Эссе "Педагогическая формула счастья"

Козлова Наталия Юрьевна

Размышляя о своей роли в педагогической профессии, мы часто задумываемся о существовании педагогической формулы счастья. Из чего складывается эта формула? Мы решили найти ответ на этот вопрос и поработали над понятиями.

Формула – краткое, точное словесное выражение, определение. Символическая запись.

Счастье – высшая степень удовлетворенности от чего-либо.

Педагогическое - соответствующее требованием педагогики.

Педагогика – наука о воспитании и обучении.

Таким образом, чтобы получить ответ на это вопрос, нам необходимо выразить степень удовлетворенности от педагогической деятельности и определить составляющие.

Педагогическая формула счастья… А существует ли она? Наверное, ни одно поколение педагогов пыталось её вывести, но в учебниках по педагогике она не прописана. Да и стоит ли искать её в источниках? У каждого педагога своя формула счастья. Мы расскажем Вам о слагаемых нашего педагогического счастья.

Педагогический счастье включает в себя много понятий. Но на первое место мы бы поставили любовь к детям. Мы всегда с волнением встречаемся со своими дошколятами, всматриваемся в их лица. Мы несем им свою любовь. А они, примут ли они её сегодня? Впустят ли в свой мир? Ведь ни для кого не секрет, что наши дети для каждого все особенные. Но мы знаем, что им как никому нужна любовь: любовь взрослого, любовь Воспитателя. И мы стараемся сделать все, чтобы наш воспитанник открыл свое маленькое сердце для большой любви Воспитателя. Любовь Воспитателя бескорыстна, потому что он видит в своем воспитаннике человека, который требует помощи, чтобы твердо встать на ноги. Любовь Воспитателя – это готовность принять ребенка, открыть ему свои объятия такому, какой он есть: правому или виноватому. И ребенок, чувствуя любовь Воспитателя, бросится в эти объятия с надеждой на помощь и понимание. Это ли не педагогическое  счастье?!

Вторым слагаемым педагогического счастья для нас является вера в ребенка. Главное для Воспитателя – завоевать доверие ребенка, дать ему веры в свои силы, в его способности, в его возможности. Мы стараемся всегда найти “изюминку” в каждом ребенке, которая его украсит, которая поведет его по дороге успешности. А видеть успех своего воспитанника – это ли не счастье для воспитателя?!

Общение - это третья составляющая нашего педагогического счастья. Наше общение с детьми предполагает не только обмен информацией, но и более глубинные личностные контакты: совместная деятельность, чувства, обмен мыслями. И обязательно позитивными!!! А ещё общение должно быть искренним. Ведь только искренность в отношениях помогает Воспитателю проложить тропинку к душе ребенка. И вызывает в ребенке ответные чувства: доверие, любовь, уважение, желание видеть в Воспитателе Друга, который всегда готов выслушать, понять, принять и дать мудрый искренний совет. Общение с воспитанником, которое дается Воспитателю как дар Божий, как награда – это счастье!!!

Деятельность воспитателя – это творчество. Детский сад – это театр, в котором воспитатель играет много ролей: он сценарист и режиссер, декоратор, технический редактор, он же и актер. А его занятия – это целые спектакли. И насколько они должны быть искусно поставлены, чтобы во время этих спектаклей у зрителей рождались чувства удивления, радости, и чтобы каждый из этих занятий-спектаклей вел детей не только по дороге открытий, но и давал им определенный заряд энергии, воспитывал душу, зарождал в них чувства доброты, красоты и справедливости. И если спектакль сыгран на “бис” – это успех!!! Это – признание!!!

И ещё одно ощущение делает нас счастливой в профессии. Это сопричастность к его Величеству Народу. Мы – Воспитатели. В наших руках будущее. Будущее России, будущее продолжения нас, нашей мудрости, наших знаний, нашей доброты и нашей любви.

В конце наших высказываний, размышлений попытаемся вывести нашу педагогическую формулу счастья, в основу которой мы ставим педагогический оптимизм. Её составляющими являются: Любовь к детям, Вера в успех ребенка, Общение как награда и Творчество педагога. Все это помноженное на Великий труд Воспитателя. А.С. Макаренко в свое время писал: «Будьте счастливы – только счастливый человек может сформировать счастливую личность».