Тренинги для педагогов.

Моисеева Татьяна Александровна

Тренинг повышения социальной компетентности обеспечивающей оптимальное коммуникативное  взаимодействие участников образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_dlya_pedagogov.na_gmo.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Участники тренинга : педагоги.

Предполагаемый результат:

Развитие социальной компетентности, обеспечивающей оптимальное коммуникативное  взаимодействие участников образовательного процесса.

Повышение способности осознавать и проговаривать свои потребности, интересы, желания.  

ПЛАН

1.Разогрев.

2.Выявление тактики конкурентного взаимодействия.

3.Теоретическая часть «Механизмы психологической защиты».

4.Действие.

5.Шеринг.

ХОД ТРЕНИНГА:

1.Психолог предлагает участникам  построить живые скульптуры воспитателя и родителя.

Цель:

-создание сплоченной группы ,готовой работать и учиться друг у друга

-создание безопасного места, где каждый может выразить свои идеи, мысли, чувства – открыто и без нападок и насмешек.

 

2. Выполнение арт- терапевтической техники  «Точки» и дальнейшее обсуждение.

Цель: диагностика тактики конкурентного взаимодействия.

-играть по правилам конкурента

-наблюдать, потом наступать

-обозначить себя, заполняя как можно больше пространства

-разделить территорию, используя конкуренцию как стимул показать себя.

-сделать всё, чтобы тебя заметили и др.

3. Теоретический материал для ознакомления  аудитории с механизмами психологической защиты.

4. Ролевая ситуация. Участники делятся на пары и сами предлагают варианты конфликтных ситуаций. Разыгрывают их в одну и в другую сторону.

Психолог помогает углубить уровни разыгрывания  ролей.

В дальнейшем на выбор предлагается  показать ситуацию перед всеми участниками. Каждая ситуация подразделяется на несколько компонентов:

-время/место

-участники

-собственные действия

-поведение оппонента

5.  Педагоги соотносят личный опыт и ассоциации, касающиеся исполнения ролей с опытом всей группы. Проясняют свои чувства, мысли.

Участники «остывают», сняв с себя роли.