Открытое занятие "Привычки"

Флегентова Эльвира Витальевна

Я провела открытое занятие по теме "Привычки". Дети были на занятии очень активными. Может кому - то пригодится это занятие в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл privychki.docx524.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Привычки».

Ход занятия:

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех такими красивыми и здоровыми. Надеюсь, что вы пришли с отличным настроением.

Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

– Ребята, посмотрите на доску.

П

У

О

Р

У

И

О

У

В

О

Ы

Ч

У

К

О

А

– Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.
– Какое слово у вас получилось? ( У нас получилось слово «привычка»).

Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия привычки. Мы поговорим с вами о привычках.

Вводная часть.

«Что такое привычка?» (ответы детей). Определение привычки из словаря.

Привычка-это то, что ты делаешь постоянно.

Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически.

А какие привычки вы знаете? (полезные, хорошие и вредные, плохие).

Основная часть.

       У каждого человека в течение жизни вырабатывается множество самых разных привычек. Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Назовите, пожалуйста, еще раз полезные привычки?

Ответы  детей: чистить зубы, заниматься спортом, соблюдать режим дня, мыть руки после туалета и перед едой, убирать посуду после себя, после игры складывать игрушки.

Правильно, мы назвали с вами полезные привычки, а бывают ещё вредные привычки.

– Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными и от них очень трудно отказаться. Назовите, пожалуйста, вредные привычки?

Ответы детей: курение, употребление алкоголя, перебивать собеседника, постоянные опоздания, откладывание дел на потом.

 Итак, какой вывод мы можем сделать?  Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.

Игра «Полезно - вредно». А теперь рассмотрим картинки, на которых отображены действия разных привычек. Зеленый кружочек – полезно, синий - вредно.

У меня на столе лежат картинки. Каждый подходит, берет картинку, посмотрит, называет привычки и прикрепляет к определенному кружочку.

         

           

Выводы:

Вредные привычки наносят вред здоровью, портят отношения с людьми.

А человек, имеющий полезные привычки реже болеет, он аккуратный и

 с ним приятно общаться.

Физкультминутки.

Раз, 2, 3, 4, 5! (Руки вперед на уровне глаз.)

 Ох, как весело играть! (Потрясти кисти рук)

Руки вверх подними, (Вверх)

И на пальчик посмотри,

Шире руки разведи! (В стороны)

А потом их отпусти.

К нам пришли животные со своими привычками, сейчас мы их прочитаем и узнаем.

1. Я лисичка - умытое личико.

2. Я кот-котище,

Каждый день зубы чищу.

3. Я Петушок - Петушочек,

Всегда ношу чистый носовой платочек.

4. Я мышка-норушка,

Вещи на место кладушка.

5. Я сова - говорю вежливые слова.

6. Я ежик молодой,

Мою руки перед едой.

7. Я медведь, живу в лесу, палец свой всегда сосу.

8. Я корова - обзову любого.

9. Я зайчик - в носу ковыряйчик.

10. Я лягушка - мокрые глаза.

Это значит,

Что я по любому поводу плачу.

11. Я волк-волчок,

Отгрызу свой ноготок.

12. Я свинья хрю-хрю,

Я везде сорю.

Молодцы, ребята, не надо дружить с плохими привычками, подражать надо только тем зверям, у кого хорошие привычки.

Ребята, давайте внимательно посмотрим мультфильм «Путь в приличное общество» (6м.,33с.)

Вопросы по содержанию мультфильма:

Какие привычки вы увидели в этом мультфильме?

Можно ли быстро отказаться от привычки?

Какой вывод мы можем сделать для себя? (ответы детей).

А теперь ребята прочитают вам стихотворения наизусть про полезные привычки.

Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.

Ты осанку береги –
Правильно сиди, ходи,
Пей побольше молока –
Кальций нужен нам всегда.

Утром делаю зарядку,
Зубы чищу я всегда.
Приучаюсь по порядку,
Выполнять я все дела.

Соблюдай режим дня –
Это важно для тебя.
Вовремя ложись ты спать,
Чтобы утром бодрым встать.

Итог.

– Подошло к концу наше занятие.
– Итак, о чем говорили сегодня? (о привычках).
– Какие привычки называют полезными?
– Какие вредными? К чему приводят вредные привычки?
Выводы:
Существуют разные привычки: полезные и вредные.
Ребята, надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек.