Для родителей

Гульнара Владимировна Биктимирова

Анкета для родителей

«Воспитание ребёнка»

  1. На основе  каких знании  вы воспитываете

своего ребенка?

  • жизненный опыт
  • слушая передачи по радио и телевидению

2. Какие методы воспитания считаете наиболее эффективными?

  • приучение
  • убеждение
  • поощрение
  • требование

3. Какие виды поощрения вы используете чаще всего?

  • похвалу
  • ласку
  • подарки

         4. Какие виды наказания вы считаете наиболее действенными в воспитании?

  • словесной угрозой
  • лишение развлечения
  • проявление родителем обиды

Спасибо за сотрудничество!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей

Слайд 2

здоровье создает энергетическую основу для роста и формирования систем организма и оказывает благоприятное стабилизирующее действие на становление психических функций. Дети с большей двигательной активностью оказываются лучше развитыми и психически и физически! Более интенсивная двигательная активность способствует лучшему физическому развитию , а лучшее физическое развитие стимулирует двигательную активность и нервно-психическое развитие. В состоянии пониженной двигательной активности: ухудшаются обменные процессы; нарушается работа всех внутренних органов (в первую очередь сердца); нарушаются психические функции. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок вырос здоровым делайте ежедневно гигиеническую гимнастику, принимайте закаливающие процедуры, практикуйте прогулки, походы в лес, бег, прыжки, плавание, катание на велосипеде, играйте в подвижные игры, в зимний период года катайтесь на коньках и лыжах, а также научите ребенка трудиться уже в дошкольном возрасте. И все это делайте с улыбкой и хорошим настроением! Определяется рациональным двигательным режимом, включающим привычную двигательную активность, организацию физического воспитания и закаливания ребенка. Двигательная активность

Слайд 3

«Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченность в государстве и обществе. За последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10% среди контингента детей поступающих в школу. Современное состояние здоровья детей характеризуется следующими тенденциями: распространенность функциональных отклонений достигает более 70%; хронических заболеваний 50%; физической незрелости – 60%. Более 20% детей имеют дефицит массы тела; Ведущими являются нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно – сосудистой системы, органов пищеварения, аллергические проявления; Среди хронической патологии наиболее распространены заболевания костно-мышечной, нервной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем, аллергические заболевания кожи; У 60 – 70 % детей отмечается кариес зубов; Каждый третий ребенок, поступающий в школу, имеет сниженную остроту зрения».

Слайд 4

Точечный массаж и упражнения для дыхания – это первый элемент самопомощи своему организму. Комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Комплекс № 2. 1. Соединить ладони и потереть до нагрева одну ладонь о другую поперек. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы. 2. Слегка подергать кончик носа. 3. Указательными пальцами массировать ноздри. 4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились». 5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа. 6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – - сдуваем снежинку с ладони. Цель комплексов заключается в профилактике простудных заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, привитии им чувства ответственности за свое здоровье. Комплекс № 3. «Моем» кисти рук. Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки. 3. «Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку. 4. Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот. 5. Несколько раз зевнуть и потянуться. Комплекс № 1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Нажимать указательным пальцем на точку под носом. Указательным и большим пальцем «лепить» уши. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом левая закрыта). 5. Вдох через нос и медленный выдох через рот. Продолжительность выполнения комплекса 1 – 2 минуты Дозировка выполнения каждого упражнения 5 – 10 раз.

Слайд 5

Физическое воспитание ребенка в семье Долг родителей — укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима. В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические упражнения (ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазание, подвижные игры), спортивные упражнения , гигиенические факторы (режим дня, питание, сон и т. п.), естественные силы природы (солнце, воздух и вода). Задания и объяснения должны быть ясными и четкими, давать их надо бодрым голосом" и тут же показывать все движения. Упражнения должны быть интересные, в них следует использовать хорошо запоминающиеся образные сравнения, например: «птичка», «кошка», «паровоз». Основной принцип, которого должны придерживаться родители, занимаясь физическими упражнениями с малышами,— изображать все в виде игры. Веселый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекают ребенка. Количество повторений движений для дошкольников обычно колеблется от 2—3 до 10 . После наиболее трудных упражнений необходимо давать кратковременные паузы отдыха (30—60 с). Средние значения показателей двигательной активности детей за полный день - объем 17 000 движений ; интенсивность 55-65 движений в минуту Физические упражнения Физические упражнения только тогда приносят пользу, когда ими занимаются систематически. Родители обязаны ежедневно находить время для занятий физическими упражнениями со своими детьми и тщательно следить за их здоровьем, обращая внимание на внешний вид, настроение и самочувствие ребенка.

Слайд 6

Режим дня дошкольника Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье. Твердый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, — одно из существенных условий нормального физического развития ребенка. Основное требование к режиму — это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими. Должно быть установлено время, когда ребенок ложится спать, встает, ест, гуляет, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать. Питание . Дети получают питание 4—5 раз в день. Первая еда дается через полчаса, во всяком случае не позднее чем через час после пробуждения ребенка, а последняя — часа за полтора до сна. Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3—4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда дается в обед, менее сытная — на ужин. Сон . Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 2 -3 лет спят 14 часов в сутки. Из этого времени необходимо выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8—9 часов вечера. Прогулки. Как бы точно ни соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нем не предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее.

Слайд 7

Прогулки – это важно! Дети должны проводить на свежем воздухе как можно больше времени, чтобы быть здоровыми и крепкими. В летнее время дети могут находится более 6 часов в день на улице, а в осеннее и зимнее время дети должны быть на воздухе не менее 4 часов. Лучшее время для прогулок с детьми — между завтраком и обедом (2—2 1/2 часа) и после дневного сна, до ужина (1 1/2—2 часа). В сильные морозы длительность прогулок несколько сокращается. Причиной отмены прогулки для здорового ребенка могут быть исключительные обстоятельства: проливной дождь, большой мороз с сильным ветром. На опыте работы детских садов установлено, что дети дошкольного возраста, приученные к ежедневным прогулкам, могут гулять и при температуре 20—25° мороза, если нет сильного ветра и если они одеты соответственно погоде. На прогулку в холодные зимние дни дети должны выходить в теплом пальто, шапке с наушниками, валенках и теплых варежках или перчатках. Время от времени полезно совершать с детьми более длительные прогулки, постепенно увеличивая расстояние — от 15—20 минут ходьбы до 30 минут с небольшими остановками на 1—2 минуты во время пути. Придя на место, дети должны отдохнуть или спокойно поиграть перед тем, как возвращаться обратно.

Слайд 8

Просмотр телевизора. «… просмотр телепередач для ребенка не только большая зрительная, но и психоэмоциональная нагрузка. Зрительная нагрузка такого рода связана с напряжением аккомодации глаза, и ее необходимо регламентировать следующим образом. В дни посещения ДОУ просмотр телепередач для детей следует ограничить до 15 минут, а в выходные – до получаса. Более длительные просмотры перегружают нервную систему, мешают ему заснуть. Большое значение имеют также условия просмотра. Дети нередко любят располагаться близко от экрана. Оптимальное расстояние для зрения – 2,0 – 2,5 м от экрана. Детям следует сидеть не сбоку, а прямо перед экраном. Освещение при это должно быть как естественным, так и искусственным. Однако свет не должен попадать в глаза, а источники света не должны отражаться на экране телевизора».

Слайд 9

Комплекс упражнений для глаз Следите за своими глазами. Мир так прекрасен, особенно если мы его видим... Упражнения выполняются сидя, голова неподвижна, поза удобная, с максимальной амплитудой движения глаз. 1 . Жмурки. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрев вдаль, на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз. 2 . Близко-далеко. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 - 4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз. 3 . Лево-право. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. 4 . Диагонали. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево - вверх - направо - вниз и посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 3 - 4 раза. Предлагаем специальный комплекс упражнений для глаз, который при регулярном выполнении может стать хорошей тренировкой и профилактикой для сохранения зрения. Упражнения лучше проводить в игровой форме, с любимыми игрушками ребенка, передвигая их вправо-влево, вверх-вниз.

Слайд 10

Закаливание – первый шаг на пути к здоровью Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания. При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов : • проводить закаливающие процедуры систематически, • увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно , • учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры, • начинать закаливание в любом возрасте, • никогда не выполнять процедуры, если малыш замерз, • избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце, • правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов, • закаливаться всей семьей, • закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем, • в помещении, где находится ребенок, никогда не курить.

Слайд 11

Способы закаливания «Холодный тазик» Налейте в таз холодную воду с температурой не выше +12С и облейте ступни ребенка, стоящего в ванне. Попросите ребенка потопать ножками, пока стекает вода. Отверстие для стока воды должно быть открытым. Промокните ноги полотенцем. В первый день продолжительность ходьбы - 1 минута, ежедневно добавляйте по 1 минуте, доводя до 5 мин. Помните! Лучше проводить закаливание в течение 1 мин в хорошем настроении ребенка, чем 5 мин с капризами. «Холодное полотенце» Если ребенку не нравится обливание холодной водой, постелите в ванне полотенце, смоченное холодной водой (тем 12 С) Попросите ребенка потопать ножками (не стоять!) на нем в течение 1 мин (утром и на ночь). Вытрите ребенку ноги, не растирая, а промокая полотенцем. Основные факторы закаливания - природные и доступные “Солнце. Воздух и Вода”. Начинать закаливание детей можно с первого месяца жизни после осмотра малыша врачом-педиатром. «Контрастный душ» Ребенок вечером купается в ванне. Пусть он согреется в теплой воде. А потом скажите ему: "Давай мы с тобой устроим холодный дождик или побегаем по лужам". Вы открываете холодную воду, и ребенок подставляет воде свои пяточки и ладошки. Если ребенок боится воздействия холодным душем , то можно вначале поставить тазик с холодной водой и сказать: "А ну, давай с тобой по лужам побегаем!« И вот из теплой ванны - в холодный таз (или "под дождик"), а потом - опять в ванну. И так не менее трех раз. После процедуры укутайте ребенка в теплую простыню не вытирая, а промокая воду, потом оденьте его для сна и положите в кровать.

Слайд 12

БОСОХОЖДЕНИЕ - элемент закаливания организма Как и когда лучше заняться босохождением? Разумеется, зимой в холода начинать приучать ребенка к подобному не стоит, но весной или летом, малыш вполне может бегать босиком по полу дома, а еще лучше – по зеленой траве. Ребенок должен регулярно ходить босиком, настоящий закаливающий эффект наступает лишь после длительных систематических тренировках. Используйте специальные резиновые коврики с шиповым рифлением. Каждое утро начинайте зарядку с ходьбы босиком на таком коврике. Полезно массировать стопы ног с помощью скалки или круглой палки, катая их подошвами по несколько минут в день. Еще один способ закалки – это прогулки босиком . Хождение босиком не только закаляет, но и стимулирует нервные окончания, находящиеся на стопе, положительно влияет на работу внутренних органов. По мнению некоторых специалистов , подошвы ног – это своеобразный распределительный щит с 72 тыс. нервных окончаний, через который можно подключиться к любому органу – головному мозгу, легким и верхним дыхательным путям, печени и почкам, эндокринным железам и др. органам. . При ходьбе босиком увеличивается интенсивная деятельность почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность.

Слайд 13

ПЛОСКОСТОПИЕ Окончательно стопа формируется у ребенка к 7-8 годам. Плоскостопие считается одним из самых распространенных заболеваний у детей. Но родители часто не воспринимают это заболевание всерьез и это неправильная позиция. Как предупредить плоскостопие? Обувь у ребенка должна быть сделана из натуральных материалов , внутри с твердым супинатором , поднимающим внутренний край стопы. Подошва детской обуви должна быть гибкой и иметь каблук (5-10 мм) , искусственно поднимающий свод стопы, защищающий пятку от ушибов Обувь должна соответствовать форме и размеру стопы, была удобной при носке и не мешала естественному развитию ноги, не сдавливала стопу, нарушая кровообращение и вызывая потертости. По весу обувь должна быть максимально легкой, достаточно жесткой, с хорошим задником Помните, длина следа должна быть больше стопы в носочной части, припуск в 10 мм. При определении размера обуви ребенка руководствуйтесь длиной стопы которая определяется расстоянием между наиболее выступающей точкой пятки и концом самого длинного пальца (первого или второго)

Слайд 14

Что делать , если у ребенка плоскостопие? Комплекс упражнений при плоскостопии (лечебная гимнастика) Описание упражнений Кол-во повторов Ходьба а ) на носках, руки вверх по 20-30 сек. б) на пятках, руки на пояс в) на наружном своде стоп, пальцы согнуты, руки на поясе г) с мячом (теннисным) - зажать стопами, ходить на внешней стороне стоп 2. Стоя на палке (обруче) 6-8 раз а) полуприседания и приседания, руки вперед или в стороны б) передвижение вдоль палки - ставить стопы вдоль или поперек палки 3-4 раза 3. Стоя а) на наружном своде стоп - поворот туловище лев –прав. 6-8 раз б) поднимание на носках с упором на наружный свод стопы 10-12 раз 4. "Лодочка" - лежа на животе одновременно поднять руки, голову, ноги и держать до 5-7 минут 4-6 раз 5. "Угол" - лежа на спине держать ноги под углом 45 гр. 4-6 раз 6. Сидя а) сгибание - разгибание пальцев стоп 15-20 раз б) максимальное разведение и сведение пяток, не отрывая носков 15-20 раз в) с напряжением тянуть носки на себя, от себя (колени прямые ) 10-12 раз г) соединить стопы. Колени прямые 10-12 раз д) круговые движения стопами внутрь, 10-12 раз е) захватывание и приподнимание пальцами стопы карандаша или мелкого предмета 10-12 раз ж) захватывание и приподнимание стопами малого мяча, колени прямые 6-8 раз Если Ваш ребёнок жалуется на усталость после прогулки и/или слишком быстро снашивает обувь, то, возможно, у него развивается плоскостопие Степени продольного плоскостопия

Слайд 15

1. Улучшает работу внутренних органов, развивает сердечно-сосудистую и дыхательную систему. 2. В условиях продолжительного пребывания в воде совершенствуются процессы терморегуляции. Происходит закаливание организма, растет сопротивляемость неблагоприятным факторам внешней среды. 3. Плавание, является одним из лучших средств формирования правильной осанки ребенка. 4. Дозированное плавание может быть полезно детям, склонным к простудным заболеваниям. Польза плавания Раннее плавание детей способствует быстрейшему их физическому и психомоторному развитию. При плавании кожа ребенка испытывает благотворное массирующее воздействие воды, в связи с чем улучшается кровообращение и укрепляется нервная система. 5. Регулярные занятия плаванием, способствуют укреплению нервной системы, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

Слайд 16

Красивые и здоровые ЗУБЫ Красивая улыбка не только привлекает внимание, помогает в общении, но и говорит о том, что у вас здоровые, крепкие зубы. Когда люди жили в пещерах, у них не было зубных щеток, но они все равно ухаживали за зубами, вытаскивали кусочки мяса маленькими палочками с острыми концами. Ухаживайте за своими зубами ежедневно, ешьте полезные продукты, посещайте стоматолога раз в полгода и тогда ваши зубки будут крепкими, а улыбка белоснежной  Зубы необходимо чистить правильно, тщательно вычищать остатки пищи щеткой из самых труднодоступных уголков. Зубы нужно чистить не менее 3х минут. Передние зубы чистить по направлению вверх и вниз, затем задние зубы. Зубы всегда нужно чистить круговыми движениями Как только у ребенка появились молочные зубы, давайте ему после кормления кипяченную воду, а более старших детей приучайте полоскать рот после еды. В 3 года подарите ребенку зубную щетку и приучите чистить зубы ежедневно утром и вечером после еды. Начинайте обращать внимание на состояние зубов у детей в возрасте старше 2-3 лет, когда у них возникает кариес. Примерно к 10-12 годам молочные зубы у ребенка полностью заменяются на коренные, и заболеваемость кариесом снова возрастает.

Слайд 17

Массаж десен щеткой Рано утром звери встали, Зубки чистить побежали. Чистят зубки мишки Щеточкой из шишки. Белка в рыжей шубке Тоже чистит зубки. Серые мышата, Веселые ежата, Серый волк зубастый Чистят зубки пастой. Чистят поросенок И смешной лосенок. Мы позавтракали вкусно - Зубы нам почистить нужно. В руки щёточку возьмём, Зубной пасты нанесём. Зубы чистим осторожно, Ведь поранить дёсны можно… А потом что? А потом Зубы мы ополоснём. Нам понадобится кружка… Улыбнёмся-ка друг дружке, Поработали умело! Наши зубки стали белы.

Слайд 18

Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Физкультура в Вашей семье»

  1. Ф.И.О., образование, количество детей в семье_________________________________________________________
  2. Кто из родителей занимается или занимался спортом?  Каким?________________________________________________________
  3. Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой?_________________________
  1. Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? Какую?______________
  2. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня?______________________
  3. Соблюдает ли ребенок этот режим? (Да, нет.)_______________________
  4. Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику:

мама (да, нет);  папа (да, нет); дети (да, нет);

взрослый вместе с ребенком (да, нет);регулярно (нерегулярно).

  1. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)?___
  2. Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите  их.____________________________________________________________
  3. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (Да, нет.)
  4. Что мешает Вам заниматься закаливанием детей дома?_________________________________________________________
  5. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?__________________
  6. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (Да, нет, иногда.)
  7. Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых? (Да, нет, иногда.)
  8. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:
  • подвижные игры;
  • спортивные игры;
  • настольные игры;
  • музыкально-ритмическая деятельность;
  • просмотр телепередач;
  • конструирование;
  • чтение книг.

Спасибо за сотрудничество!