обучении применима при формировании практических умений и навыков; Требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний, чем другие подходы.