ШМО руководителей кружков МКОУ " СОШ №2 р.п. Дергачи"

Надыршина Рамзия Хамитовна

На этой станице будет отображаться работа нашего ШМО руководителей кружков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashe_polozhenie.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                          УТВЕРЖДАЮ        

                                                                                                                   Директор МКОУ                  

                                                                                                             «СОШ № 2 р.п. Дергачи»

                _____________ Н.И.Маляр

                                                                                                           Приказ от  

                  

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о работе кружков (секций)

 в  МКОУ «СОШ №2 р.п. Дергачи»

I. Общие положения.

Настоящее Положение разработано на основе Закона РФ «Об образовании», Устава школы. Положение о работе предметных кружков, спортивных секций  согласовывается с педагогическим советом школы и утверждается директором школы.

1. Кружки по интересам организуются с целью:

- создания оптимальных условий для интеллектуального развития;

- удовлетворения интересов, склонностей и дарований учащихся;

- самообразования и творческого труда;

- профессионального самоопределения;

- физического развития;

- разумного досуга, отдыха и развлечений.

2. Кружки по интересам создаются в соответствии с интересами детей и подростков, с учетом возможностей школы, социального заказа общества (детей, родителей, педагогического коллектива), финансовыми возможностями школы и при наличии педагогических кадров.

3. Руководство кружковой работой осуществляется как учителями школы, так и привлекаемыми по совместительству специалистами других учреждений.

4. Для руководства кружковой работой от работников требуются необходимые документы об образовании в соответствии с действующим законодательством.

II. Задачи кружков по интересам.

Занятия в кружках способствуют решению конкретных воспитательных задач:

1. расширению и углублению умений и навыков, предусмотренных учебными программами;

2. ознакомлению учащихся с достижениями отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства, спорта;

3. формированию и развитию умений применять знания на практике;

4. воспитанию потребности в самовоспитании и самообразовании;

5. сохранению и укреплению нравственного и физического здоровья

III. Программы работы кружков.

1. Виды программ кружков, используемые в школе

А) типовые, рекомендованные Министерством образования;

Б) типовые, в которые внесены изменения в соответствии с особенностями работы школы;

В) собственные (авторские), разработанные руководителями кружков.

IV. Наполняемость кружков.

Количество групп кружков по интересам открывается в школе в зависимости от выделенных ставок по штатному расписанию. В группе не менее 14 человек.

V. Продолжительность занятий кружков

1. Продолжительность занятий кружков устанавливается, исходя из психологической и социально-экономической целесообразности, допускаемой нагрузки учащихся, а также возможностей бюджета школы:

А) для учащихся 7 лет - не более 45 минут (1 академический час);

Б) для учащихся 8-10 лет - до 1, 5 часов с 15- минутным перерывом;

В) для учащихся 11-13 лет- до 1,5 часов без перерыва;

Г) для учащихся 14-17 лет до 3 часов с 15-минутным перерывом.

Продолжительность кружка- 1 час включает- 45 минут занятие, 15 минут перерыв.

Учебный год в кружках

1. Учебный год в кружках начинается с 1 сентября и заканчивается к 31 мая.

2. Подготовка к работе кружков в новом учебном году проводится руководителями кружков до окончания предшествующего учебного года.

3. Период до 10 сентября предоставляется руководителям кружков для комплектования кружков учащимися, уточнения расписания занятий, утверждения программы работы кружков.

4. Расписание занятий составляется заместителем директора по  ВР на полугодие (год) и утверждается директором. Изменения в расписании производятся только по согласованию с администрацией школы.

5. Перенос занятий по инициативе преподавателя осуществляется только по письменному заявлению с указанием даты перенесенных занятий.

VII. Выполнение правил по охране труда

1. Руководитель кружка  несет ответственность за безопасную организацию образовательного процесса, за жизнь и здоровье обучающихся во время проведения занятий.

2. Принимает меры по оказанию доврачебной помощи пострадавшему,

оперативно извещает руководство о несчастном случае.

3. В случае возникновения чрезвычайной ситуации:

- оперативно извещает руководство о возникновении ЧС

- участвует в эвакуации детей

- оказывает доврачебную помощь пострадавшим.

VIII. Итоги работы кружков.

Итогом работы кружков является:

1. Творческий отчет кружков художественно-эстетического цикла (участие в городских смотрах, конкурсах по профилю работы, подготовка и проведение отчетных выставок, концертов и т.п.);

2. Участие учащихся предметных кружков в олимпиадах, конкурсах научных работ школьников и т.п.;

3. Участие учащихся, посещающих спортивные секции, в школьных и городских спортивных соревнованиях.

IX. Контроль за работой кружков

1. Контроль за работой кружков, ведением документации руководителем кружка возлагается на заместителя директора по воспитательной работе.

2. Заместитель директора по общим вопросам не реже 1 раза в четверть проверяет состояние журнала учета работы руководителя кружка.

X. Документация руководителя кружка.

1. В документацию руководителя кружка входит:

А) журнал учета работы руководителя кружка установленного образца;

Б) рабочая программа работы кружка с календарно-тематическим планированием.

2. Без программы работы кружка, тематического (календарного) планирования руководитель кружка к работе не допускается, его работа не оплачивается.

Настоящее положение рассмотрено  на заседании педагогического совета школы

 (протокол от                                                     )