Шегурова Тамара Николаевна

По выражению выдающегося русского педагога К.Д. Ушинского, "образование есть строительство, в процессе которого возводится здание, а знания являются его фундаментом. У этого здания есть много этажей: умения, навыки, способности обучаемых, но их прочность зависит в первую очередь от добротности фундамента, заложенного в виде знаний". Кто может заложить этот фундамент и придать ему прочности? Тот, к кому попадает маленький человек в свои шесть - семь лет, тот, кто откроет ему двери в пока еще неизвестную школьную жизнь, проведет по неизведанным тропам знаний, поможет разобраться во взаимоотношениях со сверстниками, понять, что надо ценить и к чему стремиться. Конечно, это учитель. Ушинский называет учителя "живым источником человеческой личности", из которого изливается воспитательная сила. И чем полноводнее, свежее источник, тем здоровее припавший к нему путник. Ведь благодаря ему, ученик, взрослея, переходя из одной ступени образования в другую, учится думать, анализировать, ставить цели и достигать их, принимать решения самостоятельно... Ученик не просто черпает знания, он готовится к будущей взрослой самостоятельной жизни. Не уставы, не приказы или программы школы формируют личность учащегося, а его учитель, своим ежедневным примером, своими глубокими знаниями, своим уважением к учащимся и их мнению, своим умением выслушать, посоветовать, понять. И чем больше таких учителей в учебном заведении, тем ценнее оно, тем больше традиций в нем, тем лучше психологическая атмосфера , а, значит, дети чувствуют себя комфортно и радостно.

Добавить запись

Защита от спам-роботов