Инновационная деятельность на базе КФУ

Сорокина Надежда Александровна

Новый стандарт задает высокую планку качества школьного образования. Он ориентирован на новые результаты: личностные, метапредметные и предметные. Согласно закону об «Об образовании в Российской Федерации», инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно- методического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Информация об инновационной деятельности заявителя

Заполняется заявителем в электронном виде

Фамилия имя отчество педагога-новатора

Сорокина Надежда Александровна

Фотопортрет

Место работы (полное название образовательной организации), должность

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5»

Педагогический стаж работы

22 года

Квалификационная категория (подтверждает/претендует)

Высшая квалификационная категория (претендует)

Контактные данные: телефон, электронная почта

89179193299

nad_sor@mail.ru

Тема инновационной деятельности (проекта)

Опыт использования современных образовательных технологий.

Основная идея инновационной деятельности, его актуальность

Готовность проектировать свою образовательную деятельность, профессионально саморазвиваться. Актуальность инновационной деятельности педагога заключается в творческом поиске самосовершенствоваться.    

Цели, задачи, принципы инновационной деятельности

Цель: Изучить проблему реализации современных образовательных технологий.

Задачи: 1. Выявить особенности образовательных технологий.

2. Апробировать эти технологии в образовательном процессе.

3. Сформулировать выводы по результатам использования образовательных технологий, обобщить опыт среди коллег.

Принципы инновационной деятельности:

1. Взаимодействие учителя и обучающихся.

2. Личностно ориентированное обучение (практический опыт ученика, самообучение).

Предполагаемый инновационный продукт (методическое пособие, образовательная программа, инновационный проект, педагогическая технология, модель условий реализации ООП)

Создание инновационного проекта.

Этапы реализации инновационной деятельности

1. Изучение образовательных технологий, в том числе системно-деятельностных.

2. Активное использование в своей практической деятельности при переходе на ФГОС.

3. Наблюдения и выводы.

Мониторинг инновационной деятельности и его результаты (количественный и качественный анализ, диаграммы, схемы и пр.)

Количественный и качественный анализ своей инновационной деятельности.

Предлагаемые педагогом формы распространения инновационной деятельности (система открытых занятий (НОД), мастер-классы, видео и фотоматериалы, презентация инновационного продукта, статьи в российских периодических изданиях, доклады на научно-практической конференциях, и пр.)

Распространение инновационного опыта в форме видео и фотоматериалов, презентации своего материала.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка

Слайд 4

весна март солнце весенний мартовский солнечный

Слайд 5

и ть и ть ся ти а ю т ешь и а а л

Слайд 6

Теоретическая минутка Глагол обозначает ___________________ . Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы ______________________________ . В предложении глагол является ___________ . Все глаголы изменяются по ________ и ______ , в настоящем и будущем времени по _________ , а в прошедшем времени по ____________ . Спряжение – это _________________________ . Не с глаголами пишется _________________ .

Слайд 7

и ть и ть ся ти а ю т ешь и а а л

Слайд 8

Разбор по составу глаголов Цель: научиться разбирать по составу глаголы

Слайд 9

ПОРЯДОК РАЗБОРА ГЛАГОЛА 1. Определить, в какой форме стоит глагол Начальная форма Настоящее или будущее время Прошедшее время 1. 1. 1. 2. 2. 2. 3. 3. 3.

Слайд 10

ПОРЯДОК РАЗБОРА ГЛАГОЛА 1. Определить, в какой форме стоит глагол 2. Выделить окончание и глагольные суффиксы Начальная форма Настоящее или будущее время Прошедшее время 1. –ть, -чь, -ти 1. личное 1. родовое или множественного числа 2. Глагольный ^ 2. Глагольный ^ 2. Л + глагольный ^ 3. 3. 3.

Слайд 11

ПОРЯДОК РАЗБОРА ГЛАГОЛА 1. Определить, в какой форме стоит глагол 2. Выделить окончание и глагольные суффиксы 3. Выделить основу 4. Выделить корень 5. Выделить приставку Начальная форма Настоящее или будущее время Прошедшее время 1. –ть, -чь, -ти 1. личное 1. родовое или множественного числа 2. Глагольный ^ 2. Глагольный ^ 2. Л + глагольный ^ 3. 3. 3. Л

Слайд 14

и ть и ть ся ти а ю т ешь и а а л

Слайд 15

читаю читать читал

Слайд 17

Выпишите глаголы, разберите их по составу. Комарики выб…жали на п…ляну и заиграли на своих п…скливых скрипо [ ч ’ к ] ах. Из-за ту [ ч ’] вышла луна и п…плыла по небу. З…выла с…бака, и лу(н/нн)ые зайц… п…б…жали по дорожк… .

Слайд 18

Рефлексивный экран Сегодня я узнал (узнала) … Было интересно… Было трудно… Я выполнял (выполняла) задания… Я понял (поняла), что… Теперь я могу… Я научился (научилась) … Я смог (смогла) … Я попробую… Мне захотелось…

Слайд 19

Домашнее задание Выучить алгоритм. П.т. упр.28 стр. 31-32.



Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5»

Контактные данные: почтовый адрес, телефон,

 адрес официального сайта,

электронная почта

423453 г. Альметьевск, ул. Дружбы, д.9, кв.19

Сот. 89179193299

http://nsportal.ru/nadya-sorokina

nad_sor@mail.ru

Тема инновационной разработки

Использование современных образовательных технологий

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Сорокина Надежда Александровна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

Основная идея инновационной деятельности, его актуальность: готовность проектировать свою образовательную деятельность, профессионально саморазвиваться. Актуальность инновационной деятельности педагога заключается в творческом поиске самосовершенствоваться.    

Цель: Изучить проблему реализации современных образовательных технологий.

Задачи: 1. Выявить особенности образовательных технологий.

2. Апробировать эти технологии в образовательном процессе.

3. Сформулировать выводы по результатам использования образовательных технологий, обобщить опыт среди коллег.

Принципы инновационной деятельности:

1. Взаимодействие учителя и обучающихся.

2. Личностно ориентированное обучение (практический опыт ученика, самообучение).

Ожидаемые результаты:  

  1. Повышение качества образовательного процесса;
  2. Рост профессиональной и методической компетенции в области использования образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности;

3. Подготовка инновационной методической продукции (методические разработки, проекты, авторские программы)

Сведения о распространении инновационного опыта: участие в научно-практических конференциях;

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики;

- печатные работы за отчетный период и др.

Выступление по теме «Работа с одаренными детьми. Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников» во всероссийской научно-практической конференции для школьников, студентов, аспирантов и преподавателей «Актуальные вопросы развития современной российской науки» на безе Казанского инновационного университета им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП), г. Казань. 2016.

Открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района: урок окружающего мира в 1 классе по теме «Есть ли жизнь подо льдом».

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса по теме «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!». Всероссийский образовательный интернет-сайт «NUMI.RU».

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Обобщение по теме «Человеческий организм». Защита проектной работы». Дистанционный творческий конкурс для детей и взрослых «Талантоха», www.talantoha.ru

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика):

- конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский, всероссийский уровень)

См. ниже

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных):

- открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;

- печатные работы.

Открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района: урок окружающего мира в 1 классе по теме «Есть ли жизнь подо льдом».

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Обобщение по теме «Человеческий организм». Защита проектной работы». Дистанционный творческий конкурс для детей и взрослых «Талантоха», www.talantoha.ru.

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика):

- конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский, всероссийский уровень)

Предмет

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения олимпиады

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Математика

Республиканская олимпиада для младших школьников "Найди ошибку". ГАУ «Республиканский олимпиадный центр» МО и Н РТ

Победитель (Молдаванова Лика, 1 класс)  

26.11.2016

Диплом

Призер (Шаяхметов Азат, 1 класс)

Диплом

Математика, информатика

Республиканская олимпиада для младших школьников "ЛИМон". ГАУ «Республиканский олимпиадный центр» МО и Н РТ

Победитель (Молдаванова Лика, 1 класс)

24.12.2016

Диплом

Победитель (Шаяхметов Азат, 1 класс)

Диплом

Призер (Красилова Аделина, 1 класс)

Диплом

Призер (Сулейманова Ралина, 1 класс)

Диплом

Призер (Бахтиева Милана, 1 класс)

Диплом

Призер (Лебедев Тимур, 1 класс)

Диплом

Призер (Файзуллина Камила, 1 класс)

Диплом

Призер (Бурдина Арина, 1 класс)

Диплом

Русский язык

Федеральный образовательная онлайн-платформа UCHi.RU. Осенняя олимпиада «Русский с Пушкиным»

Победитель (Молдаванова Лика, 1 класс)

осень, 2016

Диплом

Победитель (Лебедев Тимур, 1 класс)

Диплом

Победитель (Петров Булат,

1 класс)

Диплом

Победитель (Гиматдинова Ралина, 1 класс)

Диплом

Победитель (Мотыгуллина Сурия, 1 класс)

Диплом

Победитель (Шарафиева Амина, 1 класс)

Диплом

Победитель (Валеева Эвелина, 1 класс)

Диплом

Победитель (Стрелов Иван, 1 класс)

Диплом

Победитель (Кондратьева Виктория, 1 класс)

Диплом

Победитель (Сунгатова Алия, 1 класс)

Диплом

Победитель (Файзуллина Камила, 1 класс)

Диплом

Победитель (Бахтиева Милана, 1 класс)

Диплом

Математика

Федеральный образовательная онлайн-платформа UCHi.RU. Осенняя олимпиада «Олимпиада Плюс»

Победитель (Файзуллина Камила, 1 класс)

Декабрь, 2016

Диплом

Победитель (Молдаванова Лика, 1 класс)

Диплом

Победитель (Шаяхметов Азат, 1 класс)

Диплом

Победитель (Лебедев Тимур, 1 класс)

Диплом

Победитель (Бахтиева Милана, 1 класс)

Диплом

Победитель (Бурдина Арина, 1 класс)

Диплом

Победитель (Мотыгуллина Сурия, 1 класс)

Диплом

Победитель (Гиматдинова Ралина, 1 класс)

Диплом

Победитель (Ульбаева Камиля, 1 класс)

Диплом

Победитель (Бочкарев Тимур, 1 класс)

Диплом

Победитель (Кандрова Софья, 1 класс)

Диплом

Победитель (Кандрова Софья, 1 класс)

Диплом

Победитель (Саубанова Сабина, 1 класс)

Диплом

Победитель (Пушкаревская Дарья, 1 класс)

Диплом

Победитель (Савельчев Эмиль, 1 класс)

Диплом

Победитель (Князькина Дарья, 1 класс)

Диплом

Победитель (Шарафиева Амина, 1 класс)

Диплом

Победитель (Валеева Эвелина, 1 класс)

Диплом


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку (УМК «Перспективная начальная школа»)

Сорокина Надежда Александровна, учитель начальных классов, МАОУ «Гимназия №5»

Тема урока: Различение склонений имен существительных.

Цель урока: Совершенствование знаний, умений навыков, полученных при изучении темы «Склонение имен существительных»

Задачи урока:

Обучающие:

  • Совершенствовать умение учащихся определять типы склонения и падежи имен существительных;
  • Углублять знания об имени существительном;
  • Формировать навыки грамотного письма.

Развивающие:

  • Развивать интерес учащихся к русскому языку;
  • Развивать творческие склонности;
  • Развивать речь;
  • Развивать умение применять полученные знания при самостоятельной работе.

Воспитательные:

  • Воспитывать у учащихся положительное отношение к учебе;
  • Воспитывать старательность и аккуратность;
  • Воспитывать дисциплину посредством пробуждения активного познавательного интереса к изучаемой теме.

Применяемые структуры: ТАЙМ РОБИН, НАМБЭ АП, РЕЛЛИ ТЭЙБЛ.

Учебно –материальное оснащение:

  • Учебник «Русский язык» 1 часть, авторы М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова;
  • Рабочие тетради;
  • Карточки с заданиями;
  • Презентации к уроку.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

Сингапурские структуры

Примечание

I.Самоопределение к деятельности

-Прочитайте тему урока.

-Скажите, почему эти две темы изучаются совместно?

-Сформулируйте ваши цели

-А как вы считаете, что нам для этого следует повторить?

-Это наш план урока.

С.135

-Чтобы определить правильное падежное окончание существительного по типу его склонения.

-Совершенствовать умение различать тип склонения и падеж имен существительных.

-Мы повторим три склонения имен существительных и различия между ними; падежные окончания имен существительных; алгоритмы определения склонений и написания безударных падежных окончаний имен существительных.

 -Поупражняемся в написании окончаний.

-Проверка

готовности

к уроку

Создание ситуации успеха

II. Актуализация знаний.

Продолжим урок русского языка. Мне хочется узнать

- Какое правило вы знаете для определения склонения?  Расскажите друг другу правило о трех типах склонения имен существительных. У каждого участника будет 30 секунд. Начинают участники №1.

Проверка.

– Что вы знаете о 1 склонении? Отвечает участник №2 стол №…

Что скажете о 2 склонении? Отвечает участник №3 стол №…

-  О 3 склонении? Отвечает участник №4 стол №…

- Молодцы! Я очень довольна вами!

Проведем ТАЙМ РАУНД РОБИН.

К 1 склонению относятся сущ. ж.р. и м.р. с окончанием –а-, -я-, например, дорога, дедушка, земля).

 Ко 2 склонению относятся сущ. м.р. с нулевым окончанием и сущ. ср.р. с окончаниями –о-, -е-, например, стол, конь, окно, поле).

К 3 склонению относятся сущ. ж.р. с нулевым окончанием: например, смелость, мышь, сирень).

III. Локализация

затруднений

На экране слова:                  улыбка

                    озеро

                     брошь

                           аквариум

                          смелость

                            календарь

                     птица

                        помощь

                       юноша

                         новость

                       встреча

                       письмо

- Знание, какого алгоритма помогло вам пошагово определить склонение?

  Проведём НАМБЭ АП.

- У каждого из вас есть список данных слов. По очереди вслух вы будете произносить эти слова. А теперь ВНИМАНИЕ участники столов №1 и №6 вы не проговариваете слова 1 склонения, а молча встаете. Участники столов №2 и №5 ваши «магические» слова - слова 3 склонения. А для участников столов №3 и №4 – слова 2 склонения. Начинают участники №2.

Учащиеся называют пошаговые действия при определении склонения имен существительных.

Чтобы определить склонение имен существительных надо 1. определить род, 

2. выделить окончание в им.п.

3. по роду и окончанию определить склонение.

IV. Закрепление

Мы с вами повторили основные правила по теме урока, а теперь закрепим изученное. Выполним следующее задание:

Прочитайте словосочетания, определите падеж и склонение существительных.  

Посеяла на грядке, пронёсся по степи.

Идет с другом, бежит от озера.

Завершили работу. Спасибо.

Теперь проверим. Отвечает участник №4 стол №1. Что помогло в работе?

- Поднимите руку, кто допустил ошибку. Как ты рассуждал? Отвечает участник №1… №2…№3…

Проведем РЕЛЛИ ТЭЙБЛ.

Работать будем в паре с партнером по плечу. На выполнение задания у каждого участника 30 секунд. Начинает тот, у кого светлее волосы.

Первые участники готовы? Ваши 30 секунд. Успели? Еще 10 секунд.

Передали карточку с заданием своему партнеру. Вторые участники готовы? Ваши 30 секунд.

Ученики в паре выполняют письменное задание на карточке.

Алгоритм определения склонений в косвенных падежах. Чтобы определить склонение, надо определить начальную форму; имя существительное должно стоять в единственном числе Именительного падежа.

V. Физминутка

- Сколько падежей в русском языке?

- Сколько звуков в слове ёж?

- Какого рода бывают имена существительные в русском языке? Сколько их?

МИКС-ФРИЗ-ГРУП

VI. Обобщение затруднений во внешней речи

-А теперь вы должны выполнить очень интересное задание: восстановить устойчивое выражение.

-А что такое устойчивое выражение? Для чего их используют в речи?

-Посмотрите:

Как рыба в (вода)

Кривить (душа)

-Можно ли выражения в таком виде назвать устойчивыми выражениями? Почему?

-Что нужно сделать со словами в скобках?

-Раскройте скобки, измените форму слов и запишите выражения. Определите склонение и падеж.

Проверка (на доске)

- А теперь объясните значение выражений по словарю. Какому?

-Скажите, были ли у вас затруднения? Что помогло в работе?

-Это выражения, которые употребляются в переносном значении. Чтобы делать нашу речь яркой и точной.

-Нет. Они бессвязны.

Изменить форму слова по смыслу и грамматически, т.е. поставить в нужный падеж.

Открывают 2ч учебника.

Словарь устойчивых выражений.

-Алгоритм определения склонений в косвенных падежах.

С.157

Оценки

VII

Включение в систему знаний и повторение

Тест по темам «Падежи. Склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных»

А сейчас проведем тест. Это будет нашим билетиком на выход. Следующий урок начнем с проверки этой работы. Выполнив работу, вы оставляете ее в центре стола, сдаете по окончанию урока.

VIII. Рефлексия деятельности

-Вспомните цели урока.

-Какие умения мы совершенствовали на уроке?

-С какими трудностями встретились?

Знание каких правил помогли вам преодолеть эти трудности?

-А теперь оцените свою деятельность на уроке.

 

-Хочу похвалить всех ребят за работу на уроке.

-Склонение имен существительных.

-Определение склонения в косвенных падежах, написание безударных окончаний существительных.

Зеленый кружочек - работаю отлично, со всеми заданиями справляюсь. Могу помочь товарищу.

Желтый - работаю хорошо, всё понимаю.

Синий – работаю хорошо, иногда нуждаюсь в помощи.

Красный - работать было интересно, но были проблемы, прошу помощи.

IX. Домашнее задание

Открываем дневники и записываем домашнее задание - ТП с. 90 у.102

Урок окончен!

Записывают в дневниках.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия №5»

 г. Альметьевск   РТ

Урок русского языка в 4 классе

на основе системно-деятельностного подхода

по теме:

Разбор по составу глаголов

                                                              Составила и провела:

                                                 учитель начальных классов

                                                 первой квалификационной категории

                          Сорокина Надежда Александровна

2016г.

Цель: научить обучающихся разбирать глаголы по составу.

Задачи: 

  • развивать умения производить разбор глагола по составу, используя алгоритм;
  • способствовать совершенствованию грамматико-орфографических и речевых умений и навыков по теме урока;
  • развивать орфографическую зоркость, память, внимание; умение вести диалог, слушать и слышать друг друга, корректировать свою точку зрения;
  • учить анализировать, обобщать; создавать информационные модели; представлять информацию в сжатом виде; извлекать информацию из таблицы; высказывать предположения на основе наблюдений; воспринимать информацию, данную в явном виде;
  • учить планировать учебное сотрудничество в группе; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; сотрудничать с другими людьми; оценивать самого себя, работы товарищей;

Оборудование: 

  • Презентация «Разбор по составу глаголов»
  • Учебники: М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова Русский язык 4 класс, 3 часть; М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, О.В.Малаховская Русский язык 4 класс, 2 часть/Изд-во Академкнига/Учебник.
  • Карточки для игры «Эстафета»
  • Карточки для самопроверки

Ход урока

1.Организационный момент.

В тетрадях записано число.

 Классная работа.

- Прочитаем девиз урока.           Кто ничего не изучает,
Тот ничего не замечает.
Кто ничего не замечает
Тот вечно хнычет и скучает.
                                      Р. Сеф

- Сегодня в нашем классе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

2. Актуализация знаний учащихся о частях речи, о составе слов

а) Индивидуальный опрос

  • Три ученика разбирают предложения по членам.

На лесной полянке тает рыхлый снег.

Солнце щедро посылает теплые лучи на землю.

Тёплый ветер пробегает по верхушкам деревьев.

 

б) Повторение о разборе по составу имён существительных по составу. (Слайд 3)

-  Предлагаю вам загадки, отгадки запишем в тетрадь в столбик (1 у доски):  

Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня ...
весна.

Капельник пришёл,

Капель привёл,

Солнышко сияет,

Как месяц называют?...  Март.

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... солнце

- Какой частью речи являются эти слова? (Имя существительное)

- Разберите слова по составу. Что можно сказать о составе данных слов? (Одинаковый)

- Какие постоянные признаки можем определить у существительных? (Род, склонение). Укажите их. (1 у доски).

- Какое слово может быть лишним? (весна – 1склонение) 

- Как изменяются имена существительные? (По числам и падежам)

- Какая часть слова при этом изменяется? (Окончание)

в) Повторение о разборе по составу имён прилагательных по составу

- От данных слов образуйте прилагательные и запишите их рядом с существительными. (1 у доски).  

весна – весенний

март – мартовский

солнце - солнечный

- Разберите их по составу.

- С помощью какой части слова образовались прилагательные? (C помощью суффикса)

- Как называется данный способ образования слов? (Суффиксальный)

- Покажите стрелкой, какое слово дало жизнь другому.

- Как изменяются имена прилагательные? (По родам, числам и падежам)

- Какая часть слова при этом изменяется? (Окончание)

3. Проблемная ситуация

- Как вы думаете, к какой части речи относятся эти слова? (Слайд)

- Как вы догадались? (По суффиксам и окончаниям)

4. Формулировка темы урока и постановка цели урока

- С какой частью речи будем работать на уроке?

- А сейчас внимание на экран. (Слайд) Теоретическая минутка.  Игра называется «Продолжи фразу». Вы получите задания, внимательно прочитайте все неоконченные предложения, подумайте и дайте ответ.

  • На слайде

1) Глагол обозначает (действие предмета).

2) Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы (что делать? что сделать?) 

3)   В предложении глагол является (сказуемым). Проверка разбора предложений.
4) Глаголы изменяются по (временам, лицам, числам), а в прошедшем времени (по родам)

5)   Спряжение – это (изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени).

6)   Не с глаголами пишется (раздельно).

- (Слайд) Глядя на схемы, определите, чему будем учиться? (Разбирать глаголы по составу)

- Какова же тема нашего урока? (Разбор по составу глаголов) (Слайд)

- Какова цель нашего урока?

- Можно ли сказать, что это тема новая для нас?

- Мы знаем о глаголе уже немало, однако, не все. Глагол – это самая сложная часть речи русского языка. И сегодня мы приведем в систему известные нам знания и закрепим наши умения по разбору глаголов по составу.

5. Работа над новым материалом

а) Проблемная ситуация. Чтение интриги (Учебник часть 3 стр. 60)

б) Работа с правилами разбора и заполнение таблицы (работа с учебником 3 часть стр.60-61)

Чтение по цепочке

- С чего начинаем разбор глаголов? (С определения формы)

- Перед вами глагол ждать.

  • Какая часть слова указывает на неопределённую форму. Выделите её.
  • Какие ещё могут быть глагольные суффиксы в начальной форме? (Проверка работы у доски)
  • Посмотрите на памятку (пункт №1). Что ещё необходимо выделить?
  • Поставьте этот глагол ждать в форму настоящего времени 2 лица единственного числа. Запишите. (ждёшь)
  • Какая часть слова указывает на   настоящее время? Выделите её.
  • Посмотрите на памятку (пункт №1). Что ещё необходимо выделить?
  • В какую ещё форму можно поставить глагол?
  • Запишите этот глагол в прошедшем времени во множественном числе. (ждали)
  • Какая морфема указывает на прошедшее время? Выделите её.
  • Посмотрите на памятку (пункт №1). Что ещё необходимо выделить?
  • Подберите однокоренные слова других частей речи. Выделите корень в этих словах.
  • Выделите основы.

в) Разрешение проблемной ситуации

  • Прочитаем объяснение в учебнике на странице 62.
  • Дополнение правила. (Частица -ся)
  • Выделите основы.

г) Составление алгоритма

  • Давайте составим алгоритм.
  • Предложения детей. (Слайды )
  • Работа с динамической схемой на доске. (Форма, окончания и глагольные суффиксы, основа, корень, приставка)
  • Что мы составили? (Алгоритм)

6. Физкультминутка


7. Закрепление

а) подбор глаголов к схеме и разбор по составу. Работа в паре.

– Пользуясь словарём, подберите слова к схемам. Каким словарём нам удобно пользоваться? (Обратным)

– В словаре есть подсказка, глагольные суффиксы маркированы синим цветом.

– Все слова в словарях в какой форме? (в начальной форме)

– Запишите слова к этим схемам, разберите их по составу.

Проверка.

– К шестой схеме Маша подобрала слово читали и разобрала его вот так:

http://festival.1september.ru/articles/630776/img2.gif 

– Согласны ли вы? Почему?

б) работа с учебником

– Чтобы ответить на этот вопрос, откройте учебник на странице 62 и прочитаем, какой разговор происходил на уроке в селе Мирном.

Запись в тетрадь: (слайд)

читаю
читать
читал

в) чтение правила на стр.62 учебника

– Так почему Маша разобрала так? (суффикс – Л – в основу не входит)

8. Закрепление изученного материала

а) Упражнение 54 на стр. 61 учебника (работа выполняется по цепочке с комментированием у доски)

б) Самостоятельная работа (текст из упр.181 на стр. 180 учебника)

– Из данного текста выпишите глаголы, разберите их по составу. (слайд)

– Кто справится с работой раньше, запишите первое предложение, разберите его по членам предложения. Укажите части речи.

  1. Устное определение спряжения: шагать, одержать, заплакать, болеть, слышать, уходить, вить, терпеть, мечтать, строить. (Если глагол первого спряжения, то поднимается правая рука, если – второго, то обе.)

  1.  а) Рефлексивный экран (Слайд)
  • Что вам понравилось на уроке? Что вам запомнилось? Дополните высказывания.
  • Чем же мы занимались сегодня на уроке? Отвечать можно только, используя глаголы.
  • Сегодня мы составили новую памятку-опору. Если вы научитесь пользоваться ей, то будете правильно и быстро.
  • Вы все справились с трудностями. Поднимите руки, кому было легко? А кому трудно?

б) Оценивание

10. Домашнее задание

– Дома выполнить упр.28 на стр. 31-32 тетради, карточку-опору наклеить на картон.

  • Послушайте вопросы и догадайтесь, чьё это интервью. Постарайтесь запомнить глаголы.

- Что вы больше всего любите?

- Люблю действовать.

- Что вы больше всего не любите?

- Не люблю предлоги и известную всем частицу.

- Что бы вы пожелали ребятам?

- Чтобы русский все ребята.

 На «пятёрку» знали.

 На письме и в разговоре

Меня употребляли.

  • Запишите 4 глагола и разберите их по составу.


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе (УМК «Перспективная начальная школа»)

Сорокина Надежда Александровна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №5»

Тема урока: «Про больших и маленьких».

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Цель: создание условия для ознакомления со способами появления потомства у животных.

Задачи урока: выяснить одинаково или по-разному появляется потомство у разных групп животных; продолжить формирование навыка устного рассказа по рисунку, формирование навыка чтения на материале урока; воспитывать интерес учиться через разноуровневые задания, правильно идентифицировать себя с позиции школьника при работе в группе, паре.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: уметь рассказывать об особенностях появления потомства у животных; представлять информацию в виде таблицы; уметь называть и характеризовать условия, необходимые для жизни животных.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; прогнозировать предстоящую работу.

Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков.

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации, уметь рассуждать и делать выводы; уметь аргументировать свою точку зрения.

Личностные УУД: понимать необходимость сотрудничества с учителем, ребятами в группе, паре; понимать необходимость изучения окружающего мира.

Этапы урока

Задачи этапа

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Класс разделён на 7 групп (по 4 чел.) на весь урок.

Фронтальный. Словесный

Начинаем наш урок. Давайте пожелаем всем чего-то хорошего.

Я желаю тебе добра. Ты желаешь мне добра. Мы желаем всем добра. Если будет трудно, я тебе помогу.

Регулятивные: - нацеливание на успешную деятельность.

Личностные: -выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать.

2. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи.

Определение темы урока. Мозговая разминка

Фронтальный. Словесный

Работа в группе

-  Посмотрите на экран и скажите, о ком из животных могли так сказать?

(работа в группах)

«Кого могли так назвать?

  • будильник
  • гавчик
  • колючка
  • берлогин
  • мяука
  • фонтан
  • ночник

- Как изображены все животные?

- Назовите детёнышей этих животных?

- Как вы думаете о чём пойдёт речь на уроке?

(формулируют тему урока)

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Организовать фиксацию места, где возникло затруднение. На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений, которых недостает для решения исходной задачи

 

Фронтальный.

Сегодня мы будем изучать животных и их детёнышей и как настоящие исследователи будем вести «Журнал исследователя».

- Какую часть журнала мы уже можем заполнить?

- Что нам предстоит узнать сегодня?

- Сформулируйте цель сегодняшнего урока.

Цель:

Как появляются детёныши у разных групп животных?

Познавательные: 

общеучебные: умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

  3. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

3.1РАБОТА В ГРУППАХ

Организовать построение выхода из затруднения:

Словесный

Работа в группе

- Оказывается, из яиц появляются не только птицы.  

- Составь загадку. Отгадай её и узнаешь кто ещё вылупляется из яйца?

- Детёныши каких животных появляются из яиц? Какую часть исследовательского журнала можем заполнить теперь?

- А хотите узнать чьи яйца сдали в бюро находок? Для этого вам нужно расшифровать слово.

-  Как вы думаете, а детёныши внутри яйца дышат? Как это возможно?

1 группа

Будто тазик кверху дном,
Крепкий панцирь. Кто же в нем?
Вдоль по берегу без страха
Шла большая...

2 группа

Червяком она была,
Только ела да спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь - по небу летит.

3 группа

Гигантские монстры,

По лесу гуляли,

Верхушки деревьев,

Головою цепляли!

4 группа

В речке плавает бревно,
Очень хочет есть оно.
Пасть зубастую открыл
Злой, зелёный…

5 группа

Я поймать ее пытался,
Но в руке лишь хвост остался.
А ее простыл и след:
Под корягу шмыг- и нет!

6 группа

Он не птицей называется,
Хоть откладывает яйца,
У него утиный нос,
Зверь зовётся

7 группа

Пузом по земле ползёт,
За собою хвост везёт.
В страхе вся моя семья,
Напугала нас…

Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества со сверстниками,

 инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

 управление поведением партнера;

умение разрешать конфликты;

умение выражать свои мысли

Познавательные: -общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение; умение осознанно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

 

3.2. Практическая работа.

Рассматривание скорлупы.

 

Практическая работа

- Что вы можете сказать?  Составьте цепочку слов и догадайся, какой предмет поможет лучше это сделать.

Рассматривание через лупу, микроскоп.  На что похожа скорлупа?

Аист-лист-лиса-липа-лупа

Через эту сеточку проходит тепло и воздух, который образуется в специальном воздушном мешке

Познавательные: 

 УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

3.3. Работа в парах.

Организовать фиксацию преодоления затруднения.

Работа в группе

- Какой столбик журнала мы ещё не заполнили?

Чтобы это сделать нам нужно разгадать ребусы.

- Как назвать одним словом всех этих животных?

- Что общего у этой группы животных?

Теперь мы можем заполнить наш журнал до конца и ответить на вопрос.

Белка, лиса, заяц, волк, тигр, крот, ёжик, корова

Коммуникативные: 

- управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

4. Этап первичной проверки понимания изученного.

Организовать усвоение детьми материала с проговариванием

Фронтальный. Словесный

Задание «Кто лишний».

Слон (остальные из яиц появляются).

Лягушка.

Птичка.

Коммуникативные: - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате игровой ситуации, уметь рассуждать и делать выводы; уметь аргументировать свою точку зрения

5. Закрепление изученного.

Организовать усвоение детьми материала с проговариванием индивидуально.

Самостоятельная работа. Чтение текста

- Как животные заботятся о своих детёнышах?

- Прочитайте текст. Выделите, на ваш взгляд, самое главное и поделитесь этой информацией с товарищами.

(У каждого ученика текст различного объёма и уровня сложности. Читают и рассказывают главные моменты из текста)

Коммуникативные: 

- умение выражать свои мысли.

6. Рефлексия. Итог урока

Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке

- Продолжите предложения:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

Познавательные: -

оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: -волевая саморегуляция.



Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за январь, февраль 2017 год

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5»

Контактные данные: почтовый адрес, телефон,

 адрес официального сайта,

электронная почта

423453 г. Альметьевск, ул. Дружбы, д.9, кв.19

Сот. 89179193299

http://nsportal.ru/nadya-sorokina

nad_sor@mail.ru

Тема инновационной разработки

Использование современных образовательных технологий

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Сорокина Надежда Александровна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

Основная идея инновационной деятельности, его актуальность: готовность проектировать свою образовательную деятельность, профессионально саморазвиваться. Актуальность инновационной деятельности педагога заключается в творческом поиске самосовершенствоваться.    

Цель: Изучить проблему реализации современных образовательных технологий.

Задачи: 1. Выявить особенности образовательных технологий.

2. Апробировать эти технологии в образовательном процессе.

3. Сформулировать выводы по результатам использования образовательных технологий, обобщить опыт среди коллег.

Принципы инновационной деятельности:

1. Взаимодействие учителя и обучающихся.

2. Личностно ориентированное обучение (практический опыт ученика, самообучение).

Ожидаемые результаты:  

  1. Повышение качества образовательного процесса;
  2. Рост профессиональной и методической компетенции в области использования образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности;

3. Подготовка инновационной методической продукции (методические разработки, проекты, авторские программы)

Сведения о распространении инновационного опыта: участие в научно-практических конференциях;

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики;

- печатные работы за отчетный период и др.

Выступление на педагогическом совете по теме «Портфолио ученика как средство мониторинга деятельности обучающегося». Январь, 2017г.

Открытый урок в рамках аттестации: урок обучения грамоте «Согласный глухой мягкий звук [ч’]. Буквы Ч, ч.», февраль 2017г.

Разработка урока математики в 1 классе по теме «Прибавление числа 4» (УМК «Перспектиная начальная школа») в социальной сети работников образования nsportal.ru на своем сайте http://nsportal.ru/nadya-sorokina.

Разработка урока русского языка в 4 классе по теме «Склонение имен прилагательных» в социальной сети работников образования nsportal.ru на своем сайте http://nsportal.ru/nadya-sorokina.

 Разработка урока технологии в 4 классе по теме «Объемное моделирование и конструирование. Модель автомобиля» в социальной сети работников образования nsportal.ru на своем сайте http://nsportal.ru/nadya-sorokina. 

Разработка урока русского языка в 3 классе по теме «Различение склонений имен существительных» (УМК «Перспективная начальная школа») в социальной сети работников образования nsportal.ru на своем сайте http://nsportal.ru/nadya-sorokina.

Разработка развивающей игры-викторины для учащихся 3-4 классов «Что? Где? Когда?» в социальной сети работников образования nsportal.ru на своем сайте http://nsportal.ru/nadya-sorokina.

Презентация к уроку окружающего мира «Есть ли жизнь подо льдом?» (УМК «Перспективная начальная школа») в социальной сети работников образования nsportal.ru на своем сайте http://nsportal.ru/nadya-sorokina.

Публикации работ учеников: исследовательская работа «Бабушкина аптека» ученицы 4 класса Мотыгуллиной Амины; исследовальская работа «История моей семьи» ученицы 4 класса Бетгер Анны в социальной сети работников образования nsportal.ru на своем сайте http://nsportal.ru/nadya-sorokina

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика):

- конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский, всероссийский уровень)

Участие учащихся в школьной научно-исследовательской конференции проектных и исследовательских работ «Юный исследователь»: Кандрова Софья – 1 место в номинации «Проектная работа», Мотыгуллина Сурия – 3 место в номинации «Проектная работа», Савельчев Эмиль – 2 место в номинации «Исследовательский проект» (фото ниже)

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных):

- открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;

- печатные работы.

Открытый урок в рамках аттестации: урок обучения грамоте «Согласный глухой мягкий звук [ч’]. Буквы Ч, ч.», февраль 2017г.

Разработка урока математики в 1 классе на основе системно-деятельностного подхода по теме «Прибавление числа 4» (УМК «Перспектиная начальная школа») в социальной сети работников образования nsportal.ru на своем сайте http://nsportal.ru/nadya-sorokina.

Разработка урока технологии в 4 классе на основе системно-деятельностного подхода по теме «Объемное моделирование и конструирование. Модель автомобиля» в социальной сети работников образования nsportal.ru на своем сайте http://nsportal.ru/nadya-sorokina. 

Разработка развивающей игры-викторины для учащихся 3-4 классов «Что? Где? Когда?» на основе системно-деятельностного подхода в социальной сети работников образования nsportal.ru на своем сайте http://nsportal.ru/nadya-sorokina.

Презентация к уроку окружающего мира «Есть ли жизнь подо льдом?» на основе системно-деятельностного подхода (УМК «Перспективная начальная школа») в социальной сети работников образования nsportal.ru на своем сайте http://nsportal.ru/nadya-sorokina.

Публикации работ учеников: исследовательская работа «Бабушкина аптека» ученицы 4 класса Мотыгуллиной Амины; исследовательская работа «История моей семьи» ученицы 4 класса Бетгер Анны в социальной сети работников образования nsportal.ru на своем сайте http://nsportal.ru/nadya-sorokina

Участие моих первоклассников в научно-практической конференции проектных и исследовательских работ «Юный исследователь»

C:\Users\sorok\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCacheContent.Word\IMG-20170127-WA0002.jpg

C:\Users\sorok\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCacheContent.Word\IMG-20170127-WA0001.jpg

C:\Users\sorok\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCacheContent.Word\IMG-20170127-WA0000.jpg