Волочай Алсу Завитовна

Эссе на тему «Мы родом из детства». «Все мы родом из детства. Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит». Антуан де Сент-Экзюпери Детство – чудесная страна, страна фантазии, ожидание чудес, чистоты, непосредственности, искренности, удивления, страна больших и маленьких открытий. Это время мечтаний, где нет заботы, зависти, корысти, в этой стране мы учимся общаться и дружить. Детская память – красивый сундучок старинной диковинной работы с секретным замком и несчётным множеством потайных ящичков. Открываясь, он, как музыкальная шкатулка, наполняет нашу жизнь красотой, нежностью и теплом. Это время когда мы прощали и забывали обиды, а трудности, казалось, исчезали сами собой, например: с ласковым взглядом мамы, с восходом утреннего солнышка, с шумной и захватывающей игрой во дворе. А ещё детство запомнилось фантазиями и мечтами… Фантазируют дети отчаянно и самозабвенно, искренне и всерьёз. Детство – беспечная и светлая пора… Туда тянет снова и снова – и я тайком подбирала ключ к этому хитрому замку, чтобы наслаждаться своим собственным детством. И оказалось, что есть такая отмычка, она универсальна и безотказна – это моя любимая профессия. Воспитатель каждый день возвращается в страну детства. Он наполняет добром и светом, терпением и любовью своих воспитанников, тем самым каждый день делая их счастливее, каждый день, открывая для них новые страны и события. Детство можно возвратить с помощью запахов цветов, звуков песен детей, которые окружают тебя в твоем родном детском садике. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия – самая интересная и привлекательная. Судьба подарила мне шанс окунуться вновь в этот мир, мир детства. Каждый день я начинаю с мыслями о детях, которые ждут меня, верят мне, доверяют. За многие годы проведенные с детьми я проживаю вместе с ними их новую жизнь. И понимая это, чувствую, как высока ответственность за то, чем будут наполнены сердца моих детей. И именно на моих плечах лежит ответственность за превращение маленького человечика в инициативную творческую личность. Профессия воспитателя – особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Воспитатель – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель". Потому, что дети хотят и должны быть здоровыми. Воспитатель – это певец, музыкант, актёр, фокусник. Потому, что все дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами быть артистами. Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и «всезнайка». Потому, что дети с удовольствием наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов. Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор. … Потому, что дети всегда готовы творить, созидать. Воспитатель для детей – учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту. Для этого воспитателю необходим жизнерадостный и веселый характер, если сердиться, то не долго, избегать монотонности, скуки, поэтому воспитатель должен разумно чередовать обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Он всегда должен оставаться интересным для своих детей. Важно не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности. И очень важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать! Я стараюсь научить детей общаться, радоваться, огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, учу их по-своему выделять и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство. Ведь я должна формировать у детей духовно-нравственные ценности, патриотические, эстетические. Целью нашей профессии считаю: помочь ребенку адаптироваться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним. Адаптируясь, дети учатся чувствовать себя комфортно и уверенно в жизни. Проявлять свою самостоятельность и независимость. Большое значение в своей работе отвожу сохранению и укреплению здоровья дошкольников. В городских условиях вопрос здоровьесбережения играет особую роль. Неблагоприятные для здоровья человека экологические условия предполагают использование современных образовательных технологий, создание образовательных программ, которые формируют правильную жизненную позицию по отношению к собственному здоровью. Жизнь требует огромного труда и совершенствования, идти «в ногу» со временем, воспринимать все новое, быть мобильной, способной вести за собой, заряжать своими творческими идеями, энтузиазмом. В этом я вижу необходимые условия успешного развития личности. Работая с дошкольниками, я не перестаю удивляться, на сколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно сообразительные. Каждый ребенок уникален. В нем живет талантливый художник и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для теплоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Каким должен быть воспитатель? Конечно добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! Каким должен быть воспитатель? Конечно, щедрым должен быть! Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!

Добавить запись

Защита от спам-роботов