Конкурс Классный классный руководитель 2020

Кальсина Татьяна Ивановна

Активный процесс  социализации учащихся  с  5 по 9 классы – это  время, когда идет  процесс усвоения   социального опыта, системы   отношений. В процессе социализации учащийся приобретает убеждения, правила поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе.  Для подросткового возраста характерно стремление самоутвердиться,   проявить себя. Формируется миропонимание подростка, вырабатываются нравственные ориентиры, принципы поведения, которые еще не всегда устойчивы, но играют решающую роль в его поведении и поступках. Поэтому задача родителей и классного руководителя в этот ответственный период в жизни подростка, используя разнообразные педагогические ситуации, побуждать его правильно, с нравственных позиций, принимать решения, систематически корректировать   поведение. Этот возраст особенно благоприятен для педагогического стимулирования и развития самосознания, самовоспитания учащихся.

Ссылка на видео    https://youtu.be/ENHPI823OQI  (Скопируйте ссылку и вставьте в браузер) 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САЙГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ВЕРХНЕКЕТСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ классного коллектива «Дорогой открытий» Автор: Кальсина Т.И учитель МБОУ « Сайгинская СОШ» https://youtu.be/ENHPI823OQI

Слайд 2

Социализация с точки зрения педагогики - это организация особым образом образовательного процесса, в ходе которого ребенок целенаправленно усваивает опыт культуры, систему ценностей и отношений, развивает разнообразные способности, осваивает свой путь вхождения в общество, или овладевает ключевыми компетентностями. Социализация

Слайд 3

Цель: активизация творческой и познавательной деятельности учащихся. Задачи: а) создавать условия для развития творческих и познавательных способностей учащихся через систему практических занятий в процессе проектной деятельности; б) ф ормировать гражданское самосознание, стремление к творческой деятельности по изучению, сохранению и преумножению материальных и духовных ценностей. Проект рассчитан на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся через воспитание чувства гражданственности и патриотизма и направлен на активизацию интеллектуально-творческой деятельности учащихся.

Слайд 4

Актуальность проекта Активный процесс социализации учащихся с 5 по 9 классы – это время, когда идет процесс усвоения социального опыта, системы отношений. В процессе социализации учащийся приобретает убеждения, правила поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе.

Слайд 5

. Целевые группы и партнеры проекта Учащиеся 5 класса (2018 – 2019 учебный год), 6 класса (2019-2020 учебный год), 7 класса (2020-2021 учебный год), учащиеся 8 класса (2021-2022 учебный год), учащиеся 9 класса (2022-2023учебный год).

Слайд 6

№ Партнеры Целевые установки, потребности, интересы 1 Родители учащихся Участие в тренингах, родительских собраниях, в реализации мероприятий проекта, в планировании деятельности класса. 2 Педагоги-предметники Оказание содействия в развитии положительной учебной мотивации. Применение методов, способов и приемов по выработке компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии. 3 Администрация МБОУ «Сайгинская СОШ» Оказание содействия в реализации мероприятий проекта. Участие в поощрении учащихся по итогам мероприятий. 4. Педагог-психолог МБОУ «Сайгинская СОШ» Проведение тренингов по профилактике ПАВ, индивидуальных занятий по коррекции отклоняющегося поведения. Участие в диагностике степени противостояния учащихся. 5. Учащиеся МБОУ «Сайгинская СОШ» Участие в мероприятиях школы. Совместное участие в делах, организуемых по инициативе ученического самоуправления класса Целевые установки, потребности, интересы партнеров

Слайд 7

. Этапы реализации проекта I этап – подготовительный (2018-2019) Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом личностно значимой модели образования. Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта. Определение стратегии и тактики деятельности. II этап – практический (2019-2022гг.) Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей. III этап – обобщающий (2022-2023 гг.) Обработка и интерпретация данных за 5 лет. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы.

Слайд 8

. Работа с учащимися: - изучение учебной мотивации учащихся с использованием методики «Диагностика структуры учебной мотивации школьника» М.В. Матюхиной (Приложение 2). Работа с учащимся строится в соответствии с полученными данными, данные также доводятся до сведения родителей: - создание ситуации успеха в урочной и внеурочной деятельности; - организация группы взаимопомощи по своевременной ликвидации пробелов знаний; - проведение классных часов по теме создания условий становления успешной личности; расширение кругозора, формирование желания заниматься самообразованием через организацию познавательных экскурсий посещение выставок, музеев; - участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, предметных конкурсах. - привлечение слабоуспевающих учащихся к участию в дистанционных конкурсах, 100% участие в проектной деятельности, выполнение индивидуальных и групповых проектов с целью создания ситуации успеха.

Слайд 9

. Оценка эффективности реализации проекта Наблюдается положительная динамика качественной успеваемости. Проявляется применение компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии, в ситуации реальной жизнедеятельности. Повышен уровень развития социальных навыков поведения у учащихся. Положительная динамика участия родителей в мероприятиях проекта.

Слайд 10

Возможные ограничения и риски и их компенсации в процессе реализации проекта № Ограничения и риски Компенсации 1. Несоответствие планируемых результатов реальным показателям Корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов 2. Мероприятия проекта могут быть проведены неэффективно из-за инерции учащихся Мотивация учащихся. Система поощрения учащихся, активно участвующих в мероприятиях проекта

Слайд 11

. Ресурсы проекта Проект рассчитан на внутренние ресурсы класса. Кадровые: классный руководитель класса. Информационно-методические: сайт МБОУ « Сайгинская СОШ»; Материально-технические: спортивный зал, кабинет, компьютерный класс множительная, копировальная техника, фотоаппарат, локальная сеть.

Слайд 12

. Формы распространения опыта реализации проекта «Дорогой открытий » Участие во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ «Первые шаги в науке» в г. Москва. Участие работе Областной научно-исследовательской конференции учащихся «Мой первый проект». Участие в конкурсах профессионального мастерства («Самый классный классный », «Учитель - новатор», «За руку с детством»). Размещение информации о реализации проекта на сайте школы.

Слайд 13

. Работа над проектом I этап – подготовительный (2018-2019 ) 1. Аналитико-диагностическая деятельность инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом личностно значимой модели образования велась в системе. О результатах написано в проекте (Приложение 1 и 2). 2. II этап – практический ( 2019-2022гг.) Сейчас ведется работа по реализации второго этапа проекта. Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

Слайд 14

. Список литературы Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (актуальная редакция). Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 , с изм. и доп.) (актуальная редакция) . Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ « Сайгинская СОШ». Комплексный план воспитательной работы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Сайгинская средняя общеобразовательная школа» Верхнекетского района Томской области Инновационная образовательная программа “ШКОЛА РАДОСТИ, ШКОЛА ПОБЕД, ШКОЛА, НАЦЕЛЕННАЯ НА УСПЕХ!”