Для родителей

Куракина Наталия Николаевна

Предварительный просмотр:

Взаимопонимание в семье.

1.   Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2.   Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по личным вопросам?

3.   Интересуются ли дети вашей работой?

4.   Знаете ли вы друзей ваших детей?

5.   Бывают ли они у вас дома?

6.   Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

7.   Проверяете ли вы, как они учат уроки?

8.   Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

9.   Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?

10. В «детские праздники» дети предпочитают, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их без взрослых?

11. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

12. А телевизионные передачи и фильмы?

13. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

14. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

15. Предпочитаете ли проводить отпуск с ними или без них?



Предварительный просмотр:

Анкета № 1 . Знакомство классного руководителя с семьей        

  1. Фамилия, имя, отчество    ребенка___________________________________________________________________________________________________________________
  2. Число, месяц, год рождения _____________________________________________________________
  3. Домашний адрес _____________________________________________________________
  4. Телефон _____________________________________________________________
  5. Мать: Фамилия, имя, отчество, место работы, телефон __________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Отец: Фамилия, имя, отчество, место работы,  телефон __________________________________________________________________________________________________________________________
  7. Сколько в семье детей? _________________________________________________
  8. Чем ваш ребенок любит заниматься в свободное время?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие игры предпочитает? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие кружки посещает? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2.  С кем чаще играет (с девочками или мальчиками)? _____________________________________________________________

  1.  Как ведет себя в детском коллективе (активен, пассивен, застенчив и т.д.)? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие обязанности имеет дома? (эпизодические, постоянные) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие, с вашей точки зрения, индивидуальные особенности ребенка необходимо учесть при вхождении его в новый

          коллектив?  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребенка: мать, бабушка, отец, дедушка, тетя, дядя, старшие брат, сестра? (подчеркнуть).

  1.   Где чаще всего совместно с ребенком проводите досуг: дома, на прогулке, в театре, в кино, туристических походах? (подчеркнуть)

  1. Знаете ли вы друзей своего ребенка, их родителей? (да, нет)

  1. Приходят ли к вам в гости приятели сына (дочери)? _______________________________________________________

  1. Что вас затрудняет в воспитании ребенка? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие методы воспитания вы предпочитаете: уговоры, разъяснения, строгие требования, наказания, поощрения, дружеские контакты и т.д.? (подчеркнуть, добавить) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Есть ли у ребенка отдельная комната или специальный  уголок? _____________________________________________________________

  1. Какие болезни, травмы перенес ребенок? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Особенности поведения ребенка: настроение, сон, аппетит ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Особенности общения со взрослыми: в контакт вступает легко со всеми, только с близкими, отказывается от контакта (что – то еще)                      __________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Отношение к оценке взрослого: положительно, отрицательно, реагирует на замечания взрослого, не реагирует вообще, ждет похвалы (что – то еще). _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.   В каких мероприятиях класса вы бы хотели участвовать?
  • в проведение бесед с родителями на специальные темы (врач и т.д.);
  • изготовление наглядных пособий, раздаточного материала (уметь рисовать и набирать на компьютере);
  • ремонт мебели;
  • в организации походов в кино, театр и т.д.;
  • дежурства;
  • другое ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

«Здоровье вашего ребенка»

Данная анкета поможет  получить информацию о состоянии здоровья и особенностях физического развития своих учеников.

1.   Бывают ли у вашего ребенка головные боли: беспричинные, при волнении, после физической нагрузки?

2.   Бывает ли слезливость?

3.   Бывает ли слабость, утомляемость после занятий (в школе, детском саду, дома)?

4.   Бывают ли нарушение сна (долгое засыпание, чуткий сон, снохождение, ночное недержание мочи, трудное пробуждение по утрам)?

5. Отмечается ли при волнении повышенная потливость и появление красных пятен?

6. Бывают ли головокружения?

7. Бывают ли обмороки?

8. Отмечалось ли когда- нибудь повышенное артериальное давление?

9. Бывают ли боли, неприятные ощущения в области сердца?

10. Бывает ли часто насморк?

11. Бывает ли  часто кашель?

12. Бывает ли часто потеря голоса?

13. Бывают ли боли в животе?

14. Бывают ли боли в животе во время приема пищи?

15. Бывают ли боли в животе до еды?

16. Бывают ли тошнота, изжога, отрыжка?

17. Бывают ли нарушения стула (запоры, поносы)?

18. Была  ли дизентерия?

19. Была  ли болезнь Боткина?

20. Бывают ли боли в пояснице?

21. Бывают ли когда  - нибудь боли при мочеиспускании?

22. Бывает ли реакция на какую – то пищу, запахи, цветы, пыль, лекарства (сыпь, отеки, затрудненное дыхание)?

23. Бывает ли реакция на прививки (сыпь, отеки, затрудненное дыхание)?

24. Имелись ли проявления диатеза (покраснения кожи, шелушение кожи, экзема)?

25. Состоит ли ваш ребенок на учете у врача (по причине…)



Предварительный просмотр:

«Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка»

Продолжите фразы, приведенные ниже:

Наш ребенок проявляет застенчивость, если________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наш ребенок неуверен в себе, если________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наш ребенок стесняется, если________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наш ребенок испытывает страх, когда ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

«Общение в семье»

 При заполнении анкеты поставьте знак «+» в соответствующей графе.

 

Вопросы

Ответы

да

нет

иногда,

отчасти

1

Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с ребенком?

2

Говорит ли с вами ребенок «по душам», советуется ли по личным делам ?

3

Интересуется ли он вашей работой?

4

Знаете ли вы друзей вашего ребенка?

5

Бывают ли они у вас дома

6

Участвует ли ребенок в домашних делах вместе с вами?

7

Есть ли у вас с ним общие занятия и увлечения?

8

Проверяете ли вы, как он учит уроки?

9

Участвует ли он в подготовке к семейным праздникам?

10

Предпочитает ли ребенок, чтобы вы были с ним в детские праздники или хочет проводить их «без взрослых»?  

11

Обсуждаете ли вы с ним прочитанные книги?

12

А телевизионные передачи и фильмы?

13

Бываете ли вы вместе с ним на прогулках, в тур.походах ?

14

Бываете ли вместе на концертах, выставках?

15

Предпочитаете ли вы проводить отпуск вместе с ним или нет?

За каждое

«да» ставится -  2 балла

за каждое «иногда, отчасти» - 1 балл

за «нет» - 0 .

Далее подсчитывается количество набранных баллов.

Оценка результатов анкеты.

Более 20 баллов: Ваши отношения с ребенком в основном можно считать благополучными.

От 10 до 20 баллов:  Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние.

Менее 10 баллов:  Ваши контакты с ребенком явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.



Предварительный просмотр:

Общественная оценка и поддержка школы родителями»

Данную анкету можно предложить родителям с целью выяснения их представлений о школе, о том, какие задачи она должна решать, по их мнению. Анализ этой анкеты поможет соотнести цели школы и цели родителей по поводу воспитания детей. Несовпадение или рассогласование целей родителей и школы может быть поводом для обсуждения на совместном заседании родительского комитета и педагогического совета.

  1. Какие качества личности должна воспитывать школа? (отметьте одно – три качества)
  • самостоятельность;
  • интеллектуальное совершенствование;
  • коммуникативность;
  • доброта;
  • трудолюбие;
  • честность;
  • целеустремлённость;
  • ответственность;
  • уважение;
  • доверие;
  • дисциплинированность;
  • гуманность;
  • милосердие;
  • любознательность;
  • объективность;
  • что-то ещё___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. К чему должна подготовить школа Вашего ребёнка?

К ЧЕМУ ГОТОВИТ ШКОЛА?

в первую очередь

во вторую очередь

в третью очередь

1

к продолжению образования

2

к трудовой жизни

3

к самостоятельной деловой жизни

4

к семейной жизни

5

к профессиональной карьере

6

к общественно – политической деятельности

7

к жизни по общепринятым нормам морали и нравственности

8

к бережному отношению к своему здоровью

9

к сотрудничеству с другими людьми

  1. Какое жизненное отметьте одно – три правила)

  • быть самостоятельным;
  • быть всегда порядочным;
  • уметь брать ответственность на себя;
  • быть справедливым;
  • надеяться только на себя;
  • быть уверенным в себе;
  • образование можно купить;
  • быть внимательным к людям;
  • за всё надо платить;
  • трудности впереди;
  • были бы связи – остальное купишь;
  • выход всегда есть;
  • честность – вершина добродетели;
  • ничего не даётся даром;

  1. В какой степени школа решает следующие проблемы:

ПРОБЛЕМЫ

хорошо решает

решает частично

не решает

1

обеспечивает высокое качество знаний

2

предлагает различные программы дополнительного образования

3

чётко организует жизнь детей в школе

4

бережно относится к ребёнку

5

учитывает запросы и интересы детей

6

уделяет большое внимание формированию инициативы и самостоятельности детей

7

способствует развитию дружеских, товарищеских отношений среди учащихся

8

участвует в общественной жизни села и района

  1. Как складываются ваши отношения с педагогическим коллективом школы?

педагогический коллектив

доброжелательно

нейтрально

напряжённо

классный руководитель

учителя – предметники

администрация школы

  1. Кем Вы ощущаете себя в школе? (выберите один вариант или допишите свой)
  • партнёром;
  • зависимым человеком;
  • влиятельным человеком;
  • кем – то ещё____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Если Вы оказываете помощь школе, то укажите, в какой форме:
  • в организации отдельных культурных и спортивных мероприятий;
  • в работе Попечительского совета;
  • в руководстве кружком или секцией;
  • в посильном финансировании некоторых мероприятий;
  • в обеспечении учебными пособиями, книгами;
  • в работе родительского комитета класса;
  • в хозяйственных вопросах;
  • как – то ещё___________________________________________________

  1. ли Вы участвовать в создании образовательной программы школы?
  • да;
  • нет;

  1. Скажите, что Вы вкладываете в понятие «хорошая школа»?



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 2
(Ответьте сами себе как можно искренне)

Можете ли вы:

  1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
  2. Посоветоваться с ребенком несмотря на его возраст?
  3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
  4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?
  5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
  6. Поставить себя на место ребенка?
  7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
  8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
  9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
  10. Пообещать исполнить желание ребенка за хорошее поведение?
  11. Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
  12. Не прореагировать, если ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?
  13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ.

А - могу и всегда так поступаю - 3 балла.
Б - могу, но не всегда так поступаю - 2 балла.
В - не могу - 1 балл.

От 30 до 39 баллов - вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.

От 16 до 30 баллов - ваш метод воспитания: кнут и пряник.

Менее 16 баллов - у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Семейные отношения»

Предлагаемые ниже анкеты (1, 2, 3) позволяют педагогам изучить положение ребенка в своей семье, особенности семейного воспитания, атмосферу, царящую в домах школьников.

 Главное в семейном воспитании.

1.   Что вы считаете главным в семейном воспитании?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.   Что наиболее характерно для общей атмосферы в вашей семье (подчеркните):

  • доброжелательность, взаимоуважение;
  • бодрость, радостное настроение, юмор;
  • спокойствие, уравновешенность;
  • нервозность, отчужденность, грубость.

3.   Что оказывает положительное влияние на нравственное воспитание детей в вашей семье?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.   Есть ли недостатки в нравственном развитии вашего ребенка? В чем они проявляются?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.   Какие черты характера вашего сына (дочери) привлекают к нему (к ней) людей? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.   Какие   черты   вы   хотите   воспитать   в   своем   ребенке   прежде   всего?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.   Проявление каких качеств вы замечаете в своих детях наиболее часто?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.   С какими отрицательными чертами, проявляющимися в вашем ребенке, вы активно боретесь?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.   Есть ли у вас общие с ребенком занятия, увлечения? Какие?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Можете ли вы с уверенностью сказать, что ваш ребенок подготовлен к жизни? Что дает вам основание для такого вывода?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Часто ли и что именно рассказывают вам дети о школе? Что им особенно нравится и не нравится в нашей школе?____________________________



Предварительный просмотр:

Чего ребенок ждет от семьи?

 Уважаемые родители, отвечая на вопросы анкеты, выберите одно приоритетное качество.

1.   Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живет?

а)  Хорошей организации быта.

б)  Радости общения.

в)  Покоя и защищенности.

2.   Что более всего заботит вас в семье?

а)  Здоровье детей.

б)  Хорошая учеба.

в) Трудовое участие детей в жизни семьи.

г)  Настроение детей и причины его изменений.

3.   Одинок ли ваш ребенок в семье?

а) Да.                   б) Нет.           в) Не знаю.

4.   Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую?

а) Да.                   б) Нет.           в) Не знаю.

5.   Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой?

а)  Быть материально обеспеченным человеком.

б)  Встретить любовь.

в)  Иметь много друзей.

г)  Реализовать свои интеллектуальные возможности____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.   Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?

а) Да.                   б) Нет.           в) Не знаю.

7.   Есть ли у вашего ребенка секреты от своей семьи?

а) Да.                   б) Нет.           в) Не знаю.

8.   Что для вашего ребенка вечер дома?

а)  Радость общения.

б)  Возможность быть самим собой.

в)  Мучение и пытка.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей
«Как относиться к отметкам ребенка»

Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.

Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания и умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда.

Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради Вашего душевного спокойствия. Не учите ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

Никогда не выражайте сомнения по поводу объективности выставленной оценки вслух. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка.

Поддерживайте собственного ребенка в его победах, устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей
«Как помочь ребенку преодолеть неуверенность в себе»

Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера ребенка, как застенчивость. Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.

Поощряйте игры своего ребенка с младшими по возрасту детьми. Это придаст ему уверенности в своих силах.

Не ставьте своего ребенка в неловкие ситуации, не критикуйте его и не насмехайтесь над ним, наоборот, вселяйте в него уверенность в свои силы.

Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, чаще приглашайте их в дом. Не сравнивайте качества характера своего ребенка с качествами детей, которые бывают у Вас дома.

Поощряйте инициативу ребенка в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.

Не мешайте своему ребенку ошибаться и не подменяйте его жизненный опыт своим.

Говорите с ребенком по душам, дайте ему возможность выговориться, поделиться наболевшим. Спрашивайте его, если он сам ничего не говорит. Делайте это тактично и тепло. Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается.